Главная / Другое / Занятие для первой младшей группы «Маша варежку надела»

Занятие для первой младшей группы «Маша варежку надела»

Ход занятия:

Воспитатель (повязывает на голову платок и берет в руки корзину): Я – бабушка. Посмотрите, что я принесла в корзине (Раздает клубки детям). Это клубки ниток. (Дети рассматривают).

Воспитатель: Петя, какого цвета твой клубок? А у тебя, Маша? И т. д. (ответы детей).

Воспитатель: - Можно ли покатать клубок?

- Да можно, потому что клубок круглый, у него нет углов. (Дети катают клубочки).

Воспитатель: На что похожи клубки?

Дети: Синий похож на мячик, красный – на спелое яблоко, желтый – на солнышко.

Воспитатель: В клубок смотаны нитки. (Разматывает и снова сматывает нитки).

Воспитатель: Для чего нужны нитки? Что можно делать из ниток? (Ответы детей).

Воспитатель: А что нельзя делать из ниток? (Ответы детей).

Воспитатель: Эти нитки шерстяные. Что можно связать из шерстяных ниток? (Ответы детей).

Воспитатель: Вы знаете, чем вяжут мамы и бабушки? (Ответы детей). Спицами и крючком. Варежки обычно вяжут спицами. Посмотрите, как я буду это делать (вяжет несколько рядов). У меня получились вот такие варежки. (Достает из корзины пару варежек и раскладывает на столе).

Воспитатель: Зачем нам нужны варежки? (Ответы детей).

Воспитатель: В моей корзине много варежек и они все перепутались (показывает). Найдите одинаковые по цвету и узору варежки и разложите их по парам. (Дети выполняют задание). Потрогайте варежки, приложите к щеке – они мягкие, шерстяные, наденьте их на руки – они теплые.

Физкультминутка:

Мы погреемся немножко,

(надевают варежки)

Мы похлопаем в ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп,

Хлоп-хлоп-хлоп (хлопки).

Ножки тоже мы погреем,

Мы потопаем скорее,

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ (топают).

Воспитатель: послушайте веселое стихотворение «Где мой пальчик?»

Маша варежку надела

- ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла.

- Поглядите-ка нашла!

Ищешь, ищешь и найдешь

Здравствуй, пальчик!

Как живешь?

Воспитатель: Как вы думаете, почему у Маши пропал пальчик? Как Маша нашла свой пальчик? У вас такое бывает?

Воспитатель: Что еще надевают на руки, чтобы они не мерзли? (ответы детей). Правильно, перчатки. На что похожи перчатки. Послушайте загадку:

Пять пальчиков – пять чуланчиков,

Каждому пальчику - свой чуланчик.

(Ответы детей).

Воспитатель: Для чего нам нужны варежки и перчатки?

Дети: Перчатки и варежки нужны для того, чтобы не мерзли руки.



Занятие для первой младшей группы «Маша варежку надела»
  • Другое
Описание:

Цель: продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира (варежками, перчатками), используя малые фольклорные жанры.

Задачи:

1.                Расширять словарный запас детей за счет использования прилагательных, обозначающих цвет, материал, форму предметов.

2.                Учить понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов.

3.                Обогащать сенсорную культуру, вводя новые знания о цвете, материале, назначении предметов одежды.

Материал: корзина с разноцветными клубками шерстяных ниток, несколькими парами варежек разного цвета и узора; пара вязаных перчаток.

 

Словарная работа: варежки, перчатки, надевать, теплые, мягкие, шерстяные, нитки, клубок ниток, клубки, клубочки, смотать нитки в клубок, размотать, вязать, вязаные, спицы, крючок.

Автор Корнилова Марина Евгеньевна
Дата добавления 19.02.2015
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 859
Номер материала 56744
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓