Главная / Школьному психологу / Занятие для начальной школы

Занятие для начальной школы

hello_html_m401d0459.gifhello_html_5fef8c1c.gifhello_html_m61d5f35f.gifЗАНЯТИЕ ДЛЯ 1-Х КЛАССОВ.


ТЕМА: ПОСЕЩЕНИЕ СТРАНЫ «ЗДОРОВЬЕ».

ЦЕЛЬ: Обучить первичным навыкам сохранения здоровья.


I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Все участники рассаживаются в круг.


II. РАЗМИНКА.

  1. Упражнение «Энергия по кругу».

  2. Упражнение «Вода, земля, воздух, огонь».

  3. Правила.


III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1. Беседа о важности здоровья.

2. Путешествие в страну «Здоровье».

3. Нападение кляксы Усталость (демонстрация картинок).

4. Опрос по кругу «Как я отдыхаю».

5. Этюд «Тугая резина».

6. Игра «Поменяйся местами».

7. Появление щита (опрос «Как можно укрепить здоровье?»)

8. Возвращение.


IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

  1. Потягивание.

  2. О чем мы сегодня с вами разговаривали?

  3. Завязывание узелков (Я буду беречь свое здоровья, а для этого я буду.)



ХОД ЗАНЯТИЯ.


I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Все участники рассаживаются в круг.


II. РАЗМИНКА.

1. Упражнение «Энергия по кругу».

Все участники закрывают глаза и вспоминают свое самое счастливое событие. Затем открывают и «делятся» (хлопают 3 раза в ладоши) своей позитивной энергией со своими соседями.


2. Упражнение «Вода, земля, воздух, огонь».

Ведущий называет слова вода, земля, воздух, огонь. На слово земля – руки внизу, вода – руки перед собой, воздух – руки вверх, огонь – руки вверх и вращательные движения.

3. Правила.

Вспоминаем правила.

- Хочешь сказать – подними руку.

- Один говорит – остальные слушают.

- Помогать друг другу.

- 3 хлопка – тишина.



III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.


1. Беседа о важности здоровья.

«Мы любим многое в нашей жизни: любим своих родных и близких и хотим, чтобы они поменьше тревожились и огорчались; любим своих друзей, стремимся как можно больше времени проводить с ними и делать так, чтобы им тоже было интересно общаться с нами. Человеку необходимо быть среди людей, уметь общаться, быть интересным собеседником, получать удовольствие от общения с людьми. Мы любим занятия спортом и весёлые игры, любим много путешествовать и каждый день узнавать что-то новое, любим успешно решать трудные задачи и получать отличные оценки. Однако, существует одно условие, при котором всё перечисленное возможно, - это здоровье. Если человек будет здоров, он всегда будет энергичен и активен, всегда может преодолеть трудности на своём пути, им будут гордиться родители, уважать друзья, он сможет много достичь и стать замечательным специалистом, нужным и полезным людям.

Вот мы сегодня и поговори о том, как сохранить наше здоровье.

Вот у меня дерево, на котором нет листочков. Наша с вами задача. Чтобы это дерево зацвело.


2. Путешествие в страну «Здоровье».

Сейчас мы все закроем глазки, возьмемся за руки и будем представлять то, что я вам говорю.

Сейчас мы с вами совершим путешествие. Представим, что наше тело становится легким-легким и отрывается от земли, держите друг друга крепко за руки, чтобы никого не потерять в открытом космосе. Мы совершили перелет и очутились в удивительной стране. Здесь вкусные запахи, легкий ветерок и приятная музыка. В этой стране живут красивые и здоровые люди. Они работают, отдыхают, купаются в море или ходят на лыжах. Здесь красивые леса и высокие горы. А над этой страной светит теплое солнышко, почувствуйте его лучики на себе. Посмотрите на эту страну, поздоровайтесь с ее обитателями.

Открываем глазки. Как же называется эта страна?


3. Нападение кляксы Усталость (демонстрация картинок).

Я сказала, что здесь живут здоровые красивые люди, но иногда они могут быть такими… (демонстрации картинок).

- Что чувствуют обитатели страны Здоровья?

- Можно ли заболеть, если не отдыхать?

Иногда, на страну здоровья нападает клякса Усталость. Давайте поможем жителям избавиться от нее. Посоветуем. Как можно отдохнуть?


4. Опрос по кругу «Как я отдыхаю».

Передаем по кругу мяч и даем советы, как можно отдохнуть.


5. Этюд «Тугая резина».

Представим себя тугой резиной, которую растягивают, а потом резко отпускают.


6. Игра «Поменяйся местами».

Все сидят на стульях, а ведущий стоит в центре и говорит стихотворение.

Надоело нам сидеть,

Друг на друга все смотреть.

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться.

Все участники меняются. А ведущий пытается занять пустое место. Кто остался без места – ведущий.

Можно ли отдохнуть, играя общаясь и получая хорошие эмоции?

Вывод: Как можно отдохнуть?

- просто лежать

- активно действуя


Вот мы и помогли изгнать кляксу Усталость.

7. Появление щита (опрос «Как можно укрепить здоровье?»)

Но мы с вами вернемся домой, а рядом с этой замечательной страной там и обитают кляксы, которые нападают на жителей и делают их больными.

Для этого я приготовила им подарок Щит. А вы поможете мне о нем рассказать. Что же мы будем делать (как будет защищать Щит), чтобы не заболеть?

8. Возвращение.

Зарываем глазки, беремся за руки и представляем что мы летим в открытом космосе. Прилетели. Открываем глаза, посмотрели друг на друга, улыбнулись.

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

1. Потягивание.

2. О чем мы сегодня с вами разговаривали?

3. Завязывание узелков (Я буду беречь свое здоровья, а для этого я буду ….).

Мы вернулись опять к нашему дереву, и чтобы оно зацвело, необходимо каждому продолжить предложение Я буду беречь свое здоровья, а для этого я буду


4. Аплодисменты.






















































Я буду беречь свое здоровья, а для этого я буду





















































































C:\Documents and Settings\777\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\scheme_05sh0008.bmp































































































































































































































Занятие для начальной школы
  • Школьному психологу
Описание:

     Занятие предназначено для обучающихся 1-х классов. Цель: формирование установкина здоровый образ жизни.Занятие проводится в феврале в рамках месячника здоровья. Чаще всего оно входит в цикл развивающихся занятий для первоклассников, которые проводятся еженедельно. В основном на занятии очень часто психолог обращается к опыту детей, тем самым актуализирует имеющие у них знания. О том, что цель достигнута, свидетельствует упражнение, направленное на рефлексию ("Я буду беречь своё здоровье, а для этого я буду...").

     Занятие проводится с наглядным материалом, возможно, использование презентации.   

     

 

Автор Иванова Татьяна Николаевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 606
Номер материала 21535
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓