Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыЗанятие для дошкольников "Звук и буква Р. Обувь."

Занятие для дошкольников "Звук и буква Р. Обувь."

Скачать материал

 

  РР № 9 (6-летки)

 

 Тема: Звук и буква «Р». Обувь.

 Цель: Познакомить с буквой Р и  звуками, которые она обозначает. Уточнить   обогатить словарный запас по теме «Обувь».

Ход занятия:   

1.     Орг. момент:

Послушайте песенку и скажите, куда мы сегодня с вами отправимся в гости.

( В Простоквашино)   Слайд 1.

2.      Работа по теме:  

 Кот Матроскин:  У нас совсем холодно, одевайтесь потеплее. Что мы оденем? Как назвать эти предметы одним словом?  (Одежда)   Слайд 2.

 - Что мы обуем на ноги? Как назвать эти предметы одним словом? (Обувь)

- Для чего нужна обувь? Какой должна быть обувь?    Слайд 3.

- Ребята, вы правы. Люди придумали обувь, что бы оберегать свои ноги от холода, от укусов насекомых, от травм. Иногда бывает, так, что обувь приносит человеку какие- то неудобства и  такую обувь необходимо устранять.

Работа на листе. Задание 1.         

- Обведите картинки обуви карандашом.        Слайд 4.   

Матроскин: А вот что я обую – угадайте:

В них упрячешь две ноги и в мороз гулять беги.(валенки)  Слайд 5.   

-Как назовем обувь, которую носим только зимой? (летом, осенью, весной) (зимняя, летняя, демисезонная обувь).  

Кот  Матроскин хочет рассказать вам одну сказку:

СКАЗКА         Слайд 6.         

Валенок, Сапог и Туфелька      


Жили-были в одной сапожной мастерской Валенок, Сапог и Туфелька.

Валенок, впрочем, как и все валенки, был теплым, мягким и добрым. Сапог гордился, что он – сапог. Он был сшит из прочной, добротной кожи и очень важничал.    

 

 

Туфелька была красивой, изящной и очень легкой. Ей нравилось, когда все восхищались ее красотой.

И вот поспорили однажды Валенок, Сапог и Туфелька, кто из них нужней человеку. Спорили они, спорили, да так ни до чего и не договорились. Решили проверить делом.

Пришла лютая зима с холодами да со снегом. Валенок и говорит: «Хоть я не очень красив с виду, а все же люди меня обувают, чтобы ноги не заморозить». И, правда – всех обуты в валенки: и дети, и взрослые.

Прошло время, закапала с крыш веселая капель. Наступила весна. Снег тает, кругом лужи да грязь. Люди надели сапоги, чтобы ноги не промочить. Настала пора хвастаться Сапогу: «Ну, что я говорил? Все валенки сняли и сапоги одели. Незаменим я в эту пору!»

Еще время прошло. Черед лету красному пришел. Солнце припекает, жарко стало. Все поменяли сапоги на туфельки, босоножки и сандалии. Туфелька кричит: «Ура-ура! Мое время пришло! Посмотрите, все в туфельках ходят – щеголяют, а о вас и забыли».

Задумался Валенок, нахмурился Сапог, развела руками Туфелька: а важнее-то все-таки кто?

Тут мимо сапожник проходил, услыхал про этот спор и так им сказал: «Не ссорьтесь. Каждый из вас незаменим в свое время года, а значит, все вы важны и необходимы людям!».

Работа на листе. Задание 2.

- Какая обувь нужна в разную погоду? Проведи стрелки.  

Кот Матроскин заглянул в кладовку и говорит:

- А у нас вся обувь поизносилась.

 

 Игра  «Нет чего?»

 

 Ботинок, валенок, тапочек, босоножек, сапог.          

  -Где   можно приобрести обувь? (в обувном магазине).

Отправились наши друзья в обувной магазин.

     «Покупка обуви в магазине»    Слайд 7.     

- Для того чтобы продавец понял, какая вам нужна обувь, ее надо описать.

Вы бросаете ребенку мяч и называете предметы обуви,  ребенок ловит мяч, говорит, какие они, и возвращает мяч вам.

Ботинки  из кожи (какие?) – кожаные.

 

 

Туфли из замши (какие?) – замшевые.

Валенки из шерсти (какая?) – шерстяные.

Сапоги из резины  (какие?) – резиновые.

Сапоги с  мехом (какие?) – меховые.

Тапочки из материи (какие?) – матерчатые.     

      Шарик  и Матроскин пошли в обувной магазин и купили обувь, а какую –вы отгадайте:                                            

 Лужи, грязь нам не враги,

Коль наденешь …                   (Сапоги)             Слайд 8.  

 

Истоптал я все тропинки,

Продырявил все ...                  (Ботинки)

 

 

Шерстяные спаленки

Детским ножкам.                    (Валенки)

 

У сестрёнки-лапочки

На двух ножках …                      (Тапочки)

 

Чтоб дышали летом ножки

Надевайте ….                               (Босоножки) 

 

Игра «Много –один»

 

Сапоги   -   сапог

Ботинки  - ботинок

Валенки  - валенок

Тапочки  -  тапочек

Босоножки – босоножка  

Игра «Подбирай, называй, запоминай»

Обувь на фабрике (что делают?) – придумывают, моделируют, шьют.
Покупая в магазине обувь, покупатель (что делает?) – выбирает, примеряет, покупает.
Ухаживая за обувью, человек (что делает?) – моет, чистит, вытирает, сушит.

 - А теперь  немного отдохнем:

Я буду называть, что можно делать с обувью, а вы хлопать в ладоши, если это можно делать, если нельзя – топать ногами.  

 

Надевать,  чистить, есть, протирать, ходить, читать,  покупать, продавать, резать, дарить, выращивать, снимать.

 

  Игра    «Скажи наоборот!» (слова-антонимы)    

Новые туфли-  

 

 

Чистые ботинки-

Черные валенки- 

Детские тапочки-

Теплые сапоги-

ие босоножки-

Сухая обувь-  

 

Игра    «Четвёртый-лишний!»  Слайд 9.  

Спасибо, вы помогли нам с Шариком купить и навести порядок с обувью.

-Ребята, а вы знаете, как нужно ухаживать за обувью, чтобы она служила  долго?

Если испачкалась – помыть       Слайд 10.  

Если промокла – просушить и намазать кремом для обуви.

Если порвалась или оторвался каблук – обратиться в обувную мастерскую.

Кто отремонтирует обувь – обувщик.  

Физминутка.   Слайд 11.  

- А сейчас мы с вами отправляемся в Простоквашино.    Слайд 12.  

-Ребята, а вы знаете у кота Матроскина и пса Шарика, есть любимые звуки. Отгадайте, какие это звуки. Я их выделю голосом: Матррррррроскин, Шарррррик.  

 - У кота Матроскина любимый звук [ р]

У пса Шарика любимый звук [ р/]

Вы сможете рассказать, что это за звуки? Дайте им характеристику.      Слайд 13.  

 - Звук [ р] согласный, звонкий, твердый.

Звук [ р/]  -согласный, звонкий, мягкий.  

 

- Назовите, какой звук в имени героев: мягкий или твердый?       Слайд 14.  

 

Знакомство с буквой Р.        Слайд 15-16.   

 

- Почитаем с Печкиным.       Слайд 17.   

 

- Наши герои сели пить чай. Скажите, с чем  они любят пить чай?    Слайд 18.    

( С тортом, баранками, ватрушками, пирогами, пирожными).

 

- Ребята, вам из Простоквашино пришло письмо. Я его буду читать, а вы на твердый звук р будете хлопать в ладоши, а на мягкий – топать ногами.   Слайд 19.    

 

Работа на листе. Задание 3, 4.

 

 Итог занятия.     Слайд 20.            

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Занятие для дошкольников "Звук и буква Р. Обувь.""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист-аналитик

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данное занятие одно из серии занятий для развития речи дошкольников (6 лет) в субботней школе "Совенок".

Разработка включает работу по теме "Обувь", расширяет и пополняет имеющийся словарный запас детей, а также знакомит со звуком и буквой Р в игровой форме.

Занятие будет интересно учителям начальных классов, воспитателям дошкольных образовательных учреждений,педагогам дополнительного образования, занятыми вопросами подготовки детей к обучению в школе.Также материал будет полезен родителям для организации индивидуальной работы с дошкольниками, не посещающими детский сад.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 727 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 573
    • DOCX 45.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Степанова Наталья Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Степанова Наталья Борисовна
    Степанова Наталья Борисовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 8028
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инструменты в преподавании кубановедения в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс повышения квалификации

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися старшего дошкольного и младшего школьного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 132 человека из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 259 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Мини-курс

Подготовка менеджеров по продажам: аспекты телефонных переговоров

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовое руководство: от планирования до успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Методика образовательных игр с детьми раннего возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 35 человек