Главная / Начальные классы / Занятие для дошкольников "Звук и буква Р. Обувь."

Занятие для дошкольников "Звук и буква Р. Обувь."

РР № 9 (6-летки)


Тема: Звук и буква «Р». Обувь.

Цель: Познакомить с буквой Р и звуками, которые она обозначает. Уточнить обогатить словарный запас по теме «Обувь».

Ход занятия:

  1. Орг. момент:

Послушайте песенку и скажите, куда мы сегодня с вами отправимся в гости.

( В Простоквашино) Слайд 1.

  1. Работа по теме:

Кот Матроскин: У нас совсем холодно, одевайтесь потеплее. Что мы оденем? Как назвать эти предметы одним словом? (Одежда) Слайд 2.

- Что мы обуем на ноги? Как назвать эти предметы одним словом? (Обувь)

- Для чего нужна обувь? Какой должна быть обувь? Слайд 3.

- Ребята, вы правы. Люди придумали обувь, что бы оберегать свои ноги от холода, от укусов насекомых, от травм. Иногда бывает, так, что обувь приносит человеку какие- то неудобства и  такую обувь необходимо устранять.


Работа на листе. Задание 1.

- Обведите картинки обуви карандашом. Слайд 4.

Матроскин: А вот что я обую – угадайте:

В них упрячешь две ноги и в мороз гулять беги.(валенки) Слайд 5.

-Как назовем обувь, которую носим только зимой? (летом, осенью, весной) (зимняя, летняя, демисезонная обувь).

Кот Матроскин хочет рассказать вам одну сказку:

СКАЗКА Слайд 6.

Валенок, Сапог и Туфелька


Жили-были в одной сапожной мастерской Валенок, Сапог и Туфелька.

Валенок, впрочем, как и все валенки, был теплым, мягким и добрым. Сапог гордился, что он – сапог. Он был сшит из прочной, добротной кожи и очень важничал.



Туфелька была красивой, изящной и очень легкой. Ей нравилось, когда все восхищались ее красотой.

И вот поспорили однажды Валенок, Сапог и Туфелька, кто из них нужней человеку. Спорили они, спорили, да так ни до чего и не договорились. Решили проверить делом.

Пришла лютая зима с холодами да со снегом. Валенок и говорит: «Хоть я не очень красив с виду, а все же люди меня обувают, чтобы ноги не заморозить». И, правда – всех обуты в валенки: и дети, и взрослые.

Прошло время, закапала с крыш веселая капель. Наступила весна. Снег тает, кругом лужи да грязь. Люди надели сапоги, чтобы ноги не промочить. Настала пора хвастаться Сапогу: «Ну, что я говорил? Все валенки сняли и сапоги одели. Незаменим я в эту пору!»

Еще время прошло. Черед лету красному пришел. Солнце припекает, жарко стало. Все поменяли сапоги на туфельки, босоножки и сандалии. Туфелька кричит: «Ура-ура! Мое время пришло! Посмотрите, все в туфельках ходят – щеголяют, а о вас и забыли».

Задумался Валенок, нахмурился Сапог, развела руками Туфелька: а важнее-то все-таки кто?

Тут мимо сапожник проходил, услыхал про этот спор и так им сказал: «Не ссорьтесь. Каждый из вас незаменим в свое время года, а значит, все вы важны и необходимы людям!».

Работа на листе. Задание 2.

- Какая обувь нужна в разную погоду? Проведи стрелки.

Кот Матроскин заглянул в кладовку и говорит:

- А у нас вся обувь поизносилась.


Игра «Нет чего?»

Ботинок, валенок, тапочек, босоножек, сапог.

-Где можно приобрести обувь? (в обувном магазине).

Отправились наши друзья в обувной магазин.

«Покупка обуви в магазине» Слайд 7.

- Для того чтобы продавец понял, какая вам нужна обувь, ее надо описать.

Вы бросаете ребенку мяч и называете предметы обуви, ребенок ловит мяч, говорит, какие они, и возвращает мяч вам.

Ботинки из кожи (какие?) – кожаные.



Туфли из замши (какие?) – замшевые.

Валенки из шерсти (какая?) – шерстяные.

Сапоги из резины (какие?) – резиновые.

Сапоги с мехом (какие?) – меховые.

Тапочки из материи (какие?) – матерчатые.

Шарик и Матроскин пошли в обувной магазин и купили обувь, а какую –вы отгадайте:

Лужи, грязь нам не враги,

Коль наденешь … (Сапоги) Слайд 8.


Истоптал я все тропинки,

Продырявил все ... (Ботинки)



Шерстяные спаленки

Детским ножкам. (Валенки)


У сестрёнки-лапочки

На двух ножках … (Тапочки)


Чтоб дышали летом ножки

Надевайте …. (Босоножки)


Игра «Много –один»


Сапоги - сапог

Ботинки - ботинок

Валенки - валенок

Тапочки - тапочек

Босоножки – босоножка

Игра «Подбирай, называй, запоминай»

Обувь на фабрике (что делают?) – придумывают, моделируют, шьют.
Покупая в магазине обувь, покупатель (что делает?) – выбирает, примеряет, покупает.
Ухаживая за обувью, человек (что делает?) – моет, чистит, вытирает, сушит.

- А теперь немного отдохнем:

Я буду называть, что можно делать с обувью, а вы хлопать в ладоши, если это можно делать, если нельзя – топать ногами.


Надевать, чистить, есть, протирать, ходить, читать, покупать, продавать, резать, дарить, выращивать, снимать.

Игра «Скажи наоборот!» (слова-антонимы)

Новые туфли-



Чистые ботинки-

Черные валенки-

Детские тапочки-

Теплые сапоги-

ие босоножки-

Сухая обувь-


Игра «Четвёртый-лишний!» Слайд 9.

Спасибо, вы помогли нам с Шариком купить и навести порядок с обувью.

-Ребята, а вы знаете, как нужно ухаживать за обувью, чтобы она служила долго?

Если испачкалась – помыть Слайд 10.

Если промокла – просушить и намазать кремом для обуви.

Если порвалась или оторвался каблук – обратиться в обувную мастерскую.

Кто отремонтирует обувь – обувщик.

Физминутка. Слайд 11.

- А сейчас мы с вами отправляемся в Простоквашино. Слайд 12.

-Ребята, а вы знаете у кота Матроскина и пса Шарика, есть любимые звуки. Отгадайте, какие это звуки. Я их выделю голосом: Матррррррроскин, Шарррррик.

- У кота Матроскина любимый звук [ р]

У пса Шарика любимый звук [ р/]

Вы сможете рассказать, что это за звуки? Дайте им характеристику. Слайд 13.

- Звук [ р] согласный, звонкий, твердый.

Звук [ р/] -согласный, звонкий, мягкий.


- Назовите, какой звук в имени героев: мягкий или твердый? Слайд 14.

Знакомство с буквой Р. Слайд 15-16.


- Почитаем с Печкиным. Слайд 17.


- Наши герои сели пить чай. Скажите, с чем они любят пить чай? Слайд 18.

( С тортом, баранками, ватрушками, пирогами, пирожными).


- Ребята, вам из Простоквашино пришло письмо. Я его буду читать, а вы на твердый звук р будете хлопать в ладоши, а на мягкий – топать ногами. Слайд 19.


Работа на листе. Задание 3, 4.


Итог занятия. Слайд 20.

Занятие для дошкольников "Звук и буква Р. Обувь."
  • Начальные классы
Описание:

Данное занятие одно из серии занятий для развития речи дошкольников (6 лет) в субботней школе "Совенок".

Разработка включает работу по теме "Обувь", расширяет и пополняет имеющийся словарный запас детей, а также знакомит со звуком и буквой Р в игровой форме.

Занятие будет интересно учителям начальных классов, воспитателям дошкольных образовательных учреждений,педагогам дополнительного образования, занятыми вопросами подготовки детей к обучению в школе.Также материал будет полезен родителям для организации индивидуальной работы с дошкольниками, не посещающими детский сад.

 

 

Автор Степанова Наталья Борисовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 967
Номер материала 32747
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓