Главная / Другое / Занятие для дошкольников "Зимние традиции" (5-6 лет)

Занятие для дошкольников "Зимние традиции" (5-6 лет)

Конспект занятия на тему: «Традиции Нового года».

http://detstvovmeste.ru/2012/1481689_07_06.jpg

Разработала воспитатель:

Кучерук Елена Владимировна.

Первая квалификационная категория.

Москва 2014 год



Тема : «Новогодние традиции».

Цель. Продолжать знакомить детей с традициями русского народа и дать первоначальные начальное представление о истории Новогоднего праздника. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою родину.

Оборудование. Мультемедийное оборудование, музыкальная фонотека, презентация, ёлка, ёлочные игрушки, открытки для гостей, угощение для детей.

Этап.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Номер слайда. Название музыкального сопровождения

Время в минутах



1. Дети под музыкальное сопровождение заходят в зал и садятся на стулья.



Воспитатель заходит в зал вместе с детьми.



Дети под музыкальное сопровождение заходят в зал и садятся на стулья.




Слайд № 1.



1 минута



2. Воспитатель задаёт детям вопросы. Дети отвечают на заданные вопросы.



Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года?






Ответы детей. (Зима). Осматривают слайды

Дети просматривают слайды.





Слайд № 2 - 4.





Воспитатель. Ваня прочитает нам стихотворение Сергея Есенина «Белая берёза».



Ребёнок читает стихотворение.








Воспитатель. Какой праздник отмечают зимой?


Ответы детей. (Новый год).






3. Воспитатель объясняет, что встреча Нового года является давней традицией.



Воспитатель. У каждого народа есть свои традиции, праздники.

В России с давних пор любят Новый год.





- А как можно узнать, что наступил Новый год?

Ответы детей.





Воспитатель. О том, что наступил Новый год, мы можем узнать по украшенным ёлкам.

Дети просматривают слайды.

Слайд № 5 - 8.





Но не всегда в России Новый год наступал 1 января.

Сначала Новый год наступал в марте, когда начинались работы в поле.

Потом Новый год стали отмечать в сентябре, после

того, как собирали урожай.


















По приказу царя Петра l

запрещено было отмечать 1 сентября Новый год. Барабанный бой возвестил народу на Красной площади о том, что Новый год будет отмечаться с 31 декабря на 1января и нужно украшать ёлки или ветки от неё.



(Слайд № 9)











(Слайд № 10)




Сначала русские люди не хотели этого делать, а потом этот обычай им понравился.








В 1-й день праздника, было принято поздравлять друг друга с Новым годом, веселиться, дарить подарки .


(Слайд № 11 - 12)




На Красной площади запускали фейерверки устраивали праздник.

В новогоднюю ночь первым пустил ракету царь Петр I.

Извиваясь в воздухе огненной змейкой, она возвестила народу о наступление Нового года, а вслед за тем началось празднование.

Палили из пушек, в темном небе вспыхивали разноцветные невиданные прежде огни фейерверка.


(Слайд № 13 )




Отныне и навсегда этот праздник был закреплен в российском календаре. Вот так и пришел к нам Новый год, с елочными украшениями, огнями, поскрипыванием снега на морозе, зимними детскими забавами, санками, лыжами, коньками, снежными бабами, подарками.

Выставить ёлку.


(Слайд № 14)


4. Воспитатель задаёт детям вопрос. Дети отвечают на заданный вопрос.

Кто является главными героями новогоднего праздника?


Ответы детей. Дед Мороз

Снегурочка

(Слайд № 15)



5. Воспитатель продолжает объяснение Новогодней традиции.

Дед Мороз не сразу приходил на праздник со Снегурочкой.

Снегурочку придумал русский народ в своих сказках, а писатель


Дети сидят на своих местах.




Александр Николаевич Островский


(слайд № 16)




и композитор Николай Андреевич Римский – Корсаков написали оперу, которая так понравилась народу,


(слайд № 17)




что главная героиня Снегурочка, внучка Деда Мороза, с тех пор стала приходить на новогодний праздник вместе с ним.


(Слайд № 18)


10 минут

6. Дети слушают песню Лейля.

Послушайте пожалуйста Песню Лейля из оперы.


Аудиозапись песни Лейля.

3 минуты

7. Воспитатель продолжает объяснение Новогодней традиции.

Вам понравилась песня Лейля?

Ответы детей.




Она такая весёлая, что так и хочется пуститься в пляс.

Дети высказывают своё мнение.





8. Дети украшают ёлку.

В наши дни сохранилась многие замечательные новогодние традиции.

У меня есть ёлочные игрушки, я предлагаю украсить ими нашу ёлку.


Дети берут по одной игрушки и украшают ёлку.

Музыкальное сопровождение.

3 минуты




Кая красивая ёлка у вас получилась.


Ответы детей.





9. Дети поют песни.

Давайте споём ей песню

«В лесу родилась ёлочка».

Дети поют песню. Водят хоровод вокруг ёлки.

(Включить музыкальное сопровождение).


2 минуты

10. Дети поздравляют гостей.

Сохранилась традиция поздравлять друг друга и дарить подарки.

Давайте поздравим наших гостей с наступающим новым годом и подарим подарки.

Дети дарят подарки гостям.


1 минуты

8. Итог занятия.

Ребята вам понравилось занятие?

Какие новогодние традиции вам понравились больше всего?




Ответы детей.


3 минуты



Для вас Дед Мороз приготовил сюрприз. Педагог в конце занятия угощает детей сладостями.







2 минуты






Занятие для дошкольников "Зимние традиции" (5-6 лет)
  • Другое
Описание:

Данный материал относится к образовательной области "Познания."

Это занятие позволяет в наиболее доступной форме, опираясь на исторические факты, приобщить детей к русским народным традициям. Воспитывает патриотические чувства и гордость за свою Родину.

Длительность занятия, согласно СанПиН, 25 минут. Согласно новым требованиям ФГОС ДОУ, в занятии используется интеракцивный метод (используется презентация, фрагмент из м/ф "Снегурочка"), что способствует лучшему усвоению материала. Также используются аудиофайлы. Дети принимали в занятии активное участие и узнали много интересного.

Автор Кучерук Елена Владимировна
Дата добавления 25.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1015
Номер материала 12288
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓