Главная / Школьному психологу / Занятие с педагогами школы ППШ

Занятие с педагогами школы ППШ

«Психолого-педагогические требования к квалификации учителя. Коммуникативные ...
Цель: формирование представления о педагогическом взаимодействии как важнейш...
Я предлагаю обсудить следующие вопросы:
Как критиковать, чтобы люди не обижались;  Как реагировать на критику; Как с...
Не трудно ли с Вами общаться? Вопросы, на них отвечаете «да» или «нет» Читает...
Ключ -ответ «да» предполагается на вопросы 2,4,5,6 ответ «нет» на вопросы 1,3...
Выделяют несколько типов взаимодействия, в которые вступает педагог Учитель –...
Дж. Рокфеллер «Умение общаться с людьми- это товар, который можно купить такж...
Хорошее настроение Веселье Радость Эйфория Экстаз Драйв Спокойная уверенность...
Управление эмоциями Найти в человеке нечто хорошее. Представьте, что это ваш ...
Ошибки в общении. Не контролируем собственные эмоции; Не ставим конкретных це...
Ставим цели общения: Познакомится с человеком; Получить информацию; Произвест...
Техника снятия напряжения. Активное слушание. «Родственные души». Парафраз. В...
Техника снятия напряжения. 5. Подчеркивание значимости партнера. 6. Задавание...
Отказ в просьбе. Активное слушание; Озвучить свои эмоции и эмоции просящего; ...
Вас критикуют. Всегда активно выслушиваете. Задаете встречные вопросы: - Что ...
Как работать с возражениями Выслушать человека; Согласится с ним (разные вари...
Как критиковать других Сначала комплемент, что хорошо получилось; Кратко сооб...
Варианты комплиментов Комплимент высказываниям; Комплимент эмоциям; Комплимен...
Использованы ресурсы: Карандаши http://www.portraitimage.ru/populyarnie-rabot...
1 из 22

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Психолого-педагогические требования к квалификации учителя. Коммуникативные отн
Описание слайда:

«Психолого-педагогические требования к квалификации учителя. Коммуникативные отношения» Составила: Педагог-психолог КОУ «Школа № 18» г. Омска Соколова Елена Юрьевна

№ слайда 2 Цель: формирование представления о педагогическом взаимодействии как важнейшем
Описание слайда:

Цель: формирование представления о педагогическом взаимодействии как важнейшем условии эффективности образовательного процесса. Задачи: - познакомить участников ППШ с теорией по вопросу межличностного взаимодействия; - выявить положительное и негативное, определить пути и способы решения проблем, возникающих в процесса взаимодействия; познакомить с приемам эффективного общения в сложных и стрессовых ситуациях, при общении с руководством, подчиненными, коллегами, родителями и учащимися. 

№ слайда 3 Я предлагаю обсудить следующие вопросы:
Описание слайда:

Я предлагаю обсудить следующие вопросы:

№ слайда 4 Как критиковать, чтобы люди не обижались;  Как реагировать на критику; Как сним
Описание слайда:

Как критиковать, чтобы люди не обижались;  Как реагировать на критику; Как снимать напряжение в разговоре; Как отказывать, оставаясь в хороших отношениях; Секреты  эффективных комплиментов; Рекомендации, как побороть напряжение и страх в общении с начальством; Как критиковать с умом и правильно воспринимать критику? Как снять стресс и напряжение самые простые способы ; Как не поддаваться на провокацию .

№ слайда 5 Не трудно ли с Вами общаться? Вопросы, на них отвечаете «да» или «нет» Читаете л
Описание слайда:

Не трудно ли с Вами общаться? Вопросы, на них отвечаете «да» или «нет» Читаете ли Вы за едой, находясь за столом не один? Всегда ли Вы достаточно разборчиво пишите? Переговариваетесь ли Вы с соседом во время киносеанса? Не хлопаете дверью, выходя из помещения? Стараетесь ли не шуметь, когда люди вокруг вас чем-то занимаются? Считаете ли Вы обязательным не опаздывать на свидание? Заглядываете ли Вы через плечо соседа в его газету, книгу? Уедете ли в лифте, зная, что следом идет возможный ваш попутчик? Оставляете ли Вы дверь подъезда распахнутой, если она была закрыта? Стараетесь ли Вы изловчиться и обойти очередь? Приходите ли Вы к друзьям без предупреждения? Станете ли спорить за место у стола, когда все уже расселись?

№ слайда 6 Ключ -ответ «да» предполагается на вопросы 2,4,5,6 ответ «нет» на вопросы 1,3,7,
Описание слайда:

Ключ -ответ «да» предполагается на вопросы 2,4,5,6 ответ «нет» на вопросы 1,3,7,8,9,10,11,12. В третей колонке напротив номера вопроса отметьте «галочкой» те вопросы, на которые Вы ответили в соответствии с ключом: А теперь подсчитайте очки: каждая «галочка» - это очко. Если Вы набрали 10 очков и более , это значит, что Вы весьма воспитанный человек, никогда не ведете себя бесцеремонно, умеете считаться с окружающими. От 4 до 9 очков- Вы любите вести себя свободно, но не хотели бы не задевать ничьих интересов. Менее 3 очков - Вы действительно бесцеремонны, не умеете учитывать обстановку, состояние окружающих. Поработайте над собой, привыкайте контролировать себя.

№ слайда 7 Выделяют несколько типов взаимодействия, в которые вступает педагог Учитель – «Я
Описание слайда:

Выделяют несколько типов взаимодействия, в которые вступает педагог Учитель – «Я». 2. Учитель – учитель. 3. Учитель – ученик. 4. Учитель – группа учащихся. 5. Учитель – администратор. 6. Учитель – родитель.

№ слайда 8 Дж. Рокфеллер «Умение общаться с людьми- это товар, который можно купить также,
Описание слайда:

Дж. Рокфеллер «Умение общаться с людьми- это товар, который можно купить также, как сахар и кофе … И я заплачу за такое умение больше, чем, за что-либо на свете.»

№ слайда 9 Хорошее настроение Веселье Радость Эйфория Экстаз Драйв Спокойная уверенность На
Описание слайда:

Хорошее настроение Веселье Радость Эйфория Экстаз Драйв Спокойная уверенность Напористость Решимость пассивность Скука Уныние Депрессия Печаль Тревога активность Напряжение Раздражение Гнев Ярость Сниженное настроение

№ слайда 10 Управление эмоциями Найти в человеке нечто хорошее. Представьте, что это ваш ста
Описание слайда:

Управление эмоциями Найти в человеке нечто хорошее. Представьте, что это ваш старый друг. Вспомнить и пережить ситуации, когда вы легко и интересно общались с другими людьми.

№ слайда 11 Ошибки в общении. Не контролируем собственные эмоции; Не ставим конкретных целей
Описание слайда:

Ошибки в общении. Не контролируем собственные эмоции; Не ставим конкретных целей.

№ слайда 12 Ставим цели общения: Познакомится с человеком; Получить информацию; Произвести в
Описание слайда:

Ставим цели общения: Познакомится с человеком; Получить информацию; Произвести впечатление на партнера; Приятно провести время.

№ слайда 13 Техника снятия напряжения. Активное слушание. «Родственные души». Парафраз. Верб
Описание слайда:

Техника снятия напряжения. Активное слушание. «Родственные души». Парафраз. Вербализация чувств партнера и своих чувств

№ слайда 14 Техника снятия напряжения. 5. Подчеркивание значимости партнера. 6. Задавание ут
Описание слайда:

Техника снятия напряжения. 5. Подчеркивание значимости партнера. 6. Задавание уточняющих вопросов. 7. Не мнение, а факты. 8. Конкретные предложения.

№ слайда 15 Отказ в просьбе. Активное слушание; Озвучить свои эмоции и эмоции просящего; При
Описание слайда:

Отказ в просьбе. Активное слушание; Озвучить свои эмоции и эмоции просящего; Привести контраргументы (1,2,3 почему вы отказываете)

№ слайда 16 Вас критикуют. Всегда активно выслушиваете. Задаете встречные вопросы: - Что не
Описание слайда:

Вас критикуют. Всегда активно выслушиваете. Задаете встречные вопросы: - Что не так? - Почему? 3. Внешне, как бы согласны…. 4. Как посмотреть… 5. Факты, а не мнение… 6. Это моя личность… 7. Что вы предлагаете…

№ слайда 17 Как работать с возражениями Выслушать человека; Согласится с ним (разные вариант
Описание слайда:

Как работать с возражениями Выслушать человека; Согласится с ним (разные варианты); Добавить свое мнение; Спросить, что думает об этом человек.

№ слайда 18 Как критиковать других Сначала комплемент, что хорошо получилось; Кратко сообщит
Описание слайда:

Как критиковать других Сначала комплемент, что хорошо получилось; Кратко сообщить, в чем была ошибка; Сказать, как ее исправить; И сказать снова комплемент.

№ слайда 19 Варианты комплиментов Комплимент высказываниям; Комплимент эмоциям; Комплимент п
Описание слайда:

Варианты комплиментов Комплимент высказываниям; Комплимент эмоциям; Комплимент поведению; Комплимент ценностям; Комплимент умениям.

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 Использованы ресурсы: Карандаши http://www.portraitimage.ru/populyarnie-raboti/k
Описание слайда:

Использованы ресурсы: Карандаши http://www.portraitimage.ru/populyarnie-raboti/karandashom/prostie-risunki-tsvetnimi-karandashami-poetapno.html Дети http://nsportal.ru/ismagilova-alsu-nuretdinovna Автор шаблона – Коровина Ирина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №9» г.Сафоново Смоленской области

Занятие с педагогами школы ППШ
  • Школьному психологу
Описание:

Участвуя в семинаре,  вы получите информацию по вопросам межличностного взаимодействия, попробуем   научиться приемам эффективного общения в сложных, стрессовых ситуациях при   общении  с руководством, подчиненными, коллегами, родителями и учащимися. 

Цель ППШ: формирование представления о педагогическом взаимодействии как важнейшем условии эффективности образовательного процесса.

Задачи:

·         познакомить участников ППШ с теорией по вопросу  межличностного взаимодействия;

·        выявить положительное и негативное, определить пути и способы решения проблем, возникающих в процесса взаимодействия;

·        познакомить  с приемам эффективного общения в сложных и  стрессовых ситуациях,  при  общении  с руководством, подчиненными, коллегами, родителями и учащимися.

Автор Соколова Елена Юрьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 372
Номер материала 24748
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓