Главная / Начальные классы / Занятие – презентация «Наша дружная семья».

Занятие – презентация «Наша дружная семья».

Приложение 5

МОУ средняя общеобразовательная школа №2 г. Нурлат

Нурлатского муниципального района Республики Татарстан



Занятие – презентация «Наша дружная семья».



Авторы- составители:

учитель высшей квалификационной категории Мухаметова Л. А.

учитель высшей квалификационной категории Иванова К. А.



Цели:

  • Поднять ценность и важность семьи в глазах детей.

  • Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью,

  • Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

  • Установить личностно-ориентированное взаимодействие взрослых и учащихся.

Задачи:

  • изучить свою родословную;

  • способствовать сплочению и развитию коллектива класса посредством совместной деятельности;

  • создать условия для творческих форм взаимоотношения с родителями, включающих настрой на совместную работу, желание действовать сообща;

  • вовлечь родителей в общую с педагогами и детьми - деятельность;

  • создать условия, способствующие единению, сплочению семьи, взаимопониманию родителей, учителей и детей.



Оформление:

Стены украшены поделками и рисунками учеников, пословицами о семье, стенными газетами о семье, выполненными учащимися, рисунками семейных родословных деревьев, выполненных учениками совместно с родителями.

В зале для каждой приглашенной семьи стоят отдельные столики; накрытые для чаепития.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.


Добрый вечер, дорогие мамы, папы, дети! Добрый день, большая дружная семья!
Сегодня мы снова вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за свою и другую семьи во время конкурсов. Сегодня у нас не будет пассивных зрителей, все мы будем участниками и зрителями одновременно.

Итак, начинаем первый конкурс - представление семьи (рассказывают об образовании своей семьи, увлечения, досуге, знакомят с выставкой, исполняют художественные номера).

Второй конкурс – выбрать и написать девиз семьи.

Третий конкурс – “Моя родословная”.


Сейчас мы отправимся в прошлое. Каждому человеку нужно знать и чтить предков. Это дань благодарности, дань памяти.
Вы видите в этом зале прекрасные родословные. Каждый смог бы защитить свою родословную. Но мы попросим сделать это тех, у кого самое “глубокое” и содержательное генеалогическое древо.
(Выступления)

Ребята, ваши предки, ваши корни – ваша родословная. Родители и вы – часть, причем, верхняя часть, чудесного родословного дерева. В дальнейшем вы станете родоначальниками новых ветвей, и внуки будут гордиться такими предками, как вы.

Кто Ваши предки? Кем они были? Что делали? Где жили? Какие у них были семьи? Как они выглядели? Похожи ли Вы на них?

Все мы осознали, что находимся в родстве друг с другом, пусть и очень отдаленном. Мы, конечно, ветви и листочки огромного и переплетенного общечеловеческого дерева. Поэтому мы должны жить в дружбе и согласии.



 Ученик.

То не дань капризной моде –
Предков знать за триста лет.
Нет без прошлого «сегодня»
Без него и «завтра» нет.

Четвертый конкурс –— викторина «Моя малая родина- Нурлат»:

- Сколько лет нашему городу?

- Отгадайте загадку, что является символом нашего города:

Он и стройный, и красивый,
У него густая грива!
Жаль, нельзя на нем
промчаться,
Только можно любоваться. (конь)

- На какой улице находится наша школа?

- Какие предприятия есть в нашем городе?

- Какие памятники есть в нашем городе?

- Где проходила наша выставка семейных поделок?

- На какой улице живёт ваша семья? Что вы знаете об истории своей улицы?

-Есть ли у вашей семьи любимый уголок в городе?

Пятый конкурс (для всей семьи) написать письмо о том, как меняется наш замечательный город прямо на глазах:
а)родственникам за границу;
б) брату в армию;
в) сестре – студентке;
г) дедушке в деревню;
д) бабушке в санаторий.
Чаще пишите своим любимым бабушкам и дедушкам всем своим родственникам, ведь они так ждут и радуются каждой весточкой от вас.

А сейчас послушаем стихотворение Л. Николаенко “Доброта”.
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда спросишь ты,
В доме столько доброты.
Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это – мама, мама, мама!

У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют все. В ее чутком сердце никогда, не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным.
Слово это – древнее, святое!
Распрямитесь! Встаньте!. . . Встаньте все!
Слово это сразу не обманет,
В нем сокрыто жизни существо,
В нем – исток всего. Ему конца нет.
Встаньте! Я произношу его:
“МАМА” (Р. Гамзатов)

А сейчас мы устроим салют в честь мам. Папы надувают шары, а дети лопают (все вместе)


- Песня “ Мама дорогая”.

Шестой конкурс - презентация любимого семейного блюда, мама рассказывает рецепт, ребёнок придумывает интересное название, а папа угощает блюдом другие команды.

Седьмой конкурс – “Фотомастерская”.
А сейчас, представьте, что вы пришли в фотомастерскую и хотите сделать семейный снимок. Как вы расположитесь, какие примете позы? Жюри оценивает оригинальность, смекалку, фантазию

Ну, что же, уважаемые семьи! Мы сейчас подведем итого нашего семейного праздника, и так, слово жюри.

По итогам всех конкурсов в номинации самая… победителем стала семья…, кроме этого у нас есть победители по следующим номинациям:
самая дружная;
самая веселая;
самая талантливая и др. (семьи получают медали с надписями)

Песня “Солнечный круг»

Спасибо всем! Но у нас есть еще один конкурс – “Аукцион”.
- “Какой был сегодня вечер?”
- веселый, интересный, радостный, прикольный, хороший…(приз получает семья, назвавшая последней характеристику вечера).

Большое спасибо за активное участие в нашем вечере, я думаю, что время, проведенное вместе, вам понравилось, вы смогли отдохнуть, отвлечься от проблем, пообщаться друг с другом и просто посмеяться. Я надеюсь, что такие вечера станут нашей доброй традицией.

1 ученик: Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни и в судьбе.

Без него мы просто не смогли бы жить,

Радоваться миру, учиться и творить.

2 ученик: Когда родилась наша дружная семья,

Рядом с папой и мамой не было меня.

Часто я смотрю на фото их красивое,

И немножко злюсь, и чуть – чуть завидую.

Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»

Отвечает папа: «Не было тебя!»

Как же может быть такое, чтобы без меня

Родилась такая дружная счастливая семья?

3 ученик: Я так люблю, когда луна глядит в окошко,

И сказки тихо бродят по углам.

А рядом мама держит за ладошку

И гладит мои волосы слегка.

4 ученик: Сегодня в доме выходной,

Сегодня – воскресенье.

Мы с папой на кухне колдуем вдвоем,

Для мамы готовим печенье.

Мы стол накрываем и ставим цветы,

Печенье кладем на блюдо.

Мы маме подарим любовь и букет,

А мама… помоет посуду.

5 ученик: Сегодня праздник у меня,

Сегодня день рождения!

Придет поздравить вся семья, -

Готовим угощенье!

Две бабушки моих придут

И два солидных деда,

Рассказы слушать их люблю

Про светлый день Победы!

Придет любимая сестра

С племянницей – малышкой.

И с важным видом буду ей

Показывать я книжки.

Сегодня очень счастлив я!

Я жду тебя, моя семья!

Ведущий: Это так здорово, когда вся семья вместе.

Если дружно и весело дети и родители мастерят, играют и поют,

тогда любая беда не беда.

Всем вам счастья, мира и добра! Пусть радость царит в ваших

семьях всегда!



Занятие – презентация «Наша дружная семья».
  • Начальные классы
Описание:

Цели:

  • Поднять ценность и важность семьи в глазах детей.
  • Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью,
  • Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
  • Установить личностно-ориентированное взаимодействие взрослых и учащихся.

Задачи:

  • изучить свою родословную;
  • способствовать сплочению и развитию коллектива класса посредством совместной деятельности;
  • создать условия для творческих форм взаимоотношения с родителями, включающих настрой на совместную работу, желание действовать сообща;
  • вовлечь родителей в общую с педагогами и детьми - деятельность;
  • создать условия, способствующие единению, сплочению семьи, взаимопониманию родителей, учителей и детей.

 

Оформление:

Стены украшены поделками и рисунками учеников, пословицами о семье, стенными газетами о семье, выполненными учащимися, рисунками семейных родословных деревьев, выполненных учениками совместно с родителями.

     В зале для каждой приглашенной семьи стоят отдельные столики; накрытые для чаепития.

Автор Мухаметова Лариса Анатольевна
Дата добавления 21.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 894
Номер материала 4567
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓