Главная / Другое / Занятие "Волшебные свойства лимона"

Занятие "Волшебные свойства лимона"

Ересек топқа арналған ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной

деятельности для старшей группы

Тәрбиеші Воспитатель: Безболинова М.К. 25.01.2016

Білім саласы – Образовательная область: Познание

Бөлімі - Раздел: Ознакомление с окружающим

Тақырыбы - Тема: «Волшебные свойства лимонов»

Мақсаты - Цель: Познакомить детей с полезными свойствами лимона. Учить проделывать эксперименты, делать умозаключения. Расширять кругозор и сознание детей: знакомить с элементарными физическими явлениями. Развивать способность самостоятельно и творчески осваивать новые способы деятельности.

Билингвальдық компонент - Билингвальный компонент: лимон-лимон



Қызмет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрікеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрікеті Деятельность детей

Мотивациялық – лептік

Мотивационно – побудительный

Организационный момент:

Читает стихотворение

Мама на рынке лимоны купила,

И этой покупкой меня удивила.

Запах чудесный имеет лимон,

С кожицей желтой и пористой он.

Только, друзья, я открою секрет:

Фрукта кислее, наверное, нет!

Я маму спросила:

«Чем лимоны полезны?

Мне знать о лимонах все интересно! »

Мама сказала: «Преград у нас нет.

Ответы на все нам даст интернет».

Много нашли мы там неизвестного:

О свойствах лимонов статьи интересные,

Материалы для изучения,

Опыты, игры и развлечения!

Постановка проблемного вопроса: Выясняет у детей, что они знают о полезных свойствах лимона

Предлагает отправиться в лабораторию и исследовать лимон и его волшебные свойства

Билингвальный компонент: лимон-лимон

Проявляют интерес к предстоящей деятельности


Слушают стихотворение










Рассказывают из личного опыта



Проявляют желание отправиться в лабораторию


Повторяют

Ұйымдастық-ізденістік

Организационно-поисковый


Опыт 1. «Лимон меняет цвет чая»

Предлагает опустить кусочки лимона в кружки с чаем.

Опыт 2. «Лимон удаляет пятна с ткани»

Предлагает потереть долькой лимона ткань, разрисованную фломастером

Опыт 3. «Бесцветные чернила»

Предлагает каждому ребенку написать букву или знак на листе. Прогревает лист утюгом

Физминутка

Опыт 4 . «Опыт с яблоком»

Разрезает яблоко пополам и смазывает одну часть лимонным соком. Оставляет на некоторое время и предлагает детям сравнить



Опыт 5. «Какой лимон тяжелее?»

Опускает лимон в кожуре в воду. Затем чистит лимон и снова опускает его в воду.

ВЫВОД: В листьях чая есть вещества, которые окрашивают горячую воду. А лимон создает кислую среду, и чай светлеет.



ВЫВОД

Лимонный сок может служить безопасным пятновыводителем





ВЫВОД

Сок лимона при нагревании темнеет


Выполняют движения в соответствии с текстом


Следят за действиями воспитателя, рассуждают

Лимонный сок защищает яблоко от окисления.





Вывод: Очищенный лимон тяжелее лимона в кожуре. Воздух всегда легче воды. Он держит лимон на поверхности

Рефлексивті-корригидтік

Рефлексивно- корригирующий

Подведение итогов занятия:

-С какими свойствами лимона познакомились на занятии ?

-Какой опыт больше всего понравился, запомнился?

Сообщает, что лимон обладает целебными свойствами. Он помогает при простуде.

Предлагает приготовить лимонад из лимона и угощает всех детей

Делятся впечатлениями, отвечают на вопросы





Слушают воспитателя



Помогают воспитателю приготовить лимонад из лимона и угощаются

Күтімді нәтіже – Предполагаемый результат:

Ұғынады - Воспроизводят: умение проделывать эксперименты, делать умозаключения.

Түсінеді - Понимают: какими полезными свойствами обладает лимон

Қолданады - Применяют: полученные знания в повседневной жизни








Занятие "Волшебные свойства лимона"
  • Другое
Описание:

Занятие по опытно - экспериментальной деятельности из моей работы. Помогает познакомить детей с полезными свойствами лимона. Учит проделывать эксперименты, делать умозаключения. Расширяет кругозор и сознание детей: знакомить с элементарными физическими явлениями. Развивает способность самостоятельно и творчески осваивать новые способы деятельности.

Автор Безболинова Марзия Кайратовна
Дата добавления 05.11.2016
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 63
Номер материала MA-068323
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы