Главная / Другое / Занятие в старшей группе

Занятие в старшей группе

Ересек топқа арналған ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной

деятельности для старшей группы

Тәрбиеші Воспитатель: Безболинова М.К. 22.04.2016

Білім саласы – Образовательная область: Социум, познание, коммуникация

Бөлімі - Раздел: Ознакомление с окружающим, математика, основы грамоты

Тақырыбы - Тема: «Чем занимается фермер?»

Мақсаты - Цель: Систематизировать знания детей о сельскохозяйственных профессиях.
Познакомить с особенностями сельского хозяйства в родном крае.
Упражнять в счете, обозначении числом результата счета, сравнении двух чисел, решении задач на сложение и вычитание.
Совершенствовать умение образовывать имена прилагательные и существительные, подбирать слова на заданную тему, проводить звуковой анализ слова.
Развивать мышление, внимание, мелкую моторику, глазомер.
Воспитывать уважение к труду фермеров.

Билингвальдық компонент - Билингвальный компонент: садовод -бақ өсіруші бақ өсіруші , земледелец - егінші, животновод -малшы , пасечник - арашы , торговец-сатушы .



Қызмет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрікеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрікеті Деятельность детей

Мотивациялық – лептік

Мотивационно – побудительный

Предлагает отправиться в путешествие на ферму и поговорить о том, люди каких профессий там работают

Отправляются в путешествие на ферму

Ұйымдастық-ізденістік

Организационно-поисковый


Проводит беседу:

-Работа на ферме начинается рано утром.

Показывает картинку - земледелец.

Предлагает повторить слово на казахском языке

Земледельцы обрабатывают поля, на которых выращивают кукурузу, пшеницу, овес, гречку, рис. И каждый раз, когда мы завтракаем, обедаем или ужинаем, мы употребляем продукты, которые вырастили земледельцы.


Дидактическое упражнение «Какое поле?»

-Поле, на котором выращивают кукурузу, называется …
-Поле, на котором выращивают пшеницу, называется …
-Поле, на котором выращивают гречку, называется …
-Поле, на котором выращивают рис, называется …
-Поле, на котором выращивают лаванду, называется …

Предлагает рассмотреть картинку - садовод

Предлагает повторить слово на казахском языке

Активизирует детей вопросами:

- Садоводы в саду и на огороде выращивают разнообразные фрукты и овощи. Назовите знакомые вам фрукты? Овощи? Какие из них мы посадили на своем огороде?
В южных областях развивают виноградарство. Чем занимаются виноградари? Да, они выращивают виноград. Поле, на котором растет виноград называется — виноградник.

Дидактическое упражнение «Сосчитай и сравни»

- Сосчитайте ягоды в грозди черного и грозди зеленого винограда. В какой виноградной грозди ягод больше?


Дидактическая игра «Фрукты-овощи»


- С приходом весны земледельцам и садоводам нужно вспахать землю, удобрить, засеять, регулярно поливать. Летом нужно продолжать полив, бороться с вредителями и сорняками. В конце лета и осенью начинается сбор урожая. А зимой, в свободное от работы на полях время, земледельцы проверяют работу техники и ремонтируют ее.

Динамическая пауза «Во дворе растет подсолнух»

Во дворе растет подсолнух.
Утром тянется он к солнцу.

Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже.

Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга.
Несколько кругов вперед,
А потом наоборот.

Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место.


Показывает картинку животноводы

Предлагает повторить слово на казахском языке

Животноводы выращивают на ферме животных. Знаете ли вы, каких именно животных? Назовите их. А каких птиц выращивают на фермах?
Благодаря животным и птицам на фермах животноводы производят большое количество продуктов питания и сырья: мясо, молоко, сыры, яйца, шерсть, шкура.

Дидактическая игра «Чем одарит нас …?»

Чем одарит нас корова?


Чем одарит нас свинья?
Чем одарит нас коза?
Чем одарит нас овца?
Чем одарит нас кролик?
Чем одарит нас лошадь?


Чем одарят нас куры, гуси, утки?

Дидактическое упражнение «Назови правильно»

Мясо коровы называется …
Мясо барана - ...
Мясо свиньи - ...
Мясо кролика - ...
Мясо коня - ...


Пасечники

Предлагает произнести новое слово на казахском языке

- Пасечники занимаются разведением пчел. В специальных домах — ульях живут пчелы, которые собирают с цветов нектар и делают мед.

Упражнение «Пчелы в улье»

- С помощью линейки проведите линии от каждой пчелы к улью.

Звуковой анализ слова «Мед»


Торговцы

Предлагает поворить слово на казахском языке

- Торговцы помогают продуктам с фермы попасть в наши дома, так как продают продукты с фермы на рынках и в магазинах. А мы с вами можем их там купить.

Решение задач

-«Мама купила в магазине 10 яиц, но по дороге два яйца разбилось. Сколько целых яиц осталось?»

-«Бабушка купила 4 помидора и 5 огурцов. Сколько всего овощей купила бабушка?»

-«Квочка решила

Цыплят посчитать.

Три петушка,

Да курочек пять.

А сколько их вместе?

Трудно узнать.

Она до пяти лишь

Умела считать.»

-«У пеструшки пять цыплят.

У крякушки пять утят.

- Пять плюс пять,-

Спросил Николка,-

Это ж вместе будет сколько?»



Слушают рассказ воспитателя



Рассматривают картинку


Повторяют слово на казахском языке










Заканчивают предложение, называют какие бывают поля


Кукурузное


Пшеничное

Гречишное

Рисовое


Лавандовое


Рассматривают картинку садовод


Повторяют слово на казахском языке

Отвечают на вопросы


Называют знакомые овощи и фрукты


Морковь, редис, горох, картофель, укроп, петрушка.



Выращивают виноград





Слушают задание

Считают грозди черного и зеленого винограда и записывают в клеточки

Сравнивают, в какой грозди винограда больше и ставят соответствующий знак

Дети проводят линии от нарисованных фруктов к вазе, от овощей — к корзине.



Слушают воспитателя













Встать на левую ногу и вытянуть руки вверх

Встать на правую ногу и вытянуть руки вверх

Вращение прямых рук вперед и назад



Садятся



Рассматривают картинку


Повторяют слово на казахском языке

Слушают воспитателя


Отвечают на вопросы воспитателя




Слушают воспитателя




Называют


Молоко, сметана, творог, сыр, мясо, шкура.

Мясо, сало, шкура.

Мясо, молоко, шесть, сыр.

Шерсть, мясо, шкура.

Мех, мясо.

На лошади можно ездить верхом, возить грузы. Мясо, шкура.

Яйца, мясо, перо и пух.

Называют


говядина.

баранина.

свинина.

крольчатина.

конина.


Рассматривают картинку

Произносят новое слово на казахском языке

Слушают воспитателя





Проводят при линии по точкам от пчел к улью


Проводят звуковой анализ слова «мёд» записывают схему.


Повторяют слово на казахском языке

Слушают воспитател






Решают задачки, называют правильный ответ

Получают фишки



Рефлексивті-корригидтік

Рефлексивно- корригирующий

Подводит итог занятия:

- Люди каких профессий работают на ферме?
- Что нового вы узнали сегодня на занятии?
- Как вы думаете, легко ли работать на ферме? Почему?
- Пользуетесь ли вы результатами труда фермеров? Чем именно?


Отвечают на вопросы воспитателя




Күтімді нәтіже – Предполагаемый результат:

Ұғынады - Воспроизводят: знания о сельскохозяйственных профессиях;

- умение образовывать имена прилагательные и существительные;

Түсінеді - Понимают: особенности сельского хозяйства в родном крае;

-что труд фермера надо уважать;

Қолданады - Применяют: умение обозначать числом результат счета, сравнивать два числа, решать задачи на сложение и вычитание.

- умение подбирать слова на заданную тему, проводить звуковой анализ слова.










Занятие в старшей группе
  • Другое
Описание:

Занятие в старшей группе ДОУ. Позволит систематизировать знания детей о сельскохозяйственных профессиях, познакомит с особенностями сельского хозяйства в родном крае,дети смогут поупражняться в счете, обозначении числом результата счета, сравнении двух чисел, в решении задач на сложение и вычитание. Также у детей будет совершенствоваться умение образовывать имена прилагательные и существительные, подбирать слова на заданную тему, проводить звуковой анализ слова. в данном занятии использованы задания, которые развивают мышление, внимание, мелкую моторику, глазомер. Использование занятия воспитывает уважение к труду фермеров.

Автор Безболинова Марзия Кайратовна
Дата добавления 05.11.2016
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 55
Номер материала MA-068320
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы