Главная / Другое / занятие «Поможем котенку»

занятие «Поможем котенку»

Тема: «Поможем котенку»

Коррекционно- развивающее занятие

по вовлечению ребенка с гиперактивностью

в совместную деятельность в минигруппе.

Подготовила: педагог-психолог

ДО №9 «Еркемай» Абдуллова З.А.

г. Уральск. ЗКО


Цель:

1. Коррекция путем смены видов деятельности развитии моторики рук, игровой творческой и коммуникативной .

2.Корекция поведения путем включения в процесс художественно –предметной деятельности.(творческий процесс.)

3. Направлять избыточную энергию на позитивное русло с помощью заданий на сосредоточенность.

4.Снятие эмоционального напряжения и возбуждения путем психогимнастических и развивающих игр ,пальчиковых упражнений,а также массажа пальцев и кисти руки..

5.Развитие положительных чувств.(эмпатии , внимательности, ответсвенности)

6.Учить ребенка правилам взаимодействия и способам общения со сверстниками.

7.Развитие , внимания, сенсорных восприятий творческого воображения и речи.

8. Поощрение в совместной деятельности ,испытавание ребенком чувства удовлетворения результатами своего труда.

Ход занятия:

Психолог: Ребята,сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и пошлем им улыбки. Посмотрите , как они улыбаются вам в ответ. А теперь. встанем в круг и начнем с упражнения «Колокольчик»

Колокольчик, позвони.

Как зовут тебя, скажи

( дети по очереди звонят и представляются)

Психолог: Спасибо ребята, а теперь проходим за стол.

( Дети садятся за круглый стол )

Психолог: Положите ваши ладошки на стол и давайте потренируем наши пальчики и кисти рук, чтобы они были ловкими и умелыми.

Упражнение « Ладошки здороваются « (Элементы массажа)

Психолог ладонями рук касается ладоней ребенка и поглаживая ,говорит :

- Здравствуй Саша!

Ребенок в ответ ладонями своих рук гладит руку взрослого и отвечает:

« Здравствуйте» итд. по кругу.

Психолог: Спасибо , ребята , а теперь раскройте ладошки сейчас ежик по бежит по дорожке.

Упражнения: «Ежик»

У ежика иголки

Очень- очень колки.

Он торопится, бежит,

Потому что он спешит.

До угла он добежал,

Хоп! Из виду он пропал.

Психолог используя магнитный шарик с щипами,массажируя, катает шарик по раскрытым ладошкам детей.

Психолог: А теперь, я медведица, а вы медвежата.

Психогимнастическое упражнение: « Медведица и медвежата»

Медвежата шишки собирают,

Маме помогают.

Шишки в лапки берут,

Поиграют ,покатают

И в корзину их бросают.

Ребята поочередно берут шишки с корзинки ,катают между ладонями рук, а затем бросают шишки в корзинку.

Психолог: Мы не медвежата ,а серые мышата.

Упражнения: « Мышки шуршат»

Мышки в норках сидят,

И шуршат, шуршат ,шуршат.

Психолог ставит на стол миску и дети пальчиками, перебирая, шуршат фасолью.

Психолог: Спасибо, ребята .Следущее упражнение мы выполним под музыку.

Пальчиковое упражнение: « У кошечки»

У кошечки нашей,

Есть десять котят,

Сейчас все котята

По парам сидят.

Два толстых,

Два ловких,

Два длинных,

Два хитрых,

Два маленьких самых

И очень красивых.

Психолог: Дети, ручки мы размяли, а теперь пойдем наши ножки разомнем,

Упражнение « Ножки»

Вот идут большие ножки

Топ-топ,топ-топ.

Маленькие ножки идут по дорожке

Топ-топ-топ,топ-топ-топ.

По песочку(трут ладонями рук)

По болоту( легкие постукивания кулачками по надутым щекам)

По каменистой дороге ( постукивают кулачками поочередно по груди, и издают звук :А-а-а-а)

По кочкам( пружинят на носочках:Ой-ой-ой!)

Маленькие ножки

Бегут по дорожке

Большие ножки вернулись домой.

(дети,идут притоптывая, широкими шагами по кругу,и садятся на стульчики)

Проблемная ситуация

Психолог: Ребята, сегодня к нам пришел неожиданный гость. И он находится в этой коробке.И чтобы узнать кто это ,я должна загадать вам загадки.А вы, умеете отгадывать ?

Дети: Да !

Психолог: Хорошо! Если вы отгадаете, он обязательно вам ответит .Слушайте.


«Загадки-прятки»

1.Кто рано встает

Деткам спать не дает.(петух)


2.Кря-кря говорит всегда

Водичку пьет из пруда.( утка)




3.Четыре грязных копытца

Залезли прямо в корытце.(поросенок)


4.Мохнатенькая,у сатенькая

Молоко пьет,песенку поет. (котенок )


(раздается голос котенка)

Дети : Это- котенок!

Психолог: Правильно дети!(открывает коробку и достает игрушечного котенка) Посмотрите,какой славный котенок,но почему-то он невеселый.

Котенок: « Меня зовут котенок Мурзик,

Я по соседству тут живу.

И к вам попасть давно хотел я

Ведь очень садик ваш люблю.

Я всегда веселым был,

Но сегодня загрустил.

Долго прождал я у двери

И лапки замерзли мои.

Психолог: Вот беда! Ребята как вы думаете,какое сейчас у котика настроение?

Дети: Грустное,печальное.

Психолог: Очень жаль котенка, надо ему помочь. А как дети можно ему помочь? Ответы детей.(приласкать,погладить и тд.)

Психолог: Правильно ребята! Ведь добрые,ласковые слова помогают всем,

и дарят тепло.

Я предлагаю сделать своими руками коврик для котенка,

Чтобы он не лежал на полу и ему было тепло и уютно.Согласны?

Дети: Да!

Психолог: Давайте,сядем за стол, сделаем коврик из волшебной шерсти. Посмотрите,какая она на ощупь.? (Ответы детей)

Психолог: Она теплая и живая.

Практическая работа: Коллективная творческая работа детей с использованием цветной шерсти . « Коврик для котенка»

Психолог: Давайте уложим котенка, теперь ему будет тепло и он согреется. А пока.мы сядем на стульчики.

Дети, а с чем любит играть котенок?

Дети: С клубочками!

Психолог: Правильно. Посмотрите, какие у меня разноцветные клубочки,но некоторые из них размотались. И сейчас мы поиграем в игру «Кто скорее смотает клубок!»

Игра.( Дети под веселую музыку сматывают клубок)

Психолог: Молодцы! Ребята, а вы знаете как котята играют с клубочками?

Дети: Да!

Психолог: А давайте сейчас мы превратимся в маленьких котят и покатаем клубочки.( дети одевают маски котят, и под музыку плавными движениями катают клубки в разных направлениях.

Психолог: Молодцы какие! Спасибо. Посмотрите, наш котенок согрелся и уснул. Давайте и мы отдохнем.

Психогимнастическое упражнение. « Спящий котенок»Для снятия усталости ,возбуждения и мышечного напряжения.

Психолог: Представьте себе, что вы веселые озорные котята. Котята ходят, выгибают спинку,машут хвостиком. Но вот котята устали, начали зевать, до коврика добрались и спать улеглись.

Тихо спят, спокойно дышат,

Никого вокруг не слышат. (пауза)

Вот котята просыпаются,

Отдохнули ,сладко тянутся.

Встали.

(слышатся голос котенка)

Ребята,посмотрите ,котенок проснулся.

Котенок: Спасибо, ребята, я согрелся. У меня хорошее настроение. Я снова стал веселым.

Психолог: Дети , ну- ка , покажите, а какое бывает выражение лица у человека когда у него веселое настроение?

( Дети улыбаются)

Правильно, посмотрите вот на эту картинку. Ребята котик мне прошептал ,что он хочет с вами повеселится. Давайте, потанцуем как котята.

Развивающая подвижная игра: « Как котята»

( Ребята взявшись по парам, выполняют движения по тексту песни)

Пальчиковая гимнастика « Мой котенок»

Психолог: Молодцы, ребята! Ну что ,Мурзик, понравилось тебе у ребят?( Мурзик мяукает)

Ребята ,спасибо что вы вы помогли котенку ,но ему нужно возвращаться к хозяину. А пока за ним придут, он посидит на коврике.

А теперь давайте встанем в круг.

Рефлексия.

А кто сегодня был у нас в гостях?

Что мы делали сегодня ?

Что вам больше всего понравилось?

Понравилось вам? (Ответы детей.)

(Звенит колокольчик)

Психолог: Ребята ,спасибо большое. Давайте повернемся к гостям и скажем всем «До свидания».





занятие «Поможем котенку»
  • Другое
Описание:

Тема: «Поможем котенку»

Коррекционно- развивающее занятие

по вовлечению ребенка с гиперактивностью

в совместную деятельность в минигруппе.

Подготовила: педагог-психолог

ДО №9 «Еркемай» Абдуллова З.А.

г. Уральск. ЗКО

Цель:

1. Коррекция путем смены видов деятельности развитии моторики рук, игровой творческой и коммуникативной .

2.Корекция поведения путем включения в процесс художественно –предметной деятельности.(творческий процесс.)

3. Направлять избыточную энергию на позитивное русло с помощью заданий на сосредоточенность.

4.Снятие эмоционального напряжения и возбуждения путем психогимнастических и развивающих игр ,пальчиковых упражнений,а также массажа пальцев и кисти руки..

5.Развитие положительных чувств.(эмпатии , внимательности, ответсвенности)

6.Учить ребенка правилам взаимодействия и способам общения со сверстниками.

7.Развитие , внимания, сенсорных восприятий творческого воображения и речи.

8. Поощрение в совместной деятельности ,испытавание ребенком чувства удовлетворения результатами своего труда.

Ход занятия:

Психолог: Ребята,сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и пошлем им улыбки. Посмотрите , как они улыбаются вам в ответ. А теперь. встанем в круг и начнем с упражнения «Колокольчик»

Колокольчик, позвони.

Как зовут тебя, скажи

( дети по очереди звонят и представляются)

Психолог: Спасибо ребята, а теперь проходим за стол.

( Дети садятся за круглый стол )

Психолог: Положите ваши ладошки на стол и давайте потренируем наши пальчики и кисти рук, чтобы они были ловкими и умелыми.

Упражнение « Ладошки здороваются « (Элементы массажа)

Психолог ладонями рук касается ладоней ребенка и поглаживая ,говорит :

- Здравствуй Саша!

Ребенок в ответ ладонями своих рук гладит руку взрослого и отвечает:

« Здравствуйте» итд. по кругу.

Психолог: Спасибо , ребята , а теперь раскройте ладошки сейчас ежик по бежит по дорожке.

Упражнения: «Ежик»

У ежика иголки

Очень- очень колки.

Он торопится, бежит,

Потому что он спешит.

До угла он добежал,

Хоп! Из виду он пропал.

Психолог используя магнитный шарик с щипами,массажируя, катает шарик по раскрытым ладошкам детей.

Психолог: А теперь, я медведица, а вы медвежата.

Психогимнастическое упражнение: « Медведица и медвежата»

Медвежата шишки собирают,

Маме помогают.

Шишки в лапки берут,

Поиграют ,покатают

И в корзину их бросают.

Ребята поочередно берут шишки с корзинки ,катают между ладонями рук, а затем бросают шишки в корзинку.

Психолог: Мы не медвежата ,а серые мышата.

Упражнения: « Мышки шуршат»

Мышки в норках сидят,

И шуршат, шуршат ,шуршат.

Психолог ставит на стол миску и дети пальчиками, перебирая, шуршат фасолью.

Психолог: Спасибо, ребята .Следущее упражнение мы выполним под музыку.

Пальчиковое упражнение: « У кошечки»

У кошечки нашей,

Есть десять котят,

Сейчас все котята

По парам сидят.

Два толстых,

Два ловких,

Два длинных,

Два хитрых,

Два маленьких самых

И очень красивых.

Психолог: Дети, ручки мы размяли, а теперь пойдем наши ножки разомнем,

Упражнение « Ножки»

Вот идут большие ножки

Топ-топ,топ-топ.

Маленькие ножки идут по дорожке

Топ-топ-топ,топ-топ-топ.

По песочку(трут ладонями рук)

По болоту( легкие постукивания кулачками по надутым щекам)

По каменистой дороге ( постукивают кулачками поочередно по груди, и издают звук :А-а-а-а)

По кочкам( пружинят на носочках:Ой-ой-ой!)

Маленькие ножки

Бегут по дорожке

Большие ножки вернулись домой.

(дети,идут притоптывая, широкими шагами по кругу,и садятся на стульчики)

Проблемная ситуация

Психолог: Ребята, сегодня к нам пришел неожиданный гость. И он находится в этой коробке.И чтобы узнать кто это ,я должна загадать вам загадки.А вы, умеете отгадывать ?

Дети: Да !

Психолог: Хорошо! Если вы отгадаете, он обязательно вам ответит .Слушайте.


«Загадки-прятки»

1.Кто рано встает

Деткам спать не дает.(петух)

2.Кря-кря говорит всегда

Водичку пьет из пруда.( утка)

3.Четыре грязных копытца

Залезли прямо в корытце.(поросенок)

4.Мохнатенькая,у сатенькая

Молоко пьет,песенку поет. (котенок )


(раздается голос котенка)

Дети : Это- котенок!

Психолог: Правильно дети!(открывает коробку и достает игрушечного котенка) Посмотрите,какой славный котенок,но почему-то он невеселый.

Котенок: « Меня зовут котенок Мурзик,

Я по соседству тут живу.

И к вам попасть давно хотел я

Ведь очень садик ваш люблю.

Я всегда веселым был,

Но сегодня загрустил.

Долго прождал я у двери

И лапки замерзли мои.

Психолог: Вот беда! Ребята как вы думаете,какое сейчас у котика настроение?

Дети: Грустное,печальное.

Психолог: Очень жаль котенка, надо ему помочь. А как дети можно ему помочь? Ответы детей.(приласкать,погладить и тд.)

Психолог: Правильно ребята! Ведь добрые,ласковые слова помогают всем,

и дарят тепло.

Я предлагаю сделать своими руками коврик для котенка,

Чтобы он не лежал на полу и ему было тепло и уютно.Согласны?

Дети: Да!

Психолог: Давайте,сядем за стол, сделаем коврик из волшебной шерсти. Посмотрите,какая она на ощупь.? (Ответы детей)

Психолог: Она теплая и живая.

Практическая работа: Коллективная творческая работа детей с использованием цветной шерсти . « Коврик для котенка»

Психолог: Давайте уложим котенка, теперь ему будет тепло и он согреется. А пока.мы сядем на стульчики.

Дети, а с чем любит играть котенок?

Дети: С клубочками!

Психолог: Правильно. Посмотрите, какие у меня разноцветные клубочки,но некоторые из них размотались. И сейчас мы поиграем в игру «Кто скорее смотает клубок!»

Игра.( Дети под веселую музыку сматывают клубок)

Психолог: Молодцы! Ребята, а вы знаете как котята играют с клубочками?

Дети: Да!

Психолог: А давайте сейчас мы превратимся в маленьких котят и покатаем клубочки.( дети одевают маски котят, и под музыку плавными движениями катают клубки в разных направлениях.

Психолог: Молодцы какие! Спасибо. Посмотрите, наш котенок согрелся и уснул. Давайте и мы отдохнем.

Психогимнастическое упражнение. « Спящий котенок»Для снятия усталости ,возбуждения и мышечного напряжения.

Психолог: Представьте себе, что вы веселые озорные котята. Котята ходят, выгибают спинку,машут хвостиком. Но вот котята устали, начали зевать, до коврика добрались и спать улеглись.

Тихо спят, спокойно дышат,

Никого вокруг не слышат. (пауза)

Вот котята просыпаются,

Отдохнули ,сладко тянутся.

Встали.

(слышатся голос котенка)

Ребята,посмотрите ,котенок проснулся.

Котенок: Спасибо, ребята, я согрелся. У меня хорошее настроение. Я снова стал веселым.

Психолог: Дети , ну- ка , покажите, а какое бывает выражение лица у человека когда у него веселое настроение?

( Дети улыбаются)

Правильно, посмотрите вот на эту картинку. Ребята котик мне прошептал ,что он хочет с вами повеселится. Давайте, потанцуем как котята.

Развивающая подвижная игра: « Как котята»

( Ребята взявшись по парам, выполняют движения по тексту песни)

Пальчиковая гимнастика « Мой котенок»

Психолог: Молодцы, ребята! Ну что ,Мурзик, понравилось тебе у ребят?( Мурзик мяукает)

Ребята ,спасибо что вы вы помогли котенку ,но ему нужно возвращаться к хозяину. А пока за ним придут, он посидит на коврике.

А теперь давайте встанем в круг.

Рефлексия.

А кто сегодня был у нас в гостях?

Что мы делали сегодня ?

Что вам больше всего понравилось?

Понравилось вам? (Ответы детей.)

(Звенит колокольчик)

Психолог: Ребята ,спасибо большое. Давайте повернемся к гостям и скажем всем «До свидания».

Автор Алагузова Маншук Орынгалиевна
Дата добавления 28.09.2016
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 102
Номер материала MA-067834
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓