Инфоурок Другое КонспектыЗанятие по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: “Прогулка в осенний лес”

Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: “Прогулка в осенний лес”

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе.doc

Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе

Тема: “Прогулка в осенний лес”

Цель:

1.Обучение различению цветов, соотнесению предметов по цвету.

2.Развитие пространственных представлений, умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др.) местонахождение вещей. Развитие общей и мелкой моторики, тактильного восприятия.

3.Воспитывать заботливое отношение к животным.

Оборудование: Игрушка ёж, картонные ежата по количеству детей, прищепки – по 4 на каждого картонного ежа; игрушки ( куклы бибабо): лиса, волк, медведь; листья и корзинки зелёного, желтого, красного цвета; матерчатый мешочек; маленькие игрушки: шарики, кубики, грибочки.

Оформление группы: Ёлочки, деревья, пенёчки, пол усыпан осенними листьями.

Ход занятия:

1. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что происходит за окном. Он обращает внимание малышей на приметы осени (желтеющие деревья, опавшие листья, пасмурное небо). Дети делают вывод, что на дворе осень.

Воспитатель:

– Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес.

Дети выстраиваются в колонну.

Воспитатель:

– Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.

Зашагали ножки: топ – топ – топ,
Прямо по дорожке: топ – топ – топ,
Ну-ка, веселее: топ – топ – топ,
Вот как мы умеем: топ – топ – топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают
Только пяточки сверкают.
Дети попадают в осенний лес.

2. Воспитатель:

– Ну вот, мы и в лесу. Нас должен встречать…отгадайте, кто? А вот и он! ( воспитатель показывает детям игрушку – ежа, дети его трогают, здороваются с ним)

Воспитатель:

– Ёжик, а почему ты такой грустный?

Ёж:

– Я шёл на встречу с вами со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня!

Воспитатель:

– Ребята, поможем ёжику найти его друзей?

Дети ищут по группе ежей, и, найдя их, приносят воспитателю. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка: “Где прятался ёжик?” (на пеньке, под ёлочкой, за деревом, в норке и т.д.)

Воспитатель:

– Дети, посмотрите на ежат. Чего у них нет? (колючек)

– Ёжик, а где же их колючки?

Ёж:

– Они их дома забыли.

Воспитатель:

– Поможем ежатам вернуть колючки на спину? (предлагает детям надеть прищепки – колючки на спину ежатам). Дети выполняют задание.

Воспитатель:

– Молодцы, ребята! Погладьте ежей по спинке. Какими они стали? (колючими)

Воспитатель:

– Что ты ёж такой колючий?”
Это я на всякий случай!
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи!
– Зачем ежу нужны иголки?

Дети:

– Чтобы защищаться от врагов.

Воспитатель:

– А кто его враги?

Дети:

– Лиса, волк, медведь.

Воспитатель предлагает детям поиграть. Дети изображают ёжиков, ползают на четвереньках по группе. Когда воспитатель показывает игрушку (лису, волка или медведя), дети должны сгруппироваться и сидеть неподвижно.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

3. Воспитатель:

– Ёжик собирает в лесу осенние листочки, чтобы приготовить себе на зиму мягкую постель. Давайте поможем ёжику!

Воспитатель выставляет три корзинки – красную, зелёную и жёлтую. Дети должны собрать и разложить листья по корзинкам соответствующего цвета.

Индивидуальная работа:

– Какого цвета у тебя листочек? В корзинку какого цвета положишь этот листочек?

Ёж:

– Спасибо, ребята, за помощь!

4. Воспитатель показывает детям маленькие игрушки: грибок, шарик, кубик. Дети рассматривают и ощупывают игрушки. Затем воспитатель складывает игрушки в мешочек.

Воспитатель:

– Найдите для ёжика грибок.

Дети по очереди опускают руку в мешочек и отыскивают грибок среди других игрушек, угощают ёжика.

5. Воспитатель:

– Пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад. Давайте на прощанье споём ёжику песенку.

Воспитатель сажает ёжика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку:

“Шли по лесу не спеша
Вдруг увидели ежа.
“Ежик, ёжик – мы друзья,
Дай погладить нам тебя!” (Все наклоняются и ласково прикасаются к ёжику).

Воспитатель и дети прощаются с ежом.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: “Прогулка в осенний лес”"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по сертификации продукции

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: “Прогулка в осенний лес”Цель: 1.Обучение различению цветов, соотнесению предметов по цвету. 2.Развитие пространственных представлений, умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др.) местонахождение вещей. Развитие общей и мелкой моторики, тактильного восприятия.3.Воспитывать заботливое отношение к животным.Оборудование: Игрушка ёж, картонные ежата по количеству детей, прищепки – по 4 на каждого картонного ежа; игрушки ( куклы бибабо): лиса, волк, медведь; листья и корзинки зелёного, желтого, красного цвета; матерчатый мешочек; маленькие игрушки: шарики, кубики, грибочки.Оформление группы: Ёлочки, деревья, пенёчки, пол усыпан осенними листьями.Ход занятия: 1. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что происходит за окном. Он обращает внимание малышей на приметы осени (желтеющие деревья, опавшие листья, пасмурное небо). Дети делают вывод, что на дворе осень.Воспитатель: – Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес.Дети выстраиваются в колонну.Воспитатель: – Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.Зашагали ножки: топ – топ – топ, Прямо по дорожке: топ – топ – топ, Ну-ка, веселее: топ – топ – топ, Вот как мы умеем: топ – топ – топ. Побежали ножки По ровненькой дорожке, Убегают, убегают Только пяточки сверкают. Дети попадают в осенний лес.2. Воспитатель: – Ну вот, мы и в лесу. Нас должен встречать…отгадайте, кто? А вот и он! ( воспитатель показывает детям игрушку – ежа, дети его трогают, здороваются с ним)Воспитатель: – Ёжик, а почему ты такой грустный?Ёж: – Я шёл на встречу с вами со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня!Воспитатель: – Ребята, поможем ёжику найти его друзей?Дети ищут по группе ежей, и, найдя их, приносят воспитателю. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка: “Где прятался ёжик?” (на пеньке, под ёлочкой, за деревом, в норке и т.д.)Воспитатель: – Дети, посмотрите на ежат. Чего у них нет? (колючек) – Ёжик, а где же их колючки?Ёж: – Они их дома забыли.Воспитатель: – Поможем ежатам вернуть колючки на спину? (предлагает детям надеть прищепки – колючки на спину ежатам). Дети выполняют задание.Воспитатель: – Молодцы, ребята! Погладьте ежей по спинке. Какими они стали? (колючими)Воспитатель: – Что ты ёж такой колючий?” Это я на всякий случай! Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки да медведи! – Зачем ежу нужны иголки?Дети: – Чтобы защищаться от врагов.Воспитатель: – А кто его враги?Дети: – Лиса, волк, медведь.Воспитатель предлагает детям поиграть. Дети изображают ёжиков, ползают на четвереньках по группе. Когда воспитатель показывает игрушку (лису, волка или медведя), дети должны сгруппироваться и сидеть неподвижно.Игра повторяется 2 – 3 раза.3. Воспитатель: – Ёжик собирает в лесу осенние листочки, чтобы приготовить себе на зиму мягкую постель. Давайте поможем ёжику! Воспитатель выставляет три корзинки – красную, зелёную и жёлтую. Дети должны собрать и разложить листья по корзинкам соответствующего цвета. Индивидуальная работа: – Какого цвета у тебя листочек? В корзинку какого цвета положишь этот листочек?Ёж: – Спасибо, ребята, за помощь!4. Воспитатель показывает детям маленькие игрушки: грибок, шарик, кубик. Дети рассматривают и ощупывают игрушки. Затем воспитатель складывает игрушки в мешочек.Воспитатель: – Найдите для ёжика грибок. Дети по очереди опускают руку в мешочек и отыскивают грибок среди других игрушек, угощают ёжика.5. Воспитатель: – Пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад. Давайте на прощанье споём ёжику песенку.Воспитатель сажает ёжика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку:“Шли по лесу не спеша Вдруг увидели ежа. “Ежик, ёжик – мы друзья, Дай погладить нам тебя!” (Все наклоняются и ласково прикасаются к ёжику). Воспитатель и дети прощаются с ежом.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 536 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.04.2020 268
    • ZIP 6.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Юсупов Олег Олегович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Юсупов Олег Олегович
    Юсупов Олег Олегович
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 78397
    • Всего материалов: 210

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 319 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Литературные пути: от биографий к жанрам

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Судебные процессы и взыскание убытков: правовые аспекты и процедуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Методология физического воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе