Главная / Другое / занятие по основе экологии

занятие по основе экологии

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Пятница-18.03.2016

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация»

Раздел: Основа экологии.

Тема: Обитатели уголка природы. Знакомства с рыбой вуалехвост.

Цель: Продолжать знакомство детей с обитателями уголка природы.

Задачи:      

1. Познакомить с рыбой вуалехвост, особенностями строения.

2. Закреплять умение находить сходства и различия.

3. Развивать разговорную речь, умение отвечать на вопросы, внимание, память.

4. Воспитывать любовь к живой природе, понимание необходимости заботливого отношения к рыбам в аквариуме.

Оборудование и материалы: игрушечная рыба, аквариум, рыба вуалехвост в стеклянной банке, картины с изображением живой и неживой природы.

Словарная работа: вуалехвост.

Полиязычие: балық-рыба- fish; аквариум-аквариум-aquarium; су-вода-water.



Этапы деятельности

Управленческие действия педагога

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Круг радости.

Давайте встретим сегодняшний день с любовью. Встанем в круг радости и подарим друг-другу свои улыбки.

Пусть наша добрая улыбка согреет всех своим теплом, напомним нам, как важно в жизни делится счастьем и добром.

Встают в круг радости , повторяют слова за педагогом.

Организационно-поисковый

Приглашает пройти в уголок природы к аквариуму.

Кто в аквариуме живет?

В чем отличие рыб от животных?

Тело рыбы покрыто чешуей и состоит из туловища, плавников, хвоста. Рыбы дышат с помощью жабр.

Какая рыба плавает в аквариуме?

Сообщает, что сегодня познакомит с рыбой, которая называется вуалехвост.



Рассмотрите и скажите, какое сходство у этих рыб. Какие отличия?



На что похож хвост?

Правильно, поэтому рыбу назвали вуалехвост.

Обратите внимание, как они плавают. Что вы заметили?

Почему золотая рыбка по сравнению с вуалехвостом плавает свободно?



Проблемный вопрос: если выпустить этих рыбок в речку, они смогут жить там? Как они себя будут чувствовать?

Обобщает: рыбы, живущие в аквариумах, не смогут жить в реках, потому что их могут съесть большие рыбы.

Какие условия нужно создать для рыб в аквариуме?

Напоминает, что рыбок нужно кормить, но нельзя перекармливать.





Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Рассматривают аквариум, отвечают в аквариуме плавают рыбки.

Рыбы обитают в воде.









Золотая рыбка.



Наблюдают за вуалехвостом в стеклянной банке и за золотой рыбкой в аквариуме.

Одинаковое туловище, плавники, хвост. Глаза вуалехвоста большие, плавники и хвост длинные.

На волосы и кружева.

Повторяют: вуалехвост.



Вуалехвост не может быстро плавать и т.д.



Потому что, золотая рыбка плавает в аквариуме, а вуалехвост не может плавать в маленькой стеклянной банке.

Размышляют, приходят к выводу, что они не могут жить в озерах и речках, потому что не смогут найти себе корм.













В аквариум надо положить камни, песок, специальные растения. Аквариум нужно содержат в чистоте, менять воду.

Имитируют движения рыбы.

..Рефлексивно-корригирующий

Спрашивает у детей о том, чем они занимались, чему научились, какие впечатления получили.

Дети делятся впечатлениями.

Ожидаемый результат.

Знать: названия рыб - золотая рыбка, вуалехвост, строение рыбы, среда обитания рыбы - вода.

Иметь: о сходствах и различиях между золотой рыбкой и вуалехвостом, необходимости создания условий для рыб в аквариуме.

Уметь: навыки ухода за рыбами.








занятие по основе экологии
  • Другое
Описание:

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация»

Раздел: Основа экологии.

Тема: Обитатели уголка природы. Знакомства с рыбой вуалехвост.

Цель: Продолжать знакомство детей с обитателями уголка природы.

Задачи:

1. Познакомить с рыбой вуалехвост, особенностями строения.

2. Закреплять умение находить сходства и различия.

3. Развивать разговорную речь, умение отвечать на вопросы, внимание, память.

4. Воспитывать любовь к живой природе, понимание необходимости заботливого отношения к рыбам в аквариуме.

Оборудование и материалы: игрушечная рыба, аквариум, рыба вуалехвост в стеклянной банке, картины с изображением живой и неживой природы.

Словарная работа: вуалехвост.

Полиязычие: балық-рыба- fish; аквариум-аквариум-aquarium; су-вода-water.

Автор Бокаева Данагуль Манарбековна
Дата добавления 17.03.2016
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 331
Номер материала MA-065706
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓