Главная / Другое / занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе

занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе

Ересек топқа арналған ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной

деятельности для старшей группы

Тәрбиеші Воспитатель: Есмаганбетова Г.А. 30.05.2016

Білім саласы – Образовательная область: Познание

Бөлімі - Раздел: Ознакомление с окружающим

Тақырыбы - Тема: «Кто нарисовал радугу?»

Мақсаты - Цель: Знать процесс образования радуги, иметь представление о понятии «спектр». Уметь наблюдать, делать выводы.

Билингвальдық компонент - Билингвальный компонент: радуга - кемпірқосақ



Қызмет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрікеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрікеті Деятельность детей

Мотивациялық – лептік

Мотивационно – побудительный

Организационный момент:

-Прозвенел звонок, Что возьмем мы на урок?

Слушают воспитателя

Подбирают слова

Ұйымдастық-ізденістік

Организационно-поисковый


Постановка проблемного вопроса. Предлагает послушать отрывок из рассказа Э.Шима «Цветной венок»

-Что за чудо увидел Эдуард Юрьевич ?

Активизирует вопросами:

-Так о чём мы будем говорить на занятии? -Что вы знаете о ней? Что ещё хотели бы узнать о ней?

Кто видел настоящую радугу? -Какое настроение было у вас? –

-Ребята, а вы наблюдали, когда в небе появляется радуга?

Сколько цветов у радуги? -Из каких цветов состоит это чудо?

-Как запомнить цвета по порядку? -Чтобы легче было запомнить последовательность цвета у радуги, люди придумали фразы - подсказки.

- У вас был вопрос, почему радуга разноцветная? -Как вы думаете? . -На что попадают в небе солнечные лучи? -Что происходит с солнечными лучами? - Что при этом образуется?

Билингвальный компонент: радуга - кемпірқосақ

Опыт: прохождение луча света через стеклянную призму. (Если пасмурный день, можно взять фонарик) -Что видим?

Физкульт минутка

Предлагает чтобы запомнить порядок цветов в радуге, предлагаю создать весёлую радугу самим

Слушают отрывок рассказа







Отвечают на поставленные вопросы, размышляют, высказывают свои мнения и предположения



















Повторяют

Проводят опыт – прохождение луча света через призму



Радугу

Выполняют физминутку

Создают веселую радугу


Рефлексивті-корригидтік

Рефлексивно- корригирующий

Подводит итог

-Что нового узнали, почему радуга разноцветная?

- У радуги есть коричневый цвет?

-У радуги 7 цветов?

-Какой цвет первый, второй, третий, четвёртый, пятый, шестой, седьмой?

-Покажи цвет, который следует за жёлтым?

-Какой предшествует синему ?

- Назовите соседей зелёного .?

- Назовите последующий цвет красному?

-Без солнечных лучиков может возникнуть радуга?

Подводят итог, делятся впечатлениями

Күтімді нәтіже – Предполагаемый результат:

Ұғынады - Воспроизводят: представление о понятии «спектр».

Түсінеді - Понимают: процесс образования радуги

Қолданады - Применяют: умение наблюдать, делать выводы.



занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе
  • Другое
Описание:

Предлагаю занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Занятие представлено из моей будущей лицензионной работы - вариативного компонента "Почемучки".Формирование личности ребенка происходит эффективней, если он вовлечен в продуктивную познавательную деятельность – детское экспериментирование. Именно эта деятельность идет от самого ребенка с первых дней его жизни, т.к. окружающий предметный мир становится обучающим только через взаимодействие. Поэтому непосредственный контакт ребёнка с предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют понять их свойства, качества, возможности, пробуждать любознательность, желание узнать больше.Цель программы «Почемучки» направлена на развитие познавательных интересов ребёнка 5-6 лет через опытническую деятельность, экспериментирование.

Автор Безболинова Марзия Кайратовна
Дата добавления 05.11.2016
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 68
Номер материала MA-068322
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы