Главная / Начальные классы / Занятие по ОБЖ в начальных классах на тему « Домашние опасности».

Занятие по ОБЖ в начальных классах на тему « Домашние опасности».


hello_html_de7f0a7.gifhello_html_m43e82185.gif

















































hello_html_m6cc8442.gif



Тема: Домашние опасности.


Задачи занятия:

  • Познакомить детей с опасностями, которые могут подстерегать нас дома.

  • Изучить правила безопасности, которые нужно соблюдать дома.

  • Воспитывать чувство ответственности.


Ход занятия.

  1. Беседа о бытовых опасностях.

Опасность первая. Острые, колющие и режущие предметы.

Правило 1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.


Опасность вторая. Стиральная машина.

Правило 1. Нельзя совать руку в стиральную машину во время работы. Руку может затянуть внутрь и искалечить. Ни в коем случае не открывай боковую дверцу. Тебя может ошпарить кипятком.


Опасность третья. Электрические приборы. Они могут ударить током или стать причиной пожара.

Правило 1. Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы.

Правило 2. Никогда не тяни за электрический провод руками.

Правило 3. Ни в коем случае не подходи к оголённым проводам и не дотрагивайся до них.


Опасность четвёртая. Лекарства и бытовая химия.

Правило 1. Ни в коем случае не пробуй никаких лекарств. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Вот, что произошло с Алисой из книги Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес»:

«На столе оказался стеклянный пузырёк. «Раньше его тут не было», - вспомнила Алиса. К горлышку пузырька была привязана бумажка, а на ней большими печатными буквами было выведено: «Пей».

Это, конечно, было очень мило, но рассудительная Алиса не торопилась. «Сначала, - решила она, - посмотрим, не написано ли где-нибудь туту «ЯД». Алиса уже читала в детских книжках, как одни дети заживо сгорают на пожарах, а других пожирают кровожадные звери, и прочие занятные поучительные истории. А случались они потому, что эти дети не слушались старших и никак не желали запомнить, что если попилить палец пилой, то из него пойдёт кровь, что если долго держаться за раскалённый утюг, то можно обжечься, и так далее. Вот почему Алиса никогда не забывала: если отпить из бутылки, на которой написано «ЯД», не исключено, что заболит живот.

На пузырьке не было написано «ЯД», и Алиса решила попробовать, что в нём. Оказалось до того вкусно – вроде вишнёвого сиропа со сливочным кремом, ананасом, хлебом с маслом, ирисками и жареной курицей, - что Алиса тут же выпила до капельки.

Помоги! – закричала она. – Я складываюсь! Как телескоп!

Так оно и было…»

Видите, что произошло с героинями книг.

Правило 2. Ни в коем случае не открывай никаких упаковок с бытовой химией.


Опасность пятая (невидимая и неслышимая). Газ.

Газ может быть опасен. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдай следующие правила:

Правило 1. Срочно скажи об этом взрослым.

Правило 2. Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру.

Правило 3. Проверь, закрыты ли краны на плите.

Правило 4. Немедленно позвони по телефону 04.

Правило 5. Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички.

Правило 6. Не бери спички без спроса.


  1. Знаки «Домашние опасности».

Для изображения домашних опасностей можно придумать особые знаки наподобие дорожных.

- Давайте вспомним, какие меры предосторожности надо соблюдать при работе с электроприборами.

Учитель может вывесить на доске знаки:

hello_html_m4936c25b.gif


- Что означают эти знаки? Как вы думаете?

- Посмотрите, какие знаки нарисованы. К каким правилам относятся эти знаки?

Дети рассматривают знаки, коллективно обсуждают, к каким правилам они относятся.


  1. Беседа по вопросам.

Ответьте на вопросы:

  • Как можно упасть с окна или балкона?

  • Когда может сильно ударить током?

  • О чём нам говорит оголённый провод?

  • В какую домашнюю технику нельзя засовывать пальцы и почему?

  • Почему утюг надо брать только за ручку?

  • Чем на кухне можно обжечься? Как можно избежать этого?

  • Какое вещество на кухне очень опасно?

  • Что опасного в аптечке?

Ребята нарисовали знаки домашних опасностей. Рассмотрите их и скажите, к каким правилам они относятся?


  1. Решение кроссворда.

hello_html_1e2dd39a.gif

По горизонтали:

    1. Без ног бежит, без огня горит, без зубов, а кусается. (Электричество)

7. Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг.

Не зевай и не стой, а залей … (Водой)

8. Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает, без зубов, а кусает. (Огонь)

9. Посмотри на меня – вся дырявая я.

Но зато я ловко тру тебе морковку. (Тёрка)

11. Что опасного во мне, если супа нет на дне?

Только если суп горяч – от детей меня ты прячь! (Кастрюля)

13. Это тесный-тесный дом, сто сестричек живут в нём.

И любая из сестёр может вспыхнуть, как костёр!

Не шути с сестричками, тоненькими … (Спичками)

15. Гладит всё, чего касается, а дотронешься – кусается. (Утюг)

16. Тук на работу вышел, каждый услышал.

Сам он худ, голова с пуд, как ударит, крепко станет. (Молоток)


По вертикали:

    1. Как начнёт говорить – разговаривать,

Надо чай поскорее заваривать,

Да пальцы беречь – не обваривать. (Кипяток)

    1. Остренькая проволочка, дырявая головочка.

Остренький зубок – береги-ка свой глазок. (Иголка)

    1. Я пузатый и пыхтящий, ротозеев не терпящий.

Если только захочу, кипятком всех окачу. (Самовар)

    1. Если хорошо заточен, всё легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свёклу, мясо, рыбу, яблоки и масло. (Нож)

    1. В брюхе жарко у меня, а в ному моём дыра.

Когда всё во мне кипит, из неё пар валит. (Чайник)

10. Только я, только я, я на кухне главная.

Без меня, как не трудитесь, без обеда насидитесь. (Плита)

12. Он целый день звенел в бору густом, от инея белесом.

А ночью, подойдя к костру, заснул, в бревно уткнувшись носом. (Топор)

14. Бью парнишку по фуражке, чтоб пожил он в деревяшке. (Гвоздь)


  1. Проверочная работа.

  1. Допиши правила.

К выключателю, розетке, электрическим приборам нельзя прикасаться…(мокрыми руками).

Если домашняя техника имеет крутящиеся детали, нельзя… (засовывать пальцы).

Утюг можно брать только… (за ручку).

  1. Напиши номер телефона, по которому вызывают пожарных.

  2. Какие жидкости могут вспыхнуть? (Бензин, керосин)

  3. Бутылочку с какой надписью нельзя брать на кухне? (Уксус)


    1. Решение сканворда.


hello_html_344059cf.gif

  1. Молоток стук-стук – торчит в стене сук,

Постучу опять – будет не видать. (Гвоздь)

2.Маленький мужичок – костяная ручка. (Нож)

3. Две ручки, во всё брюхо зубки. (Пила)

4. Сам деревянный, а голова железная. (Молоток)

5. Жёлтенький жучок, на кончике червячок. (Булавка)

6. Два брата, одно сердце. (Ножницы)

7. Тонка, длинна, одноуха, стройна, всему миру красна. (Иголка)

8. Вот железная плутовка: листы держит очень ловко.

Крепко вместе их сжимает, никогда не растеряет. (Скрепка)


Отгадать и объяснить чем опасны эти предметы.


  1. Итог занятия.hello_html_m269bbfd4.pnghello_html_2fc427a5.gif


Занятие по ОБЖ в начальных классах на тему « Домашние опасности».
  • Начальные классы
Описание:

Занятие по ОБЖ в начальных классах на тему « Домашние опасности».

Задачи занятия:

Познакомить детей с опасностями, которые могут подстерегать нас дома.

Изучить правила безопасности, которые нужно соблюдать дома.

Воспитывать чувство ответственности.

Ход занятия.

I.Беседа о бытовых опасностях.

Опасность первая. Острые, колющие и режущие предметы.

Правило 1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Опасность вторая. Стиральная машина.

Правило 1. Нельзя совать руку в стиральную машину во время работы. Руку может затянуть внутрь и искалечить. Ни в коем случае не открывай боковую дверцу. Тебя может ошпарить кипятком.

Опасность третья. Электрические приборы. Они могут ударить током или стать причиной пожара.

Правило 1. Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы.

Правило 2. Никогда не тяни за электрический провод руками.

Правило 3. Ни в коем случае не подходи к оголённым проводам и не дотрагивайся до них.

Опасность четвёртая. Лекарства и бытовая химия.

Правило 1. Ни в коем случае не пробуй никаких лекарств. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Вот, что произошло с Алисой из книги Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес»:

«На столе оказался стеклянный пузырёк. «Раньше его тут не было», - вспомнила Алиса. К горлышку пузырька была привязана бумажка, а на ней большими печатными буквами было выведено: «Пей».

Это, конечно, было очень мило, но рассудительная Алиса не торопилась. «Сначала, - решила она, - посмотрим, не написано ли где-нибудь туту «ЯД». Алиса уже читала в детских книжках, как одни дети заживо сгорают на пожарах, а других пожирают кровожадные звери, и прочие занятные поучительные истории. А случались они потому, что эти дети не слушались старших и никак не желали запомнить, что если попилить палец пилой, то из него пойдёт кровь, что если долго держаться за раскалённый утюг, то можно обжечься, и так далее. Вот почему Алиса никогда не забывала: если отпить из бутылки, на которой написано «ЯД», не исключено, что заболит живот.

На пузырьке не было написано «ЯД», и Алиса решила попробовать, что в нём. Оказалось до того вкусно – вроде вишнёвого сиропа со сливочным кремом, ананасом, хлебом с маслом, ирисками и жареной курицей, - что Алиса тут же выпила до капельки.

Помоги! – закричала она. – Я складываюсь! Как телескоп!

Так оно и было…»

Видите, что произошло с героинями книг.

Правило 2. Ни в коем случае не открывай никаких упаковок с бытовой химией.

Опасность пятая (невидимая и неслышимая). Газ.

Газ может быть опасен. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдай следующие правила:

Правило 1. Срочно скажи об этом взрослым.

Правило 2. Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру.

Правило 3. Проверь, закрыты ли краны на плите.

Правило 4. Немедленно позвони по телефону 04.

Правило 5. Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички.

Правило 6. Не бери спички без спроса.

II.Знаки «Домашние опасности».

Для изображения домашних опасностей можно придумать особые знаки наподобие дорожных.

- Давайте вспомним, какие меры предосторожности надо соблюдать при работе с электроприборами.

Учитель может вывесить на доске знаки:

- Что означают эти знаки? Как вы думаете?

- Посмотрите, какие знаки нарисованы. К каким правилам относятся эти знаки?

Дети рассматривают знаки, коллективно обсуждают, к каким правилам они относятся.

III.Беседа по вопросам.

Ответьте на вопросы:

Как можно упасть с окна или балкона?

Когда может сильно ударить током?

О чём нам говорит оголённый провод?

В какую домашнюю технику нельзя засовывать пальцы и почему?

Почему утюг надо брать только за ручку?

Чем на кухне можно обжечься? Как можно избежать этого?

Какое вещество на кухне очень опасно?

Что опасного в аптечке?

Ребята нарисовали знаки домашних опасностей. Рассмотрите их и скажите, к каким правилам они относятся?

IV.Решение кроссворда.

По горизонтали:

1.Без ног бежит, без огня горит, без зубов, а кусается. (Электричество)

7. Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг.

Не зевай и не стой, а залей … (Водой)

8. Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает, без зубов, а кусает. (Огонь)

9. Посмотри на меня – вся дырявая я.

Но зато я ловко тру тебе морковку. (Тёрка)

11. Что опасного во мне, если супа нет на дне?

Только если суп горяч – от детей меня ты прячь! (Кастрюля)

13. Это тесный-тесный дом, сто сестричек живут в нём.

И любая из сестёр может вспыхнуть, как костёр!

Не шути с сестричками, тоненькими … (Спичками)

15. Гладит всё, чего касается, а дотронешься – кусается. (Утюг)

16. Тук на работу вышел, каждый услышал.

Сам он худ, голова с пуд, как ударит, крепко станет. (Молоток)

По вертикали:

2.Как начнёт говорить – разговаривать,

Надо чай поскорее заваривать,

Да пальцы беречь – не обваривать. (Кипяток)

3.Остренькая проволочка, дырявая головочка.

Остренький зубок – береги-ка свой глазок. (Иголка)

4.Я пузатый и пыхтящий, ротозеев не терпящий.

Если только захочу, кипятком всех окачу. (Самовар)

5.Если хорошо заточен, всё легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свёклу, мясо, рыбу, яблоки и масло. (Нож)

6.В брюхе жарко у меня, а в ному моём дыра.

Когда всё во мне кипит, из неё пар валит. (Чайник)

10. Только я, только я, я на кухне главная.

Без меня, как не трудитесь, без обеда насидитесь. (Плита)

12. Он целый день звенел в бору густом, от инея белесом.

А ночью, подойдя к костру, заснул, в бревно уткнувшись носом. (Топор)

14. Бью парнишку по фуражке, чтоб пожил он в деревяшке. (Гвоздь)

V.Проверочная работа.

  1. Допиши правила.

К выключателю, розетке, электрическим приборам нельзя прикасаться…(мокрыми руками).

Если домашняя техника имеет крутящиеся детали, нельзя… (засовывать пальцы).

Утюг можно брать только… (за ручку).

  1. Напиши номер телефона, по которому вызывают пожарных.
  2. Какие жидкости могут вспыхнуть? (Бензин, керосин)
  3. Бутылочку с какой надписью нельзя брать на кухне? (Уксус)

VI.Решение сканворда.

1.Молоток стук-стук – торчит в стене сук,

Постучу опять – будет не видать. (Гвоздь)

2.Маленький мужичок – костяная ручка. (Нож)

3. Две ручки, во всё брюхо зубки. (Пила)

4. Сам деревянный, а голова железная. (Молоток)

5. Жёлтенький жучок, на кончике червячок. (Булавка)

6. Два брата, одно сердце. (Ножницы)

7. Тонка, длинна, одноуха, стройна, всему миру красна. (Иголка)

8. Вот железная плутовка: листы держит очень ловко.

Крепко вместе их сжимает, никогда не растеряет. (Скрепка)

Отгадать и объяснить чем опасны эти предметы.

VII.Итог занятия.

Автор Травнева Ольга Юрьевна
Дата добавления 29.04.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1330
Номер материала 58594
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓