Открытое занятие по лепке
из теста
Тема: «Ягоды рябины»
Цель: Закрепить
умение детей пользоваться приемом отщипывания маленького кусочка теста от
большого и продолжать учить скатывать из маленьких кусочков шарики. Закрепить
прием надавливания и знания красного цвета. Научить точно располагать
ягодки-шарики на раздаточных картинках «Веточка рябины», тем самым развивая глазомер
и умение ориентироваться на листе. Учить детей проговаривать правильно
казахские слова: жидек – ягода, қызыл – красный. Получать эмоциональное
удовольствие от занятия.
Билингвальный
компонент: жидек – ягода, қызыл – красный.
Ход
занятия:
Дети
сидят за столиками, звучит в записи пение птиц. Прилетает птичка и держит в
клюве настоящую веточку рябины.
Птичка.
– Здравствуйте, детки (говорит птичка). Я долго летела и устала. Можно я у вас
немного отдохну?
Дети. –
Да!
Воспитатель.
– Садись, птичка вот сюда на столик, отдохни (усаживаю птичку).
Воспитатель.
– А что у тебя такое в лапках?
Птичка.
– Это ягода, жидек. Давайте все вместе скажем жидек – ягода.
Птичка.
– Молодец, Витя, Димочка. Правильно говорите (птичка гладит крылышком деток по
головке).
Воспитатель.
– Да, красивые ягодки у твоей рябинки. Какие они яркие, праздничные. Кто знает
какого они цвета?
Вика. –
Красные!
Воспитатель.
– Молодец, Викуля.
Воспитатель.
– На казахском языке красный будет қызыл.
Воспитатель.
– Саша, Вика, Владик, скажите қызыл.
Воспитатель.
– Ой, детки, посмотрите, наша птичка загрустила. Что случилось, птичка?
Птичка.
– Я отдохнула, нужно лететь домой, кормить птенцов, но у меня очень мало
ягодок, их не хватит для моих деток.
Воспитатель.
– Не переживай, птичка, мы с детками тебе поможем!
Дети. –
Дааа!
Воспитатель.
– Давайте вспомним как мы катаем шарики. Пальчики вместе. Ладошки напряжены.
Делаем круговые движения вот так.
Воспитатель.
– Посмотрите что лежит у вас на столе. Перевните карточку (на ней изображена
веточка рябины без ягод).
Воспитатель.
– Чего не хватает на веточке?
Дети. –
Ягодок!
Воспитатель.
– Правильно, у вас на тарелочке лежит кусочек красного теста возьмите и
отщипните несколько кусочков вот так. Аккуратно, пальчиками и сложите на
тарелочку. Молодцы! (помогаю детям которые затрудняются справиться с заданием).
Воспитатель.
– Посмотрите сколько много получилось кусочков, но они еще не похожи на ягодки.
Их нужно скатать чтобы они были ровными, круглыми.
Воспитатель.
– Давайте скатаем шарики. Берите по одному кусочку и аккуратно, не торопяс,
немного придавливая ручками катаем шарики (помогаю детям которые затрудняются
справиться с заданием).
Воспитатель.
– Сложите их на тарелочки. Молодцы! Где же наша веточка? Посмотрите, на ней нет
ягодок. Давайте аккуратно возьмем один шарик – ягодку и прикрепим ее к кончику
веточки вот так (помогаю каждому ребенку правильно расположить ягодку на
кончике ветки).
Воспитатель.
– Молодцы! Птичка, посмтри какие красивые веточки с ягодками получились! Видно,
что детки старались, не торопились. (Читает стихотворение В.Шипуновой.)
Маленькие
ягодки,
Спелые
и вкусные
По
зеленой веточке
Рассыпались,
как бусинки.
Ягодки
румяные
Круглые
и красные
Так и
просят: «Скушай нас!»
Мы
такие классные!
Птичка
– Спасибо вам, детки! Теперь мои птенцы не останутся голодными.
Воспитатель.
– Досвидания, птичка, лети к своим деткам, неси ягодки.
Дети
машут птичке рукой. Она улетает.
Воспитатель
предлагает детям помочь убрать со столов и пойти помыть руки.
Занятие
окончено.
Список
использованных источников:
Стихотворение
В.Шипуновой
http://doshk-log.my1.ru/load/metodicheskie_narabotki/kartoteka_stikhov_dlja_organizacii_zanjatij_s_detmi_izobrazitelnoj_dejatelnostju/2-1-0-128
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.