Главная / Школьному психологу / Занятие педагога-психолога с детьми на тему: «Дружба начинается с улыбки».

Занятие педагога-психолога с детьми на тему: «Дружба начинается с улыбки».

Занятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы на тему:

«Дружба начинается с улыбки».


Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

1. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.

2. Развивать коммуникативные навыки и умения.

3. Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях.

4. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба».

2. Познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе.

3. Познакомить детей с правилами дружеских отношений.

4. Совершенствовать умение участвовать в совместной игре, работать в команде.

Оборудование: Картинки с изображением грустного и веселого лица, картинки сказочных героев (положительных и отрицательных), песня о друзьях.

Ход занятия:



Видео-ролик

Проигрывается видео, дети заходят под музыку и садятся на стульчики.

1 слайд

Психолог: Добрый день, ребята! Сегодня мы проведем с вами занятие, которое не совсем похоже на обычное.

«Приветствие»

Предлагаю вам поприветствовать друг друга: разделитесь на пары по 2 человека, возьмитесь за руки, повернитесь друг к другу улыбнитесь и поздоровайтесь. Затем дети дружно говорят: «Всем, всем добрый день!».

2 слайд

Беседа о дружбе.

Ребята, никто не догадался, о чем мы сегодня будем говорить? Под какую песенку вы зашли? О чем она?

Правильно! Это песенка о дружбе! Мы сегодня с Вами поговорим о дружбе, вспомним или узнаем кто такой друг.

Психолог задает вопросы детям, дети отвечают на них.

Психолог:

  • Как вы думаете, что такое дружба?

  • Есть ли у вас друзья?

  • Для чего нам нужны друзья?

  • Каким должен быть настоящий друг?

  • С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется?

Психолог: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Друзья – это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба – это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить. Поднимите руки те, у кого есть друзья. (Дети поднимают руки).

3 слайд

Беседа «Настроение».

Психолог показывает детям 2 картинки (на одной грустное лицо, на другой веселое). Психолог задаёт детям вопросы:

  • Ребята, посмотрите, одинаковые ли эти человечки? Чем они отличаются?

  • Какое у вас сегодня настроение?

  • Почему вам радостно, весело?

Психолог: Правильно, у человечка хорошее настроение, потому что у него много друзей. Поэтому он улыбается.

4 слайд

Упражнение «Моё настроение».

Психолог ладошками закрывает себе лицо, предлагает детям сделать то же самое, потом просит детей открыть лицо и показать:

Какое у вас лицо, когда вы:

  • Попробовали лимон.

  • Друг подарил вам подарок.

  • Вас наказали.

  • Вы с друзьями играете на прогулке.

Психолог: В каком случае вы улыбались? Почему? Молодцы! Видите, какие счастливые лица были у всех, когда я задавала вопросы про друзей, потому что дружба начинается с улыбки, с хорошего настроения.

5 слайд

Упражнение «Подружись со сказочным героем».

Психолог: Ребята, подойдите к столу и рассмотрите персонажей из разных сказок и мультфильмов. Все они с различными характерами и поступками. Если вы бы хотели бы дружить с героем, который изображен на картинке, то возьмите эту картинку себе.

Психолог: А почему вы не выбрали этих героев? (показывает картинки отрицательных героев, которых дети не выбрали). Или: Каких героев вы не выбрали и почему?

Дети: … (ответы детей).

Психолог: А со злыми, жадными, недружелюбными персонажами сказок никто дружить не захотел. Для того, чтобы с нами хотели дружить, нам нужно обладать хорошими качествами. Быть добрыми, веселыми, честными, готовыми прийти на помощь. Но и с отрицательными героями можно подружиться, но нужно научить их быть добрыми, не совершать плохих поступков и научить их правилам дружбы.

6 слайд

Упражнение « Сердце дружбы».

Психолог: Давайте выясним, за что вы цените и дорожите своим другом. Вам нужно по очереди передавать сердце своему соседу со словами и называть качество вашего друга.

Психолог: Молодцы ребята, я узнала, что вы все добрые, вежливые, красивые, веселые. Значит, вы умеете дружить, и в вашей группе живет улыбка

7 слайд

Рефлексия.

Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня хорошо поработали. Давайте подведем итог нашего занятия. Мы сегодня с Вами поговорим о дружбе, вспомним кто такой друг.

Психолог задает вопросы детям, дети отвечают на них.

Психолог:

  • Что такое дружба?

  • Для чего нам нужны друзья?

  • Каким должен быть настоящий друг?

Я увидела, что у вас есть друзья и вы умеете дружить. Вам понравилось занятие? У вас хорошее настроение? Мне было приятно с вами поработать. Вы – молодцы! Мне бы хотелось вас угостить вот этими вкусными конфетами.

Дети уходят под музыку.


Список использованной литературы:

1.​ Куклина О. Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну дружбы»// [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.maam.ru/detskijsad/obrazovatelnaja-dejatelnost-s-detmi-srednei-grupy-puteshestvie-v-stranu-druzhby.html

2. Мельникова Е И. «Будем крепко мы дружить»// [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.moi-detsad.ru/zanatia1282.html

Занятие педагога-психолога с детьми на тему: «Дружба начинается с улыбки».
  • Школьному психологу
Описание:

Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

1. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.

2. Развивать коммуникативные навыки и умения.

3. Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях.

4. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба».

2. Познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе.

3. Познакомить детей с правилами дружеских отношений.

4. Совершенствовать умение участвовать в совместной игре, работать в команде.

Автор Брынских Ксения Григорьевна
Дата добавления 29.04.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел Конспекты
Просмотров 1768
Номер материала 58561
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓