Инфоурок Начальные классы КонспектыЗанятие к уроку "Лес"

Занятие к уроку "Лес"

Скачать материал

 

Тема : Лес

Цель: Познакомиться  с царством леса

Задачи :

1.     Познакомиться с видами леса

2.     Роль леса для человека и животных

3.     Развивать чувство прекрасного , любовь к родной природе.

4.     Создать памятку поведение в лесу .

 

Ход занятия .

1.     Присоединение детей к тебе урока.

- Здравствуйте  дорогие гости , дети , родители . У нас сегодня необычный урок . Урок истоков .

- Как называем мы эти уроки ? (уроки добра , любви , милосердия .)

 

- Повернемся к нашим гостям , положим руку на сердце и поделимся своим теплом и любовью с окружающими нас людьми ..

 И пожелаем друг другу хорошего дня и продуктивной работы.

 

2.     Введение в тему.

- Ребята, я вас приглашаю в необычное путешествие, а передать свои ощущения , эмоции вы сможете с помощью слов .

Капитаны групп получают карточку с написанным словом (вижу, слышу, чувствую).

·        У каждой группы одно слово , с помощью которого вы должны передать , то что увидите , услышите , почувствуете .Готовы?!

- закройте глаза и прислушайтесь .

                     (заучит музыка- 1 мин)

- Откройте глазки .

-Пожалуйста 1 группа : Я вижу ( деревья , цветы , насекомых , ягоды).

                        2 группа : я слышу ( шелест листвы, пение птиц).

                        3 группа : Я чувствую ( свежий воздух, запах цветов).

3. Постановка темы и цели урока .

- Так в какой же мир мы попали ? ( Мир леса , царство природы )

Слайд 1 . Лес

Мы попали в (мир леса) царство леса .

- Догадались какова тема нашего занятия.

Слайд 2. Тема : Лес

Какова цель нашего занятия ?!

Цель: Познакомится с царством леса

Слайд 3  

      Задачи урока:

- Чтобы достичь цели мы должны поставить перед собой задачи

С чего начнем знакомство ? ( узнаем каким бывает лес (виды леса)

Значит 1 задача :

1)    познакомится с видами леса

Что еще узнаем ? ( зачем нужен лес для окружающих, что растет , кто живет

2 задача :

2) роль леса для человека и животных

- Что всегда пробуждает природа в человеке? ( любовь , красоту,чувства )

3 задача:

3) развивать чувство прекрасного , любовь к родной природе .            4задача:

   -Что нужно помнить находясь в лесу.?(правила поведения в лесу)

4) создать памятку поведения в лесу .

5 . Подготовительный этап

Задачи перед собой поставили , значит отправляемся в путь .

-  Как вы думаете , а почему я вам предлагаю сегодня работать по группам (каждая группа будет добывать нужные знания по теме ,а потом будем делиться с одноклассниками)     

     1 группа: Вам надо познакомить нас с видами леса ( ставлю табличку)

     2 группа : Вам нужно познакомить с ролью леса в жизни человека и животных.

     3 группа : Вам надо рассказать о преданиях и красоте русского леса

-Вам надо напоминать правило работы в группе? ( нет )

На партах таблички 1, 2 , 3.

- У вас на столах находятся все необходимые материалы  и маршрутные листы ( показываю )  который вы должны заполнить используя данную литературу  и обобщить результат своей работы и создать экологический знак по теме.

Задание понятно ?

- А помогать  нам будут наши мамы ( Ф.И .О)  и я готова прийти к вам на помощь.

6. Практическая деятельность (работа в группах)

- Работаем в группах  8 минут. Начинаем! Удачи Вам !( хожу помогаю)

- Ваше время истекает . Группы доложить о готовности .

(дети берутся за руки и поднимаются верх )

7. Защита маршрутных листов.

1 группа –Вам слово

Слайд 1 группы «Виды леса»

Капитан выходит с маршрутным листом и рассказывает .

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Маршрутный лист.

« Виды леса»

Перед  нами стояла задача, рассказать что такое лес и узнать о видах леса.

         Мы считаем, что:

1)Лес –это ( деревья, кустарники , цветы , птицы, насекомые , животные , чистый воздух- иначе царство природы.)

 

     Виды леса

2) Лес бывает :

       а) лиственный –это где растут только лиственные деревья ( береза , осина , клен и т .д)

       б) хвойные – это где растут только хвойные деревья ( сосна , ель , кедр )

        в) смешанные – это где растут  лиственные деревья и хвойные.

 

3.А еще мы узнали, что лес бывает строевой – это высокие сосны и ели , из их стволов строят дома  и корабли. Слайд

 

(Такой лес ещё называли корабельный. Кораблестроением на Руси впервые стал заниматься Пётр 1)

 

4. Еще есть лес дровяной – им топят печи. Слайд

(Очень любили на Руси, особенно в зимнее время собираться всей семьёй, топили печь дрова в печи потрескивали, а бабушка внукам рассказывала интересные сказки.

-А какие деревья лучше брать на дрова. Густой лес прореживали и он шёл на топку. Из отходов мастерили умельцы деревян. игрушки, шкатулки, свистульки .Слайд

 

5. Вывод:  мы узнали что лес – это..

 

Строитель       Зеленый друг           Мастер         Лёгкие планеты

 Строить           отдыхать                    мастерить      чем больше лесов

                          гулять                                                    тем чище воздух

6. Мы создали экологический знак . (Берегите лес!)

 

- Спасибо !

- Есть вопросы к группе ?

-Справилась группа с задачей? ( да)

- А я спрошу у мамы (И . О)

- что скажите о работе группы ( дружны , активны, молодцы)

Одобрительные хлопки 1 -2 -3

 

 

 

 

2. Маршрутный лист

      «Роль леса в жизни человека и животных»

Перед нами стояла задача : узнать о роли леса в жизни человека и животных .

1.    В лес ходят за грибами и ягодами.

 

2.    Больше всего ценят грибы белые и рыжики.

3.    Из ягод – брусника и клюква . Они хранятся всю зиму и лечат нас от многих болезней .

 

4.     А самая вкусная и ароматная ягода  земляника .

5.     Знающие люди в лесу находят много целебных трав.

6.    Далеко в глубь леса отправляются охотники .

Они высматривают  добычу: зайца , лисицу , медведя , лося , кабана .

     7 . Мы узнали, что Дом для животных , птиц , растений , насекомых – это царство природы .

      8. Вывод: Мы считаем , что лес для человека это

Кормилец              Лекарь            Царство природы

кормит людей    лечит             дом  для животных

и животных       

 

9. Мы создали экологический знак по своей теме.

(не рвите цветы, не топчите ягоды )

 

- Спасибо !

- Есть вопросы к группе ?

-Справилась группа с задачей? ( да)

- А я спрошу у мамы (И . О)

-Что скажите о работе группы ( дружны , активны, молодцы)

Одобрительные хлопки 1 -2 -3

 

 

 

 

 

3.Маршрутный лист

                                    «Красота леса»

Перед нами стояла задача узнать и рассказать о преданиях и красоте русского леса.

 

1.    Изучив литературу мы узнали , что  художники , поэты , писатели , музыканты , народ воспевали красоту русского леса в разные времена года .

а ) Художники

Например : Исаак Левитан «Березовая роща»

                                               «Золотая осень»

                     Иван Шишкин «Утро в сосновом бору»

                                                «Дождь в дубовом лесу».

б) Поэты и писатели писали про лес .

           - Александр Сергеевич Пушкин

           -

           -

в) Музыканты сочиняли музыку .

Народ в сказках и песнях часто использовал и упоминал лес.

2) А еще есть в лесу вековые деревья . они пережили много поколений людей кажутся бессмертными .

3) Они напоминали дерево жизни ,о котором повествует Библия.

4) Деревья – великаны похожи на мудрецов лесного царства .

Попадая в лес , как –будто попадаешь в храм .

 

Вывод: Мы считаем , что лесэто      

       Вдохновение       

            

муза

             мудрец

     

Храм        

                                      

5. И создали вот такой экологический знак .

 

- Спасибо !

- Есть вопросы к группе ?

-Справилась группа с задачей? ( да)

- А я спрошу у мамы (И . О)

- что скажите о работе группы ( дружны , активны, молодцы)

Одобрительные хлопки 1 -2 -3

 8. Итог

-Наше путешествие подходит к концу

Слайд( задачи )

- Перед нами стояли задачи .

- Что вы можете сказать по задачам ?

( Мы справились с задачами)

- А если мы справились с задачами , значит мы достигли цели

9. Душевное запечатление

А теперь положите руку на сердце , вслушайтесь в себя , почувствуйте то о чем говорили :

Поделитесь с нами своими мыслями

·        Понял , что к лесу надо относиться бережно , заботливо )

·        Приобрел новые знания

·        Ощутил радость от нашего путешествия

Настроение от урока доброе , доброжелательное , радостное , дружелюбное.

10. Домашнее задание

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Занятие к уроку "Лес""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер по платежным услугам

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок по истоковедению проходил в форме групповых заданий.Каждой группе был дан индивидуальный маршрутный лист с заданиями,ответы на которые дети должны были найти в нужной учебной литературе.После выполнения заданий каждая группа отчитывалась перед аудиторией.Ответы сопровождались слайдами из презентации.Конспект даёт детям представление о значимости леса в нашей жизни.Каждая группа делала вывод о проделанной работе.В конспекте описываются виды лесов, показывается его значение в жизни человека и животных.Этой темой развиваем у ребёнка чувство прекрасного,любовь к родному краю,к его Родине

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 916 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.12.2020 295
    • DOCX 56 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Козлова Валентина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 110345
    • Всего материалов: 251

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 829 человек

Курс повышения квалификации

Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 335 человек

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 450 человек

Мини-курс

Художественная гимнастика: диагностика и технические аспекты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные коммуникационные стратегии в образовательной среде: от управления до мотиваци

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы инженерной подготовки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе