Главная / Начальные классы / занятие к уроку "Лес"

занятие к уроку "Лес"


Тема : Лес

Цель: Познакомиться с царством леса

Задачи :

  1. Познакомиться с видами леса

  2. Роль леса для человека и животных

  3. Развивать чувство прекрасного , любовь к родной природе.

  4. Создать памятку поведение в лесу .


Ход занятия .

  1. Присоединение детей к тебе урока.

- Здравствуйте дорогие гости , дети , родители . У нас сегодня необычный урок . Урок истоков .

- Как называем мы эти уроки ? (уроки добра , любви , милосердия .)


- Повернемся к нашим гостям , положим руку на сердце и поделимся своим теплом и любовью с окружающими нас людьми ..

И пожелаем друг другу хорошего дня и продуктивной работы.


  1. Введение в тему.

- Ребята, я вас приглашаю в необычное путешествие, а передать свои ощущения , эмоции вы сможете с помощью слов .

Капитаны групп получают карточку с написанным словом (вижу, слышу, чувствую).

  • У каждой группы одно слово , с помощью которого вы должны передать , то что увидите , услышите , почувствуете .Готовы?!

- закройте глаза и прислушайтесь .

(заучит музыка- 1 мин)

- Откройте глазки .

-Пожалуйста 1 группа : Я вижу ( деревья , цветы , насекомых , ягоды).

2 группа : я слышу ( шелест листвы, пение птиц).

3 группа : Я чувствую ( свежий воздух, запах цветов).

3. Постановка темы и цели урока .

- Так в какой же мир мы попали ? ( Мир леса , царство природы )

Слайд 1 . Лес

Мы попали в (мир леса) царство леса .

- Догадались какова тема нашего занятия.

Слайд 2. Тема : Лес

Какова цель нашего занятия ?!

Цель: Познакомится с царством леса

Слайд 3

Задачи урока:

- Чтобы достичь цели мы должны поставить перед собой задачи

С чего начнем знакомство ? ( узнаем каким бывает лес (виды леса)

Значит 1 задача :

  1. познакомится с видами леса

Что еще узнаем ? ( зачем нужен лес для окружающих, что растет , кто живет

2 задача :

2) роль леса для человека и животных

- Что всегда пробуждает природа в человеке? ( любовь , красоту,чувства )

3 задача:

3) развивать чувство прекрасного , любовь к родной природе . 4задача:

-Что нужно помнить находясь в лесу.?(правила поведения в лесу)

4) создать памятку поведения в лесу .

5 . Подготовительный этап

Задачи перед собой поставили , значит отправляемся в путь .

- Как вы думаете , а почему я вам предлагаю сегодня работать по группам (каждая группа будет добывать нужные знания по теме ,а потом будем делиться с одноклассниками)

1 группа: Вам надо познакомить нас с видами леса ( ставлю табличку)

2 группа : Вам нужно познакомить с ролью леса в жизни человека и животных.

3 группа : Вам надо рассказать о преданиях и красоте русского леса

-Вам надо напоминать правило работы в группе? ( нет )

На партах таблички 1, 2 , 3.

- У вас на столах находятся все необходимые материалы и маршрутные листы ( показываю ) который вы должны заполнить используя данную литературу и обобщить результат своей работы и создать экологический знак по теме.

Задание понятно ?

- А помогать нам будут наши мамы ( Ф.И .О) и я готова прийти к вам на помощь.

6. Практическая деятельность (работа в группах)

- Работаем в группах 8 минут. Начинаем! Удачи Вам !( хожу помогаю)

- Ваше время истекает . Группы доложить о готовности .

(дети берутся за руки и поднимаются верх )

7. Защита маршрутных листов.

1 группа –Вам слово

Слайд 1 группы «Виды леса»

Капитан выходит с маршрутным листом и рассказывает .









1.Маршрутный лист.

« Виды леса»

Перед нами стояла задача, рассказать что такое лес и узнать о видах леса.

Мы считаем, что:

1)Лес –это ( деревья, кустарники , цветы , птицы, насекомые , животные , чистый воздух- иначе царство природы.)


Виды леса

2) Лес бывает :

а) лиственный –это где растут только лиственные деревья ( береза , осина , клен и т .д)

б) хвойные – это где растут только хвойные деревья ( сосна , ель , кедр )

в) смешанные – это где растут лиственные деревья и хвойные.


3.А еще мы узнали, что лес бывает строевой – это высокие сосны и ели , из их стволов строят дома и корабли. Слайд


(Такой лес ещё называли корабельный. Кораблестроением на Руси впервые стал заниматься Пётр 1)


4. Еще есть лес дровяной – им топят печи. Слайд

(Очень любили на Руси, особенно в зимнее время собираться всей семьёй, топили печь дрова в печи потрескивали, а бабушка внукам рассказывала интересные сказки.

-А какие деревья лучше брать на дрова. Густой лес прореживали и он шёл на топку. Из отходов мастерили умельцы деревян. игрушки, шкатулки, свистульки .Слайд


5. Вывод: мы узнали что лес – это..

Строитель Зеленый друг Мастер Лёгкие планеты

Строить отдыхать мастерить чем больше лесов

гулять тем чище воздух

6. Мы создали экологический знак . (Берегите лес!)


- Спасибо !

- Есть вопросы к группе ?

-Справилась группа с задачей? ( да)

- А я спрошу у мамы (И . О)

- что скажите о работе группы ( дружны , активны, молодцы)

Одобрительные хлопки 1 -2 -3





2. Маршрутный лист

«Роль леса в жизни человека и животных»

Перед нами стояла задача : узнать о роли леса в жизни человека и животных .

  1. В лес ходят за грибами и ягодами.


  1. Больше всего ценят грибы белые и рыжики.

  2. Из ягод – брусника и клюква . Они хранятся всю зиму и лечат нас от многих болезней .


  1. А самая вкусная и ароматная ягода земляника .

  2. Знающие люди в лесу находят много целебных трав.

  3. Далеко в глубь леса отправляются охотники .

Они высматривают добычу: зайца , лисицу , медведя , лося , кабана .

7 . Мы узнали, что Дом для животных , птиц , растений , насекомых – это царство природы .

8. Вывод: Мы считаем , что лес для человека это

Кормилец Лекарь Царство природы

кормит людей лечит дом для животных

и животных


9. Мы создали экологический знак по своей теме.

(не рвите цветы, не топчите ягоды )


- Спасибо !

- Есть вопросы к группе ?

-Справилась группа с задачей? ( да)

- А я спрошу у мамы (И . О)

-Что скажите о работе группы ( дружны , активны, молодцы)

Одобрительные хлопки 1 -2 -3






3.Маршрутный лист

«Красота леса»

Перед нами стояла задача узнать и рассказать о преданиях и красоте русского леса.


  1. Изучив литературу мы узнали , что художники , поэты , писатели , музыканты , народ воспевали красоту русского леса в разные времена года .

а ) Художники

Например : Исаак Левитан «Березовая роща»

«Золотая осень»

Иван Шишкин «Утро в сосновом бору»

«Дождь в дубовом лесу».

б) Поэты и писатели писали про лес .

- Александр Сергеевич Пушкин

-

-

в) Музыканты сочиняли музыку .

Народ в сказках и песнях часто использовал и упоминал лес.

2) А еще есть в лесу вековые деревья . они пережили много поколений людей кажутся бессмертными .

3) Они напоминали дерево жизни ,о котором повествует Библия.

4) Деревья – великаны похожи на мудрецов лесного царства .

Попадая в лес , как –будто попадаешь в храм .


Вывод: Мы считаем , что лесэто

Вдохновение

муза

мудрец

Храм

5. И создали вот такой экологический знак .


- Спасибо !

- Есть вопросы к группе ?

-Справилась группа с задачей? ( да)

- А я спрошу у мамы (И . О)

- что скажите о работе группы ( дружны , активны, молодцы)

Одобрительные хлопки 1 -2 -3

8. Итог

-Наше путешествие подходит к концу

Слайд( задачи )

- Перед нами стояли задачи .

- Что вы можете сказать по задачам ?

( Мы справились с задачами)

- А если мы справились с задачами , значит мы достигли цели

9. Душевное запечатление

А теперь положите руку на сердце , вслушайтесь в себя , почувствуйте то о чем говорили :

Поделитесь с нами своими мыслями

  • Понял , что к лесу надо относиться бережно , заботливо )

  • Приобрел новые знания

  • Ощутил радость от нашего путешествия

Настроение от урока доброе , доброжелательное , радостное , дружелюбное.

10. Домашнее задание

занятие к уроку "Лес"
  • Начальные классы
Описание:

Урок по истоковедению проходил в форме групповых заданий.Каждой группе был дан индивидуальный маршрутный лист с заданиями,ответы на которые дети должны были найти в нужной учебной литературе.После выполнения заданий каждая группа отчитывалась перед аудиторией.Ответы сопровождались слайдами из презентации.Конспект даёт детям представление о значимости леса в нашей жизни.Каждая группа делала вывод о проделанной работе.

В конспекте описываются виды лесов, показывается его значение в жизни человека и животных.

Этой темой развиваем у ребёнка чувство прекрасного,любовь к родному краю,к его Родине

Автор Гордиенко Елена Владимировна
Дата добавления 22.05.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 179
Номер материала MA-067038
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓