Главная / Начальные классы / Занимательные материалы для урокков чтения по учебнику О.В. Кубасовой 3 класс

Занимательные материалы для урокков чтения по учебнику О.В. Кубасовой 3 класс









Занимательные материалы

к урокам чтения в 3 классе

по учебнику О.В. Кубасовой.















Работу выполнила:

Григорьева Т.В.,

учитель нач. классов МБОУ «ООШ №7»











1.Викторины.

Ответь на вопросы викторины по сказке Р. Киплинга «Отчего у верблюда горб».

  1. Когда происходят события сказки?

  2. Сколько суток бездельничал верблюд? Переведи это время в часы.

  3. Выпиши из сказки все имена собственные.

  4. Какой совет даёт автор сказки?( Выпиши из текста)

  5. Какими чертами характера наделяет Верблюда автор? Напиши.

  6. В чём хочет убедить нас автор этой сказки?

  7. Напиши напротив этих качеств персонажей сказки Киплинга.

Добрый-

Себялюбивый-

Бескорыстный-



Жестокий-

































Викторина по произведениям раздела «Труд человека кормит, а лень портит».



  1. Название лекарства, с помощью которого Жеребёнок вылечился.

А) работа

Б) аспирин

В) касторка

2. Какое растение использовали при изготовлении ткани в рассказе «Как рубашка в поле выросла».

А) хлопок

Б) лён

В) шёлк

3. Кому пришлось мыть горшок?

А) соседке

Б) старику

В) старухе

4. Какая из пословиц больше подходит к «Сказке о потерянном времени?»

А) Гуляй, да не загуливай.

Б) делу время - потехе час.

В) Тогда пляши, когда играют.

5. определи жанр произведения «Стрекоза и муравей».

А) сказка

Б) басня

В) стихотворение

6. Восстанови порядок появления персонажей в сказке «Отчего у верблюда горб?»

Джинн, Конь, Пёс, Бык.

7.К какому из трёх типов вы отнесёте сказку «Лентяйка».

А) о животных

Б) бытовая

В) волшебная

8. Какому ремеслу научилась принцесса в сказке «Голубой ковер» .

А) кузнечному

Б) вышивание

В) ткачеству



Проверочная работа по разделу «Много хватать - своё потерять»

  1. Соедини стрелками название произведения и автора.

Солнце и Туча. В. Зотов

Жадина. Д. Родари.

Бабушкин халат. Я. Аким.

2. Что из произведений не сказка.

А) Бабушкин халат.

Б) Жадина.

В) Солнце и Туча.

3.Продолжи желание бабушки Зульфии.

«Пусть всегда будет мир на земле и …………………………..»

4.Какая черта характера старушки, которая жила в бутылке, сыграла с ней злую шутку.

А) доброта

Б) жадность

В) честность

5.Соедини стрелкой персонажа с тем качеством характера, которая ему присуща.

Доброта Жадина

Жадность Зульфия

Щедрость Туча

Зависть Солнце

Торговец













Викторина по разделу «Тайное всегда становится явным»

  • Соедини стрелкой автора и его произведение.

В. Драгунский «Почему?»

Н.Носов. «Честное слово»

В. Осеева «Огурцы»

Л. Пантелеев «Тайное становится явным»



  • Восстанови порядок в плане рассказа «Честное слово».

Помощь военного.

Часовой.

Умная идея.

  • Какой недостаток был у принцессы из шведской сказки.

А) жестокость

Б) лживость

В) ворчливость.



  • Из какого произведения строки?

«Мама долго не спала. Она тоже думала: « Почему мой сын не сказал мне правду сразу, а разбудил меня ночью».



  • Прочитай отрывок из рассказа «Огурцы». Объясни, почему у Котьки было радостно на душе.



«Котька во весь дух помчался по полю, через овраг, по мостику через ручей и, уже не спеша, пошёл по деревне домой. На душе у него было радостно.»



















Викторина по разделу «Унылая пора!»

  1. Продолжи.

  • Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная …………….-

  • Славная ………………!

Здоровый, ядрёный!

Воздух усталые силы бодрит;

Кроет уж лист ……………..

Влажную землю в лесу…

  1. Восстанови план.



Встреча через год.

Ужин у костра.

Барсук лечит нос.

Рыбалка на озере осенью.

Барсук решил поужинать .

  1. Угадай название произведения.

«Мы ж, лёгкое племя,

Цветем и блестим

И краткое время

На сучьях гостим.»

  1. Объясни, почему осенних зайчат охотники назвали «листопаднички».

  2. Соедини стрелками название произведения и автора.



А. Пушкин «Листья»

К. Бальмонт «Листопадничек»

И. Соколов- Микитов «Осень»

К. Паустовский «Унылая пора!»

Ф. Тютчев «Барсучий нос»















Проверочная работа по разделу «Каждый своё получил».



  • Вспомни персонажей сказок и соедини стрелкой с их качествами:

Рыцарь мудрость

Франческо доброта

Иржик жестокость

Молли лживость

Мак трудолюбие



  • Вычеркни лишний предмет, которого не было в сказке «Баба-Яга»:

Иголка, нитка, полотенце, мыло, гребешок.



  • Пронумеруй животных по порядку так, как превращалась в них царевна Мак.

Кабан,

обезьяна,

мышь,

собака,

слон,

мак,

девушка,

кошка.



  • Перечисли животных, которые помогали Иржику в сказке «Златовласка».







  • Почему чудо - вещи, да и сама фея, являются именно к Франческо?













Викторина по разделу «Жизнь дана на добрые дела»

  1. Напиши главную мысль стихотворения – сказки «Разговаривали вещи»



…………………………………………………………………………..

  1. Вспомни и напиши кем стали пять горошин.



  1. Расставь иллюстрации соответственно ходу повествования сказки «Ель».

C:\Users\Слава&Таня\Desktop\андерсен.jpeg



  1. Напиши, во что превратились деревья из сказки «Некрасивая ёлка»



Берёза …

Ясень…

Клён…

Дуб…

Ель..

Осина…



  1. Какой поступок совершил Карандаш в последний день своей жизни?















2.Кроссворды.

1) Найди названия всех животных из сказки «Серая звёздочка».



















ф

ц

у

в

а

п

н

г

з

а



г

у

с

е

н

и

ц

ы

щ

б



ч

б

а

б

о

ч

к

а

ж

а



а

и

к

я

н

з

и

л

с

ж



к

о

л

д

а

к

о

р

о

с



и

о

ц

е

р

о

в

к

с

у



ж

к

е

н

ж

у

к

в

р

г



ё

в

а

р

с

м

и

т

ь

л
















  1. Найди названия всех животных из сказки "Мак"















ц

с

о

б

а

к

а

е

г

ш

щ




у

ч

я

ф

ы

в

а

р

р

о

д




к

м

и

р

о

л

д

ж

ь

т

э




ф

ы

т

к

р

о

л

и

к

ж

а




ц

ш

п

а

в

ы

ф

я

ч

м

к




а

ь

в

в

а

п

р

г

д

щ

ш




п

у

к

е

н

г

ш

к

щ

з

о




л

в

а

п

р

о

л

а

о

д

к




я

а

н

я

ь

з

е

б

о

ш

г




п

а

в

у

к

н

г

а

щ

щ

ш




р

в

а

а

п

р

о

н

о

л

с














































  1. Кроссворд по сказке «Златовласка»







2




6








 



5

 



9





 



 

 


8

 

10

11



 

3


 

 

7

 

 

 

 


1

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 


з

л

а

т

о

в

л

а

с

к

а


 

 

 

 

 

 

 


 

 

 


 


 

 

 

 

 


 

 

 


 


 


 


 


 

 

 


 


 


 




 

 

 


 




 





 

 


 




 





 

 






 












 







1. Какого цвета волосы Златовласки?



2.Тот, кому продала рыбу торговка.



3. Продолжи: "Каждая рыбья чешуйка







светилась как, …"



4. Сколько волосков Златовласки держал








в клюве воробей?

5.С чем сравнивается в сказке звон золотого волоса?


6.Кому первым помог Иржик?









7.Как называют старую, больную лошадь?





8.Сколько воронят выпало из гнезда?






9.Что уронила в море Златовласка?







10.Продолжи: "На всех одинаковые длинные платья,



а на головах одинаковые белые ..."






11. Кем стал Иржик после смерти старого злого короля?


  1. Вычеркни повторяющиеся буквы, а из оставшихся составь слово.

о

п

г

в

а

о

с

в

и

г

ц

ы

ы

ц

о

ч

в

э

э

к

р

ы

р

г

(Г.Х. Андерсен. «Девочка со спичками»)







5)Кроссворд по сказке " Птица- правда"




 












 











 

 










 

 

 

 







 


 

 

 

 







 


 

 

 

 




 



 

п

т

и

ц

а

 

п

р

а

в

д

а

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 

 

 

 

 

 

 

 





 

 


 

 

 

 

 





 

 


 

 


 






 



 

 


 






 






 






 






 






 






 






 






П- место, где прятали Птицу- Правду. (подземелье)




Т - название птиц, чей разговор услышали дети. (ласточки)


И- птица, указавшая путь мальчику в замок людоеда.(горлица)

Ц - они смеялись и были прекрасны,









как лепестки розы. Кто это? (близнецы)






А- Превращение ящериц. (рыцари)


























П- Люди, котрые боялись Птицы -Правды. (придворные)



Р- Профессия человека, который обнаружил стеклянный ящик.


(рыбак)















А- Кого спасли дети, отыскав Птицу - Правду? (мать)




В- Кому принёс мальчик кувшин разноцветной воды? (ведьме)

Д- где жил настоящий отец близнецов? (Дворец)





А- название страны откуда пришла эта сказка. (Испания)
















  1. Кроссворд по сказке "Подземные царства"













 

















 
















 

 


 









 





 

 


 





 




 

 




 

 


 


 


 

 


 

 

 

 

 



 

 


 

 

 

п

о

д

з

е

м

н

ы

е

 

ц

а

р

с

т

в

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 


 

 

 


 

 


 

 

 

 

 

 


 

 



 

 


 

 


 


 

 




 

 




 


 

 


 


 





 





 


 

 


 


 





 





 


 





 










 











П- место, где летали жареные куропатки. ( поле)










О- имя царя. ( Горох)



















Д- словно в … канул. ( воду)

















З - какого цвета был хохолок у серебряной птички. ( золотой)







Е - кем стали прекрасные колпицы,















ударившись о землю? (девицы)














М- место, куда спускался Иван 3 года. ( яма)












Н - какое первое царство посетил Иван? ( медное)










Ы - Налёг своей тяжестью и чуть не обломил Ворону …. (крылья)






Е - царство, в котором была матушка Ивана и братьев. ( жемчужное)





























Ц - кого взял Иван в медном, серебряном, жемчужном царствах. ( царевен)


А - количество молодцев, которые помогли Ивану воротиться на вольный свет.
















( двенадцать)






Р - профессия сапожника в старину. ( чеботарь)











С- кто взял в работники Ивана? ( старик)













Т- цвет царства, из которого Иван доставал башмаки. ( золотое)






В- что случилось с царём в молоке. ( сварился)











А- жанр прочитанного произведения (сказка)




























  1. Кроссворд по сказке Г.Х. Андерсена «Ромашка»





с



ж




о



а




л



в

п



н


с

о

и



ы


ч

р

о

м

а

ш

к

а

о

н

а

н

к

л

с

н


л

д

о

е

т

о


ь

е


т

ь

к


ч

р


к

е



и

с


а




к

е







н




р - название птички.










о - название цветка, который раздувал щеки.



м - тот, кто срезал ромашку.








а - автор этой сказки.










ш - небесное светило, которое пригревало ромашку.

к -

место, где провел последние дни жаворонок.


а - чувство, которое испытывала ромашка,





когда жила на воле.





































  1. Кроссворд

" Щедрое дерево"









































 


 




 







 

 

 



 

 






 

 

 

 

 


 

 

 



 

 

 

 

 

щ

е

д

р

о

е

 

д

е

р

е

в

о

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 


 

 


 




 


 


 





 




 


 


 









 




 













 













 


Щ- следы старости на лице Мальчика. (морщины)







Е- что служило качелями для Мальчика. ( ветви)








Д- что хотел построить Мальчик из ветвей яблони? (дом)





Р- кем был герой сказки с венком на голове? ( королём)





О- Плоды щедрого дерева. ( яблоки)











Е - дом для яблони ( лес)





































Д- Что нужно было мальчику, чтобы получать удовольствие? ( деньги)

Е- во что превратилась яблоня спустя долгое время? ( пень)




Р -какое чувство испытывала яблоня после ухода мальчика? ( грусть)

Е - Потом Мальчик снова исчез на долгое …. ( время)






В - автор сказки. ( Сильверстайн)












О - какое место искал мальчик в старости? ( тихое)













  1. Кроссворд по сказке "Каменный принц и прекрасная Померанца"








 


















 


















 

 

















 

 











 

 





 

 











 

 

 


 


 

 











 

 

 


 


 

 










п

о

м

е

р

а

н

ц

а










 

 

 

 

 

 

 

 











 


 

 

 


 

 











 



 

 


 

 











 



 



 

 














 




 











П- со своей свитой он был превращен в камень.

( принц)







О - величественное сооружение, вокруг которого по уступам гор





стелился город. ( замок)














М- полезное ископаемое, из которого был сделан каменный принц.

( мрамор)

Е- две капли жидкости, упавшие на грудь каменного принца.

( слезинки)


Р- от их прикосновений все тело принца становилось гибким, принимало



свой естественный вид. (руки)












А- предмет одежды, на котором Принц и Померанца спустились в Солнечную


долину. ( плащ)
















Н- что не понравилось королеве в невесте Померанце?

( наряд)




Ц- какими цветами до сих пор украшают венки невест?

( померанцевыми)

А- название страны, из которой пришла эта сказка.

( Польша)















  1. Кроссворд по произведению В. Бианки "Музыкант"










 








 





 



 





 


 

 



 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

м

у

з

ы

к

а

н

т

 

 

 

 

 

 

 


 

 


 


 



 

 




 



 





 



 





 



 








 








 








 








 








М- человек, который занимается охотой на медведя.








(медвежатник)




У- место, откуда слынался звук: "Дзенн!" (опушка)

















З - явление природы, разбившее дерево. (гроза)


Ы - какой вид искусства любили старик и медведь?








(музыку)







К- музыкальный инструмент, на котором пытался



научиться играть старик. (скрипка)





А- место, где любил играть медвежатник.











(завалинка)





Н - Продолжи: Как … пропела. (струна)





Т- как старик назвал медведя? (музыкант)






































































  1. Кроссворд по сказке " Музыка - чародейник"




2







м







у





7


з


4

5


с


ы


х

в

6

к

1

к

3

л

о

л

р

ч

а

р

о

д

е

и

е


е

п

я

с

п

р


к

ч

н


к

т


а

и

о


а

и



к

й



1. Жители ада, которые хотели погубить мальчика.





















2. Имя главного героя сказки.



























3. Водоём, который вышел из берегов.
























4. Как в детстве ласково называли мальчика.























5. Нечистая сила, живущая на дне реки.
























6. Притаился … , листком не шелохнёт.
























7. Музыкальный инструмент, который играет в сказке.




















А теперь прочитай ключевое слово и объясни его значение.




























3.Тесты.

1.Тест по рассказу «Бенгальские огни»

  1. Кто написал это произведение?

А) В.Осеева

Б) Н.Носов

В) В.Драгунский

2. Что хотел сделать Мишка из смеси серы, сахара и алюминиевых опилок?

А) конфеты

Б) бенгальские огни

В) салют

3. На что стала похожа кастрюля после обработки напильником?

А) миска

Б) банка

В) сковородка

4. Кличка собаки Мишки?

А) Дружок

Б) Барсик

В) Тишка

5. Что называл Мишка куцая, хромая, лысая?

А) собака

Б) нога

В) ёлка

6. Какую травму получил Мишка в лесу?

А) ушиб

Б) перелом

В) ожог

7. Что для друга Мишки было дороже волшебного фонаря?

А) Дружок

Б) Альбом с марками

В) дружба

8. На что были похожи бенгальские огни Мишки?

А) на сосиски

Б) на колбаски

В) на конфетки

9. Вставь пропущенное слово: Мы стояли как … и смотрели во все глаза.

А) зачарованные

Б) ошеломлённые

В) заворожённые

10. Какую часть от пирога съели Мишка с другом?

А) одну треть пирога

Б) четверть пирога

В) половину пирога


































































Занимательные материалы для урокков чтения по учебнику О.В. Кубасовой 3 класс
  • Начальные классы
Описание:

Неоспоримо то, что одним из важнейших факторов, влияющих на читательский потенциал, является собственное желание человека. Правда не каждый способен пересилить свой характер и научиться великой науке чтения, потому что чтение - это труд, постичь который можно только благодаря огромному терпению и желанию.

 

 

 

Трудно переоценить роль игровых моментов в процессе развития читательского интереса у детей.
Следует отметить большую роль в развитии познавательного интереса, развивает пытливость ума, увлекает ребят чтением. Игровой характер заданий позволяет проявить себя и слабым учащимся. В то же время, вопросы и задания составлены с учетом межпредметных связей.

 

  • Кроссворды- грамматическая игра, таящая в себе большие возможности для развития творческих способностей ребенка, тренировки  памяти.На уроках кроссворды целесообразны не для проверки эрудиции учащихся, а для лучшего усвоения ими фактического материала.

  • Викторины- это не только интересное, но и полезное занятие, позволяют значительно расширить кругозор, развить любознательность, знакомят с богатым миром русской лексики.

  • Тесты- способ оценивания учебных достижений школьников. Кропотливая и настойчивая работа с тестами позволяет развивать сообразительность и быстроту мышления, установить уровень знаний, как по отдельному ученику, так и по классу.

 

В ходе работы, обеспечивая активную познавательную деятельность учащихся, можно использовать различные формы : фронтальную, коллективную и индивидуальную.

Фронтальная, групповая и индивидуальная работа учащихся по-разному способствуют реализации образовательных и воспитательных задач. Поэтому необходимо рациональное их сочетание, обоснованный и продуманный выбор той или иной формы учителем с учетом особенностей учебного предмета, содержания изучаемого материала, методов обучения, особенностей класса и отдельных учащихся.

 

Автор Григорьева Татьяна Владимировна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2287
Номер материала 20196
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓