Главная / Русский язык и литература / Занимательный урок по разделам фонетика и орфография в 5 классе.

Занимательный урок по разделам фонетика и орфография в 5 классе.

Занимательный урок по русскому языку в 5 классе.

Автор: Лаврова Татьяна Владимировна,

Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №46 г. Братска Иркутской области

Тема: Занимательная грамматика по разделу «Фонетика. орфография».

Цель: закрепить знания материала по данным раздела, развивать логическое мышление, используя алгоритм рассуждения, при выполнении занимательных заданий, развивать умение использовать знание лексических значений слов, воспитывать интерес к предмету.



Ход урока

! Фонетическая гимнастика.

  1. В слове есть один гласный. Сколько в слове слогов? Назовите такие слова (один, кот, кит, рот ит.д.).

  2. В слове три согласные и три гласные. На сколько слогов можно разделить это слово? Приведите примеры (корова, дорога, машина).

  3. В словах клён, клоун по три согласных звука. А сколько слогов в каждом слове и почему? (клён – 1 слог, кло-ун – 2 слога).

  4. Как звали печального ослика из сказки Алана Милна «Винни-Пух и все-все»? Как звали крошку-кенгурёнка , сына мамы Кенги? (Иа, Ру). Сколько слогов в этих именах и почему?

  5. В слове «кот» три звука и слове «мяу» три звука. Одинаковое ли количество слогов в данных словах? Объясните, почему? (кот-1 слог, мяу – 2 слога).



II Составьте слова из слогов

Помогите, ребята, им составить слова из слоговых карточек:

БУЛ, ВА, БЕЛ, РЫ, БОБ, БУК, КАК, КИ, БАН. РА, РАН.

Они вдвоём не могут составить ни одного слова. (булка, белка, баранки, ранки, раки, рыба, баран, банки, барабан, буква ит.д.)

III Грамматическая арифметика.

1.

БА+

  1. Большой деревянный сосуд =? (бабочка)

  1. Пресноводное животное с клешнями =? (барак)

  1. Приятный, полезный напиток =? (басок)

  1. Музыкальный звук =? (батон)



2. Рыдают буквы в каждой строчке:

- От наших слов – одни кусочки.

У всех у нас одно начало,

И, как назло, оно пропало.

Но если вы его найдёте,

То сразу все слова прочтёте.

?+ - жик, -зина, -тик, -пус, -мушка (кор-)

?+ - тина, - тошка, -та, -ман, -тон (кар-)

3. Составьте из слогов народную поговорку о весенних месяцах:

МАРТ, АП, ГРО, РЕЛЬ, ЗОЙ, МАЙ, ВО, ТРА, ДОЙ, ВОЙ (Ответ: март-водой, апрель – травой, май - грозой).



  1. Загадки. Разгадайте загадку, составленную из слогов.

кий

лень

рит

ша

ша



рик

кой

лав

ма





Маленький шарик под лавкой шарит (мышка).

IV. Ребусы.

C:\Users\Цветнофф\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\рис.jpg







(алфавит)

(верба)

(щавель) C:\Users\Цветнофф\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\рис2.jpg



(столяр)





C:\Users\Цветнофф\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\рис3.jpg

(договор)

(цепочка)

V. Мини-кроссворды.

1.

м












  1. Молодые люди (молодёжь)

  2. Помещение для торговли (магазин).

2.

с












  1. Отрезок, равный 10 мм. (сантиметр).

  2. Фигура человека или животного из дерева, металла, глины (статуя).

3.C:\Users\Цветнофф\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\рис45.jpg







р

  1. Рабочий, изготавливающий изделия из дерева (столяр).

  2. 2Нижний этаж зрительного зала с местами для публики (партер).



VI. Подведение итогов.

Занимательный урок по разделам фонетика и орфография в 5 классе.
  • Русский язык и литература
Описание:

Урок построен на занимательном материале по разделам, "Фонетика", "Орфография". Ученики решают кроссворды, фонетические задачи, закрепляя пройденный материал по разделам.

Проверяются знания о гласных и согласных звуках и буквах. Согласные звонкие и глухие твердые и мягкие.

В разделе "Орфография" закрепляется тема: "Ь знак на конце слов после шипящих".

Автор Лаврова Татьяна Владимировна
Дата добавления 27.09.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 1399
Номер материала MA-060905
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓