Главная / Классному руководителю / Занимательный материал по энергосбережению

Занимательный материал по энергосбережению

Занимательный материал

Викторина

Цель: познакомить с полезными ископаемыми, которые человек использует в виде топлива; учить быть бережливыми, экономными хозяевами своей страны.

Учитель задаёт вопросы и загадывает загадки учащимся. За каждый правильный ответ ученик получает жетон. Побеж­дает тот, кто набрал большее количество жетонов.

Вопросы для викторины.

Назовите виды топлива, используемого в Республике Беларусь.

Какие виды топлива мы закупаем в других странах?

Каких топливно-энергетических ресурсов в Республике Беларусь достаточное количество?

Загадки для викторины о различных видах топлива.

По трубе течёт — Росли на болоте растения-

Пироги печёт. (Газ.) Стали топливом и удобрением.(Торф.)


Он чёрный, блестящий, Золото, да не блестит,

Помощник настоящий. Чёрное, да не ворон.

Он несет в дома тепло, Течёт, да не речка,

От него кругом светло. (Нефть.) Везёт, да не лошадь. (Нефть.)

Помогает плавить сталь,

Делать краски и эмаль. (Уголь.)


Без неё не побежит Корм для печки,

Ни автобус, ни такси, а для дома тепло. (Древесина.)

Не поднимется ракета.

Отгадайте, что же это? (Нефть.)


Кроссворд № 1


«Использование воды в домашнем хозяйстве»





1






1













2















3


3










4


4
















5











По горизонтали:

  1. Уход за собой

  2. Мы делаем это каждое утро

  3. Выведение грязных пятен с поверхности чего-либо

  4. Это делаем и в ванне, и в бане, в реке, в ручейке, в океане

  5. Делает предметы чистыми


По вертикали:

  1. Это необходимо всем растениям

  2. Наведение порядка в квартире

  3. Бельё становится чистым в результате этого

  4. Утоляет жажду




Ответы на кроссворд № 2

По горизонтали: 1.туалет, 2.умывание, 3.чистка, 4.купание, 5.мытьё.

По вертикали: 1.полив, 2.уборка, 3.стирка, 4.питьё.




Кроссворд № 2


«Источники питьевой воды»




1




3


1
















2











3













По горизонтали:

  1. Его копают, чтобы достать воду

  2. Источник чистой питьевой воды

  3. Углубление в земле, заполненное водой


ПО вертикали:

  1. «Кровеносный» сосуд на Земле

  2. Он бежит по горным склонам,

Тараторя сам с собой.

И в густой траве зелёной

Прячет хвостик голубой

  1. Запас пресной воды в твёрдом состоянии.








Ответы на кроссворд № 3:

По горизонтали: 1.колодец, 2.родник, 3.озеро.

По вертикали: 1.река, 2.ручей, 3.ледник.




Кроссворд № 3


«Наш дом и тепло в нём»



1



1







2





2






3
















4










По горизонтали:

  1. ¼ часть тепла уходит через щели, поэтому его мы утепляем, оклеиваем

  2. Издавна она обогревала дома

  3. Под окошком «гармонь», горяча, как огонь

  4. Мы закрываем их на ночь изделиями из плотной ткани


По вертикали:

  1. Из неё делают защитный экран, отражающий тепло в комнату;

  2. Если её не закрывать, уйдёт много тепла;

  3. Его застекление сохранит в квартире тепло.







Ответы на кроссворд №5:

По горизонтали: 1.окно, 2.печь, 3.батарея, 4.шторы.

По вертикали: 1.фольга, 2.дверь, 3.балкон.





Головоломки


Прочти слова.

От лучины до электрической лампочки.


1 2 3 4 5 6

н ч у и л а _____________5 3 2 4 1 6


1 2 3 4 5 6

р ь н а ф о _______________ 5 6 3 4 1 2


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

я а в о н и с о к е р_____

9 10 11 4 7 6 5 8 3 2 1

1 2 3 4 5

м а п а л___________________5 2 1 3 4



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

а ч и р э е л к с е т я к_______________

5 7 10 8 11 4 3 2 6 9 13 1 12


1 2 3 4 5 6 7 8

м а л ч к а п о____________3 2 1 7 8 4 5 6 11






Используя код,

прочти слова и запиши их





hello_html_m93e8e81.jpg




Занимательный материал по энергосбережению
  • Классному руководителю
Описание:

Цель: познакомить с полезными ископаемыми, которые человек использует в виде топлива; учить быть бережливыми, экономными хозяевами своей страны.

Учитель задаёт вопросы и загадывает загадки учащимся. За каждый правильный ответ ученик получает жетон. Побеж­дает тот, кто набрал большее количество жетонов.

Автор Парачук Андрей Валентинович
Дата добавления 31.05.2016
Раздел Классному руководителю
Подраздел Другое
Просмотров 289
Номер материала MA-067122
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓