Главная / Русский язык и литература / Занимательный час «Волшебный мир сказок Э. А. Т. Гофмана»

Занимательный час «Волшебный мир сказок Э. А. Т. Гофмана»

hello_html_648175e3.gifhello_html_f3920ca.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_f3920ca.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_f3920ca.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_f3920ca.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_f3920ca.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_f3920ca.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_f3920ca.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_f3920ca.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_f3920ca.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_f3920ca.gifhello_html_439bd2c.gif

Занимательный час

«Волшебный мир сказок Э. А. Т. Гофмана»

(6 класс)

Подготовила:

библиотекарь читального зала

Детского отдела МКУК ЦБ

Е. А. Черкасова.



«Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня,

когда бы вы не прочли хоть одной странички из новой книги!»

К.Г. Паустовский.



«Одну минуточку, я что хотел спросить:

Легко ли Гофману три имени носить?

О, горевать и уставать за трех людей

Тому, кто Эрнст, и Теодор, и Амадей».

КУШНЕР АЛЕКСАНДР



Цель: познакомиться с главными героями произведений Гофмана (повесть-сказка «Щелкунчик и мышиный король», новелла «Золотой горшок», повесть-сказка «Маленький Цахес, по прозванию Циннобер», роман «Житейские воззрения кота Мурра»). Отметить черты их характеров, сориентироваться, где и когда происходят описываемые события.

Задачи

Образовательные:

- развивать навыки анализа прозаического сказочного текста, обогащать представление о художественной детали;

- формировать умение пересказывать близко к тексту, не нарушая логики, выделять связи между явлениями, формулировать выводы и обобщать.

Развивающие:

- развивать творческое видение учащихся, воображение, память;

- формировать умение грамотно работать с книгой.

Воспитательные: 
- подвести детей к сознанию того, как важно стремиться понять других и если это необходимо, помочь им;

- развивать культуру общения; формировать творческую активность школьников; 
- воспитывать потребность общения друг с другом;
- продолжить формирование интереса к предмету.



Оборудование: книги, иллюстрации, цитаты, кроссворды, картинки для разукрашивания, музыка из балета Чайковского П.И. «Щелкунчик», портрет Э.Т.А. Гофмана, презентация, листы с заданиями и ручки, фломастеры.

 



Ход урока.

  1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Занимайте свои места. Сегодня наше мероприятие посвящено жизни и творчеству Э. А. Т. Гофмана.



  1. Вступительное слово.

Библиотекарь: Все его книги наполнены загадочными персонажами, которые могут внезапно исчезать или возникать ниоткуда. Его героям всегда сопутствуют необычные непонятные сюрпризы: крохотный кавалер-шаркун, коробочка-сюрприз, из которой со звоном выскакивает серебряная птичка, механическая кукла, которую не отличишь от живой девушки, миниатюрный замок с золотыми башенками и зеркальными окнами.

Этот маг и волшебник не носил чёрной мантии с таинственными знаками, а ходил в поношенном коричневом фраке и вместо волшебной палочки использовал гусиное перо, которым записывал все свои чудесные истории, созданные им буквально из «ничего»: из бронзовой дверной ручки с ухмыляющейся физиономией, из щипцов для орехов, из хриплого боя старых часов.

- Ребята, знакомы ли Вы со сказками Гофмана? Какие произведения читали? Может быть, видели известный мультик по повести-сказке «Щелкунчик и мышиный король»? Сегодня мы познакомимся с автором этих увлекательных историй, а также погрузимся в волшебный мир его сказок.



  1. Биография и творчество Э. А. Т. Гофмана:

Библиотекарь: Давайте, вспомним, а может, и узнаем что-то новое из биографии автора. Для начала, прослушаем стихотворение Александра Кушнера, в котором поэт точно подметил основные моменты биографии Гофмана.

Гофман

Одну минуточку, я что хотел спросить: 
Легко ли Гофману три имени носить?
 
О, горевать и уставать за трех людей
 
Тому, кто Эрнст, и Теодор, и Амадей.
 
Эрнст — только винтик, канцелярии юрист,
 
Он за листом в суде марает новый лист,
 
Не рисовать, не сочинять ему, не петь —
 
В бюрократической машине той скрипеть.
 

Скрипеть, потеть, смягчать кому-то приговор. 
Куда удачливее Эрнста Теодор.
 
Придя домой, превозмогая боль в плече,
 
Он пишет повести ночами при свече.
 
Он пишет повести, а сердцу все грустней.
 
Тогда приходит к Теодору Амадей,
 
Гость удивительный и самый дорогой.
 
Он, словно Моцарт, машет в воздухе рукой...
 

На Фридрихштрассе Гофман кофе пьет и ест. 
«На Фридрихштрассе»,— говорит тихонько Эрнст.
 
«Ах нет, направо!» — умоляет Теодор.
 
«Идем налево,— оба слышат,— и во двор».
 
Играет флейта еле-еле во дворе,
 
Как будто школьник водит пальцем в букваре.
 
«Но все равно она,— вздыхает Амадей,—
 
Судебных записей милей и повестей».
 

КУШНЕР АЛЕКСАНДР



Библиотекарь: В 1776 году в городе Кёнигсберге родился Эрнст Теодор Вильгельм Гофман, теперь известный как Эрнст Теодор Амадей Гофман. Свое имя Гофман сменил уже в зрелом возрасте, добавив к нему, Амадей в честь Моцарта – композитора, перед творчеством которого преклонялся. И именно это имя стало символом нового поколения сказок от Гофмана, читать которые стали с упоением и взрослые и дети.

Родился будущий известный писатель и композитор Гофман в семье адвоката, но отец разошелся с матерью, когда мальчик был ещё совсем маленьким. Воспитали Эрнста его бабушка и дядя, который, кстати говоря, тоже практиковал как юрист. Именно он воспитал в мальчике творческую личность и обратил внимание на его склонности к музыке и рисованию, хотя и настоял на том, чтобы Гофман получил юридическое образование и работал в юриспруденции для обеспечения приемлемого уровня жизни. Последующую жизнь Эрнст был благодарен ему, так как не всегда удавалось заработать на хлеб при помощи искусства, и бывало так, что приходилось голодать.

В 1813 году Гофман получил наследство, оно хоть и было небольшим, но всё же позволило ему стать на ноги. Как раз в то время, он уже получил работу в Берлине, которая пришлась как нельзя, кстати, ведь оставалось время для посвящения себя искусству. Именно тогда Гофман впервые задумался над сказочными идеями, витавшими в его голове.

Ненависть ко всяким светским встречам и вечеринкам привели к тому, что Гофман стал пить в одиночестве и по ночам писать свои первые произведения, которые были настолько ужасны, что приводили в отчаяние его самого. Однако уже тогда он написал несколько произведений, достойных внимания, но и те не были признаны, так как содержали недвусмысленную сатиру и в то время не приходились по вкусу критикам. Гораздо более популярным писатель стал за пределами своей родины. К огромному сожалению, Гофман окончательно извел свой организм нездоровым образом жизни и скончался в 46 лет, а сказки Гофмана, как он и мечтал, стали бессмертны.

Немногие писатели удостаивались такого внимания к собственной жизни, но на основе биографии Гофмана и его произведений были созданы поэма «Ночь Гофмана» и опера «Сказки Гофмана».

Гофман с самого раннего детства больше всего на свете любил музыку, играл на фортепьяно, скрипке, органе, пел, рисовал и сочинял стихи - но, несмотря на это, должен был, как и все его предки, стать чиновником. Он покорился воле семьи: окончил юридический факультет Кёнигсбергского университета и много лет служил в разных судебных ведомствах. Жизненные обстоятельства складывались так, что его творческие интересы должны были оставаться на втором месте – он всю жизнь тяготился своей профессией: его угнетала необходимость каждый день идти на скучную юридическую службу (которую он, кстати, знал блестяще), ему не везло в личной жизни, да и характер у него был сложный, склонный к частым депрессиям.

Творчество Гофмана

Творческая жизнь Гофмана была коротка. Первый сборник он выпустил в 1814 году, а через 8 лет его уже не стало.

Если бы нам захотелось как-то охарактеризовать в каком направлении писал Гофман, мы бы назвали его романтическим реалистом. Что самое важное в творчестве Гофмана? Одной линией через все его произведения проходит осознание глубокой разницы между реальностью и идеалом и понимание того, что оторваться от земли невозможно, как он сам это и говорил.

Вся жизнь Гофмана – это непрерывная борьба. За хлеб, за возможность творить, за уважение к себе и своим произведениям. Сказки Гофмана, читать которые советуется и детям и их родителям, покажут эту борьбу, силу принимать тяжелые решения и ещё большую силу не опускать руки в случае неудачи.

Первой сказкой Гофмана стала сказка «Золотой горшок». Уже по ней стало ясно, что писатель из обыкновенной обыденной жизни способен создать сказочное чудо. Там и люди и предметы – настоящее волшебство. Как и все романтики того времени, Гофман увлекается всем мистическим, всем, что обычно случается по ночам. Одним из лучших произведений стал «Песочный человек». В продолжение темы оживания механизмов автор создал настоящий шедевр - сказку «Щелкунчик и мышиный король» (некоторые источники называют её также «Щелкунчик и крысиный король»). Сказки Гофмана написаны для детей, но темы и проблемы, которые в них затрагиваются, не совсем детские.

Гофман обладал поистине творческой натурой: он всё время жил в мире фантазий и создавал яркие неповторимые  образы в своих сочинениях: «Я похож на детей, родившихся в воскресенье: они видят то, что не видно другим людям». В своих фантастических повестях и сказках писатель-романтик искусно смешивает чудеса всех веков и народов со своим вымыслом, иногда мрачным и трагическим, иногда  весёлым и насмешливым.

Новеллы Гофмана могут быть смешными и страшными, светлыми и зловещими, но всегда фантастическое в них возникает неожиданно, из самых обыденных вещей, из самой реальной жизни - это один из великих секретов его книг. Вершиной творчества писателя считается сатирический роман «Житейские воззрения кота Мурра», в котором представлены две сюжетные линии: биография кота Мурра и история жизни при дворе в немецком княжестве капельмейстера Иоганна Крейслера. Эта книга – исповедь учёного кота Мурра, который является здесь одновременно и автором, и героем, и обыкновенным домашним котом, и фантастическим персонажем (кстати, у самого Гофмана был любимый кот Мурр).

Все произведения Гофмана свидетельствуют о его талантах музыканта и художника. Многие свои книги он иллюстрировал сам.

Гофман боготворил музыку: «Тайна музыки в том, что она находит неиссякаемый источник там, где речь умолкает». Музыку он писал под псевдонимом Иоганн Крейслер. Из его музыкальных сочинений наибольшей известностью пользовалась опера «Ундина», среди его сочинений – камерная музыка, месса, симфония. Гофман был также декоратором, драматургом, режиссёром и помощником директора Бамбергского театра.

Сказка «Щелкунчик и мышиный король» стала всемирноизвестной Рождественской историей. Сюжет сказки рождался в период общения писателя с детьми его друга Хитцига: он всегда был желанным гостем в этой семье, где дети с волнением ждали его подарков, сказок, игрушек, которые он делал для них своими руками. Однажды, подобно крёстному Дроссельмееру из этой сказки, он смастерил для своих маленьких друзей великолепный макет замка. Имена детей «Марихен» и «Фриц» он тоже запечатлел в этой сказке.

Удивительно, как сумел он, описывая обычный дом немецкого советника медицины, наполнить его такой неповторимой атмосферой загадочных событий и несбыточных желаний! Он превратил этот прагматичный бюргерский мир в фантастическую многоэтажную немецкую Рождественскую пирамидку, освещённую светом маленьких свечей, в которой уживаются реальность, сон, воображение: злые силы соседствуют с добрыми, а иногда перевоплощаются друг в друга так искусно, что невозможно отличить - кто сегодня друг, а кто - враг.

Деревянный человечек, выточенный на токарном станке кукольником из Саксонских рудных гор, благодаря волшебному таланту писателя, стал необыкновенным всесильным супергероем, который одержал победу в неравной схватке над семиголовым Мышиным королём и его серым войском.

А вот ещё один секрет - эта сказка похожа на матрёшку: в одной большой истории спрятаны другие, по-меньше: «Сказка о крепком орехе», «Кукольное королевство». Любой орех, сам по себе, является символом преодоления трудностей, ведь его надо обязательно расколоть, чтобы достичь вкусного ядрышка. Сколько же трудностей приходится преодолевать деревянному человечку, который бесконечно грызёт орешки!

Другая грань этой совсем не простой сказки - это призыв быть милосердным к тем, кто в беде, кто сейчас несчастен. Внешний вид не имеет значения, ведь главные ценности - это чистое доброе сердце и верность в дружбе и любви, впрочем, как и во множестве лучших сказок мира.



Библиотекарь: Давайте, вспомним персонажей сказок Гофмана. Я читаю описания, а Вы называете героя и из какого он произведения.

4. Конкурс «Угадай героя»

Библиотекарь: По описанию нужно отгадать персонажей Гофмана и из каких они сказок.

1. Сын бедной крестьянки, совершенно уродливый, похожий на раздвоенную редиску, и не имеющий никаких достоинств нормального человека. Его пожалела фея Розабельверде, подарившая ему три золотых волоска. С этого момента он обретает волшебное свойство: все безобразное, исходящее от него, приписывают кому-нибудь другому и, наоборот, все приятное или замечательное, что совершает любой другой, приписывают ему. Он начинает производить впечатление прелестного ребенка, затем «одаренного редчайшими способностями» юноши, талантливого поэта и скрипача. Юного принца, отличающегося изысканностью внешности и манер, он затмевает настолько, что окружающие именно в нем предполагают княжеское происхождение. Наконец он становится министром, которого князь отмечает специально для него изготовленным орденом, и все это соответственно связано с тем, что другой, действительно достойный человек, незаслуженно испытывает обиду или позор, а иногда попросту терпит крах в карьере или в любви. Добро, содеянное феей, превращается в источник зла. Ничтожность Цахеса все-таки обнаруживает себя — в том, какой его постигает конец. Он испугался толпы, которая разбушевалась под окнами его дома, поскольку увидела, выглянувшее из окна чудовище, и спрятался в ночном горшке, там он и умер «от боязни умереть». (Крошка Цахес, по прозванию Циннобер).

2. Он студент Керепесского университета, романтик.( Бальтазар).

3. Друг Бальтазара, студент, реалист, весёлый человек (Фабиан).

4. Фея, одарившая крошку Цахеса магической силой. (Фея Розабельверде).

5. Он странствующий маг маг, живущий в государстве Керепес. В свое время он остался в Керепесе только потому, что сумел скрыть подлинное свое «я» и в разных сочинениях доказывал, что «без соизволения князя не может быть ни грома, ни молнии и что если у нас хорошая погода и отличный урожай, то сим мы обязаны единственно лишь непомерным трудам князя». (Проспер Альпанус).

6. Князь, помешанный на введении просвещения в стране. (Пафнутий).

7. Мать Цахеса, бедная крестьянка. (Лиза).

8. Он не отличался красотой: это был маленький, сухонький человечек с морщинистым лицом, с большим черным пластырем вместо правого глаза и совсем лысый, почему он и носил красивый белый парик; а парик этот был сделан из стекла, и притом чрезвычайно искусно. (Дроссельмейер).

9. Забавная игрушка, которую подарил на Рождество маленькой девочке Мари ее крестный Дроссельмайер. Большая голова нелепо выглядела по сравнению с тонкими ножками, и плащ на нём был узкий и смешной, торчал, будто деревянный, а на голове красовалась шапочка рудокопа. (Щелкунчик).

10. Она сразу полюбила эту игрушку, потому что у Щелкунчика оказались добрые глаза и ласковая улыбка. (Мари).

11. Романтически настроенный студент, весьма стесненный в средствах. Он ходит в щучье-сером старомодном фраке и радуется возможности заработать талер переписыванием бумаг у архивариуса Линдгорста. Молодому человеку не везет в быту, его нерешительный характер становится причиной многих комических ситуаций: его бутерброды всегда падают на землю намазанной стороной, если ему случится выйти из дому на полчаса раньше обычного, чтобы не опоздать, то его обязательно обольют из окна мыльной водой.  (Ансельм).


12. Антипод Крейслера и одновременно его же пародийная параллель. Ему не чуждо романтическое восприятие и творчество. Он обладает богатым воображением, способен глубоко чувствовать и переживать, быть преданным своим друзьям, остро реагировать на несправедливость, на неудачу в любви. Вначале он наивен и беспомощен в житейских ситуациях. Его первый «выход в мир» приводит к разочарованию в этом мире, «исполненном лицемерия и обмана». Однако вскоре он убеждается, что стремление к необыкновенному лишает многих жизненных радостей, приносит только тревоги, и отрекается от «свободного духа» ради «бренного мира», жертвует идеалами, предпочтя им покой и прочное положение. «Слаба кошачья плоть: самые благие, самые великолепные намерения разлетались в прах от сладкого запаха молочной каши». Таким образом, в нём исчезает романтическое начало, торжествует обывательское сознание, хотя он и прикрывается фразами в духе возвышенного романтического стиля. (Кот Мурр).

5. Конкурс «Галерея персонажей Гофмана».

Библиотекарь: Подберите к названиям сказок персонажей.



«Золотой горшок»

«Маленький Цахес, по прозванию Циннобер»

«Житейские воззрения кота Мурра»

«Щелкунчик и мышиный король»



Дроссельмеер

Мари

Фриц

Щелкунчик
Пирлипат
Ансельм
Цахес

кот Мурр



6. Конкурс «Разукрась героев сказки»

Библиотекарь: Приглашаю трёх юных художников, которые будут разукрашивать иллюстрации к произведениям Гофмана. Картинки должны быть аккуратными, но времени у Вас немного.

Картинка №1.

http://cliparts.co/cliparts/6ir/eA4/6ireA4riK.gif



Картинка №2.

http://www.playing-field.ru/img/2015/051800/4632318



Картинка №3.



http://www.peppitext.de/Weihnachten_Malbuch/Nutcracker.gif



7. Конкурс «Калейдоскоп названий глав сказки»

Библиотекарь: Ваша задача правильно расположить названия глав сказки «Щелкунчик и мышиный король». Если не помните, попробуйте составить логическую цепочку. Напротив названия ставьте цифры (от 1 до 12).

Заключение

Елка

Кукольное царство

Битва

Подарки

Любимец

Сказка о твердом орехе

Чудеса

Победа

Столица

Болезнь

Дядя и племянник



1. Елка 7. Сказка о твердом орехе

2. Подарки 8. Дядя и племянник

3. Любимец 9. Победа

4. Чудеса 10. Кукольное царство

5. Битва 11. Столица

6. Болезнь 12. Заключение



8. Конкурс «Разгадай кроссворды»

Кроссворд №1.

Кроссворд по предмету литературе - на тему 'Гофман Эрнст Теодор АмадейКроссворд по предмету литературе - на тему 'Гофман Эрнст Теодор Амадей




















































По вертикали

1. Имя старшего советника суда?

2. Как звали брата Мари?

4. Город, где хранился орех Кракатук

5. Как звали королеву мышей?

7. Название ореха



По горизонтали

3. Автор рождественской сказки Щелкунчик?

5. Кого пригласил Щелкунчик в кукольное царство?

6. Заколдованный принц







Библиотекарь: А сейчас у нас музыкальная пауза. Пока ребята рисуют, а Вы отгадываете кроссворды, вы можете насладиться музыкальными композициями из балета Чайковского П.И. «Щелкунчик».


9. Конкурс «Знатоки викторины»


Викторина по книге Э. А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»


1. Как называется самое известное произведение Эрнста Теодора Амадея Гофмана? ("Щелкунчик и мышиный король".)

2. Как звали детей в сказке? (Мари и Фриц.)

3. Какого числа начинается действие в сказке? (24 декабря.)

4. Что подарили Мари? (Нарядные куклы, посуда, шелковое платьице, книжки.)

5. Что подарили Фрицу? (Гнедой конь, эскадрон гусар, книжки.)

6. Чем была украшена елка? (Золотые и серебряные яблоки, обсахаренные орехи, пестрые конфеты и всякие сласти, сотни маленьких свечек.)

7. Какой сюрприз получили дети от крестного Дроссельмейера? (Замок, Щелкунчик.)

8. Щелкунчик - это... (Инструмент для колки орехов.)

9. Кем приходится Щелкунчик Дроссельмейеру? (Племянник.)

10. В какое время началось мышиное нашествие? (В 12 часов.)

11. Сколько голов было у мышиного короля? (7.)

12.Что хотела подарить Щелкунчику Клерхен перед боем с мышами? (Расшитый блестками кушак.)

13. Кто командовал кавалерией и артиллерией? (Панталоне.)

14. Что решило исход битвы? (Мари швырнула туфельку в мышей.)

15. Кто такая Пирлипат? (Принцесса.)

16. Почему Король разозлился на Мышильду и ее родню? (Они съели сало, предназначенное для гостей.)

17. Что случилось с семью сыновьями Мышильды? (Они попались в ловушку и были казнены.)

18. Как отомстила Мышильда Королю? (Заколдовала принцессу.)

19. Как назывался орех, который должен был излечить принцессу? (Кракатук.)

20. Где нашли орех? (В Нюрберге.)

21. Какова история ореха?

22. Кто согласился разгрызть орех? (Племянник Дроссельмейера, Щелкунчик).

23. Как племянник Дроссельмейера стал Щелкунчиком? (Он убил Мышильду.)

24. Куда Щелкунчик пригласил Мари, после победы над мышами? (В Кукольное царство.)

25. Что встретилось им по пути? (Леденцовый луг, Рождественский лес, Апельсиновый ручей, Пряничное село, Медовая река, Конфетхаузен, Розовое озеро, Цукатная роща…)

26. В каком году была написана сказка «Щелкунчик и мышиный король»? (1816 г.)

27. Кто написал музыку к балету «Щелкунчик»? (П.И. Чайковский.)

28. В каком году вышел мультфильм «Щелкунчик» на студии «Союзмультфильм»? (1973 г.)

29. Кто является режиссером фильма «Щелкунчик»? (А. Кончаловский.)

Библиотекарь: Выберите правильный ответ. Тест сложный, но познавательный.

  1. Щелкунчик - это приспособление для раскалывания...

     сахара
     орехов
     желудей
     щепок

    2. На какой праздник детям подарили игрушку Щелкунчик в сказке Гофмана?

     на Пасху
     на Масленицу
     на Рождество
     на Новый год


    3. Кто является автором музыки балета "Щелкунчик"?

     М. И. Глинка
     М. П. Мусоргский
     П. И. Чайковский
     С. С. Прокофьев 



    4. Где состоялась премьера балета "Щелкунчик"?

     в Екатерининском дворце
     в Мариинском театре
     в Государственном академическом Большом театре
     в Государственном академическом Малом театре



    5. В каком году телеканал "Культура" проводил первый Международный телевизионный конкурс юных музыкантов "Щелкунчик"? 

     в 1999 г.
     в 2000 г.
     в 2001 г.
     в 2002 г


    6. Гран-при первого конкурса получил участник, игравший на...

     маримбе
     скрипке
     фортепиано
     флейте



    7. Где будут проходить конкурсные прослушивания первого и второго тура "Щелкунчика"?

     в Центральной музыкальной школе при консерватории им. П. И. Чайковского
     в Большом театре
     в Государственном центральном музее музыкальной культуры им. М. И. Глинки
     в Детском музыкальном театре им. Наталии Сац



    8. Кто будет дирижировать оркестром, с которым сыграют лауреаты конкурса конкурса 10 ноября 2008 года?

     Светлана Безродная
     Владимир Спиваков
     Юрий Башмет
     Марк Горенштейн



    9. Кто из музыкантов не входит в состав жюри IX конкурса "Щелкунчик"?

     Екатерина Мечетина
     Георгий Гаранян
     Марк Пекарский
     Денис Мацуев

    10. Какой награды нет на конкурсе "Щелкунчик"?

     Золотой Щелкунчик
     Серебряный Щелкунчик
     Бронзовый Щелкунчик
     Хрустальный Щелкунчик

10. Заключение. Подведение итогов. Рефлексия.

Тест на внимание

Библиотекарь: А сейчас проверим, как Вы запомнили новую информацию. Сейчас проведём тест на внимание. Вам необходимо выбрать правильный ответ:

1. Как называется произведение?

а) «Щелкунчик»

б) «Мышиный король и Щелкунчик»

в) «Щелкунчик и Мышиный король»

2. Сколько лет было Мари?

а) 8

б) 6

в) 7

3. Парик крёстного был сделан:

а) из шерсти

б) из стекла

в) из ткани

4. Марципан – это

а) конфета

б) пирог

в) баранка

5. Что подарил детям крёстный?

а) крепость

б) сад

в) замок

Проверка по ключу: 1-в, 2-в, 3-б, 4-а, 5-в   

Рефлексия.

-Что на уроке узнали нового?

А какое чувство у вас возникло после сегодняшнего занятия?

Подведение итогов:

Вся жизнь Гофмана – это непрерывная борьба. За хлеб, за возможность творить, за уважение к себе и своим произведениям. Сказки Гофмана, читать которые советуется и детям и их родителям, покажут эту борьбу, силу принимать тяжелые решения и ещё большую силу не опускать руки в случае неудачи. Перечитайте эту всем известную (а, возможно, совсем неизвестную) сказку, ведь всем, без исключения, полагается верить в чудеса и волшебство.



Библиотекарь: Молодцы! Вы славно сегодня потрудились! И сейчас самые активные ребята получат заслуженные призы. Вручаются грамоты и призы.



Использованная литература:

1. Сафрански Рюдигер. Гофман./ Пер. с нем.; вступ. статья В. Д. Балакина.. - М. Молодая гвардия, 2005. - 383 с.: ил. -(Жизнь замечательных людей: Сер. биогр.; вып. 946).

2. Берковский Н. Я. Предисловие.//Гофман Э. Т. А. Новеллы и повести. Л.,1936.

3. Берковский Н. Я. Романтизм в Германии. Л., 1973.

4. Ботникова А. Б. Э. Т. А. Гофман и русская литература. Воронеж, 1977.

5. Ветчинов К. М. Похождения Гофмана — следователя полиции, государственного советника, композитора, художника и писателя. Пущино, 2009.

6. Карельский А. В. Эрнст Теодор Амадей Гофман // Э. Т. А. Гофман. Собр. Соч.: В 6 т. Т. 1. М.: Худ. лит-ра, 1991.

7. Миримский И. В. Гофман // История немецкой литературы. Т. 3. М.: Наука, 1966.

8. Тураев С. В. Гофман // История всемирной литературы. Т. 6. М.: Наука, 1989.

9. Русский круг Гофмана (составитель Н. И. Лопатина при участии Д. В. Фомина, отв. редактор Ю. Г. Фридштейн). — М.: Центр книги ВГБИЛ им М. И. Рудомино, 2009—672 с: ил.

10. Художественный мир Э. Т. А. Гофмана. М., 1982.

11. Э. Т. А. Гофман. Жизнь и творчество. Письма, высказывания, документы / Пер. с нем. Составл. К. Гюнцеля.. — М.: Радуга, 1987. — 464 с.

Интернет- ресурсы

12. Произведения Гофмана на gofman.krossw.ru

13. 5 статей о Гофмане на gofman.krossw.ru

14. Произведения на русском и немецком, музыка, рисунки Гофмана на etagofman.narod.ru

15. Сергей Курий — «Фантасмагория реальности (сказки Э. Т. А. Гофмана)», журнал «Время Z» № 1/2007

16. Луков Вл. А. Гофман Эрнст Теодор Амадей // Электронная энциклопедия «Мир Шекспира» [2010].

17. Каталог AV музыкальных произведений Э. Т. А. Гофмана

Занимательный час «Волшебный мир сказок Э. А. Т. Гофмана»
  • Русский язык и литература
Описание:

23 марта 2016 года, в рамках Недели детской книги, прошёл занимательный час «Волшебный мир Э. А. Т. Гофмана», посвящённый жизни и творчеству немецкого писателя Эрнста Теодора Амадея Гофмана (в январе 2016 года отмечалась юбилейная дата - 240 лет со дня рождения писателя). В комнате сказок Детского отдела МКУК ЦБ городского поселения г. Поворино собрались учащиеся 5 – 7 классов школ города, преподаватели и родители. Всего на мероприятии присутствовало 28 человек.

Началось мероприятие со вступительного слова ведущего. Библиотекарь читального зала Детского отдела Черкасова Е.А. прочитала собравшимся стихотворение Александра Кушнера «Гофман», а затем познакомила ребят с биографией писателя-сказочника.

Потом дети приняли участие в конкурсной программе.

В конкурсе «Угадай героя» ребята отгадывали по описанию персонажей произведений Гофмана.

В конкурсе «Галерея персонажей» учащимся было необходимо подобрать к названиям произведений соответствующих героев.


В конкурсе «Калейдоскоп названий глав сказки» нужно было правильно расположить главы повести-сказки «Щелкунчик и мышиный король». Нелегко пришлось тем ребятам, которые совсем не читали текст.


Потом библиотекарь пригласила четырёх юных художников, чтобы они разукрасили иллюстрации к произведениям Гофмана.

А остальные ребята в это время получили карточки с кроссвордом, задания которого были по сказке «Щелкунчик и мышиный король».


В это время библиотекарь включила гостям музыку Чайковского П.И. из балета «Щелкунчик», чтобы все могли насладиться классическими композициями («Увертюра», «Вальс цветов», «Марш», «Адажио»).

После проверки кроссвордов, ребята отвечали на вопросы конкурса «Знатоки викторины».

Подводя итоги, учащиеся закрепили полученную информацию, выбирая правильный ответ теста на внимание.

Рефлексия показала, что дети запомнили основные моменты биографии писателя, его главные произведения и персонажей сказок.

В конце мероприятия активные учащиеся получили грамоты и призы.

Автор Черкасова Екатерина Алексеевна
Дата добавления 01.04.2016
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 612
Номер материала MA-066080
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓