Главная / Информатика / Занимательная информатика 1 класс

Занимательная информатика 1 класс


Информатика в играх и задачах 1 класс

1 неделя

Цвет предметов


Цели:

  1. Научить определять цвет предметов.

  2. Научить классифицировать предметы по их цвету.

  3. Научить выявлять закономерности в чередовании цветов.

Предварительная подготовка:

  1. Принести мяч.

  2. Принести предметы или картинки с предметами различных цветов. Введение в предмет «Информатика»


Ход урока:


Учитель: «Ребята, давайте посмотрим на окружающий нас мир. Нас окружают всевозможные предметы, вещи, а также живые существа. Все они разные, и у каждого из них есть свой цвет. Какие бывают предметы по цвету? Назовите всевозможные цвета».

Ученики должны перечислить всевозможные цвета: красный, синий, зелёный и т.п.

Учитель: «И на сегодняшнем уроке мы будем изучать цвета предме­тов».

1. Задание «Назови цвет».

Учитель показывает детям предметы или картинки с предметами и просит назвать цвет. Можно использовать предметы в классе: какого цве­та классная доска, мел и т.п.

2. Игра «Назови цвет» (с мячом).

Учитель называет предмет, бросая мяч ученику. Ученик возвращает мяч учителю с ответом, какого цвета названный предмет. Пример:

апельсин - оранжевый;

снег - белый;

солнце - жёлтое и т.п.

3. Задание 1 в тетради.

Ученики должны найти 2 предмета одинакового цвета и соединить их линией того же цвета (белая машина - белый котёнок, голубая шапка - го­лубой мяч, серый карандаш - серая рыбка). Можно оценить 2-3 работы.

*4. Задание 2 в тетради.

Начиная раскрашивать каждый предмет, ученики определяют его цвет в природе. Вопрос возникает с цветом туфли. Он определяется в послед­нюю очередь, после того как дети пробуют соединить парами раскрашен­ные предметы (зелёная ёлка - зелёный крокодил, серый слон - серая мышь). Теперь только красному помидору нет пары. Значит, туфля долж­на быть красной.

5. Игра «Что такого цвета?».

Учитель загадывает классу любой цвет и предлагает детям назвать как можно больше предметов этого цвета. Пример:

красный - помидор, клубника, ...

жёлтый - цыплёнок, солнце, лимон, ...

оранжевый - белка, лиса, апельсин, ...

коричневый - медведь, картошка, ...

белый - сахар, мел, снег, ...

серый - мышь, волк, ...

чёрный - дельфин, пингвин, ночь,...

6. Игра «Бывает — не бывает» (физпауза).

Учитель называет цвета предметов, ученики сидят за своими партами, если такой цвет у предмета в природе бывает, и встают, если этого не бывает (или хлопают в ладоши, или кричат «нет!»).

Пример:

рыжая лиса (бывает); зелёный тигр (не бывает); красный крокодил (не бывает); белый сахар (бывает). Учитель может загадывать цвета, которые встречаются изредка (сезонно) или зависят от вида животного или овоща.

Пример: жёлтый лист (осенний); белый заяц (зимой); чёрный лебедь; белый медведь; красная, чёрная, белая смородина и т.п.

7. Задание 3 в тетради.

Ученики должны определить, что общего у предметов каждой груп­пы.

Ответ: общий цвет (в первой группе все предметы голубые, во вто­рой - чёрные). Если вдруг дети затрудняются с ответом, нужно опреде­лить цвет каждого предмета группы: лопата - голубая, колокольчик -голубой, платье - голубое, чайник - голубой, значит, все предметы... (пауза) голубые.

8. Задание 4 в тетради (самостоятельно).

Дети определяют общий цвет всех раскрашенных предметов (он - си­ний).

Вопрос: «Каким же цветом нужно раскрасить мячик, чтобы он под­ходил по цвету к этой группе?»

Ответ: мяч должен быть синим. Можно оценить 2-3 работы. Задание 5 в тетради.

Ученики должны сначала раскрасить предметы, цвет которых точно определён в природе: цыплёнок - жёлтый, лимон - жёлтый, солнце -жёлтое, сыр - жёлтый. Тогда и воздушный шарик должен быть жёлтым, чтобы подходить по цвету к данной группе.

10. Задание 6 (а, б) в тетради.

а) Аналогично предыдущим заданиям дети определяют общий цвет большинства предметов.

Вспомогательные вопросы:

  • Какого цвета большинство предметов? (Оранжевого.)

  • Какой предмет мешает назвать общий цвет всех предметов? (Зелёный огурец.)

Значит, нужно убрать зелёный огурец, как единственный зелёный предмет среди оранжевых.

*б) Раскрашивая предметы, дети должны заметить, что все предметы имеют в природе зелёный цвет, кроме котёнка, который никак не может быть зелёным. Следовательно, он является лишним в этой группе зелёных предметов.

11. Задание 7 (а, б) в тетради.

Уловив закономерность в цвете предметов, ученики должны правиль­но продолжить ряд, т.е. докрасить оставшиеся фигуры. Цвет очередной фигуры определяется проговариванием всего ряда с выделением интона­цией цветового периода. Причём дети вместе с учителем проговаривают ряд вслух хором.

Например:

а) флажки: красный, синий (пауза), красный, синий (пауза), красный... синий и т.д.

б) шары: синий, красный, жёлтый (пауза), синий, красный, жёлтый (пауза), синий... красный, жёлтый.

*12. Загадки, задачи-шутки (могут проводиться в виде физпаузы: кто первый угадает — встаёт).

  1. Зимой белый, летом - серый. (Заяц.)

  2. Жёлтый одуванчик По двору идёт, Жёлтый одуванчик Зёрнышки клюёт. (Цыплёнок.)

  3. Зимой и летом - одним цветом. (Ель.)

  4. По небу лебедь чёрный Рассыпал чудо-зёрна. Чёрный белого позвал,

Белый зёрна все склевал. (Ночь и день.)

5) Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб - всю добычу мою

Я с радостью этим зверям отдаю. (Рот и зубы.)

  1. Скатерть бела, весь свет одела. (Снег.)

  2. Чёрная корова весь свет поборола, а белая - подняла.

(Ночь и день.)

8) В красном домике чёрные братья живут,
Все друг на друга похожи. (Арбуз.)

9) Белый камушек растаял,

На доске следы оставил. (Мел.)

  1. Рассыпалось к ночи золотое зерно. Глянул утром - нет ничего. (Звёзды на небе.)

  2. Разноцветное коромысло над рекою повисло.

(Радуга.)

12) Сколько цветов у радуги? Какие они?

(Семь: Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.)

  1. Кто дважды в год переодевается? (Лиса, белка, заяц.)

  2. Что осенью меняет свой цвет?

(Листья на деревьях, овощи, фрукты, ягоды.)

Домашнее задание. Задание 8 в тетради:

а) Дети должны раскрасить каждый предмет подходящим цветом (если это не вызывает затруднений). Затем вырезать их и разложить (т.е. расклеить) по двум мешкам. Лучше не уточнять, по какому признаку разложить предметы, а предоставить решение этой задачи детям.

б) Принести на урок счётные палочки.



Занимательная информатика 1 класс
  • Информатика
Описание:

Психологи утверждают, что основные логические структуры мышления формируются в возрасте 5 - 11 лет и что запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остаётся незавершенным.Следовательно, обучать детей в этом направлении целесообразно с начальной школы.

Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способность к анализу и синтезу.Умение для любой предметной области выделитьсистему понятий,представить их в виде совокупности знаимых признаков,описать алгоритмы типичных действий,улучшает ориентацию человека в этой предметной области и свидетельствует о его развитом логическом мышлении.

Автор Кузьмина Наталья Николаевна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1717
Номер материала 20420
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓