Инфоурок Начальные классы КонспектыЗакрепление знаний о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова

Закрепление знаний о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова

Скачать материал

УРОК - СОРЕВНОВАНИЕ

ТЕМА: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ПРОВЕРЯЕМЫХ И

НЕПРОВЕРЯЕМЫХ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ

СЛОВА

Це ли: 1. Закрепить знания, умения, навыки учащихся по данной теме. 2. Активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы, использование элемента соревнования. З. Пробуждать интерес к языку, используя занимательные задания, интересные сведения о словах.

О б орудо в ан ие ур о ка: сигнальные карточки с гласными буквами А, О, Е, И, Я (у каждого ученика), листы с текстами для работы по группам (в зависимости от количества групп), перфокарты по теме” Безударные гласные", наборы кружочков разного цвета (для каждой группы).

Ход урока

Т. Организация класса

II.      Объявление темы урока

Сегодня мы завершаем изучение большой темы - ”Правописание безударных гласных в корне слова”. На уроке вы покажете свои знания, умение работать в группах. Помните - важно не только самому выполнить задание, но еще и товарищам помочь. Ведь важен не только личный результат, но и результат работы всей группы.

Класс делится на группы по 4 человека. У каждой группы на столе набор цветных кружков (красный - ”отлично, верный ответ", желтый - ”хорошо” синий - ”можно подтянуться"). В зависимости от правильности и быстроты выполнения задания группа на каждом этапе урока оценивает свою работу соответствующим кружком. В конце урока будут подведены итоги соревнования.

III.   Повторение теоретического материала. Фронтальный опрос.

Объясните, что значит безударная гласная?

Почему безударные гласные нуждаются в проверке?

Как проверить написание безударной гласной в корне слова?

Всегда ли можно проверить написание безударной гласной в корне? Как поступают в этом случае?

Оцените работу вашей группы на данном этапе урока.

IV.  Устный словарный диктант с использованием сигнальных карточек (Учитель читает слова, дети поднимают соответствующую карточку, проверочное слово называют устно.)

Кормушка, снегирь, крольчиха, масленка, смельчак, червивый, воздушный, полезный, беглец, верхушка, цепочка, пилить.

В это же время одна группа получает индивидуальное задание;

1-й ученик работает с перфокартами по теме ”Безударные гласные".

2-й ученик (у доски) вставляет пропущенные буквы и выполняет разбор слов по составу: выдумка, х-рошенький, покрышка, 6-гуны, к-менистый, реховый, переезд.

3-й ученик вставляет буквы, рядом записывает проверочные слова (у доски): покр-снел - ., зв- риный - . ., м-стерская - . д-брота - . . . , к рмушка, д-леко - ч-совщик-... , в-селые - . . ., ш-луны -...

4-й ученик (у доски) исправляет ошибки, допущенные в тексте. Зима влису

Побилели паля и луга. Льдом покрылас рика. Она уснула, как в скаске. На диревьях лижат сниговые шубы. Пушыстые варешки на ветках сосен. Маладые елочьки укрылись мягким снишком. Наснегу кругом узоры птичьих слидов.

кроссворда

Если вы правильно отгадаете загадки и заполните все слова по горизонтали, то узнаете, какое слово зашифровано в вертикальном столбце под N2 1.

 

шоооо

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

З

 

 

 

 

4

 

 

 

 

По горизонтали:

1. Хоть верь, хоть не верь, пробегал по лесу зверь.

Нес на лбу он неспроста два развесистых куста. (Олень)

2.Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом. (Одуванчик)

З .Межи деревянные,

А поля стеклянные. (Окно)

4. Что за дерево стоит -

Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)

Какое же слово получилось в вертикальном столбце? (Очки.) Знаете ли, откуда оно произошло? (От устаревшего слова ”око”; ”очи".) Какие орфограммы встретились в этих словах?

Какие из данных слов можно проверить ударением? А остальные?

А теперь давайте проверим работу учеников у доски и оценим ее.

VI . Распределительный диктант

Записать слова, продиктованные учителем, в 4 столбика: с безударной гласной о, а, и, е.

Скрипит, голодный, старик, веселье, варенье, добряк, слепой, зверюшка, кричит, стрела, тишина, соринка.

Проверка. Оценка работы групп на данном этапе.

VII.     Работа с учебником

Упражнение N2 240 (Учебник ”Русский язык. 2 класс.” Закожурникова).

VIII.  Самостоятельная работа в группах

Каждая группа получает текст. Необходимо вставить пропущенные буквы и придумать название текста.

Варианты текстов

N2 1. Тр-пинка в-дет в лес. На д-ревьях др-жат солнечные зайчики. От ярких цв-тов р-бит в глазах. Звонко кр-чит иволга. М-л-дой зайчишка выбжал на д-рогу. У н-ры играют л-сята. Чудесно пахнут душ-стые ландыш-.

N2 2. В л-су мы слышим птичьи т-л-са. Но птич-ки не тол-ко нап-лняют лес своим пением. Они сп-сают его от вр-дителей. Поэтому в-сной друз-я леса развешивают на д-ревьях скв-речники. С новосел-ем, л-сные ж-тели!

лг2 З. Витя и Саша шли д-мой из школы. Они спустилис- к р-ке. Мал-чики поб-жали по л-ду. Хрупкий лед треснул. Витя оч-тился в х-лодной в-де. Он хв-тался за кромку льда, но тонкий лед кр-шился. Саша помог другу: он вытщил его на бер-г.

N2 4. В-сной р-ка вышла из б-регов. В-да зал-ла весь луг. По р-ке поплыли б-льшие льдины. На одной из них - т-ленок. Он р-вет от испуга. Надо сп-сать! Р-бята багром зац-пили льдину и пот-нули к берегу. Теленок был сп-сен.

Группы оценивают свою работу на последнем этапе урока, затем подсчитывают количество набранных кружков. Определяется группапобедитель.

IX. Подведение итогов урока

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Закрепление знаний о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по связям с общественностью

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок - соревнование  на  тему  "Закрепление  знаний  о  проверяемых  и  не  проверяемых  безударных   гласных  в  корне  слова"  для  2  класса.  Цели:  1.  закрепить знания,  умения,  навыки  учащихся  по  данной  теме.  2.  Активизировать  познавательную  деятельность через  групповую  форму  работы,  использование элемента  соревнования. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 812 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.03.2015 209
    • PDF 1.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Нестерова Людмила Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Нестерова Людмила Николаевна
    Нестерова Людмила Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 19180
    • Всего материалов: 17

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Каллиграфия. Искусство красивого почерка

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1469 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 794 человека

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Мини-курс

Финансовые аспекты и ценности: концепции ответственного инвестирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление коммуникациями в кризисных ситуациях

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные подходы к духовно-нравственному воспитанию дошкольников

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек