Главная / Математика / Закрепление изученного материала по теме : Сложение и вычитание чисел первого десятка.

Закрепление изученного материала по теме : Сложение и вычитание чисел первого десятка.

Предмет : Математика

УМК: Школа России

Учебник: Моро М.И.

Номинация- Урок с использованием ИКТ.

Тип урока- Обобщение и систематизация знаний.

Тема урока: Закрепление изученного материала по теме : Сложение и вычитание чисел первого десятка.

Цели урока:

Обобщить и систематизировать знания детей по теме путем развития устных вычислительных навыков, логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, выделение существенных признаков и свойств.

Формирование  универсальных  учебных  действий:

1. Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение;

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД:

- наблюдать и делать выводы.

3. Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах,в группах, вести диалог.

4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Оборудование: Проектор,доска, карточки для работах в группах.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

1. Орг. момент.

Посмотрите все на парты, всё ль лежит сейчас на них?

Вы друг другу улыбнитесь, на места свои садитесь!

Начинаем наш урок, будь внимательным дружок!

А помощниками для вас станут смекалка, внимание и находчивость.


Работать мы будем не одни. К нам в гости пришла красавица ёлка. Она принесла нам много интересных заданий.



1. Самоопределение к деятельности. . Постановка учебной задачи.

На доске расположены цифры. Что мы можем с ними сделать?

Что у нас получилось? Правильно. Это и будет тема нашего урока

Как вы думаете что мы будем повторять?

- Сегодня на уроке мы постараемся обобщить и систематизировать наши знания.


-Расположить в порядке возрастания.

-Повторение.

-(решать примеры и задачи, сравнивать числа.)


2.Устный счет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Актуализация знаний .
















4.Работа в тетради.











5. Работа по теме урока. Обобщение и систематизация знаний.













6.Физкультминутка







7.Продолжение работы над темой урока..























8.Решение задачи.

Покажите число, которое следует за числом 2, 5

стоит перед числом 8 , 6

стоит между числами 6 и 8, 10 и 8

- какое число на 1 >,чем 5?

Прочитать с названием компонентов и решить.( Слайд3-9)

5+2

4+4

6+3

1+2

2+2

3+3


- Ребята, у кого на столе карточки синего цвета, попрошу выйти к доске.

- Что на них записано?

Расположите их в порядке возрастания: 2, 4, 8, 10, 6

Проверка: Какой числовой ряд получился ?

на доске

- Ребята, по которому принципу составлен числовой ряд?

Спасибо. (Слайд 10)

А теперь попрошу выйти ребят с зелеными карточками. Расположите цифры в порядке убывания.

Ребята, по которому принципу составлен числовой ряд? (Слайд11)


- Молодцы! Я вижу на уроке внимательных и смекалистых ребят! С заданием справились- елочке шарик


- Ребята, откройте тетради. Сколько клеточек мы пропускаем между работами?


- Ребята, на доске записан числовой ряд, в котором пропущены числа.

0,…,…,…,4,…,…, 7,…,…,…,10


- Догадайтесь, какие числа пропущены? Назовите их.

- Запишите в тетради числовой ряд от 0 до 10.( Слайд 12)





(Слайд13)

2+ * = 5

1+ * =5 6+ * =9

1+ * = 4 4+ *2 =6



((Слайд14)

Вставьте знаки < > =

На доске - записаны числовые выражения.

(Слайд 15)

 

 -



Игра «Я – задача или нет?» - Тогда, давайте вспомним, что есть в каждой задаче. ( Слайд 17)

1. Под елкой лежало 2 больших шишки и 5 маленьких.

2. Дед Мороз Кате принес 4 подарка .Сколько всего подарков принесли Кате?

3. Зимой животные ложатся в зимнюю спячку. На сколько больше уснуло медведей, чем ежей?

4. На Новогоднюю елку повесили 3 красных шара и 4 синих. Сколько всего шаров повесили на елку?

5. Зайчику подарили морковку. Сколько морковок стало.

6. Было 3 машины. Сколько машин уехало?


 Решение задачи. Работа в тетради. 4. На Новогоднюю елку повесили 3 красных шара и 4 синих. Сколько всего шаров повесили на елку?



- Запишите решение задачи в тетради, а у доски…. ( 1 ученик)


 


 Работа с кассами цифр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 





(числа)



(2,4, 6, 8,10,)

(+2)

(9,7,5,3,1)

( -2)







-4





0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Взаимопроверка.

После решения примеров, детям предлагается сравнить свои вычисления в тетрадях с примерами на доске.





Учащиеся подробно объясняют выбор знака сравнения; вставляют знак в числовое выражение.














(условие, вопрос, решение, ответ)





Карточки у каждой группы.(по одному заданию.)

В группах определяют : «задача или нет?» Доказывают свою точку зрения.















 

Ученик решает у доски.

9.Итог урока

(Рефлексия)


























Ребята подведём итог нашего урока.

Понравился ли вам урок? Какие задания вы выполняли с удовольствием?

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

-Вам было легко или были трудности?

- Ребята, попробуйте оценить свои достижения с помощью условных знаков:

если вы считаете, что у вас всё получилось и вы довольны своей работой, тогда повесьте на елку зелёный шарик;

если вы очень старались, но у вас получилось не всё, то синий шарик;

если у вас ничего не получилось и вы недовольны собой, то - красный шарик.




 Ответы детей.

 

 

 

Соотносят цель и результаты действия.

Каждый вешает на елку шар определенного цвета.


 

 

 

 

 

 

 

 

 


Д.З.

А дома я вам предлагаю нарисовать свою ёлочку ,соединив числа по порядку и ее украсить.

Выполняют по желанию.




Закрепление изученного материала по теме : Сложение и вычитание чисел первого десятка.
  • Математика
Описание:

Тема урока: Закрепление изученного  материала по теме : Сложение и вычитание чисел первого десятка.

Цели урока:

Обобщить и систематизировать знания детей по теме путем развития устных вычислительных навыков, логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, выделение существенных признаков и свойств.

Формирование  универсальных  учебных  действий:

1. Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение;

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД:

- наблюдать и делать выводы.

3. Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах,в группах, вести диалог.

4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

 

Оборудование: Проектор,доска, карточки для работах в группах.

Автор Коннова Ирина Николаевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 535
Номер материала 23709
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓