Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыЗакрепление. Решение задач (4 класс)

Закрепление. Решение задач (4 класс)

Скачать материал

Неделя

День

Урок

 

19.12.14.

 

 

 

 

Тема урока

Решение задач

Общая цель

 

формирование умений решать задачи разных видов, закрепление изученных случаев умножения и деления на однозначное число, нахождение S, Р фигур.
 пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логическое мышление, развивать внимание, интерес к математике.
 воспитывать уважение к традициям казахского народа, к искусству, умение ценить взаимоподдержку и взаимопонимание , аккуратность в работе.

Ожидаемые результаты

 

Умеет решать задачи разных видов,

Знает порядок выполнения действий.

Тип урока.

 

 

 

Закрепление изученного

Задания

 

 

 

 рисунки  юрты,
казахских национальных игр, пословицы, тестовые задания,
карточки с заданиями

Необходимые материалы

 

Слайдовая презентация.

 

 

Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

 Действия ученика

Вводная часть

 

 

5-10 мин

 

 

Орг.момент .

– Здравствуйте, ребята! Поприветствуем гостей.

 Какое у вас настроение?

– Хорошее настроение – это не просто так. Это большой положительный заряд на весь день, который помогает вам справиться с проблемами и трудностями. Желаю вам, чтобы ваше  хорошее настроение не зависело от погоды. И, не смотря ни на дождь, ни на снег, у вас в душе всегда было бы безоблачно!

Перегруппируемся.


– А каким вы хотите, чтобы получился у нас урок?– А вы поможете мне провести такой урок?

– Что самое главное мы должны делать на уроке?

Тема: Закрепление.Решение задач.

Цель:закрепить пройденный материал,отрабатывать вычислительные навыки порешаем задачи.

Отгадайте загадку.

Под Новый год пришел он в дом

Таким  румяным толстяком

Но с каждым днем терял он вес

И наконец совсем исчез

Что это? Отрывной календарь.

 

 

 

 

 

 

 

(Интересным, загадочным, с хитростями и трудностями)

(Думать, анализировать, обобщать, наблюдать, догадываться)

Презентация

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

-Что такое календарь?

Календарем принято называть определенную систему счета продолжительных промежутков времени с подразделениями их на отдельные более короткие периоды (годы, месяцы, недели, дни). Само же слово календарь произошло от латинского слова «calendarium» что означает долговая книга

-Ребята какие бывают календари?

 

 

-Ребята , красным цветом на календаре, что обозначают и почему?

 

 

 

Ребята , хочу вам предложить маленькие праздники для себя. Их человек отмечает сам , для своей души.

Откроем тетради запишем число. Кл. работа

1.Итак проведем  разминку. Минутка чистописания

Запишем числа 19и 91

 Какие общего у этих  чисел 19и91?
Общие:
1Состоит из 1 и 9
2. Двузначные

Какие различия у чисел 19и91?
Различия
1. 19-1десяток, 9 единиц
2. 91-9десятков,1 единица

1 день недели  я вам предлагаю праздник « День зеленого цвета»

-Ребята, а  как можно провести этот день по вашему мнению?

 

 

 

2.Устный счет.

Так как это математика, мы проведем устный счет в игровой форме. Я буду задавать вопросы , если вы согласны , поднимаете – зеленый цвет, если нет – красный цвет, а если сомневаетесь- желтый цвет.

1.Мы живем в ХХ1 веке.         

2.Сейчас 1910 г.

3.Часы показывают 3 часа.

4.Сегодня пятница.

5.Шестой месяц июнь.

6.В году 12 месяцев.

Вот и вспомнили ПДД, но не только в этот день надо соблюдать ПДД,а всегда.

 3.А теперь выполним  М.д.

Запиши число:
1.Сто восемьдесят шесть тысяч сорок это:
а) 186040 б) 18640 в) 186400
2.Найди произведение чисел 1609 и 3:
а) 4278 б) 8274 в) 4827
3.Сравни с использованием знаков < = >
40 : 1 + 36* 74- 0:4
А) > б) > в) =
4. Чему равно значение выражения:

360 : 6 +582 • 0

А) 582 б) 60 в) 0

5. Назови самое маленькое число:
А) 207340 б) 207430 в) 270340

Ключи:
№ 1 2 3 4 5
ответ а в а б а
взаимопроверка

В течении всего урока вы будете составлять в группах картину.

Во вторник я вам предлагаю « День рисования солнца»

-Каким вы представляете этот день?

 

 

Ребята , мы на уроке тоже будем улыбаться, светить как это солнце,  если мы решим примеры на многозначные числа оканчивающие нулями.

225*50=11250                                  

350*800=280000

44100/ 70=630

И все результаты сложите.

11250+280000+630=291.880             взаимопроверка

Найдите это число и какой картинке оно относится.        

Среду хочу посоветовать назвать «День  национальных игр»

Как  вы думаете, каким должен быть этот день?

 

 

Какие игры казахского народа вы знаете?

Мы более подробнее узнаем об этих играх.

игра «Қазақша күрес»- борьба.
Послушайте в чём она заключается. (Ученик рассказывает описание игры).

«Қазақша күрес» начинается с того, что спортсмены помогают друг другу завязать мягкий крепкий белбеу-кушак и покрепче захватывают за него. Дело это серьёзное и без цепкого захвата не получится ни толкового броска ногами, ни силового приёма. По правилам в этой борьбе не разрешается хватать за одежду и ноги. В таких случаях схватка прерывается и виновнику предлагается исправить ошибку. Побеждает тот, кто сумел бросить на лопатки своего соперника.

- Вам ребята, нужно решить примеры .команды работают в парах. Тот, кто решит свой пример, может помочь своему соседу. Какая группа выполнившая задание первой, подаёт сигнал.
3678 • 3=11034

 9057 • 8=72456

  4726 • 2=9452  

Найдите эти числа к какой картине они относятся, приклейте

 Победила группа--------
Она «бросила на лопатки своего соперника».Мы продолжаем знакомить  вас с казахскими играми.
Следующий вид состязаний «Аударыспақ» (кентавры). А расскажет нам о этой игре……
«Пожалуй, только борьба по своему разнообразию видов может соперничать с конными ристалищами. В Казахстане «кентавров» желающих побороться не мало.. казалось бы простая задача- стащить соперника с лошади, но попробуй . Совсем не просто! Здесь не только сила всадника, а и умение ведут к победе. Смелая и послушная лошадь – отличный помощник в схватке. Конь- это легенда и без него немыслим героический эпос казахского народа «Қобыланды батыр», « Қамбар батыр», «Ер Тарғын».
Ну, а ваше задание заключается в том, что вы  должны найти куб числа, квадрат числа.  ( у доски)
Кв. чисел: 9,5,10,1.           81,25,100,1
Куб чисел: 2,3,1.               8,27,1

А эти числа к какой картинке относятся, приклейте

Следующий вид игры «Қыз куу» (догони девушку).
В Казахстане в старину игра помогала девушке проявить симпатию к жигиту или отвегнуть его. По сигналу девушка начинает скачку. Некоторое время спустя за ней вдогонку устремляется всадник и на полном скаку стремится обменяться платками. В прежние времена жигит-победитель становился женихом девушки. Если же он не догнал, роли меняются. Преследует девушка. Она старается «приласкать » жигита камчой (плёткой).наряд девушки, одежда жигита, сбруя лошадей подчёркивают и по сию пору свадебную ритуальную сторону этой народной традиции. А мы сейчас с вами решим задачу на движение.

Из двух аулов расстояние между которыми 60км., навстречу друг другу скакали два всадника. Скорость первого-16км\ч, скорость второго-14км\ч. Через какое время они встретятся?

1) 16+ 14 = 30 км\ч-скорость сближения
2) 60 :30 = 2 ч- время
Ответ: через 2 часа.

Находим результат на картинке и приклеиваем

Четверг предлагаю назвать «День заботы о себе»

Пн-я купался,

А во вторник- рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал , бегал,

Очень долго танцевал,

А в субботу в воскресенье

Целый день я отдыхал.

Вот таким образом мы позаботились о себе на уроке математики.

Пятницу предлагаю назвать «День семьи»

Отгадайте загадку.

В доме этом нет угла
Вот уж рай для неслуха!
И такое вот жилище
Ты всегда в степи отыщешь

Что это такое?

Слово юрта в значении «жилище» пришло в другие языки из русского языка.
А в казахском оно имеет другой смысл, более широкий - семья, родные люди. Юрта самый лёгкий дом на свете, который можно «построить» за несколько часов и увезти с собой.
Зимой казахи- кочевники размещались, как можно более просторно, чтобы возле каждой зимовки была достаточно обширная кормовая площадь для выпаса скота. В декабре кочевники резали соғым – проводили забой скота, делаемый раз в год для снабжения себя продовольствием на зиму. Дни соғым были днями зимних игр и развлечений, планов, взаимных угощений.
Ваше задание заключается в том, что вы должны найти площадь жайляу. ( у доски)

Длина равна 5 км., ширина-6км. Найти  площадь и периметр.

Найдите эти числа на картине и приклейте

Предлагаю необычный день -суббота это «День хранения тайн», ученые всегда раскрывают тайны, изучают, наблюдают, анализируют. Сегодня  на уроке математике мы тоже раскроем какую- нибудь тайну. Например при решении уравнения:

Х*2=3152         9570-х=7989          х:100=15000:500

Ребята у кого ответ получился 1576? Папа Генрих создал комиссию астрономов, которая должна была разработать проект реформы календаря, прежний календарь устарел и требовал доработки.

Какой ответ получился у второго уравнения 1581.Получили календарь, которым пользуемся мы сейчас.

Трений ответ. Ученые  предполагают , что первый календарь появился более 3000 лет назад в Древнем Египте.

 

Корни уравнений на каких картинках, приклеиваем.

 

Давайте посмотрим какие картины получились, представители от каждой группы выходим.

 

-Какие фразеологические обороты можно использовать, доверяя свой секрет кому- то?



Ребята, вот я вам предложила 6 маленьких праздников, которые можете провести с пользой для всех. Мы закрепили и повторили темы, которые прошли на предыдущем уроках и показали гостям, как мы умеем работать. А теперь подведем итог выполнив работу по маршрутной карте.

МАРШРУТНАЯ КАРТА.

1.Реши .

59*(2*5)=                                                         1 балл.

2.Найдите объем.

    а-6 см

    в-5 см

    с-3 см

    V-? см 3                                                        1 балл

 

 

3.Вычисли

984140-568=                                                       1 балл

 

4.Вычисли.

445200+6257=                                                      1 балл

 

5.Реши задачу.

Велосипедист едет со скоростью 15 км/ч.Какой путь он проедет за 5 ч.

                                                                              1 балл

6.Реши задачу.

Всадник проехал 400 метров за 8 минут. С какой скоростью он двигался.

                                                                              1 балл

7. Реши задачу.

Катер движется со скоростью 60 км/ч. За какое время от преодолеет расстояние в 720 км.

                                                                               1 балл

8.Вырази.

2 км=                 м.                                                 1 балл.

9.Реши.

2008*6=                                                                 1 балл

10.Реши.

5150: 50=                                                               1 балл

Посчитай результаты.

1).590

2) 90 см 3

3) 983.572

4) 451.457

5) 75 км

6)50 м/мин

7) 12ч

8) 2000м

9)12048

10)103  

Оценка. 

10 - баллов     «5»

  9- 7  баллов  «4»

  6-5 баллов     «3»

  4-1 балл         «2»   

Рефлексия.     

Оцени урок:

1.Было интересно__________________________________________

 

2.Было сложно_____________________________________________

3.Было непонятно__________________________________________          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Настенные, карманные, отрывные, перекидные.

 

 

Воскресные дни. А еще праздники государсвенного масштаба, профессиональные праздники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соблюдать ПДД, провести работу с младшими братьями и сестрами. Организовать в школе рейд « Как я знаю ПДД»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Улыбаться, делать что то хорошее, дарить всем свою улыбку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОЛНЦЕ.

 

 

 

 

 

Дети должны играть , знакомиться с нац играми.

 

 

Казакша курес, аударыспак

Кыз куу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кто допустил 1 ош, 2 ош, 3 ош

 

 

 

 

 

 

ТРАВА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБЛАКА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛОШАДЬ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЮРТА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЦВЕТЫ

 

 

Апплодисменты.

Прикуси язык.

Держи язык за зубами. Сует нос не в свои дела.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.И._________________________________________________

МАРШРУТНАЯ КАРТА.                 

 

1.Реши .

59*(2*5)=                                                         1 балл.

 

2.Найдите объем.

    а-6 см

    в-5 см

    с-3 см

    V-? см 3                                                        1 балл

 

 

3.Вычисли

984140-568=                                                       1 балл

 

4.Вычисли.

445200+6257=                                                      1 балл

 

5.Реши задачу.

Велосипедист едет со скоростью 15 км/ч.Какой путь он проедет за 5 ч.

                                                                              1 балл

 

6.Реши задачу.

Всадник проехал 400 метров за 8 минут. С какой скоростью он двигался.

                                                                              1 балл

7. Реши задачу.

Катер движется со скоростью 60 км/ч. За какое время от преодолеет расстояние в 720 км.

                                                                               1 балл

8.Вырази.

2 км=                 м.                                                 1 балл.

9.Реши.

2008*6=                                                                 1 балл

10.Реши.

5150: 50=                                                               1 балл

Молодцы!

http://www.tonnel.ru/dnevnik/1194003338_cementtonnel.gif

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спасибо за работу!

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Закрепление. Решение задач (4 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист архива

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

    Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет положительную мотивацию к учебной деятельности. В классе есть ребята с неустойчивым, рассеянным вниманием, низкой работоспособностью, они быстро утомляются и поэтому испытывают трудности в обучении. Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей.
Тема урока: «Закрепление .Решение задач». 2 урок по данной теме.
При подготовке и проведении урока я ставила перед собой следующие задачи:

-формировать умение решать задачи разных видов, закрепление изученных случаев умножения и деления на однозначное число, нахождение S, Р фигур.
- тренировать навыки устных и письменных вычислений, решения текстовых задач, составных уравнений, примеров на порядок действий;
- развивать мыслительные операции, воображение детей, интерес к предмету;
-
воспитывать уважение к традициям казахского народа, к искусству, умение ценить взаимоподдержку и взаимопонимание , аккуратность в работе.
Данный тип урока включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению, самостоятельную работу учащихся над заданием под руководством учителя, оценку и самооценку выполненной работы.
Для достижения поставленных целей я использовала следующие приёмы и методы:
• словесные (рассказ учителя, работа с текстом задачи, беседа о традициях);
• наглядные (мультимедийная презентация всех этапов урока, маршрутные карты  для индивидуальной работы);
• письменных и устных упражнений, и самостоятельных работ, разработанных в  познавательной форме;
• методы устного и письменного контроля и самоконтроля.
В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:
- групповая;
- индивидуальная, с учётом дифференциации.
На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с доски, взаимопроверка выполненной работы в парах. Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать.
В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично.
Я считаю, что данный урок цели достиг. Так как дети показали, что приёмы и способы устных вычислений учащиеся усвоили хорошо, умеют читать, записывать многозначные числа, производить деление , умножение; решать задачи, составные уравнения, знают порядок действий, названия компонентов действий и выполняют задания с удовольствием. Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 820 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.12.2014 457
    • DOCX 340.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бурпиева Эльмира Жакслыковна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бурпиева Эльмира Жакслыковна
    Бурпиева Эльмира Жакслыковна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 1634
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне начального общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 251 человек

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 829 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 166 человек

Мини-курс

Особенности психологической помощи детям

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 587 человек из 75 регионов
  • Этот курс уже прошли 227 человек

Мини-курс

Эмоциональная связь между родителями и детьми

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Патологии нервной системы у детей: от перинатального периода до нарушений поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек