Главная / Математика / Заключительный урок по геометрии в 7 классе

Заключительный урок по геометрии в 7 классе







Методическая разработка урока геометрии

Первый признак равенства треугольников”

для учащихся 7 б класса.













Автор разработки

Учитель математики

ГБОУ СОШ №222 ПЕТРИШУЛЕ

Самойлина Светлана Лазаревна















г.Санкт-Петербург

2014 г.



7 класс

Заключительный урок по теме ″Параллельные прямые″

Учитель ГБОУ СОШ №222 “ПЕТРИШУЛЕ” г.Санкт-Петербург

Самойлина Светлана Лазаревна



Цель урока: закрепить умения и навыки решения задач на применение признаков параллельности прямых, проверить степень усвоения изученного материала.

Учебные задачи, направленные на достижение:

Личностного развития:

  • продолжить развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,

  • развивать логическое мышление, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач,

  • развивать математические способности и интерес к математическому творчеству.

Метапредметного развития:

  • формировать общие способы интеллектуальной деятельности,

  • продолжать развивать умение понимать и использовать математические средства наглядности.

Предметного развития:

  • формировать умения и навыки решения задач на доказательство параллельности прямых.

Тип урока: урок закрепления материала.

Формы работы учащихся: устная, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование и материалы: компьютер, медиапроектор, экран, презентация, раздаточный материал.

Структура и ход урока:

I. Организационный момент.  Сообщить учащимся тему урока, сформулировать цель.

II. Актуализация знаний учащихся.

1) Какие прямые называются параллельными?

Укажите на каких рисунках изображены параллельные прямые?

2) Используя рисунок назовите:

а) пары накрест лежащих углов;

б) односторонние углы;

в) соответственные углы.

3) Сформулируйте признаки параллельности прямых.

4) Укажите причину параллельности прямых а и b.

5) Параллельны ли прямые а и b? Как надо изменить угол 1, чтоб они стали параллельными?

6) Параллельны ли прямые а и b? Как надо изменить угол 2, чтоб они стали параллельными?

III. Решение задач.

Более подготовленные ребята решают задачи своего уровня самостоятельно. В конце урока сдают тетради учителю на проверку.

Остальные учащиеся работают вместе с учителем.

Задача 1. Даны две прямые а и b с секущей с. Угол 1 равен 102о, угол 2 равен 78о.

Докажите, что а и b параллельны.

Задача 2. Изображен четырехугольник АВСD. АВ=СD. Угол ВАС равен углу САD. Докажите, что прямые ВС и АD параллельны.

Задача 3. № 188. (Л.С. Атанасян, учебник "Геометрия 7-9")

Задания для более подготовленных учащихся выдаются каждому на парту.

Задача 1. Найди градусную меру углов 1, 2, 3, 4, 5 так, чтобы прямая а была параллельна прямой m, прямая b была параллельна прямой d, а прямая с не была параллельна ни одной из этих прямых.

Задача 2. " № 190 (Л.С. Атанасян, учебник "Геометрия 7-9).

Задача 3. Точки А, С, D, М лежат на одной прямой так, что АС=DМ. Точки B и K лежат по разные стороны от этой прямой так, что ВС=DК. Угол ВСА равен углу КDМ. Докажите, что ВС параллельна DК, АВ параллельна МК.

IV. Домашнее задание. п. 24, 25. № 187, № 186(в), № 191. (Л.С. Атанасян, учебник "Геометрия 7-9".)





















Литература.

  1. Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. Геометрия 7-9 М.: Просвещение 2014 г.

  2. Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков и др. Изучение геометрии в 7-9 классах. М.:Просвещение, 2010

  3. Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков и др. Геометрия. Рабочая тетрадь для 7 класса.

  4. Ершова А.П., Голобородько В.В. Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии.

  5. Ссылка на ресурсы Интернет:

http://ru.wikipedia.org/wik

http://fest[val/1september.ru/



4


Заключительный урок по геометрии в 7 классе
  • Математика
Описание:

Заключительный урок по теме "Признаки параллельности прямых" . На уроке повторяю взаимное расположение прямых на плоскости, затем перехожу к повторению названию углов, образованных при пересечении двух прямых секущей. Решаем задачи на нахождение вертикальных и смежных углов. Повторяем признаки равенства треугольников и способ выбора соответственных элементов ( на готовых чертежах) и затем повторяем признаки параллельности двух прямых и секущей. Три ученика в это время готовят доказательство признаков. Решаем задачи по готовым чертежам на использование признаков прямых, причем одну и ту же задачу с использованием разных признаков.

Автор Самойлина Светлана Лазаревна
Дата добавления 31.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 515
Номер материала 19152
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓