Главная / Русский язык и литература / Заключительно – обобщающий урок по теме «Синтаксис».

Заключительно – обобщающий урок по теме «Синтаксис».







Заключительно – обобщающий урок по теме «Синтаксис».





hello_html_m7421c39e.jpg











Заключительно – обобщающий урок по теме «Синтаксис»

Цель:

  • сформировать знания и умения, позволяющие сознательно применять знаки препинания на письме;

  • совершенствовать навыки выразительного чтения и монологической речи;

  • развивать воображение учащихся, их творческие способности;

  • воспитывать трудолюбие на основе интереса к языку.

Тип урока: повторительно – обобщающий.

Метод: эвристический.

Оборудование: иллюстративный материал в слайдах, конверты с заданием для рефлексии, песенка Вини Пуха (заставка к уроку).



Ход урока.

  1. Актуализация опорных знаний, умений, навыков.

Тема высказывания на уроке – «В мире мудрых мыслей».

«Все прекрасное на земле от солнца, все хорошее – от человека».

М. Пришвин.



Работа у доски.

  1. Словарно – орфографическая работа.

Из выученных слов выписать слова с положительным значением: аккуратность, аморальность, богатство, бедность, вовремя, вредительство, грамота, день рождения, дисциплина, заблаговременно, миллион.



  1. Работа по карточкам (во время словарной работы).

1 ученик.

Сосуд добра не исчерпать до дна. (Б. Окуджава).

2 ученик.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет. (С. Маршак).

Синтаксический разбор предложений. Рассказ о знаках препинания в сложном предложении.

  1. Отзыв об ответах товарищей.

  1. Постановка и мотивация целей и задач урока.

  2. Осмысление изученного в ходе практической деятельности.



  1. Работа у доски (текст либо записан на доске, либо пишут сами ученики).

День рождения.

Утром Пух проснулся, позавтракал и вдруг вспомнил, что у кого-то сегодня день рождения. Он отправился к Пятачку и сказал:

- Здравствуй, Пятачок! Скажи, пожалуйста, у кого сегодня день рождения?

- Я не знаю, Пух! Давай пойдем к ослику Иа, может быть, он знает?

(И они направились к Иа).

Учащиеся расставляют пропущенные буквы и знаки препинания, объясняя их: однородные члены, обращения, вводные слова, диалог.

hello_html_b0b6898.jpg

  1. Зрительный диктант.

- Доброе утро, Иа, - сказали вместе

- Доброе утро, если оно вообще доброе?

- Скажи, пожалуйста, у кого сегодня день рождения?

- Нет, наверное, ни у кого сегодня дня рождения.

Как изменился бы текст, если бы в нем не было обращения и вводных слов?

hello_html_m3d80bbe9.jpg

  1. Инсценировка (озвучивание слайда), а потом слуховой диктант по ней:

Тогда Пятачок предложил:

- Давайте спросим у Совы.

- Здравствуй, Сова! – сказали все вместе.

- Привет!

- Сова, не знаешь, у кого сегодня день рождения?

- Как? Конечно, у тебя, Винни Пух.

hello_html_m7421c39e.jpg

Взаимопроверка.

Учитель:

Напишем мини-диктант, и вы узнаете, где найти Винни Пуха и его друзей.

  1. Мини-диктант.

Ребята, вы, наверное, знакомы с Винни Пухом и его друзьями: Пятачком, Совой, Осликом Иа. Если вы еще не знакомы, тогда обязательно познакомитесь. Чтобы узнать их ближе, нужно приехать в зачарованный лес. Нажмите кнопку и скажите: «Дзынь, дзынь!». Дверь откроется, и хозяин приветливо встретит вас. Приятного знакомства.

hello_html_m72c038a1.jpg

  1. Коллективная проверка. Работа консультантов.

  2. Конверты с заданиями.

1 гр. «Выбор!» Отвечающего выбирает учитель: тема - сложное предложение.

2 гр. «Все!» Отвечают все ученики. Тема - вводные слова.

3 гр. «Экзаменаторы». Проверяют 4-ю гр. Тема - однородные члены.

5 гр. «Делегат». Отвечающего выбирает группа. Тема - обращения.

6-7 гр. «Доверие». Группы работают на доверии.

6 – Тема - прямая речь.

7 –Тема - диалог.

  1. Коллективное составление поздравлений.

  1. Обобщение и систематизация.

  2. Домашнее задание.

Сочинение – миниатюра. Записать поздравления с использованием обращений, вводных слов, однородных членов.

hello_html_3686637c.jpg

Заключительно – обобщающий урок по теме «Синтаксис».
  • Русский язык и литература
Описание:

Урок учит школьников:

·        сформировать знания и умения, позволяющие сознательно применять знаки препинания на письме;

·        совершенствовать навыки выразительного чтения и монологической речи;

·        развивать воображение учащихся, их творческие способности;

 

·        воспитывать трудолюбие на основе интереса к языку.

Различные виды деятельности: словарная работа, зрительный диктант, мини - диктант, инсценировка, работа с иллюстрациями активизирует работу учащихся на уроке. Использование оригинальной рефлекии (конверты с заданиями для групп) позволяет стимулировать интерес к предмету.

Автор Миллер Людмила Николаевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 316
Номер материала 38066
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓