Главная / Русский язык и литература / Заимствованные слова

Заимствованные слова

Класс: 6 (рус.речь)

Тема: Заимствованные слова

Цель урока:

Образов.: познакомить уч-ся с заимствованными словами, актив.получ.знания на пред.уроках, привить интерес к русскому языку.

Развив.: Развивать уст.и письм. речь, обогащать словарный запас уч-ся.

Восп.: осуществлять нравственное и эстетическое воспитание.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: объяснение, анализ, списывание, групповая работа, словарная работа, тест, итд.

Форма учебной деятельности: работа в группах



Ход урока:

І. Организационный момент.

Обеспечить благоприятную обстановку для работы на уроке. Психологически подготовить учащихся к общению.

Приветсвие, проверка подготовленности школьников к уроку, организация внимания школьников.

Мы разделили учеников на две группы. 1-я группа «Знатоки», 2-я группа «Умники».

Работа с эпиграфом.

Любое препятсвие преодолевает настойчивость.

Как вы понимаете это выражение?


ІІ. Пров.дом.задан.


Побуждение

Создание эмоционального позитивного настроя учащихся.


Мозговой штурм:

  1. Что такое лексика?

  2. Какие слова мы называем многозначными?

  3. Что такое синонимы?

  4. Что такое антонимы?

  5. Как образуются слова с прямым и переносным значением?

  6. Какие слова мы называем общеупотребительными?

  7. Какие слова мы называем профессиональными?


ІІІ. Излож. нов.матер.

В русском языке есть немного слов, которые пришли к нам из других языков. В каждом языке есть такие слова. Есть такие слова-пришельцы и в русском языке. Вот, например, хорошо вам знакомое слово газета пришло из Италии, тетрадь – из Греции, пенал – из латинского языка.

Слова-иностранцы вы можете узнать по разным признакам. Например, в русском языке очень мало слов, которые бы начинались с буквы а. Почти все слова, начинающиеся с буквы а, пришли к нам из других языков (арбуз, автор, арифметика, аэропорт, аэродром, автобус и др.). Если вы встретите в слове букву ф, то знайте, что это слово нерусское: физика, фонарь фрукт, лифт, кефир, графин, идр.).

Если есть такие сочетания согласных, как в словах ркзак, вокзал, экзамен, - то эти слова тоже нерусские.

Буква э встречается также в основном в словах нерусского происхождения: этаж, экран, электричество, экскаватор.


Сообщение уч-ся.


Апельсин –

Портфель –

Пенал –


Придумать предложение с этими словами.


ІV. Закрепление.

  1. Заполните таблицу. Выпишите из текста заимствованные слова, распределив их в таблице.

Заимствованные слова языков

немецкого

французского

англиийского

тюркских








  1. Спиши слова, вставь пропущенные буквы. Найдите заимствованные слова.

1 команда проверяет 2 команду. 2 команда проверяет 1 команду.

Алфавит, альбом, пенал.

  1. Работа с учебником. Упр3 стр.35.


  1. Игра «Кто больше?». Подберите как можно больше заимствованных слов, в которых есть буква «ф».

Фрукт, алфавит, ..........


  1. Выполнение разноуровневенных задании.

Красный: Просклоняй слово «карандаш»

Красный: Просклоняй слово «тетрадь»

Красный: Просклоняй слово «капуста»

Красный: Просклоняй слово «метрополитен»

Синий: Проспрягай слово «ходить»

Синий: Проспрягай слово «слушать»

Синий: Проспрягай слово «беречь»

Желтый: Вставь проп.буквы. Цв...ты, по в...де, с...яет, зел...нь, к...рандаш, терм...н, хок...ей.

Желтый: Вставь проп.буквы. б...зар, тен...ис, к...зан, к...стюм, лим...над, фр...нт.


  1. Выполнение тестовых задании.

1)Раздел языка в котором изучается словарный состав языка.

А)фонетика б)лексика в)морфология

2)Найди многозначное слово

А)осень б)стол в)земля

3)Найди слова, употребленные в переносном значении

А)Ветер воет б)Девочка писала упражнение в)ученик шатает в школу

4)Среди слов найди синоним к словосочетанию «родной край»

А)дом б)Родина в)радуга

5)Найди антоним к слову «красивый»

А)хороший б)прекрасный в)гадкий

6)Профессиональные слова (термины)

А)ходить,думать,спорить

Б)компьютер, гипотеза, грамматика

В)влажный,мокрый,промокший.


Ключ к тесту:

1)б

2)в

3)а

4)б

5)в

6)б


Этап коррекции

Скорректировать выявленные пробелы в знаниях и способах действий учащихся


V.Подведение итогов урока

Выявить группу, которая вышла вперед. Оценка деятельности учащихся


VІ. Домашнее задание.

Упр.9 стр.38







Токмансайская основная школа













Заимствованные слова










Класс: 6

Преподаватель русского языка и литературы: Жарбусинова М.М.


















2012-2013 учебный год

Красный: Просклоняй слово «карандаш»






Красный: Просклоняй слово «тетрадь»





Красный: Просклоняй слово «капуста»






Красный: Просклоняй слово «метрополитен»



























Синий: Проспрягай слово «ходить»






Синий: Проспрягай слово «слушать»






Синий: Проспрягай слово «беречь»

































Желтый: Вставь проп.буквы. Цв...ты, по в...де, с...яет, зел...нь, к...рандаш, терм...н, хок...ей.









Желтый: Вставь проп.буквы. б...зар, тен...ис, к...зан, к...стюм, лим...над, фр...нт.



































Выполнение тестовых задании.

1)Раздел языка в котором изучается словарный состав языка.

А)фонетика б)лексика в)морфология

2)Найди многозначное слово

А)осень б)стол в)земля

3)Найди слова, употребленные в переносном значении

А)Ветер воет б)Девочка писала упражнение в)ученик шатает в школу

4)Среди слов найди синоним к словосочетанию «родной край»

А)дом б)Родина в)радуга

5)Найди антоним к слову «красивый»

А)хороший б)прекрасный в)гадкий

6)Профессиональные слова (термины)

А)ходить,думать,спорить

Б)компьютер, гипотеза, грамматика

В)влажный,мокрый,промокший.




Выполнение тестовых задании.

1)Раздел языка в котором изучается словарный состав языка.

А)фонетика б)лексика в)морфология

2)Найди многозначное слово

А)осень б)стол в)земля

3)Найди слова, употребленные в переносном значении

А)Ветер воет б)Девочка писала упражнение в)ученик шатает в школу

4)Среди слов найди синоним к словосочетанию «родной край»

А)дом б)Родина в)радуга

5)Найди антоним к слову «красивый»

А)хороший б)прекрасный в)гадкий

6)Профессиональные слова (термины)

А)ходить,думать,спорить

Б)компьютер, гипотеза, грамматика

В)влажный,мокрый,промокший.


Заимствованные слова
  • Русский язык и литература
Описание:

Цель урока:

Образов.: познакомить уч-ся с заимствованными словами, актив.получ.знания на пред.уроках, привить интерес к русскому языку.

Развив.: Развивать уст.и письм. речь, обогащать словарный запас уч-ся.

Восп.: осуществлять нравственное и эстетическое воспитание.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: объяснение, анализ, списывание, групповая работа, словарная работа, тест, итд.

Форма учебной деятельности: работа в группах

Автор Дауэнова Жанылхан Джаумбаевна
Дата добавления 27.04.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Презентации
Просмотров 1046
Номер материала 58346
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓