Главная / Начальные классы / «Заглавная буква в географических названиях»

«Заглавная буква в географических названиях»

Название документа Большая буква в названиях городов и рек.ppt

′
′
Сидит, как на седло. корове
 на сене. Сама не ест и другим не дает.
У леса стоит деревня ( а,А)рабоси. Рядом речка (а,А)ря. Миша и Лена приехали ...
Саратов
Названия стран, городов, сёл, деревень, океанов, морей, рек и озёр пишутся с ...
Необъятная Россия. Россия – самая большая в мире страна. Ее границы проходят ...
Какие слова пишутся с большой буквы? Упр 157 Упр 142 из дид. Мат.
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 ′
Описание слайда:

№ слайда 4 ′
Описание слайда:

№ слайда 5 Сидит, как на седло. корове
Описание слайда:

Сидит, как на седло. корове

№ слайда 6  на сене. Сама не ест и другим не дает.
Описание слайда:

на сене. Сама не ест и другим не дает.

№ слайда 7 У леса стоит деревня ( а,А)рабоси. Рядом речка (а,А)ря. Миша и Лена приехали из
Описание слайда:

У леса стоит деревня ( а,А)рабоси. Рядом речка (а,А)ря. Миша и Лена приехали из (ч,Ч)ебоксар.Они будут гостить у (Ф,ф)едора (и,И)вановича.

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Саратов
Описание слайда:

Саратов

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Названия стран, городов, сёл, деревень, океанов, морей, рек и озёр пишутся с бол
Описание слайда:

Названия стран, городов, сёл, деревень, океанов, морей, рек и озёр пишутся с большой буквы.

№ слайда 14 Необъятная Россия. Россия – самая большая в мире страна. Ее границы проходят по
Описание слайда:

Необъятная Россия. Россия – самая большая в мире страна. Ее границы проходят по суше и воде. На севере омывает Баренцево море. На западе – Балтийское море. На юге – востоке границей является река Амур. На востоке простирается Тихий океан.

№ слайда 15 Какие слова пишутся с большой буквы? Упр 157 Упр 142 из дид. Мат.
Описание слайда:

Какие слова пишутся с большой буквы? Упр 157 Упр 142 из дид. Мат.

Название документа готовый.doc

Тема: «Заглавная буква в географических названиях».


Цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации.

Задачи:

- учить выделять из речи имена собственные, обозначающие географические названия, писать их с заглавной буквы.

- развивать навык грамотного письма, речь, память, внимание, мышление.

- воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.


Ход урока.

I. Организационный момент.

-Ребята, улыбнитесь друг другу. Пожмите друг другу руки, прикоснитесь плечом к плечу своего соседа. Как приятно ощутить тепло своего соседа.

(слайд «Пкрчаг»)


- В гостях у нас очень умный человечек - Пишграмчит. Поприветствуем его.

- Попробуйте расшифровать его имя. Конечно, это трудно. Я помогу вам. Его имя означает: пиши красиво, чисто, аккуратно, грамотно.

- Поднимите руку, кто из вас хочет писать красиво.

- А кто хочет из вас хочет писать чисто и аккуратно?

- Отлично.

- А кто из вас хочет учиться, чтобы стать грамотным человеком?

- Молодцы! Приятно, что многие из вас хотят получать знания.



II. Чистописание.

- Пишграмчит приготовил для вас загадки: 1На скале он строит дом

.Разве жить не страшно в нем?

Хоть кругом и красота,

Но такая высота!

Нет, хозяин не боится

Со скалы крутой скатиться-

Два могучие крыла

У хозяина ( орла)

2 Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.(дятел)

3 По веткам скачет, да не птица.

Рыжая, да не лисица.( белка)

4 Мужское имя превратите в женское( Оля)

Что это? Чем похожи? Какая буква лишняя?

Вспомним написание их и запишем. Подчеркните понравившуюся.

- Кто подчеркнул несколько букв?

- Похлопаем им.

III Словарная работа.

А теперь среди предложенных букв прочитайте 2 слова обозначающие животных.

ГСФХКОРОВАЖДМАСИНЧАСОБАКАХУКНИФ

Что обозначает каждое слово?

Смысловое сходство, различие.

(домашнее, травоядное, хищное, трехсложное, 2 ударный слог, непроверяемая гласная Хорошо! Когда так говорят? Вставьте подходящее слово, объясните смысл.

Сидит, как на седло.

на сене.

Сама не ест и другим не дает.

IV Актуализация знаний.

Молодцы.- 1. Для чего нужна заглавная буква?

- А как называются слова, которые обозначают имена, отчества, фамилии людей, клички животных? Пишграмчит предлагает поиграть. Если услышите слово, которое пишется с заглавной буквы – поднимите руку вверх, а если со строчной – хлопайте в ладоши.

- Рыбин, рыжик (если это гриб), ромашка, Рыжик (если это кличка кота), Романович,

Роман, Россия.

- Молодцы.



2. Сообщение темы урока, постановка учебной цели.

- Попробуйте назвать тему нашего урока.

слайд

У леса стоит деревня ( а,А)рабоси. Рядом речка (а,А)ря. Миша и Лена приехали из (ч,Ч)ебоксар.Они будут гостить у (Ф,ф)едора (и,И)вановича.


- Мы будем учиться писать заглавную букву в географических названиях.

- А что относится к географическим названиям?


V. Первичное закрепление и систематизация знаний.

1. Словарная работа.

- Назовите страну , в которой мы живем. Докажите, что Россия – имя собственное.

- Откройте словарик в учебнике. Найдите слово Россия.

- С какой буквы оно написано? Почему?

- Как называются такие слова?

- Почему записано в словарик?

- Можно ли проверить безударную гласную «о»? Что для этого нужно сделать?

(слайд «Россия») Назовите столицу России.

Совершим виртуальное путешествие по Москве.

2. Выборочное списывание.

- Перед вами карта России.

(слайд «Карта России»)



- Что можно увидеть на карте?

- На карте России более одного миллиона названий.

- Как пишутся географические названия? Почему?

- С какой целью дают названия странам, морям, рекам, городам, деревням?

- Перед вами текст.






(слайд «Необъятная Россия»)


Необъятная Россия.

Россия – самая большая в мире страна. Ее границы проходят по суше и воде. На севере омывает Баренцево море. На западе – Балтийское море. На юге – востоке границей является река Амур. На востоке простирается Тихий океан.

- О чем текст?

- Встретились ли в тексте географические названия? Какие? Назовите их.

- Объясните, почему в географических названиях одни слова записаны с маленькой буквы, а другие – с большой?

- Выпишите имена собственные в алфавитном порядке с комментированием и проговариванием.

- Какое слово первое?


3. Физминутка. Дети повторяют движения за учителем.







VI. Отработка знаний, умений, навыков.



1. Игра «Узнай город».

- Как называют людей проживающих в Москве?

- Я называю жителей городов России, а вы – название этого города, пользуясь картой России.


- Туляки – (Тула), пермяки – (Пермь), саратовцы – (Саратов)

3. Самостоятельная работа учащихся.


Упр.154






4. Дифференцированное задание.

- Сейчас вам предстоит написать рассказ о родном поселке

- У каждого на столах есть карточки, на которых написаны задания.

1 группа – Спиши в тетрадь предложения, вставляя вместо точек подходящие по смыслу имена собственные

Я живу в поселке… Это… Республика. У нас протекает река…

2 группа – Спиши в тетрадь предложения, исправив ошибки.

Поражают своей живописностью берега рек волга и цивиль.

3 группа – Письменно ответь на вопросы.

Какие улицы есть в нашем городе?

На какой улице находится наша школа?

Слова для справок: Школьная, Чапаева, Заводская, Ленина.


VII. Итог урока.

- Кому было интересно на уроке? Поднимите руку.

- А что вам больше всего понравилось на уроке?

- Поднимите руку, кто сегодня работал на 5.

- А кто – на 4?





VIII Определение и разъяснение домашнего задания

Упр 157

Упр 142 из дид. Мат.

«Заглавная буква в географических названиях»
  • Начальные классы
Описание:

Тема: «Заглавная буква в географических названиях».

 

Цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации.

Задачи:

- учить выделять из речи имена собственные, обозначающие географические названия, писать их с заглавной буквы.

- развивать навык грамотного письма, речь, память, внимание, мышление.

- воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.

 

Ход урока.

I. Организационный момент.

-Ребята, улыбнитесь друг другу. Пожмите друг другу руки, прикоснитесь плечом к плечу своего соседа. Как приятно ощутить тепло своего соседа.

(слайд «Пкрчаг»)

Автор Иванова Светлана Алексеевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 759
Номер материала 38518
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓