Главная / Начальные классы / Загадки - богатый материал для словарной работы.

Загадки - богатый материал для словарной работы.

Загадки.

  1. Ты беседуй чаще с ней –

Будешь вчетверо умней. (Книга)

  1. Поле белое,

Овцы чёрные. (Бумага, буквы)

  1. Стальной конёк

По белому полю бегает,

За собой чёрные следы оставляет. (Ручка)

  1. Белый камешек растаял,

На доске следы оставил. (Мел)

  1. Сам дней не знает,

А другим указывает. (Календарь)

  1. Тридцать три родных сестрицы –

Писаных красавицы –

На одной живут странице

И повсюду славятся ! (Буквы)

  1. Солнце печёт,

Липа цветёт.

Рожь колосится,

Золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает ? (Летом)

  1. Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все….. (Солнце)

  1. Что за чудо – красота !

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать, ни войти…..(Радуга)

  1. Знаете меня ?

Былинкой была,

Всё воду пила.

Побелела,

Растолстела,

Словно сахар,

Захрустела.

Лето прожила,

Много платьев сберегла.

Одевалась,

Одевалась,

А раздеться

Не смогла. (Капуста)

  1. Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один. (Комбаин)

  1. Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут. (Тучи)

  1. Широко, а не море,

Золото, а не деньги.

Сегодня на земле,

А завтра на столе. (Зерно)

  1. Кто в году четыре раза переодевается ? (Земля)

  2. На дворе горою,

А в избе водою. (Снег)

  1. Старик- шутник

На улице стоять не велит,

За нос домой тянет. (Мороз)

  1. Лежит – молчит,

Летит – молчит,

Когда умрёт – тогда заревёт. (Снег)

  1. Без рук, без глаз,

А рисовать умеет. ( Мороз)

  1. Лежал, лежал,

Да в речку побежал. (Снег)

  1. Без досок, без топоров

Через реку мост готов.

Мост как синее стекло-

Скользско, весело, светло ! (Лёд)

  1. Кто без брёвен через реки мосты строит ? (Мороз)

  2. Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег)

  1. Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает ? (Весной)

  1. Летало одеяло

Мягкое, белое.

Солнце припекло –

Одеяло потекло. (Снег)

  1. Летом бежит,

Зимой спит.

Весна настала –

Опять побежала. (Река)

  1. Бегу я , как по лесенке,

По камешкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаешь ты меня. (Ручеёк)

  1. Всех прилётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперёд по пашне вскачь.

А зовётся птица ….(Грач)

  1. На шесте –дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его ……..(Скворец)

  1. Без рук, без ног

По полю скачет,

Под окном стучится,

В избу просится. (Ветер)

  1. Меня ждут не дождутся,

А как увидят –разбегутся. (Дождь)

  1. Один льёт, другой пьёт,

А третий зеленеет да растёт. ( Дождь, земля, трава)

  1. Висит за окошком

Кулёк ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной.

  1. Этот маленький ребёнок

Спит без простынь и пелёнок,

Под коричневые ушки

Не кладут ему подушки.



У него четыре ножки,

Он гуляет без пальто,

Он калоши и сапожки

Не наденет ни за что.



Не сошьют ему рубашки,

Не сошьют ему штанов,

Не дадут ему фуражки,

Не спекут ему блинов.



Он сказать не может : «Мама,

Есть хочу». А потому

Целый день мычит упрямо:

«Му-у».



Это вовсе не ребёнок –

Это маленький……… (телёнок)



А.Введенский

34) Сер , да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытцами, да не лошадь. ( Осёл)

  1. Жу-жу-жу-жу,

Я на ветке сижу.

Я на ветке сижу,

Букву «ж» всё твержу.

Зная твёрдо букву эту,

Я жужжу весной и летом. (Жук)

  1. Кто не прядёт, не ткёт,

А людей одевает? (Овца)

  1. С бородою, а не старик.

С рогами, а не бык.

Не конь, а брыкается.

Доят, а не корова. (Козёл)

  1. Кто ни в жару, ни в стужу

Не снимает шубу? (Баран)

  1. Стоит копна

Посреди двора.

Спереди вилы,

Сзади метла.

  1. Кто родится с усами ? ( Кот)

  2. Не царь, а в короне,

Не всадник, а со шпорами,

Не сторож, а всех будит. (Петух)

  1. Спереди пятачок,

Сзади крючок,

Посредине спинка,

А на ней щетинка. (Свинья)

  1. Серенький шарик

Под лавкой шарит. (Мышь)

  1. Летит- кричит,

Сядет –молчит.

Кто его убьёт-

Свою кровь прольёт. (Комар)

  1. Шагом не ходит,

Бегом не бегает,

Только прыгает. (Лягушка)

  1. Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками. ( Ёж)

  1. Что это за мать,

Которой своих деток

Не видать? (Кукушка)

  1. Снизу камень,

Сверху камень,

Четыре ноги

Да одна голова. (Черепаха)

  1. У кого глаза на рогах,

А дом на спине ? ( Улитка)

  1. Пришла из леса птичница

В рыжей шубке

Кур посчитать. (Лиса)

  1. Серовато, зубовато-

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. ( Волк)

  1. Кто осенью спать ложится,

А весной встаёт ? (Медведь)

  1. Это кто такой садовник?

Полил вишню и крыжовник,

Полил сливы и цветы,

Вымыл травы и листы.

А как сумерки настали,

Нам по радио сказали,

Что и завтра он придёт

И польёт наш огород. ( Дождь)

  1. Круглое, румяное

С дерева достану я,

На тарелку положу:

«Кушай, мамочка!»-скажу. (Яблоко)

  1. Толстый тонкого побьёт,

Тонкий что-нибудь пробьёт. (Молоток, гвоздь)

  1. Пять мальчиков,

Пять чуланчиков.

Разошлись мальчики

В тёмные чуланчики.

Каждый мальчик-

В свой чуланчик. (Пальцы в перчатке)

  1. Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу. (Петух)

  1. Мы день не спим,

Мы ночь не спим.

И день, и ночь

Стучим, стучим. (Часы)

  1. Мы – лесные жители,

Мудрые строители.

Из иголок всей артелью

Строим дом себе под елью. (Муравьи)

  1. Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

  1. Два кольца,

Два конца,

А посередине гвоздик. (Ножницы)

  1. Овсом не кормят,

Кнутом не гонят.

А как пашет,

Семь плугов тащит. (Трактор)

  1. В жёлтое море

Корабль плывёт. (Комбайн)















Загадки - богатый материал для словарной работы.
  • Начальные классы
Описание:

Словарные занятия на уроках русского языка в начальных классах являются одним из основных звеньев разнообразной работы по развитию речи учащихся. Овладение словарным составом литературного языка является необходимым условием освоения учащимися родного языка: его орфоэпии, орфографии, грамматики, правильного словоупотребления, и, наконец, связной речи вообще.

В целях повышения речевой культуры видное место должны занимать упражнения, направленные на расширение активного словаря детей, а также на выработку у них умения выбирать из своего словарного запаса для выражения мысли те слова, которые наиболее соответствуют содержанию высказывания и делают его правильным, точным и выразительным.

Автор Смирнова Ольга Николаевна
Дата добавления 12.12.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 255
Номер материала MA-063174
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓