Главная / Биология / Задания школьной предметной олимпиады по биологии (6, 7, 8 классы)

Задания школьной предметной олимпиады по биологии (6, 7, 8 классы)

Название документа олимпиада 6 кл.doc

Школьная предметная олимпиада по биологии 6 класс.



Уважаемые участники олимпиады!

Вам предлагается ответить на пять вопросов. Максимальный балл за ответ пять баллов.

Помните, ваш ответ должен быть правильным, доказательным и полным.

  1. Все хорошо знают, что бывают годы грибные и не грибные, ягодные и не ягодные. Как и какие причины могут вызывать эти колебания?



  1. Из чего делают манную, перловую, гречневую, ячневую, пшенную крупы. «Геркулес», мед, кефир, растительное масло, сливочное масло?

  2. Перечислите способы защиты растений от травоядных животных.



  1. Как называются эти растения? Где они растут? В каких условиях?



1hello_html_m748152a0.png2hello_html_5c61a1cf.png3hello_html_a6de0e3.png





  1. Во многих населенных пунктах принято собирать в кучи и сжигать на месте опавшие листья. Как это влияет на древесные растения? Отметь отрицательные и положительные стороны.





Ответы:



  1. Грибные года и ягодные зависят от климата, влажности воздуха, ранних заморозков. Грибы любят влажное и теплое лето, на урожай ягод большое влияние оказывают заморозки во время цветения, так как насекомые опылители в холодное время не летают, на протяжении лета ягодам также необходимо теплое и достаточно влажное лето.

  2. Манная крупа-пшеница грубого помола, перловая крупа – ячмень, гречневая – гречиха, ячневая – дробленный ячмень, пшенная- просо, «геркулес»- овес, мед – нектар растений, кефир и сливочное масло – молоко, растительное масло – семена подсолнечника.

  3. У растений для защиты от травоядных животных имеются колючки, шипы, горький или ядовитый вкус, неприятный запах.

  4. Ель - растет в хвойных лесах в тени, одуванчик растет на лугах, открытых солнцу местах, клюква растет на болотах, при сильной влажности.

  5. В результате сгорания образуется зола, являющаяся минеральным удобрением для растений. При сжигании вместе с листьями уничтожаются вредные беспозвоночные, микроорганизмы, споры паразитических грибов. В тоже время уничтожение листьев препятствует образованию перегноя плодородного слоя почвы, повреждается во время сгорания почва, корни растений, находящиеся близко к поверхности, гибнут полезные беспозвоночные, семена растений.



Система оценивания заданий. 6 класс


  1. Максимальный балл за ответ пять баллов.

  2. Максимальный балл за полученные ответы 50 баллов.









Название документа олимпиада 7 кл.doc

Школьная предметная олимпиада по биологии 7 класс.

Уважаемые участники олимпиады!

Вам предлагается ответить на пять вопросов. Максимальный балл за ответ пять баллов.

Помните, ваш ответ должен быть правильным, доказательным и полным.



  1. Задержанный охотинспектором браконьер утверждал: «Раз доказано, что волков и других хищников нельзя истреблять, значит и браконьеров преследовать не надо: ведь говорят, что браконьер – это хищник». Убедительны ли доводы браконьера? Ответ поясните.



  1. Как передвигаются животные, изображенные на рисунке? Если вы знаете, напишите, как они называются, к каким классам и типам животных относятся.

1hello_html_75eea3c6.png2hello_html_m145e2557.png3hello_html_6ae7ec4a.png



  1. В каких случаях вода может являться препятствием для распространения рыб?



  1. Вышедшая из куколки муха имеет длину 9 мм. Какой длины она достигнет к концу жизни, если известно, что продолжительность жизни у мухи 10 дней?





  1. Почему ласточки и стрижи, утки и гуси улетают зимой на юг, а дятлы, глухари, воробьи остаются?







Ответы:

  1. Хищные животные и в частности волки являются санитарами леса, так как истребляют больных, ослабленных животных тем самым предотвращая распространение инфекционных заболеваний среди них. Браконьеры же охотятся на здоровых животных, тем самым сокращая возможность в дальнейшем продолжении рода.

  2. Инфузория – туфелька. Осуществляет движение при согласованной работе множества ресничек, которые покрывают тело.

  3. Пресноводные рыбы не могут жить в соленой воде и наоборот. Холодолюбивые рыбы не могут жить в тепловодных водоемах и наоборот. Для многих прибрежных рыб непреодолимы глубоководные участки открытого океана. Участки рек с быстрым течением препятствуют распространению рыб, живущих в стоячей или медленно текучей воде. Наконец, вода в ином агрегатном состоянии (пар, лед).



Система оценивания заданий. 7 класс


  1. Максимальный балл за ответ пять баллов.

  2. Максимальный балл за полученные ответы 50 баллов.




Название документа олимпиада 8.doc

Школьная предметная олимпиада по биологии 8 класс.

Уважаемые участники олимпиады!

Вам предлагается ряд тестов и вопросов, сгруппированных в трех частях:

в первой Вам необходимо выбрать один правильный ответ из четырех предложенных на каждый из 15 вопросов. Максимальный балл за выполнение заданий первой части – 15 баллов.

во второй части 5 заданий с одним вариантом ответа, но требующим множественного предварительного анализа. Максимальный балл за задания второй части – 10.

в третьей части предлагается 10 суждений. Вам необходимо определить, какие из них верные. Максимальный балл – 10.

Внимательно читайте задания и инструкции к ним!

Удачи!!!


Часть А.

Выбери один правильный ответ.

А1. Ткань, состоящая из клеток, разных по форме и функциям это:

  1. кровь;

  2. костная;

  3. нервная;

  4. все верно.

А2. Жидкое межклеточное вещество свойственно тканям:

  1. костной и хрящевой;

  2. хрящевой и жировой;

  3. рыхлой соединительной;

  4. все не верно.

А3. Железы внутренней секреции вырабатывают:

  1. гормоны;

  2. ферменты;

  3. витамины;

  4. все перечисленное.

А4. Сахарный диабет известен человечеству с незапамятных времен. Но только в нашем столетии выявили вещество, предупреждающее развитие болезни. Оно продуцируется:

  1. щитовидной железой;

  2. гипофизом;

  3. надпочечниками;

  4. другое решение.

А5. Клетки животных и человека в отличие от клеток растения не имеют:

  1. рибосом;

  2. хлоропластов;

  3. хромосом;

  4. наружной клеточной мембраны.

А6. Какие из перечисленных органов можно отнести к рудиментарным:

  1. печень;

  2. шейные ребра;

  3. шейные позвонки;

  4. грудные позвонки.

А7. Могли ли австралопитеки изготовлять примитивные орудия труда:

  1. да, могли;

  2. нет, не могли;

  3. изготовляли сложные орудия труда;

  4. все ответы не верны.

А8. Кто из названных предков человека жил раньше:

  1. кроманьонец;

  2. неандерталец;

  3. человек прямоходящий;

  4. человек умелый.

А9. Обитают ли представители экваториальной расы в:

  1. Европе;

  2. Азии;

  3. Америке;

  4. все ответы не верны.

А10. Какие части клетки выполняют покровную, защитную функцию:

  1. ядро;

  2. цитоплазма;

  3. клеточная мембрана;

  4. рибосома.

А11. Какие структуры мышечной ткани являются многоядерными:

  1. гладкомышечные клетки;

  2. клетки сердечной мышечной ткани;

  3. поперечно-полосатой мышечной ткани;

  4. все перечисленные.

А12. К какой системе относится глотка:

  1. дыхательной;

  2. выделительной;

  3. дыхательной и пищеварительной;

  4. пищеварительной.

А13. Пищеварительная система состоит из:

  1. пищевода;

  2. желудка;

  3. слюнных желез;

  4. все перечисленные.

А.14. Гормоны какой железы внутренней секреции, влияя на рост человека, могут вызвать гигантизм или карликовость:

1. надпочечников

2. половых желез;

3. гипофиза;

4. щитовидной железы.

А.15. Какие железы внутренней секреции управляют функциями других эндокринных желез:

1. щитовидная железа;

2. надпочечники;

3. вилочковая железа;

4. гипофиз.





Часть В.

Закончи предложение.

В1. На шее впереди гортани расположена………………………………………………….

В2. Группа органов, разных по происхождению и строению, но выполняющая общую функцию называется………………………………………………………………………….

В3. Постоянная клеточная структура, выполняющая определенные функции………….

В4. Наука о функциях человеческого организма и его органов…………………………..

В5. Исторически сложившаяся группа людей, объединенная общностью происхождения, территорией проживания, общими морфологическими признаками…………………………


Часть С.

Ответь на вопросы:

С1. Почему в отличие от растений животные и человек должны передвигаться? Существует ли связь между подвижностью живых организмов и типом симметрии его тела?

С2. Человек танцует вальс. Какие системы органов задействованы? Почему они работают как единое целое?

С3. Дети с синдромом «Маугли», это дети, выросшие, среди животных они не умеют говорить, ходить на ногах, ведут себя как воспитавшие их «родители». Последнее время часто встречается этот синдром и у детей, выросших среди людей, объясните, почему это происходит?



Ответы к предметной олимпиаде в 8 классе.


Часть А.

А1-1

А2-4

А3-1

А4-4

А5-2

А6-2

А7-2

А8-4

А9-3

А10-3

А11-3

А12-3

А13-4

А14-3

А15-4


Часть В.

В1. щитовидная железа.

В2. аппарат органов.

В3. органоид.

В4. физиология.

В5. расы.

Часть С.

С1. Животные и человек нуждаются в питании и являются потребителями органических веществ, созданных в процессе фотосинтеза растениями. Это и делает их подвижными. Для подвижных животных характерна двусторонняя симметрия тела, для малоподвижных и сидячих животных характерна лучевая (радиолярная) симметрия тела.

С2. Человек- биологическая система, так как представляет собой единое целое, состоящее из взаимосвязанных элементов. Поэтому при любом движении участвуют все системы органов в организме.

С3. Для полноценного развития ребенка необходимо общение с ним, очень часто в неблагополучных семьях этому аспекту образования уделяется очень мало, а иногда и ни какого внимания. Поэтому и появляются дети с так называемым синдромом «Маугли», дети которые не умеют говорить, а следовательно и мыслить.


Оценка результатов тестирования.

Часть А – оценивается 1 балл за правильный ответ.

Часть В- 2 балла за правильный ответ.

Часть С- 3 балла за правильный ответ.


1 место- 34-30 баллов.

2 место- 29-25 баллов.

3 место- 24-17 баллов.

Задания школьной предметной олимпиады по биологии (6, 7, 8 классы)
  • Биология
Описание:

Участникам олимпиады 6, 7 классов предлагается ответить на пять вопросов. Максимальный балл за ответ пять баллов. Ответ должен быть правильным, доказательным и полным.

Участникам олимпиады 8 класса предлагается ряд тестов и вопросов, сгруппированных в трех  частях:

в первой Вам необходимо выбрать один правильный ответ из четырех предложенных на каждый из 15 вопросов. Максимальный балл за выполнение заданий первой части – 15 баллов.

во второй части 5 заданий с одним вариантом  ответа, но требующим множественного предварительного анализа.  Максимальный балл за задания второй части – 10.

в третьей части предлагается 10 суждений. Вам необходимо определить, какие из них верные. Максимальный балл – 10.

Автор Ермакова Полина Павловна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 7219
Номер материала 48597
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓