Главная / Начальные классы / Задания с нематематической информацией.

Задания с нематематической информацией.

hello_html_m452d5b.gifhello_html_m452d5b.gifhello_html_m452d5b.gifhello_html_m452d5b.gifhello_html_m452d5b.gifЗадания с нематематической информацией.

Шовкань Татьяна Анатольевна

учитель начальных классов

Аккольской средней школы №2

Акмолинской области


Формирование вычислительных навыков – трудоемкая и скучная работа, если учитель не вносит разнообразие в ее организацию.

Учебные задания с нематематической информацией – один из возможных приёмов разнообразия деятельности в работе по совершенствованию вычислительных навыков. Форма их записи самая разнообразная: цепочки примеров, простые и с разветвлением, таблицы, магические квадраты, блок-схемы. В предлагаемых заданиях даны словесные формулировки познавательных вопросов, возможные ответы, из которых один правильный, математические задания вычислительного характера для проверки выбора ответа и информация о животных или событиях.

Вот некоторые задания.

  • Какая птица может ходить по дну водоема?

Воробей – 3 Оляпка – 4* Сорока – 5

Для проверки выбора ответа воспользуйтесь цепочкой примеров.

8

- 6 +7 - 6 + 5 - 4

Результат последнего действия, число 4, соответствует слову оляпка.

Оляпка – певчая птичка бурого цвета с белой грудкой. Она может нырять и бегать по дну водоема, цепляясь за неровности дна, камешки. Перья у оляпки не намокают, так как они обильно смазаны жиром. Спасаясь от врагов, оляпка ныряет в воду.

Магические квадраты

При археологических раскопках в Китае и Индии были найдены квадратные амулеты. Квадрат разделен на 9 квадратиков, в каждом из которых были записаны по одному числу от 1 до 9. Суммы чисел в каждой строке, в каждом столбце и в каждой диагонали была равна одному и тому же числу (15).

Эту задачу решали тысячи лет назад китайские математики. В средние века математические квадраты были очень популярны, они приносили счастье.


  • За 4 года обучения мы с вами два раза побывали в столице нашего государства.

Каждое государство славится своей столицей. Архитектура Астаны современна и отличается от других тем, что здесь сохранили традиции своих предков. Город расположен в центре Казахстана. Поэтому столица является центром политической, научной, культурной и деловой жизни республики.

Какое архитектурное здание в Астане символизирует дерево жизни?

6



18


15



12




Байтерек – 3

Ақ Орда – 9

Думан – 7




Наименьшее из вставленных чисел будет правильным ответом.

Рассказ ученика о Байтереке.

Подобный квадрат можно использовать и в другом задании.

6



18


15


3

12



24

  • Какая змея самая длинная в мире?

Кобра – 10

Питон – 6

Анаконда - 9



Запишите в пустые клетки таблицы такие числа, чтобы квадрат стал магическим. Наименьшее из чисел поможет вам ответить на вопрос.


  • Анаконда самая крупная змея в мире. Водится она по берегам рек, озёр и болот Бразилии и Гвианы. Большую часть времени анаконда проводит в воде. Её яд смертелен для человека. В неволе эта змея долго жить не может. Длина тела анаконды достигает 10м.

38


17

26

27

19


13

14


28

36

  • Какое животное самое быстрое?


Лось – 58

Гепард – 79

Заяц – 73


Выберите из первой строки таблицы наибольшее число; из второй – наименьшее число; из третьей – не наибольшее и не наименьшее. Сумма трех выбранных чисел поможет вам проверить ответ. (38 +13 + 28 = 79)

Каким одним словом можно назвать лося, гепарда и зайца? Какие это животные?

По внешнему виду гепард напоминает крупную собаку с длинными ногами и небольшой кошачьей мордой. Окраска желто-серая с бурыми и черными пятнами. Гепард встречается на юге Туркмении, в Африке и Южной Азии. Охота с гепардом распространена в Индии. У гепарда сильные и быстрые ноги, охотится он исключительно на антилоп. Развивает скорость до 100 км/ч.

  • В царстве Нептуна много подданных, но больше всего – рыб.

А какая рыба самая большая нам предстоит сейчас выяснить. 

Предлагается 4 варианта ответов:


16

2


8


14



Китовая акула - 32

Тигровая акула - 36

Щука - 31

Камбала – 45

Решение магического квадрата. Найдите сумму вставленных чисел. Это и будет правильный ответ. (6 + 4 + 0 + 10 + 12)
Правильно, ребята, самая большая рыба – это китовая акула.
Такая акула – каракула даже в самом большом автобусе не поместится. Ест эта великанша маленькую селёдку и для людей совсем не опасна.

  • На земном шаре – четыре океана. Какой из них самый большой?


Атлантический – 24

1

9

17

7

3

5

18

10

4

6

23

13

2

8

33


Индийский – 38

Северный Ледовитый – 33

Тихий – 23


Правило, по которому записаны числа в таблице, такое: в каждой строке таблицы находим сумму первых двух чисел, а затем результаты этой суммы вычитаем из третьего числа.

Рассказ детей о Тихом океане.

Более одной трети земной поверхности занимает Тихий океан. Он самый большой по площади, объему воды и самый глубокий. Он может свободно вместить все материки и острова, которые существуют на Земле. В Тихом океане обитает много животных. Морской ангел – самая красивая рыбка в океане, а морская змея в 20 раз ядовитее кобры.


  • Купцы, какой страны называли цену товара, взяв друг друга за руки и нажимая на определённые суставы пальцев? Не оттуда ли пошли слова "ударить по рукам", означавшие заключение торговой сделки? (КИТАЙ).



0

2

5

14

30

50

84

83

100

И

Н

Л

К

П

Й

Т

В

А

27 : 3 + 20 : 4

24 : 4 – 60 : 10

100 - 24 : 3 · 2

87 – 28 : 4 + 20

33 + 17

Предложенное задание дает возможность усилить воспитательный эффект, осуществить межпредметные связи, повысить познавательную активность детей. Нельзя не согласиться с мнением профессора С.П.Баранова, что при соответствующей подготовке учителя дополнительные сведения на уроке не загружают детей, а лишь способствуют усвоению программного материала за счёт создания интереса к учению и повышению познавательной активности. В предлагаемых заданиях заложена смена деятельности детей и дети узнают интересные факты, что не только расширяет их кругозор, но и способствуют общему развитию и побуждают к самостоятельному познанию нового. Развитие стремления узнать новое – одна из воспитательных целей этих заданий.


Задания с нематематической информацией.
  • Начальные классы
Описание:

Формирование вычислительных навыков – трудоемкая и скучная работа, если учитель не вносит разнообразие в ее организацию.

 

 Учебные задания  с нематематической информацией – один из возможных приёмов разнообразия деятельности в работе по совершенствованию вычислительных навыков. Форма их записи самая разнообразная: цепочки примеров, простые и с разветвлением, таблицы, магические квадраты, блок-схемы. В предлагаемых заданиях даны словесные формулировки познавательных вопросов, возможные ответы, из которых один правильный, математические задания вычислительного характера для проверки выбора ответа и информация о животных или событиях.

Автор Шовкань Татьяна Анатольевна
Дата добавления 27.03.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 347
Номер материала 58759
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓