Инфоурок География Другие методич. материалыЗадания по теме "Россия в конце 16-начале 17 века"

Задания по теме "Россия в конце 16-начале 17 века"

Скачать материал

Внутренняя политика Ивана IV.

Московское царство в 1533-1547 гг.

 

А. Отметьте меры, которые использовала великая княгиня Елена Глинская для укрепления власти и централизации страны.

1) созыв Земского собора

2) убийство возможных претендентов на власть

3) проведение денежной реформы

4) проведение военной реформы

5) укрепление системы местного управления

 

В. Прочитайте фрагменты летописи и охарактеризуйте обстановку в стране.

            «… Государь молод был, а бояре мзду брали невозбранно, и много кровопролития между ними было, и по правле суд судили, и не по Богу жили…»

            «В лето 1544 года бояре великого князя взволновались и заспорили между собой при великом князе и при митрополите Макарии… князь Андрей Шуйский да Курбенские и иные их советники схватили Фёдора Семеновича Воронцова за то, что великий государь его жалует и бережет, и били его по щекам и платье на нём оборвали и хотели его убить. И послал к ним государь митрополита и бояр своих просить, чтобы Фёдора не убивали…»

 

С.1. Какое значение для развития страны имело введение единой денежной системы, а также единой системы мер и веса.

    2. Расставьте единицы денежного счёта в последовательности от самой мелкой до самой крупной.

А. рубль         Б) копейка                 В) алтын        Г) полтина                 Д) полушка

 

 

Внутренняя политика Ивана IV.

Опричнина.

А. Отметьте явления, составлявшие суть опричнины.

А. переселение землевладельцев, неугодных царю                    Б. создание выборного органа власти

В. особое опричное войско                                                            Г. Введение крепостного прав

Д. убийство двоюродного брата  и его семьи                              Е. разгром Новгорода

Ж. военная реформа

2. Укажите хронологические рамки опричнины.

А. 1564-1572 Б. 1563-1574              В. 1560-1571

3. Отметьте итоги опричнины.

А) усиление военной мощи страны                       Б) разорение и хозяйственный упадок

В) усиление деспотической власти                       Г) развитие представительных органов власти

 

В. Прочитайте фрагмент записок иностранного путешественника и ответьте: в чем была суть нового порядка?

            «Челобитье же архиепископов и епископов государь принял с тем, что будет на своих изменников ослушников опалы класть, а иных казнить и имущество себе забирать…И повелел царь на свой обиход взять города и волости и поставить у себя в опричнине князей, и дворян … и детей боярских… поместья им давал в тех городах, которые взял в опричнину. А вотчинников и помещиков велел из опричных городов вывезти и дать им земли в иных городах. Государством же своим Московским – воинством, и судом, и управой, и делами всякими земскими – приказал ведать боярам своим, которым велел быть в земских»

 

С. 1. Почему царь в одном из своих писем написал, что не держит гнева на купцов и горожан, а «опалу положил на бояр»?

    2. Каковы были итоги опричнины?

 

 

Внутренняя политика Ивана IV.

Укрепление власти и реформы Избранной рады.

 

А.        1.Соотнесите дату и событие.

1

1547

2

1549

3

1550

4

1551

5

1555-1556

6

1560

А

Отмена кормлений

Б

Венчание на царство

В

Стоглавый собор русской православной церкви

Г

Разгон Избранной рады

Д

Созыв Земского собора

Е

Появление нового Судебника

 

            2. Укажите правильный вариант утверждения.  

А. Избранная рада – это 1) круг доверенных лиц

                                          2) выборный орган власти

Б. Земский собор – это   1) название российского парламента

                                           2) собрание представителей всех земель

В. Приказы – это 1) местные органы управления

                              2) центральные органы управления

Г. Губной староста – должностное лицо, 1) избираемое крестьянами

                                                                       2) избираемое землевладельцами

Д. Земский староста – должностное лицо, 1)избираемое свободными крестьянами

                                                                         2) назначаемое царем

 

В. Соотнесите реформу и причину её породившую.

1

Создание нового Судебника

 

2

Проведение Стоглавого собора

 

3

Создание системы приказов

 

4

Отмена кормлений

 

5

Ограничение местничества

 

6

Принятие «Уложения о службе»

 

 

А Постоянные споры воевод о том, кто кому должен подчиняться во время походов, отрицательно сказывались на ходе военных действий.

Б. Двор и казна не справлялись с возрастающим числом дел, требовавших специализации по определённым направлениям государственной деятельности.

В. Нужды обороны заставили правительство увеличить в войске число дворян, призванных служить за земельный надел, получаемый от государя.

Г. Изменившиеся условия жизни требовали создания новых законов.

Д. Население было недовольно самовластием бояр-наместников.

Е. Далёкая от евангельских заповедей жизнь духовенства порождала насмешки над церковью и её служителями; за годы раздробленности накопились разногласия в проведении церковных служб.

 

С. О каких событиях (реформах) идет речь в текстах летописи.

 

А. «И после молитвы велел митрополит принести с налоя бармы, и знаменовал митрополит великого князя Ивана Васильевича крестом и возложил на него бармы и шапку»

Б. «И была буря великая, и огонь потёк, как молния и пожар сильный помчал… До сего времени, как пишут памятные книги, не бывало такого пожара на Москве… ибо прежде Москва не была так многолюдна».

В. «Каждые два или три года государь производит набор по областям и переписывает детей боярских с целью узнать их число и сколько у кого лошадей и служителей. Затем он определяет жалованье каждому»

Г. «Лета 1550 года царь и великий князь Иван Васильевич всея Руси … сей судебник уложил: как судити боярам и окольничьим, и казначеям, и дьякам, и всяким приказным людям, и по городам наместникам, и по волостям волостелям, и их тиунам, и всяким судьям…»

Д. «Отец мой Макарий митрополит всея Руси и архиепископы и епископы и весь освященный собор… попрося у Бога помощи во всяких нуждах, посоветуйте и рассудите. И утвердите по правилам святых апостолов и святых отец наших… чтобы всякое дело и всякие обычаи строились по Богу в нашем царствии»

Е. «И дошло до слуха благочестивого царя, что многие города и волости опустели, наместники и волостели, за многие лет презрев страх божий и государственные уставы, много злокозненных дел учинили… Лета 1556 года царь и великий князь Иван Васильевич всея Руси и с бояры приговорил о кормлениях и о службе всем людям…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внешняя политика Ивана IV.

Завоевание Казанского и Астраханского ханств.

А. Расположите события Казанского похода в хронологической последовательности.

А. Начало осады Казани                                         Б. Строительство разборной крепости Свияжск

В. подрыв стен и штурм Казани                            Г. Неудачные походы против Казанского ханства

Д. признание вассальной зависимости Ногайской Ордой и башкирами

Е. Астраханский поход

 

В. Расположите фрагменты летописной «Повести о взятии Казани» в хронологической последовательности.

А. «Первого октября на Покров Святой Богородицы государь велел наполнит рвы лесом и землёю и устроить многие мосты. И повелел бить беспрестанно из большого наряда. И били весь день и сбили стену городскую»

Б. «И вот словно сильный гром грянул, и земля дрогнула и сотряслася. Благочестивый царь увидел городскую стену, подкопом взорванную. И внезапно второй подкоп городскую стену грознее первого разрушил и множество граждан на высоту подняло… Пошло воинство царское со всех сторон на город, и все воины православные вскоре устремились на неверных…»

В. «И окружил государь град Казанский своими крепостями, ни в город, ни из города весть не придёт. И приказал государь боярину своему Михаилу Яковлевичу Морозову вокруг сего города наряд поставить и бить беспрестанно по городу…»

Г. «И призывает государь к себе дьяка своего Ивана Григорьевича сына Выродкова и посылает его … на Волгу церкви и города рубить и в судах с воеводами на Свияжское устье везти».

 

 

 

 


С. 1. Определите политические и экономические причины Казанского похода.

     2. В чем состояло значение присоединения Казани и Астрахани?

     3. В 1520-1530 гг. по Оке стали создавать оборонительную линию, включавшую такие города-крепости,  как Козельск, Калуга, Серпухов, Коломна, Муром, Нижний Новгород. К 1566 году на основе этой и других оборонительных линий возникла Большая Засечная черта. Чьи набеги она должна была сдерживать?           

          

Внешняя политика Ивана IV.

Завоевание Западной Сибири.

А. Восстановите термины и подберите к ним определения.

1. Я_ _ к                     2. О _ _ _ _ г              3. З_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ц

А. человек, осваивающий новые земли

Б. небольшая крепость, укреплённый населённый пункт

В. натуральный налог (пушниной, скотом, солью и т.п.)

 

В. Закончите предложения, вставив подходящие по смыслу имена, понятия, даты.

            Между Сибирским ханством и Россией началась борьба после того, как хан________(1) перестал платить дань. Опору русского правительства составляли богатые купцы и солепромышленники ____________(2). Они снарядили казачий отряд под командованием атамана ___________ (3). Казакам удалось захватить столицу Сибирского ханства _________ (4), но следующим летом её оставили. Поход казаков способствовал тому, что ____________(5).

 

С. Ознакомьтесь с фрагментом сказания о Ермаке Тимофеевиче и ответьте: что, с точки зрения неизвестного автора, стало причиной гибели отряда Ермака?

            «… у сего многоумного и храброго атамана Ермака Тимофеевича с товарищами случилось оскудение ума: сами на перекопе устроились в ночь, и пологи поставили, и спать все легли, а крепкой стражи не поставили. Не ведая близ себя собравшихся татар, все уснули крепко».

 

 

Внешняя политика Ивана IV.

Ливонская война.

А. Выберите правильный ответ.

1. Иван  IV начинает войну с Ливонским орденом с целью:

А) захватить земли Ливонской конфедерации государств и выйти к Балтике

Б) заставить город Дерпт выплатить дань

2. На первом этапе Ливонской войны русские войска:

А) терпели поражение         Б) одерживали победы

3. Переломный момент в Ливонской войне наступил после:

А) создания Речи Посполитой и вступления в войну Швеции

Б) предательства русских воевод

4. На втором этапе Ливонской войны русские войска:

А) одерживали победы        Б) терпели поражения

5. Перемирия в Яме-Запольском и Плюссе были подписаны в:

А) пользу Польши и Швеции         Б) пользу Русского государства

 

В.1. Определите повод и причину Ливонской войны.

А. стремление выйти на берега Балтики и закрепиться там – это ______ войны

Б. отказ Ливонского ордена продлить уплату «юрьевской дани» и возместить недоимки за прошлые годы, - это ________  войны

    2. Расположите события Ливонской войны в хронологической последовательности.

А) поражение русских войск; захват поляками Великих Лук, Полоцка, осада Пскова

Б) победы русских войск; захват Нарвы, Дерпта, Мариенбурга

В) образование объединённого польско-литовского государства

Г) введение опричнины

 

 

 

 


С. Ответьте на вопросы.

1. Какую цель преследовал Иван IV в Ливонской войне?

2. Назовите не менее трёх причин поражения Русского государства в войне.

3. Каковы были итоги войны?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русская духовная культура XVI века.

Общественно-политическая мысль.

А. Выберите правильный ответ.

1.      Общей позицией в воззрениях Вассиана Патрикеева и Максима Грека было:

А) осуждение монашества и церковного богатства

Б) отстаивание интересов богатой церкви

В) поддержка сильной власти

      2. В челобитных, поданных царю, Иван Пересветов рассуждал о (об):

            А) богатстве церкви             Б) справедливом государстве         В) основах веры

      3. Общей в рассуждениях Матвея Башкина, Феодосия Косого, Фёдора Курицина была идея:

            А) изначальной свободы человека

            Б) необходимости сильной власти

            В) необходимости церковного богатства

 

В. Ознакомьтесь с высказываниями русских мыслителей и ответьте на вопросы.

А. «От его (императора Константина) меча вся подсолнечная не могла сохраниться. Но вельможи, его окружавшие, жаждавшие богатства неправдою – взятками, воровством, думали не о Боге, не о государстве, а только о себе» (И. Пересветов)»

Б. «Да может ли Бог родиться от женщины?», к попам не приходите, и молебнов не творите, и не кайтесь, и не причащайтесь… Подобает поклонятися духом отцу, а не поклоны творить». (Ф. Косой)

1. Что, с точки зрения Ивана Пересветова, может привести к гибели государства?

2. Чем были опасны для Церкви высказывания Феодосия Косого?

 

С. 1. Какие проблемы волновали русских мыслителей XVIвека?

    2. « В котором государстве люди порабощены, и в том царстве люди не храбры и к бою не смелы против недруга». О каком рабстве писал Иван Пересветов?

 

 

            Русская духовная культура XVI века.

Спор о власти в переписке Ивана Грозного  и князя Андрея Курбского.

Познакомьтесь с фрагментами из посланий князя Андрея Курбского и царя Ивана Грозного и ответьте на вопросы.

А. «Зачем, царь… воевод, дарованных тебе Богом для борьбы с врагами, различным казням предал… и притеснения измыслил, обвиняя невинных православных в изменах, и чародействе, и в ином непотребстве и с усердием тщась свет во тьму обратить и сладкое назвать горьким? В чём же провинились перед тобой и чем прогневали тебя христиане – соратники твои? Не они ли разгромили прегордые царства и обратили их в покорные тебе во всём, а у них же прежде в рабстве были предки наши? … Иль ты, царь, мнишь, что бессмертен, и впал в невиданную ересь, словно не боишься предстать перед неподкупным судьёй… богоначальным Иисусом…» (Князь Андрей Курбский)

Б. «Мы не возжелали ни у кого отнять царства, но по Божию изволению и по благословению прародителей и родителей своих как родились на царстве, так и воспитывались, и возмужали, и Божием повелением воцарились… Почему же  ты презрел слова апостола Павла, который вещал: «Всякая душа да повинуется владыке, власть имеющему; нет власти, кроме как от Бога: тот, кто противится власти, противится божьему повелению». Воззри на него и вдумайся: кто противится власти – противится Богу… А ведь сказано это обо всякой власти, даже о власти, добытой ценой крови и войн. Задумайся же над сказанным, ведь мы не насилием добывали царство, тем более поэтому кто противится такой власти – противится Богу!.. Не предавали мы своих воевод различным смертям, а с Божьей помощью мы имеем у себя много воевод и кроме вас, изменников. А жаловать своих холопов мы всегда были вольны, вольны были и казнить…» (Царь Иван Грозный)

 

А. Закончите предложение.

Князь Андрей Курбский обвиняет царя в том, что ______________

В. Выделите в тексте аргументы, которыми противники подтверждают своё мнение.

С. 1. Как вы думаете, князь Курбский – сторонник или противник царской власти?

     2. Каких взглядов на власть придерживался Иван Грозный?

 

Русская духовная культура XVI века.

Литература и книгопечатание.

А. Закончите предложение.

1. «Сказание вкратце от начала царствования Казанского» посвящено ____________.

2. «Повесть о прихождении Стефана Батория на град Псков» описывает одно из событий, связанное с ________________.

3. В «Великие Четьи минеи» были включены_____________.

4. Правила о ведении домашнего хозяйства и устройстве семьи изложены в _____________.

5. Развитие книгопечатания связано с именами _____________.

6. Первая датированная печатная книга относится к ____________ году.

 

В. Соотнесите название произведения и отрывок из него.

1. «Домострой»                    2. «Великие Четьи Минеи»             3) «Повесть о прихождении Стефана Батория на град Псков

А. «Где ум твой, польский король? Где замыслы твои безбожные, князь великий литовский? За ветром гонишься, Степане, или в морской пучине хочешь » след найти, или считаешь круги высоко парящего орла! Трудно тебе против рожна стоять».

Б. Глава 20. Как детям отца и мать беречь и повиноваться всем… Если кто злословит и оскорбляет родителей своих, или клянёт, или ругает, такой перед Богом грешен, а от народа и родителей проклят».

В. В царствование римских императоров Диоклетиана и Максимилиана пострадали за Христа в Никомидии 3618 мучеников, пришедших из Александрии. По убиенни святого Петра, архиепископа Александрийского, убийцы его уверовали в Господа со всеми своими домашними и со многими другими, желавшими умереть за Христа. Взяв с собою жён и детей и всех ближних, они добровольно пошли в Никомидию на мучения за Христа и явились к царю, восклицая: «Мы-христиане».

 

С. Ответьте на вопросы.

1. Какое значение для развития культуры имело составление «Великих Четьих миней»

2. Почему «Домострой» является ценным историческим источником?

 

Художественная и материальная культура XVI века.

Оружейное дело.

А. Сопоставьте название доспеха и его описание.

Доспех

Описание

1.Бахтерец

2.Зерцало

3.Тягиляй

А. доспех из шерстяной материи, подбитый пенькой и насквозь простёганный, с высоким стоячим воротником

Б. доспех в виде куртки с застёжками на плечах и на боку с нашитыми в несколько рядов металлическими пластинами. Пластины соединены по краям кольцами

В. доспех из четырёх отполированных пластин

 

В. 1.Напишите о развитии каких ремёсел говорят названия следующих московских улиц.

Кузнецкий мост___________

Бронная улица____________

Таганская  улица__________

Пушечная улица__________

2.      Закончите предложение.

А. Колонтарь, бахтерец, юшман, тягиляй – это названия_______________.

Б.«Лев», «волк», «единорог», «сокол» - это названия __________________.

 

  С. Прочитайте и ответьте: что изготавливал мастер таким способом?

            В кузнице устраивали особое сооружение: врывали в землю два столба, на них крепили железную волочильную доску, а напротив подвешивали качели. Мастер садился на качели, захватывал клещами просунутый в первое отверстие кусок раскалённого железа, отталкивался ногами от столбов и летел вверх, таща за собой святящуюся металлическую нить…

 

Художественная и материальная культура XVI века.

Новые явления в художественной культуре.

А. Отметьте постройки XVI века и ответьте: какая новая архитектурная деталь объединяет эти храмы?

 

                                                                                                                             

 

В. Какие храмы описаны в приведённых ниже фрагментах?

А. «Пилястры, филёнки, стрелы, карнизы, розетки – буйная стихия декора. Кокошники, поставленные «вперемежку», разных размеров, окраски… Сказочное гигантское растение, раскрывшееся навстречу небу, солнцу. Идея цветения, воплощённая в архитектурной форме: процветание государства, церкви, града господня, учения Христа; цветение кедра ливанского и креста как символа веры».

Б. «Много я видел, многим любовался, многое поражало меня , но время, древнее время в России, которое оставило свой след в этом селе, было для меня чудом из чудес… Всё во мне дрогнуло. Это была таинственная тишина. Гармония красоты законченных форм. Я видел стремление ввысь, и я долго стоял ошеломлённый. (Г. Берлиоз)

 

С.

1. На иконе «Церковь воинствующая» изображено победоносное шествие русского войска, возглавляемого Иваном IV. Перед воинством летит архангел Михаил, а встречает его Богоматерь с младенцем Иисусом. После какого события она была написана? В чём смысл изображения?

 

Blessed Be the Host of the King of Heaven… - Google Art Project.jpg

 

Благословенно воинство Небесного Царя, 1550-е

 

2. Главная палата царского дворца – Золотая – была украшена фресками со следующими сюжетами: «Выбор веры князем Владимиром», «Посылка византийским императором Константином Мономахом даров киевскому князю Владимиру», «Венчание Владимира Мономаха». Какая идея утверждалась средствами искусства?

 

 

 

 

 

 

 

На пороге Смутного времени: Россия в конце XVI века.

Внутренняя политика Бориса Годунова.

А. Подчеркните правильное окончание предложения.

1. Первым патриархом Московским и всея Руси был избран

А) патриарх Иеремия                          Б) патриарх Иов

2. В конце XVI века разворачивается активное градостроение

А) в Поволжье и Сибири                    Б) на западных рубежах

3. Постройкой новой линии укреплений Москвы руководил

А) Пьетро Солари                               Б) Фёдор Конь

4. Увеличению численности тяглых людей способствовала ликвидация

А) «белых слобод»                              Б) «чёрных слобод»

5. Указ об урочных летах устанавливал

А) срок сыска беглых крестьян         Б) размер податей

6. 1601-1604 гг.

А) годы подъёма экономики             Б) годы неурожая и голода

 

В. Соотнесите событие и его значение (последствие).

Событие

Последствие (значение)

 

1.Учреждение патриаршества

2. Гибель царевича Дмитрия

3. Ликвидация «белых слобод»

4. Введение указа об урочных летах

А) увеличение числа тяглых людей

Б) полная независимость православной церкви

В) становление крепостного права

Г) возможность династического кризиса

 

С. Ответьте на вопросы.

1. Какие проблемы пыталось решить правительство Бориса Годунова, введя урочные лета.

2. Почему, несмотря на принятые меры по преодолению голода, авторитет царя Бориса неуклонно падал?

 

 

На пороге Смутного времени: Россия в конце XVI века.

Внешняя политика Бориса Годунова.

А. Заполните таблицу.

Событие

Дата

Последствия

Русско-шведская война

 

 

Окончательное присоединение Западной Сибири

 

 

Продление перемирия с Польшей

 

 

1.1586                 2. 1590-1593                    3. 1598

А. возможность освоения новых природных ресурсов

Б. возврат городов Копорье, Корела, Ивангород

В. возможность собрать силы для новых военных действий на западном направлении

В. Прочитайте отрывок из текста и ответьте: что свидетельствует об интересе Бориса Годунова к европейской культуре?

       «… Борис проявлял живой интерес к просвещению и культуре, к успехам западной цивилизации. При нём иноземцев в Москве стало больше, чем когда-нибудь прежде. Борис любил общество иностранных медиков, обосновавшихся при дворе, и подолгу расспрашивал их о европейских порядках и обычаях. Новый царь зашёл так далеко в нарушении традиций, что сформировал отряд их наёмников-немцев телохранителей…»    (С.В. Плантонов)

С. Ответьте на вопросы.

1. Первые иностранные мастера приехали в Московию ещё в конце XV века. Что нового внёс Борис Годунов в политику сближения с западной культурой.

2. Можно ли назвать внешнюю политику Бориса Годунова успешной? Приведите не менее двух аргументов в поддержку своей точки зрения.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Задания по теме "Россия в конце 16-начале 17 века""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист архива

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Представлены разноуровневые задания для 6 класса по истории России. Задания сложного уровня можно использовать и в 10 классе.Задания по следующим темам: Внутрення политика Ивана Грозного. Внешняя политика Ивана Грозного. Духовная культура в 16 веке. Россия накануне Смуты. Задания нескольких видов. Самые простые задания на знание хронологии, исторических фактов, персоналий. Есть задания на отработку умений анализировать исторические источники, есть задания на установление соответствия.Ряд заданий требует закончить предложения, вставив подходящие по смыслу имена, понятия, даты. Задания можно использовать как на уроке, так и в виде домашнего задания.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 160 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 3999
    • DOCX 987.6 кбайт
    • 24 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ковальчук Ирина Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ковальчук Ирина Геннадьевна
    Ковальчук Ирина Геннадьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 18632
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 114 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по географии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 442 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "География")

Учитель географии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Мини-курс

Финансовый риск-менеджмент

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Разработка и проведение онлайн-обучения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 21 региона

Мини-курс

Налог на прибыль и учет доходов/расходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе