Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыЗадания по русскому языку для 3-4 классов по теме "Работа с текстом" для 3 уровней

Задания по русскому языку для 3-4 классов по теме "Работа с текстом" для 3 уровней

Скачать материал

Задания по теме «Текст»

по русскому языку для 3-4 классов.

Базовый уровень.

Задание  №1

1.Прочитай внимательно все предложения

2.Подумай ,как расположить их, чтобы получился связный текст.

3.Перечитай получившийся текст еще раз, проанализируй то, как ты расположил предложения.

4.Еще раз вспомни, что такое текст?

5.Запиши получившийся текст грамотно .

6.Проверь правильно ли ты списал текст, оцени свою работу (самооценка)

                                              Воробей.

__Моя собака приближалась к нему.

__Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться.

__Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого  воробья.

__Собака бежала впереди меня.

__Он упал из гнезда, растопырив крылышки.

__Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада.

__Я поспешил отозвать пса- и удалился.

ключи

Воробей.

6.Моя собака приближалась к нему.

3.Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться.

4.Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого  воробья.

2.Собака бежала впереди меня.

5.Он упал из гнезда, растопырив крылышки.

1.Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада.

7.Я поспешил отозвать пса- и удалился.

 

Задание №2.

1.Прочитай внимательно все предложения

2.Подумай ,как расположить их, чтобы получился связный текст.

3.Перечитай получившийся текст еще раз, проанализируй то, как ты расположил предложения.

4.Еще раз вспомни, что такое текст?

5.Запиши получившийся текст грамотно .

6.Проверь правильно ли ты списал текст, оцени свою работу (самооценка)

 

                                   Находчивость.

 __Тогда пастух привязал записку  к ошейнику собаки и послал овчарку домой.

__Однажды пастух пас большое стадо овец в горах.

__Правильно говорят, что собака друг человека.

__Люди увидели собаку, прочитали записку и поспешили на помощь.

__Произошёл обвал и перегородил путь овцам.

__Овцы были спасены.

ключи

Находчивость.

3. Тогда пастух привязал записку  к ошейнику собаки и послал овчарку домой.

1.Однажды пастух пас большое стадо овец в горах.

6. Правильно говорят, что собака друг человека.

4. Люди увидели собаку, прочитали записку и поспешили на помощь.

2. Произошёл обвал и перегородил путь овцам.

5. Овцы были спасены.

Задание  №3.

1.Прочитай внимательно все предложения

2.Подумай ,как расположить их, чтобы получился связный текст.

3.Перечитай получившийся текст еще раз, проанализируй то, как ты расположил предложения.

4.Еще раз вспомни, что такое текст?

5.Запиши получившийся текст грамотно .

6.Проверь правильно ли ты списал текст, оцени свою работу (самооценка)

 

Смелый поступок.

 __Мальчик  не испугался и открыл ворота.

__Вдруг в тишине раздалось мычание коров.

 __Рано утром Толя пошёл ловить рыбу.

__Смелый мальчик спас всех коров.

__Горела уже крыша сарая.

__Толя не растерялся и побежал к коровнику.

ключи

Смелый поступок.

 5.Мальчик  не испугался и открыл ворота.

 2. Вдруг в тишине раздалось мычание коров.

 1.Рано утром Толя пошёл ловить рыбу.

 6.Смелый мальчик спас всех коров.

 4.Горела уже крыша сарая.

 3.Толя не растерялся и побежал к коровнику.

Повышенный уровень.

Задание №4.

1.Прочитай внимательно все предложения

2. Вспомни, что такое текст?

3.Перечитай получившийся текст еще раз, проанализируй то, как ты расположил предложения.

4.Озаглавь текст.

5.Запиши получившийся текст грамотно. Обрати внимание на слова с «дырками», подумай, вспомни правила, выбери верный алгоритм рассуждения.

6. Оцени свою работу (самооценка)

……………………………………..

__Лист..ями усыпаны все доро..ки.

__В парках п..явились стайки красн..грудых сн..гирей.

__Осень пришла.

__Идёшь, а сухие листья под н..гами шепчутся, шуршат.

__Курлыкая, прол..тели над г..р..дом журавли.

__Дни становятся всё сумрач..нее, а ночи длиннее.

ключи

Осень.

2.Листьями усыпаны все дорожки.

6.В парках появились стайки красногрудых снегирей.

1.Осень пришла.

3.Идёшь, а сухие листья под ногами шепчутся, шуршат.

5.Курлыкая, пролетели над городом журавли.

4.Дни становятся всё сумрачнее, а ночи длиннее.

 

Задание №5.

1.Прочитай внимательно все предложения

2. Вспомни, что такое текст?

3.Перечитай получившийся текст еще раз, проанализируй то, как ты расположил предложения.

4.Озаглавь текст.

5.Запиши получившийся текст грамотно. Обрати внимание на слова с «дырками», подумай, вспомни правила, выбери верный алгоритм рассуждения.

6.Оцени свою работу (самооценка)

 

…………………………………

__Он собирает моторы.

__На з..воде делают разные машины: грузовые, самосвалы и сильные везд..ходы.

__­­У Саши папа – рабочий.

__Моторы нужны маш..нам.

__Без мотора машина не работает.

__Каждый рабочий на заводе делает св..ю р..боту.

ключи

На заводе.

2.Он собирает моторы.

5.На заводе делают разные машины: грузовые, самосвалы и сильные вездеходы.

1.У Саши папа – рабочий.

3.Моторы нужны машинам.

4.Без мотора машина не работает.

6.Каждый рабочий на заводе делает свою работу.

Задание №6.

1.Прочитай внимательно все предложения

2. Вспомни, что такое текст?

3.Перечитай получившийся текст еще раз, проанализируй то, как ты расположил предложения.

4.Озаглавь текст.

5.Запиши получившийся текст грамотно. Обрати внимание на слова с «дырками», подумай, вспомни правила, выбери верный алгоритм рассуждения.

6.Оцени свою работу (самооценка)

 

……………………………….

__У билетной ка….ы мама стала в очередь.

__Вскоре на станцию пришёл па…ажирский поезд.

__Наконец мама  получила б..лет.       

__­­В последний раз м..лькнул прощ…льный огонёк, и поезд скрылся из виду.

__Вот Петя с мамой уже в вагоне.

__Петя утром узнал, что с мамой п..едет к бабушке.

Ключи

Едем к бабушке в гости.

2.У билетной кассы мама стала в очередь.

4.Вскоре на станцию пришёл пассажирский поезд.

3.Наконец мама  получила билет. 

6.В последний раз мелькнул прощальный огонёк, и поезд скрылся из виду.

5.Вот Петя с мамой уже в вагоне.

1.Петя утром узнал, что с мамой поедет к бабушке

Задание №7.

1.Прочитай внимательно все предложения

2. Вспомни, что такое текст?

3.Перечитай получившийся текст еще раз, проанализируй то, как ты расположил предложения.

4.Озаглавь текст.

5.Запиши получившийся текст грамотно. Обрати внимание на слова с «дырками», подумай, вспомни правила, выбери верный алгоритм рассуждения.

6.Оцени свою работу (самооценка)

 

…………………………………

__Замёрзли реки , пруд за д…ревней.

__Наступила зима.

__Теперь можно играть в сне…ки, ходить на лыжах, бегать на к…ньках по гла..кому льду.

__Снег п..крыл поля, крыши домов, тр..пинки в лесу.

__Ребятишки рады!

Ключи

Зимой.

3.Замёрзли реки , пруд за деревней.

1.Наступила зима.

4.Теперь можно играть в снежки, ходить на лыжах, бегать на коньках по гладкому льду.

2.Снег покрыл поля, крыши домов, тропинки в лесу.

5.Ребятишки рады!

 

Задание №8.

1.Прочитай внимательно все предложения

2. Вспомни, что такое текст?

3.Перечитай получившийся текст еще раз, проанализируй то, как ты расположил предложения.

4.Озаглавь текст.

5.Запиши получившийся текст грамотно. Обрати внимание на слова с «дырками», подумай, вспомни правила, выбери верный алгоритм рассуждения.

6.Оцени свою работу (самооценка)

 

……………………………..

__Теперь тетеревам незачем прятаться в л…сную ч..щу.

__Пришла зима.                        

__Лес весь пуш..стый и белый.

__Прямо с дерев..ев нырнули вниз, в мя…кий пуш…стый сне.., и закопались в нём.

__Первые снеж…нки закружились в воздухе.

__Ветер (не)дует, и от врагов спрятаться можно.

__Хорошо там!

        Ключи

Тетерева зимой.

4.Теперь тетеревам незачем прятаться в лесную чащу.

1.Пришла зима.        

3.Лес весь пушистый и белый.

5.Прямо с деревьев нырнули вниз, в мягкий пушистый снег, и закопались в нём.

2.Первые снежинки закружились в воздухе.

6.Ветер не дует, и от врагов спрятаться можно.

7.Хорошо там!

Ниже базового уровня

Задание №9.

1.Прочитай внимательно все предложения

2.Подумай ,как расположить их, чтобы получился связный текст. Обрати внимание на заголовок .

3.Прочитай первые предложения, подумай, что произошло дальше.

4.Перечитай получившийся текст.

5.Перепеши получившийся текст грамотно . Проверь себя по тексту.

 

 

Дождь.

__Упали первые тяжёлые капли.

1.Большая тёмная туча накрыла полнеба.

2.Сверкнула молния, ударил гром.

__Загромыхал гром, зашумели, закачались деревья, закружились над тропинкой сорванные листья.

__Капля за каплей и хлынул тёплый проливной дождь.

Ключи

 

 

Дождь.

4.Упали первые тяжёлые капли.

1.Большая тёмная туча накрыла полнеба.

2.Сверкнула молния, ударил гром.

3.Загромыхал гром, зашумели, закачались деревья, закружились над тропинкой сорванные листья.

6.Капля за каплей и хлынул тёплый проливной дождь.

Задание №10.

1.Прочитай внимательно все предложения

2.Подумай ,как расположить их, чтобы получился связный текст. Обрати внимание на заголовок .

3.Прочитай первые предложения, подумай, что произошло дальше.

4.Перечитай получившийся текст.

5.Перепеши получившийся текст грамотно . Проверь себя по тексту.

Журавлик.

3.На болоте он лакомился лягушками и ужами.

__Лесник поймал маленького журавлика.

__На лугу ловил кузнечиков.               

2.Целый день журавлик бродил по окрестности.

1.Журавли жили на болоте.

__Журавлик часто летал на луг и болото.

__Скоро журавлик подружился с лесником.

Ключи

Журавлик.

3.На болоте он лакомился лягушками и ужами.

5..Лесник поймал маленького журавлика.

4.На лугу ловил кузнечиков.         

2.Целый день журавлик бродил по окрестности.

1.Журавли жили на болоте.

7.Журавлик часто летал на луг и болото.

6.Скоро журавлик подружился с лесником.

Задание №11.

1.Прочитай внимательно все предложения

2.Подумай ,как расположить их, чтобы получился связный текст. Обрати внимание на заголовок .

3.Прочитай первые предложения, подумай, что произошло дальше.

4.Перечитай получившийся текст.

5.Перепеши получившийся текст грамотно . Проверь себя по тексту.

Встреча в лесу.

4.Дети подошли поближе.

__Это гадюка свернулась в клубок и грелась на солнце.

1.Дети пошли в лес.

3.Вдруг из клубка поднялась змеиная голова.

__Зоркие глаза гадюки долго провожали ребят.

2.На дорожке они увидели серый клубок.

__Ребята испугались и побежали.

Ключи

Встреча в лесу.

4.Дети подошли поближе.

5.Это гадюка свернулась в клубок и грелась на солнце.

1.Дети пошли в лес.

3.Вдруг из клубка поднялась змеиная голова.

7.Зоркие глаза гадюки долго провожали ребят.

2.На дорожке они увидели серый клубок.

6.Ребята испугались и побежали.

 

Проверочные задания

Задание  №12.

1.Прочитай внимательно все предложения

2.Подумай ,как расположить их, чтобы получился связный текст.

3.Перечитай получившийся текст еще раз, проанализируй то, как ты расположил предложения.

4.Обрати внимание на слова с пропущенными орфограммами, проанализируй, выбери правильный алгоритм проверки.

5.Запиши получившийся текст грамотно. Проверь себя! Оцени свою работу (самооценка)

Прогулка.

__Там пр..текал чистый ручеёк. 

__Всем было в…село.

__Осенью наш класс х..дил на прогулку (в)лес.

__День был тёплый и солнеч…ный.

__Мы вышли к оврагу.

__Деревья стояли в з..л..том уборе.

__Мальчики с..бирали суч..я, лист..я, ш..шки и зажгли костёр.

Ключи

Прогулка.

5.Там протекал чистый ручеёк.     

7.Всем было весело.

1.Осенью наш класс ходил на прогулку в лес.

2.День был тёплый и солнечный.

4.Мы вышли к оврагу.

3.Деревья стояли в золотом уборе.

6.Мальчики собирали сучья, листья, шишки и зажгли костёр.

Задание №13.

1.Прочитай внимательно все предложения

2.Подумай ,как расположить их, чтобы получился связный текст.

3.Перечитай получившийся текст еще раз, проанализируй то, как ты расположил предложения.

4.Обрати внимание на слова с пропущенными орфограммами, проанализируй, выбери правильный алгоритм проверки.

5.Запиши получившийся текст грамотно .Проверь себя!

Весна.

__Бревно ун..сло водой.                

__Когда ребята возвращ…лись (из)школы, ручей стал ш…роким и глубоким.

__Было тёплое в..сеннее утро.

__На их пути встретился ручей.

__Ребята шли в школу.

__Перебраться через ручей им помог колхозный сторо… (м,М)ихаил (п,П)етрович.

__Они перебрались через него (по)бр..вну.

Ключи

Весна.

6.Бревно унесло водой.      

5.Когда ребята возвращались из школы, ручей стал широким и глубоким.

1.Было тёплое весеннее утро.

3.На их пути встретился ручей.

2.Ребята шли в школу.

7.Перебраться через ручей им помог колхозный сторож Михаил  Петрович.

4.Они перебрались через него по бревну.

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Задания по русскому языку для 3-4 классов по теме "Работа с текстом" для 3 уровней"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Управляющий рестораном

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Задания по теме «Текст»

по русскому языку для 3-4 классов.

Базовый уровень.

Задание  №1

1.Прочитай внимательно все предложения

2.Подумай ,как расположить их, чтобы получился связный текст.

3.Перечитай получившийся текст еще раз, проанализируй то, как ты расположил предложения.

4.Еще раз вспомни, что такое текст?

5.Запиши получившийся текст грамотно .

6.Проверь правильно ли ты списал текст, оцени свою работу (самооценка)

                                              Воробей.

__Моя собака приближалась к нему.

__Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться.

__Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого  воробья.

__Собака бежала впереди меня.

__Он упал из гнезда, растопырив крылышки.

__Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада.

__Я поспешил отозвать пса- и удалился.

ключи

Воробей.

6.Моя собака приближалась к нему.

3.Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться.

4.Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого  воробья.

2.Собака бежала впереди меня.

5.Он упал из гнезда, растопырив крылышки.

1.Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада.

 

7.Я поспешил отозвать пса- и удалился.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 793 материала в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 6770
    • DOCX 28.7 кбайт
    • 281 скачивание
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гвоздивская Наталья Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гвоздивская Наталья Юрьевна
    Гвоздивская Наталья Юрьевна
    • На сайте: 9 лет и 6 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 61527
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Преподавание русского языка как неродного в образовательном учреждении

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 230 человек

Курс повышения квалификации

Основы преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 237 человек

Курс повышения квалификации

Лингвокультурологический подход в обучении русскому языку как обеспечение принципов и требований ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 92 человека

Мини-курс

Управление стрессом и психологическими состояниями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 55 человек

Мини-курс

Детское развитие: ключевые моменты взаимодействия с детьми и подростками

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 307 человек из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 169 человек

Мини-курс

Современные технологии в образовании (робототехника)

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе