Главная / Начальные классы / Задания по русскому языку, 4 класс

Задания по русскому языку, 4 класс


hello_html_m4acf6ab4.gif



hello_html_m60d20157.gifhello_html_63209010.gif


Задания по русскому языку

4 класс








hello_html_6d503ee.gif



Автор - составитель

Никишева Лидия Ивановна,

учитель начальных классов,

высшей квалификационной категории

МБОУ «СОШ №176»

ЗАТО г. Зеленогорск

2014 г.































Тема «Слово, предложение, текст». Вариант 1.

  1. Определи границы предложений, поставив нужные знаки препинания.


Лось жил на берегу большого озера каждое утро он обходил свои владения как – то к нему забрела раненая лосиха сохатый стал ухаживать за ней лоси подружились.

  1. Составь из слов каждой строчки предложение.

Летучих, время, наступает, мышей, у, ночью, охоты.

Сестрёнки, у, хомяки, живут,моей.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Исправь ошибки и запиши предложения.

как ярко светит. Солнышко дети идут. На пруд.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Подчеркнуть слово, которое является синонимом к слову «дорога»:


Шоссе, поле, путь, трасса.


  1. Подчеркнуть главные члены предложения:


На далёком горизонте показались отблески зари.


На тополе и берёзе затрепетали листья.


В ночном воздухе чувствовалась влажность.


  1. Спиши текст и подчеркни орфограммы.

Давно сняли пахучую антоновку. Налетел осенний ветер. Тряхнул вершины деревьев. В саду над землёй взлетели и закружились осенние листья. Холодно!


______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Поставь ударение в словах:

Фасоль, глаз, цветы, окно берёзки, зайчик, светает, белоствольная,


светлячки, печь, серп, пропущенные.


8*. Название какой из школьных отметок образовано не тем способом, что остальные?


1) кол; 2) двойка; 3) тройка; 4) четвёрка; 5) пятёрка.

9. Используя данные начала предложений, составь текст.

а) определи тему, озаглавь.

б) Запиши текст.

______________________________________________________________________

На краю леса много ____________________________________________________

Вот из травки выглянул _________________________________________________

То каждой ягодки исходит _______________________________________________

Наташа набрала ________________________________________________________

Она даже бабушку ______________________________________________________

А бабушка _____________________________________________________________


Тема «Слово, предложение, текст». Вариант 2.

  1. Определи границы предложений, поставив нужные знаки препинания.


Пролетели летние каникулы где ты побывал летом как чудесно загорать на солнышке и купаться в море скучал ли ты по одноклассникам здравствуй, школа


  1. Из слов каждой строчки предложение.

ребята, где, были

ходили, в, они, зоопарк

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Исправь ошибки и запиши предложения.


Мальчики стали ловить. Рыбу. Алёша. Поймал щуку, плотву. И карася.


  1. Подчеркнуть антоним к слову «свежий»:

Кислый, чёрствый, горький, молодой.


  1. Подчеркнуть главные члены предложения:


Весной позже других деревьев распускает свои листочки дуб.


Над душистыми цветами вьются пчёлки золотые.


На траве и листьях деревьев сверкала алмазная роса.


  1. Спиши текст и подчеркни орфограммы..

По стволу дерева можно сказать, где оно росло – в лесу или на поляне. Если дерево росло на поляне, его ветви тянутся во все стороны. И ствол у такого дерева толще.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


7. Поставь ударение в словах:


Смородина, абрикос, помидор, груша, столы стулья, иголка, машина,


мышка, холодный, зверь, мел.


8*. В каком из этих слов не та приставка, что в остальных?


1) подвезти; 2) подвернуть; 3) подбросить; 4) подвинуть; 5) подвязать.

9. Используя данные начала предложений, составь текст.

а) определи тему, озаглавь.

б) Запиши текст.

______________________________________________________________________

На краю леса много ____________________________________________________

Вот из травки выглянул _________________________________________________

То каждой ягодки исходит _______________________________________________

Наташа набрала ________________________________________________________

Она даже бабушку ______________________________________________________

А бабушка _____________________________________________________________



Тема «Слово, предложение, текст». Вариант 3.

  1. Вставьте пропущенные буквы, подберите к тексту заголовок, подчеркните предложение, в котором выражена главная мысль:


_____________________________________________


Взял мальч _ к косу и з _ думал тр _ ву к _ сить. П _ резал себе


ногу и з _ плакал. Бабушка увидела и ск _ зала:


- Не тебе к _ сить. Тебе ещё только батюшке пом _ гать. Знай


сверчок, свой шесток.

2. Подберите слова с противоположным значением:


Холодный - __________________________________


Хвалить - ____________________________________


Редкий - _____________________________________


  1. Определи, сколько букв и сколько звуков в каждом слове:


Анна - ________ б., _______ зв.


Съехал - _________ б., _______ зв.


Океаны - _________ б., _______ зв.


  1. Выполнить фонетический разбор слова:


Время - ________слога, ______гласных, _________ согласных.


в - [ __ ] - __________________________________________


р - [ __ ] - __________________________________________


е - [ __ ] - __________________________________________


м - [ __ ] - __________________________________________


я - [ __ ] - ___________________________________________


  1. Разобрать по составу:


Выдумка, заморский, посолил, вишнёвый.


  1. Вставить пропущенные гласные, выдели корни. Поставь ударение.


Пас, п _ сти, п _ стух, вып _ сы.


Гость, г _ стил, уг _ стил, г _ стиница.


Тема «Слово, предложение, текст». Вариант 4.

  1. Прочитайте, вставьте пропущенные буквы, соедините линией каждое предложение с его видом по цели высказывания и интонации.


Где цв _ ток, там и м _ док. Воскл _ цательное


Служ _ те Род _ не верно! П _ в _ ствовательное


Гдерастёт подосиновик? П _ будительное


Не г _ ни коня кнутом. В _ пр _ сительное


Друг познаётся в беде. Нев _ скл _ цательное


  1. Подберите слова с противоположным значением:

Светлый - __________________________________


Глубокий- _________________________________


Низкий - __________________________________


  1. Определи, сколько букв и сколько звуков в каждом слове:


Окунь - ________ б., _______ зв.


Боярышник - _________ б., _______ зв.


Дальняя - _________ б., _______ зв.


  1. Выполнить фонетический разбор слова:


Слеза - ________слога, ______гласных, _________ согласных.


с - [ __ ] - _________________________________________


л - [ __ ] - _________________________________________


е - [ __ ] - _________________________________________


з - [ __ ] - _________________________________________


а - [ __ ] - __________________________________________


  1. Разобрать по составу:


Земляничный, раскрасил, работник, перевозка.


  1. Вставить пропущенные гласные, выдели корни. Поставь ударение.


Н_ чной, н _ чевал, н _ члег. Ж _ лел, пож _ лел, сож _ ление.

Тема: «Правописание гласных и согласных в корне слова». Вариант 2.

  1. Вставь буквы, поставь ударение:


Р _ сунок, п _ том, л _ пата, м _ роз, ж _ вотн _ е, л _ герь, м _ шина.


  1. Данные имена существительные поставь в единственном числе:


Очереди- _______________________


Верблюды- ______________________


Гвозди - _______________________


Дрозды - _______________________


Площади - _______________________


  1. Изменить словосочетания так, чтобы в них появились слова с непроизносимыми согласными:


Гость с опозданием - поздний______________________


День радости - ___________________________________


Ответ из уст - ____________________________________


Поступок в ярости - _________________________________


  1. В предложении подчеркнуть все изученные орфограммы. Выделить корень в прилагательных и существительных, поставить ударение во всех словах.


Свежий ветерок гонит по дорожке упавшие кленовые листья.


  1. Соедини линиями антонимы (противоположные по значению слова):


Подъём спуск


Храбрость плакать


Смеяться трусость


Восток поздний


Безделье запад


Радость труд


6*. Закончи фразу: «То-то шут…!»


1) фасолевый; 2) чечевичный; 3) гороховый; 4) луковый; 5) бобовый


Тема: «Правописание приставок и предлогов». Вариант 1.

  1. Дописать подходящие по смыслу приставки:


_______плыть до берега, _______ писать в тетрадь, _____ резать арбуз,


______жарить картофель, _____лил дождь, _____лизал сметану.


  1. Образовать однокоренные слова с приставками

Давать - _______________________________


Писать - _______________________________


Считать - ______________________________


Таять - ________________________________


Красить - ______________________________


Брызгать - _____________________________


  1. Поставьте данные существительные во множественном числе:


Соловей - ______________________ Брат - ________________________


Прут - _________________________ Лист - ________________________


Лев - __________________________ Улей - ________________________


  1. Составить предложения из данных слов. Написать без скобок.


Саша, (от) цветка, (от) садил, (от) росток.


______________________________________________________________________


Шофёр, (под) машину, (под) лез.


______________________________________________________________________


4. Вставить пропущенные буквы:


Плат _ е, весел _ е, об _ явить, с _ ёмка, под _ ём, солов _ и.


5. Соедини линией устойчивые сочетания слов и их толкования.


Зарубить на носу прослушать


Пропустить мимо ушей запомнить


6 *. Среди этих слов четыре имеют достаточно близкие значения, а пятое отличается от них. Какое?


1) село; 2) селение; 3) поселение; 4) посёлок; 5) просёлок.


Тема: «Правописание приставок и предлогов». Вариант 2.

  1. Дописать подходящие по смыслу приставки:


_______ехал мимо вокзала, _______ бежал до финиша, _____ висла туча,


_____мокли до нитки, ______сидеть на берегу, _____ кричал громко.


  1. Образовать однокоренные слова с приставками РАЗ-, РАС-:


Горячиться _____________________________


Ставить - _______________________________


Любить - ______________________________


Винтить - ________________________________


Пустить - ______________________________


Ковать - _____________________________


  1. Поставьте данные существительные во множественном числе:


Стул - ______________________ Колос - ______________________


Муравей - _______________________ Друг - ______________________


Василёк - __________________________ Огонёк - _____________________


  1. Составить предложения из данных слов. Написать без скобок.


Огромная, (на) двинулась, туча, (на) солнце.


______________________________________________________________________


Настя (по) тропинке, вперёд, (по) бежала.


______________________________________________________________________


5. Вставить пропущенные буквы:


С _ едобный, лист_ я, под _ ёмный, воскресен _ е, жит _ ё, сынов _ я, варен _ е.


  1. Соедини линией устойчивые сочетания слов и их толкования.


Ни свет ни заря очень мало


С гулькин нос очень рано


6 *.По воду, на воду, по поводу, на поводу. В каком из этих сочетаний ударение стоит на последнем слоге?


1) по воду; 2) на воду; 3) по поводу; 4) на поводу; 5) ни в каком.


Тема: «Имя существительное». Вариант 1.

  1. Укажите склонение имён существительных:


Магазин - ______ Герой - __________


Ворона - _______ Капуста - ________


Животное - ______ Зелень - __________


  1. Запиши имена существительные в единственном числе, укажи склонение:


Мыши - ________________ ( )


Врачи - _________________ ( )


Грачи - __________________( )


Ночи - __________________ ( )


  1. Определить падеж имён существительных:


У (чего?) платья ( )


К (чему?) платью ( )


Во (что?) платье ( )


  1. Просклоняй существительное по падежам:


И. страна________________


Р. _____________________


Д. _____________________


В. _____________________


Т. ______________________


П. _____________________


  1. Разбери по составу:


Игрушка, домик, морской, перелесок, маленький, деловой, весёлый, машинист.


  1. Вставить, где нужно, букву ь:


Ключ __, шалаш __, молодёж __, печ __, товарищ __ , доч_, дрож __, горяч __.


7*. В каком слове есть звонкий согласный звук?


1)испуг; 2) скоба; 3) вкус; 4) ответ; 5) цепочка.

Тема: «Имя существительное». Вариант 2.

  1. Укажите склонение имён существительных:


Город - ______ Гараж - __________


Милиция - _______ Дверь - ________


Дрожь - ______ Солнце - __________


  1. Запиши имена существительные в единственном числе, укажи склонение:


Камыши - ________________ ( )


Ключи - _________________ ( )


Полночи - __________________( )


Малыши - __________________ ( )


  1. Определить падеж имён существительных:


С (чего?) дороги ( )


По (чему?) книге ( )


В (что?) землю ( )


  1. Просклоняй существительное по падежам:


И. нож________________


Р. _____________________


Д. _____________________


В. _____________________


Т. ______________________


П. _____________________


  1. Разбери по составу:


Грустный, честный, прекрасный, опасный, вкусный, интересный.


  1. Вставить, где нужно, букву ь:


Камыш __, калач __, гараж __, тиш __, рож __, мыш_, карандаш __,

ноч __.


7*. Посмотри на слова обломки, обрывки, осколки, останки и решите, что лишнее:


1)ваза; 2) корабль; 3) письмо; 4) воин; 5) яблоко.

Тема: «Имя существительное». Вариант 3.

  1. Просклоняй имена существительные:


И. п. беседка окно_______________________


Р. п. ________________________________________________


Д. п. ________________________________________________


В. п. ________________________________________________


Т. п. ________________________________________________


П. п. ________________________________________________


  1. Определить склонение и падеж:


По лестниц __ ( ___скл., ___ п.), на обложк __ ( ___ скл., ___ п.), в рукопис __


( ___ скл., ___ п.), к сирен __ ( __ скл., ___ п.), по дорожк ___ ( ___ скл., ___ п.).


  1. Записать имена существительные в творительном падеже:


Свеча - ______________________


Гриша - ______________________


Пряжа - _____________________


Гараж - ______________________


Лапша - ______________________


Роща - _______________________


  1. Вставить пропущенные буквы:


Не забывай друга ни в радост __, ни в печал __.


Кто мечтает о побед __, тот не думает о смерт __.


Цыплят по осен __ считают.


  1. В предложениях обозначить падежи имён существительных, подчеркнуть главные члены предложения:


Поляна наслаждалась солнцем и пила поднебесную синеву.


Порывы сильного ветра рябили поверхность реки и поднимали волны.


На болоте в воздухе пахло сыростью.


Тема: «Имя существительное». Вариант 4.

  1. Просклоняй имена существительные:


И. п. отец мать______________________


Р. п. ________________________________________________


Д. п. ________________________________________________


В. п. ________________________________________________


Т. п. ________________________________________________


П. п. ________________________________________________


  1. Определить склонение и падеж:


На ветк__ ( ___скл., ___ п.), на сирен __ ( ___ скл., ___ п.), в палатк__ ( ___ скл.,


___ п.), к двер __ ( __ скл., ___ п.), по площад ___ ( ___ скл., ___ п.).


  1. Записать имена существительные в творительном падеже:


Крыша - ______________________


Хитрец - ______________________


Смерч - _____________________


Пловец - ______________________


Птица - ______________________


Душ - _______________________


  1. Вставить пропущенные буквы:


С миру по нитк __ - голому рубаха.


По одёжк __ встречают, по уму провожают.


Солдат на пригоршн __ напьётся, на ладон __ пообедает.


  1. В предложениях обозначить падежи имён существительных, подчеркнуть главные члены предложения:

Яркие лучи солнца осветили землю.

Школьники поехали на экскурсию.


Тема: «Имя прилагательное». Вариант 1.

  1. Написать прилагательные с окончаниями:


- ий __________________________ - ый ____________________________


- ое __________________________ - ее ____________________________


  1. Образовать от существительных имена прилагательные трёх родов. Выделить окончания.

ж. р. с. р. м. р.


Счастье ____________________ ______________________ __________________


Ненастье ___________________ ______________________ __________________


  1. Дописать окончания в именах прилагательных, указать их род:


В спокойн ____ глубок _____ озеро смотрятся голуб ____ небо, зелён __ ветви деревьев. Лес взбирается высоко на гол _____ склоны сопок, цепляется за дик _____ землю, завоёвывает огромн _____ край, крушит скалы, сед _____ гранитн ______ утёсы.


  1. Вставить вместо пропусков подходящие по смыслу прилагательные. Определить род, выделить окончания:


Дерево высокое, а куст _________________________.


День был тёплый, а ночь _______________________.


Сметана густая, а молоко _______________________.


  1. Подобрать к прилагательным подходящие существительные, данные в скобках. Записать словосочетания, выделить окончания прилагательных.

Старый, ветхий, старинный (дуб, книга, избушка).


______________________________________________________________________


Мирный, спокойный, тихий ( голос, жизнь, море).


______________________________________________________________________


Толстый, полный, тучный (колос, человек, стена).


______________________________________________________________________


6*. От какого из этих существительных нельзя образовать уменьшительную форму на - ечко?


1) время; 2) имя; 3) письмо; 4) утро;


5) такую форму можно образовать от всех этих существительных.

Тема: «Имя прилагательное». Вариант 2.

  1. Написать прилагательные с окончаниями:


- ая __________________________ - ой ____________________________


- яя __________________________ - ий ____________________________


  1. Образовать от существительных имена прилагательные трёх родов. Выделить окончания.

ж. р. с. р. м. р.


Радость __________________ ______________________ __________________


Звезда ___________________ ______________________ __________________


  1. Дописать окончания в именах прилагательных, указать их род:


В красив _____ далёк _____ лесу оживает син _____ небо, зелён ____ трава . Лес виднеется за высок ____ горизонтом. Огромн _____ сер _____ туча поднялась над огромн _____ равниной. Кажется, сейчас в страшн _____ небе сверкнёт ярк _____ молния.


  1. Вставить вместо пропусков подходящие по смыслу прилагательные. Определить род, выделить окончания:


В этом году весна была ранняя, а в прошлом году __________________.


Лимон кислый, а груша _______________________.


Речка широкая, а ручей _______________________.


  1. Подобрать к прилагательным подходящие существительные, данные в скобках. Записать словосочетания, выделить окончания прилагательных.


Быстрый, скорый, стремительный (поезд, полёт, рост).


______________________________________________________________________


Большой, огромный, великий (писатель, слон, след).


______________________________________________________________________


Красный, красивый, прекрасный (настроение, девица, рисунок).


______________________________________________________________________


6*. Даны слова: 1) судак; 2) судачить; 3) судить; 4) сударь; 5) судно. Какие из них имеют общий корень?


1) 1 и 2; 2) 2 и 3; 3) 3 и 4; 4) 2 и 4; 5) 1 и 5.


Тема: «Имя прилагательное». Вариант 3.

  1. Определить падежи следующих имён прилагательных:


В новом доме ( ___ п.), синей волной ( ___ п.), высокую сосну ( ___ п.), в зелёной


роще ( ___ п.), большого двора ( ___ п.), хорошим человеком ( ___ п.), старому


человеку ( ___ п.), вкусного пирога ( ___ п.), к ближнему берегу ( ___ п.), на


школьном стадионе ( ___ п.).


  1. Поставь данные словосочетания в указанном падеже:


Свежая зелень ( д. п.) - _________________________________________


Весёлый праздник ( п. п.) - ______________________________________


Высокий сугроб ( р. п.) - ________________________________________


Крупная соль ( т. п.) - __________________________________________


Скорая помощь ( в. п.) - _________________________________________


Поздний вечер ( р. п.) - __________________________________________


  1. Поставить и записать данные словосочетания в родительном падеже, выделить окончания:


Осеннее солнце - ________________________________________


Верный товарищ - _______________________________________


Весёлый ручей - _________________________________________


Дальнее озеро - __________________________________________


  1. Вставить в прилагательные нужные окончания:


Свеж _____ молоко, ближн ____ деревня, на широк ____ тропе, на


осенн ___ небе, маленьк _____ зверька, по зимн _____ дороге,


вкусн ____ мёда, на елов ____ветке, сладк ___ арбуза, хорош ___


человека, по раздольн ___ степи, старш ___ сёстры, в скор _____


поезде.


5*. С данными однокоренными прилагательными составить и записать словосочетания с подходящими по смыслу существительными. Выделить родовые окончания прилагательных.


Понятный, понятливый (малыш, объяснение)


______________________________________________________________________


Тема: «Имя прилагательное». Вариант 4.


  1. Определить падежи следующих имён прилагательных:


Любимую сестру ( ___ п.), знойным днём ( ___ п.), на летней площадке ( ___ п.),


железного гвоздя ( ___ п.), зимнюю дорогу ( ___ п.), ручного зверька ( ___ п.),


речному катеру ( ___ п.), храброго зайца ( ___ п.), полезным советом ( ___ п.),


доброй старушонке ( ___ п.).


  1. Поставь данные словосочетания в указанном падеже:


Здоровая собачка ( д. п.) - _________________________________________


Болотистая тундра ( п. п.) - ______________________________________


Северный ветер ( р. п.) - ________________________________________


Мокрая трава ( т. п.) - __________________________________________


Западная сторона ( в. п.) - _________________________________________


Чистая скатерть ( р. п.) - __________________________________________


  1. Данные словосочетания записать в дательном падеже, используя предлоги К, ПО. Выделите окончания прилагательных.


Синее море - ________________________________________


Утренний поезд - _______________________________________


Ближний лес - _________________________________________


Высокий берег - __________________________________________


  1. Вставить в прилагательные нужные окончания:


Из соседн___ школы, вкусн ___ обеда, весенн ___ погодой, в уютн ___


комнате, нов ___ тетрадью, жарк ___ лета, в весёл ___ танце, на


последн ___ уроке, чуж ___ взгляда, тополин ___ пуха, по лись ___


следу, по медвежь___ тропе.


5*. С данными однокоренными прилагательными составить и записать словосочетания с подходящими по смыслу существительными. Выделить родовые окончания прилагательных.


Стекольный, стеклянный ( ваза, завод).


______________________________________________________________________


Тема «Личные местоимения». Вариант 1.

  1. Просклоняй местоимения:


И. п. я_____________ты______________он____________она________


Р. п. _________________________________________________________________


Д. п. _________________________________________________________________


В. п. _________________________________________________________________


Т. п. _________________________________________________________________


П. п. _________________________________________________________________


  1. Какие местоимения спрятаны в данных словах? Подчеркни.


Яблоня, вагон, мышь, тыква.


  1. Поставить местоимения в нужном падеже.


Горжусь (она) ________, посмотрел на (они) _________, подошёл к (он)


_________, позвонил (она) ________, помогал (они) _________, спросил


про (он)_________, люблю (он) ________, поздоровался с (он) _______,


хвалил (она) ___________.


  1. Подчеркнуть местоимения, определить лицо, падеж.


Если у тебя есть друг, советуйся с ним.


Одна у человека мать, одна у него Родина.


В наряде хорош, а без него на пень похож.


  1. Составить и записать 2 предложения, употребив в нём местоимения.


______________________________________________________________________


______________________________________________________________________


6*. Читаем у Л. Н. Толстого:«В два года он изучил алгебру, геометрию, историю, которую он особенно любил». Что здесь, скорее всего, означает в два года?


1) в возрасте двух лет; 2) в очень раннем возрасте; 3) во втором классе;


4) за два года; 5) два года назад.



Тема «Личные местоимения». Вариант 2.

  1. Просклоняй местоимения:


И. п. _____мы________________вы_______________они_____________________


Р. п. __________________________________________________________________


Д. п. _________________________________________________________________


В. п. _________________________________________________________________


Т. п. _________________________________________________________________


П. п. __________________________________________________________________


  1. Подчеркнуть местоимения:


Она, как, без, он, у, я, за, от, мы, до, вы, про, они, под, перед, над, при.


  1. Поставить местоимения в нужном падеже.


Идти к (ты) ___________, думает о (мы) ___________, приглашать (вы)


___________, пойти к (они) __________, говорить обо (я) ___________,


ругать (они)________, слушать (она) ________, помочь (мы) ________,


управлять (вы) ___________.


  1. Подчеркнуть местоимения, определить лицо, падеж.


Велик океан, но и капля для него прибыль.


Человека узнаешь, когда с ним пуд соли съешь.


Мы бережём Родину-мать, за неё готовы и жизнь отдать.


  1. Составить и записать 2 предложения, употребив в нём местоимения.


______________________________________________________________________


______________________________________________________________________


6*. В скольких словах из перечисленных ниже пропущена буква О в приставке:


п _ ехать, н _ говорил, переп _ лох, _ безьяна, д _ ехал, д _ рога, з _ шёл?


1) в двух; 2) в трёх; 3) в четырёх; 4) в пяти; 5) в шести.


Тема: «Глагол». Вариант 1.

  1. Образуйте от данных существительных глаголы:


Мороз - ___________________________________________________


Цвет - _____________________________________________________


  1. Образовать от данных существительных глаголы трёх времён:

Прошедшее время Настоящее время Будущее время


Крик -_________________________________________________________________


Зелень - _______________________________________________________________


  1. Данные глаголы записать в неопределённой форме:


Несёт -_________________________ мстит - ____________________________


Плетёт - ________________________ знакомят - _________________________


Радует - ________________________ молчит - __________________________


  1. Данные глаголы поставить во 2-е лицо единственного числа:


Несу - ______________________ Пряду - ______________________


Думаю - ___________________________ Говорю - _____________________


Кричу - ____________________________ Веду - ____________________

  1. Вставить пропущенные буквы, подчеркнуть глаголы, в скобках указать время, число.


Поб _ лели ( ________________ ), п _ ля и пригорки. Тонким льдом


п _ крылась ( ________) река, уснула ( ________ ), как в ска _ ке. Ходит


з _ ма по г _ рам, по д _ линам, п _ глядывает ( __________________ )


по ст _ р _ ронам. Зайцу белую шубку п _ д _ рила ( ________________),


теперь его никто не заметит. А л _ се – ярко-рыж ____ тёпл ___ плат _ е


оставила ( _________________) . Пов _ дёт ( _______________ ) л _ са в


стор __ ну пуш _ стым хв _ стом – будто искры рассыплет (__________)


по снегу.


  1. Разбери слова по составу:


Ловила, повисли, добежать, росли, выход, побледнели.


Тема: «Глагол». Вариант 2.

  1. Образуйте от данных существительных глаголы:


Сторож - ___________________________________________________


Скрип - _____________________________________________________


  1. Образовать от данных существительных глаголы трёх времён:

Прошедшее время Настоящее время Будущее время


След -_________________________________________________________________


Говор - ________________________________________________________________


  1. Данные глаголы записать в неопределённой форме:


Щебечет - ______________________ Звенит - ___________________________


Бегает - ________________________ Сверкает - _________________________


Ходит - _________________________ Плачет - _________________________


  1. Данные глаголы поставить во 2-е лицо единственного числа:


Дрожу - ________________________ Плету - _______________________


Пеку - _________________________ Пою - _______________________


Молчу - ________________________ Сижу - _______________________


  1. Вставить пропущенные буквы, подчеркнуть глаголы, в скобках указать время, число.


Гремит ( _______________ ) последний раскат грома. По небу поплыли


( ____________ ) кр _ сивые облака. Вот-вот зазвучат ( ______ ) бодрые


г _ л _ са птиц. А пока ст _ ит ( __________ ) т _ шина. Мы быстро идём


по размокшей ( __________________ ) д _ роге. Свеж _ й воздух бодрит


( _________________ ), и я пою ( _________________ ) в _ сёлую песню.


Мы хотим ( ________________ ) д _ йти ( ______________ ) до облаков.


  1. Разбери слова по составу:


Строить, бросать, смотреть, гулять, написать, убрался.


Тема: «Глагол». Вариант 3.


  1. Из данных слов выбрать глаголы и подчеркнуть.


Белый, белизна, побелка, белить.


Краска, красить, красный, покраска.


  1. Определить спряжение глаголов.


Хлопотать – ( ________ спр.) Гремят – ( ____________спр.)


Шуметь – ( __________ спр.) Рисуют ( ____________ спр.)


Сверкать – ( _________спр.) Стерегут ( ____________ спр.)


  1. Данные пословицы дополнить глаголами, противоположными по смыслу:


Мир строит, а война __________________________________.


Дождик вымочит, а солнышко ____________________________.


  1. Записать данные глаголы во множественном числе, выделить окончания:


Тащит - ______________________ Сыплет - _________________________


Решает - _____________________ Строит - _________________________


Шепчет - _____________________ Дышит - _________________________


  1. В данных пословицах дописать в глаголах окончания:


Труд корм ____, а лень порт ____.


Лето собира ____, а а зима поеда ____.


6. Вставить глаголы на или –ть.


Надо труди ____ ся. Он труди ____ся. Нельзя лени ____ся. Все


уча ___ся. Пора учи ____ся. Он не лечи ____ся.


7 *.О каком человеке говорят, что ему «медведь на ухо наступил»?


1) о косолапом; 2) о кривом; 3) о лопоухом; 4) о тугоухом;


5) о лишённом музыкального слуха.


Тема: «Глагол». Вариант 4.

  1. Из данных слов выбрать глаголы и подчеркнуть.


Смешной, смеётся, смех, насмешка.


Награда. Наградить, вознаграждение, награждать.


  1. Определить спряжение глаголов.


Стирать – ( ________ спр.) Ползает – ( ____________спр.)


Лететь – ( __________ спр.) Молотит - ( ____________ спр.)


спешить – ( _________спр.) Кормит - ( ____________ спр.)


  1. Данные пословицы дополнить глаголами, противоположными по смыслу:


От радости смеются, от горя _________________________.


Смелый наступает, а трус ____________________________.


  1. Записать данные глаголы во множественном числе, выделить окончания:


Блестит - ______________________ Слышит - _________________________


Пишет - _______________________ Слушает - _________________________


Обижает - _____________________ Знает - ____________________________


  1. В данных пословицах дописать в глаголах окончания:


Горьким леч ____, а сладким калеч ____ .


Кто поздно се ____, тот редко ве ____.


6. Вставить глаголы на или –ть.


Надо лечи ____ ся. Идём купа ____ся. Хотим ката ____ся. Он не


торопи ___ ся. Надо торопи ____ ся. Весна приближае ____ся.


7 *.Из всех приведённых ниже слов, кроме одного, можно убрать один слог так, чтобы получилось новое слово. Кроме какого?


1) золото; 2) серебро; 3) железо; 4) листопад; 5) корзинка.



Тема: «Повторение» Вариант 1.


1. Разобрать слова по составу:


Земля, ястребок, зёрнышко, полевой, искупал, попутный.


2. Дописать слова, употребляя их в нужном падеже, в скобках указать падеж.


Весело пробираться по узк ____ дорожк _ ( ______ п.) между


двумя стенами высок ____ рж __ ( ______ п.). Лошадь бежит


ленив ____ рысь __( ______ п.). Длинн _____ висяч ____


ветк _ ( ______ п.) берёз едва шевелятся. Могуч ____ дуб


( _____ п. ) стоит, как боец, возле красив ______ лип ____ ( ____ п.)


3. Разобрать данное предложение по членам предложения и частям речи.


Луна освещает высокую стройную ель на лесной поляне.


  1. Вставить пропущенные буквы. Определить и надписать падеж имён существительных. Выделить окончания имён прилагательных.


Ранн ____ м утр _ м ты идеш _ в соседн ____ рощу. Сто ___ т


р ___ ды бел ___ б __ рёз. Скво ___ ь л _ сточ _ ки на тр _ ве


играют з _ л _ тые лучи утрен ____ со _ нца. В ч __ ще


кустов и д ___ рев __ ев расп ___ вают птицы. Звуки их


ч _дес _ ных песен разносятся по всей окрес _ности.


В к _ нце рощи ст _ ит пень.


  1. Составить 2 предложения на тему: «На улице», используя в нём глаголы с частицей НЕ.


______________________________________________________________________


______________________________________________________________________


Тема: «Повторение» Вариант 2.


1. Разобрать слова по составу:


Угнал, посадка, нарядный, чистота, вредный, запылает.


2. Дописать слова, употребляя их в нужном падеже, в скобках указать падеж.


Ребята шли по широк __ тропинк _ ( ______ п.) между


соснов ___ деревь _____ ( ______ п.). Птицы летали в дальн ____


неб _ ( ______ п.). Колюч ___ зелён ___ ветв _


( ____ п.) ёлок шумели. Красив ___ гри _ ( ____п. ) на пне.

3. Разобрать данное предложение по членам предложения и частям речи.


Луна освещает высокую стройную ель на лесной поляне.


  1. Вставить пропущенные буквы. Определить и надписать падеж имён существительных. Выделить окончания имён прилагательных.


Лес ст _ ял тихий и х _ лодн ___ . Со _ нце не


пр_ б _ валось скво _ ь густые ве _ки д _ рев _ев.


Лучи его падали косо. Тол _ ко мален _ кий лучик


пр _ брался среди ств _ лов у дорог _ , упал к к к _ рням


м _ л _ дой ёлки. Дер _ вце сразу словно вспыхнуло. Ствол


его у корня над снегом стал рыж _ м. Около него мне


зах __ телось погрет _ ся, как у к _ стра.


  1. Составь несколько предложений на тему «Мой друг».

Используй слова и выражения: не бросит в беде, поможет, одобрит, поддержит, не подведёт, не нарубит.


__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задания по русскому языку, 4 класс
  • Начальные классы
Описание:

 Предлагаю 4 варианта заданий по русскому языку. УМК "Школа России",  к учебнику Т.Г. Рамзаевой.

Методическое пособие предназначено для учащихся 4 классов.  Задания помогут учителю осуществить проверку усвоения программного материала в изучении ключевых тем курса русского языка, закрепить знания. Через разноплановый материал и задания помогут ребёнку восполнить пробелы, вспомнить пройденный материал.  

Задания полностью соответствуют предъявляемым программой требованиям. 

Для их составления использовала различные источники, в том числе и опыт коллег.

Автор Никишева Лидия Ивановна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1068
Номер материала 40339
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓