Главная / Начальные классы / Задания по геометрии для 1 класса

Задания по геометрии для 1 класса


Для изучения свойств геометрических фигур в своей работе использую сказки. Какие-то слышала от коллег и додумала сама, другие нашла в детских журналах. Например:


1. Эта сказка опубликована в журнале «Трамвай» № за 1991 год. Фамилия автора под статьей не указана.


Прямоугольник все время завидовал квадрату.

-Я такой неуклюжий, - жаловался он. – Если поднимусь во весь рост, то стану длинным и узким. Вот таким. (КАРТИНКА) А если лягу на бок, то буду низким и толстым. Вот таким. (КАРТИНКА)


-Ребята, положите свои прямоугольники также.


-А ты всегда остаешься одинаковым, - продолжал он, обращаясь к квадрату -И стоя, и сидя, и лёжа!

- Да уж, с гордостью говорил важный квадрат. – У меня все стороны равны. Не то что у некоторых: то дылда -дылдой, а то блин –блином.

И квадрат переворачивался с боку на бок, но его рост и ширина от этого не менялись.


-Ребята, покажите как квадрат это делал (работа с раздаточным материалом)


А однажды случилось вот что. Один Человек заблудился в лесу. Он шёл наугад сквозь чащу и встретился с Квадратом и Прямоугольником. Поскольку у Квадрата был очень важный вид, то Человек обратился за помощью именно к нему.

- Можно, я заберусь на Вас и погляжу, где мой дом? – спросил он у Квадрата.

Человек залез сначала на одну сторону Квадрата. Но ничего не увидел, потому что ему мешали макушки деревьев. Тогда Человек попросил квадрат перевернуться и залез на другую сторону.


-Ребята, увидел что-нибудь Человек? Почему? (КАРТИНКА)


- Господин Квадрат! – взмолился Человек. – Помогите мне хотя бы через речку перебраться!

Квадрат подошёл к речке и попытался дотянуться до другого берега. Но…Плюхх! Плюхнулся в воду. (КАРТИНКА)

- Может, я смогу помочь Вам? – предложил скромный Прямоугольник?

Он встал во весь свой рост. Человек забрался на него и оказался выше деревьев. (КАРТИНКА)

Вдалеке он увидел свой дом и, наконец, понял, куда надо идти. Тогда прямоугольник лёг на бок и стал мостом. (КАРТИНКА) Человек перебрался по прямоугольнику через речку, помог ему подняться и.горячо поблагодарив, отправился домой.

А Квадрат, который сушился на берегу после вынужденного купания, сказал Прямоугольнику:

- Вы, оказывается, полезная фигура!

-Ну, что вы! - скромно улыбнулся прямоугольник. – Просто мои стороны разной длины: две – длинные, а две – короткие. Это бывает очень удобно.

(КАРТИНКА ОБНИМАЮЩИЕСЯ ФИГУРЫ)


-Посмотрите на фигуры на экране и у вас на столе. А чем они похожи?

- Какое общее название мы можем дать этим фигурам?

-Что вы можете сказать об их углах? Наложите одну фигуру на другую.

-Как называются такие углы, может быть кто-то знает?

-Какое ещё название можем дать этим фигурам, если у них все углы прямые?





2.Жила была Точка. Маленькая такая, едва заметная. Она очень любит путешествовать. Однажды точка отправилась погулять по прямой линии. Шла она, шла, долго-долго шла в один конец, а конец найти не может. Пошла в другую сторону – и там нет конца. Почему? Глупенькая точка, у прямой нет конца, она бесконечная!

- Начертим прямую. Эта прямая имеет горизонтальное направление. Возьмите веревочки и натяните их в таком направлении.

-А к этой веревочке привязан груз. Возьмите её за свободный конец. Что произошло с верёвочкой?

-Вот веревочка моя.

Привязал к ней камень я

И веревка моментально

Натянулась вертикально.

-Начертим ещё и вертикальную прямую. Будем обозначать её концы черточками? Почему?


Танграм

Эта старинная китайская игра даёт много вариантов для работы с геометрическими фигурами. Я провожу и интегрированные уроки с технологией. Вариантов того, как разрезать фигуру множество. Один из них


hello_html_m522e3827.gif

- Какие геометрические фигуры вы видите на рисунке?

- На какие группы можно разделить эти фигуры?

- Каковы свойства этих фигур?

- Составьте из частей фигуры по образцу.

- Придумайте свои рисунки.



Игра «Загадки Весёлого Карандаша»

Дидактическая цель: Формирование умения сравнивать предметы по форме.

Содержание игры: Учитель сообщает детям, что Весёлый Карандаш нарисовал картинки из геометрических фигур, но не закончил их. Он предлагает угадать, каких геометрических фигур недостает в каждом рисунке, и дорисовать.


hello_html_m255a6ee4.gifhello_html_58dc34e3.gif

hello_html_m731af4f7.gifhello_html_7db9cc53.gifhello_html_28f4d66c.gifhello_html_69be5e3.gifhello_html_m6175e5b.gifhello_html_m5866473b.gifhello_html_m1f9c6a04.gif

hello_html_m32c4dc01.gifhello_html_3b2682ec.gif

hello_html_m7612ce23.gifhello_html_m41503993.gifhello_html_68de77bf.gif

hello_html_m676bd3c3.gifhello_html_446789c3.gifhello_html_28f4d66c.gifhello_html_28f4d66c.gifhello_html_28f4d66c.gif

Игра «Конструктор»

Цель - усвоение детьми названия геометрических фигур, нахождения их на чертеже и выяснения отношений между фигурами.

Задание - отметь те фигуры, из которых можно сложить такого робота.

Оборудование – индивидуальные карточки на каждого учащегося либо на группу.


hello_html_m4e57e190.gifhello_html_m3dbaa60c.gifhello_html_m15efa60c.gifhello_html_be45e8f.gifhello_html_516c6a2b.gif

hello_html_m815e0e7.gifhello_html_m2803fc00.gifhello_html_3997d498.gif

hello_html_m2fbd9d32.gif


hello_html_m76a1cdbb.gifhello_html_91506a2.gifhello_html_1720f19d.gif


hello_html_3997d498.gifhello_html_6608f400.gifhello_html_710aa194.gifhello_html_10ab7fb9.gif


hello_html_m24af1ff6.gifhello_html_1064cf56.gifhello_html_710aa194.gif


hello_html_6d52a6a3.gifhello_html_48b77bb4.gif








Используемая литература:

1. Журнал «Трамвай» 1991г. №9

2.Т.К Жикалкина Математика. Дидактические материалы.

Задания по геометрии для 1 класса
  • Начальные классы
Описание:

В  курс  математики  с  1  класса  включены  задания  по  геометрии .  Изучение  сложных  тем  для  маленьких  учеников  должно  проходить в  игровой  и  увлекательной  форме .  Учителя  придумывают различные приемы и задания для достижения этих целей. в своей работе я использую как собственные разработки ,  так и идеи из детских журналов из своего детства и старые издания.  Особенно люблю сказки. Некоторые идеи хочу предложить вашему вниманию. 

Автор Ванина Марина Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 3185
Номер материала 30888
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓