Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыЗадания по геометрии для 1 класса

Задания по геометрии для 1 класса

Скачать материал

 

   Для изучения свойств геометрических фигур в своей работе использую сказки. Какие-то слышала от коллег и додумала сама, другие нашла в детских журналах. Например:

 

1. Эта сказка опубликована в журнале «Трамвай» №     за 1991 год. Фамилия автора под статьей не указана.

 

Прямоугольник все время завидовал квадрату.

-Я такой неуклюжий, - жаловался он. – Если поднимусь во весь рост, то стану длинным и узким. Вот таким. (КАРТИНКА) А если лягу на бок, то буду низким и толстым. Вот таким. (КАРТИНКА)

 

-Ребята, положите свои прямоугольники также.

 

-А ты всегда остаешься одинаковым, - продолжал он, обращаясь к квадрату -И стоя, и сидя, и лёжа!

- Да уж, с гордостью говорил важный квадрат. – У меня все стороны равны. Не то что у некоторых: то дылда -дылдой, а то блин –блином.

      И квадрат переворачивался с боку на бок, но его рост и ширина от этого не менялись.

 

-Ребята, покажите как квадрат это делал (работа с раздаточным материалом)

 

       А однажды случилось вот что. Один Человек заблудился в лесу. Он шёл наугад сквозь чащу и встретился с Квадратом и Прямоугольником. Поскольку у Квадрата был очень важный вид, то Человек обратился за помощью именно к нему.

- Можно, я заберусь на Вас и погляжу, где мой дом? – спросил он у Квадрата.

        Человек залез сначала на одну сторону Квадрата. Но ничего не увидел, потому что ему мешали макушки деревьев. Тогда Человек попросил квадрат перевернуться и залез на другую сторону.

 

-Ребята, увидел что-нибудь Человек? Почему? (КАРТИНКА) 

 

- Господин Квадрат! – взмолился Человек. – Помогите мне хотя бы через речку перебраться!

   Квадрат подошёл к речке и попытался дотянуться до другого берега. Но…Плюхх! Плюхнулся в воду. (КАРТИНКА)

- Может, я смогу помочь Вам? – предложил скромный Прямоугольник?

 Он встал во весь свой рост. Человек забрался на него и оказался выше деревьев.  (КАРТИНКА)

    Вдалеке он увидел свой дом и, наконец, понял, куда надо идти. Тогда прямоугольник лёг на бок и стал мостом.   (КАРТИНКА) Человек перебрался по прямоугольнику через речку, помог ему подняться и.горячо поблагодарив, отправился домой.

     А Квадрат, который сушился на берегу после вынужденного купания, сказал Прямоугольнику:

- Вы, оказывается, полезная фигура!

 -Ну, что вы! -  скромно улыбнулся прямоугольник. – Просто мои стороны разной длины: две – длинные, а две – короткие. Это бывает очень удобно.

 (КАРТИНКА ОБНИМАЮЩИЕСЯ ФИГУРЫ)

 

-Посмотрите на фигуры на экране и у вас на столе. А чем они похожи?

- Какое общее название мы можем дать этим фигурам?

-Что вы можете сказать об их углах? Наложите одну фигуру на другую.

 -Как называются такие углы, может быть кто-то знает?

-Какое ещё название можем дать этим фигурам, если у них все углы прямые?

 

 

 

 

2.Жила была Точка. Маленькая такая, едва заметная. Она очень любит путешествовать.  Однажды точка отправилась погулять по прямой линии. Шла она, шла, долго-долго шла в один конец, а конец найти не может. Пошла в другую сторону – и там нет конца. Почему?  Глупенькая точка, у прямой нет конца, она бесконечная!

- Начертим прямую. Эта прямая имеет горизонтальное направление. Возьмите веревочки и натяните их в таком направлении.

-А к этой веревочке привязан груз. Возьмите её за свободный конец. Что произошло с верёвочкой?

-Вот веревочка моя.

 Привязал к ней камень я

 И веревка моментально

 Натянулась вертикально.

-Начертим ещё и вертикальную прямую. Будем обозначать её концы черточками? Почему?

 

Танграм

Эта старинная китайская игра даёт много вариантов для работы с геометрическими фигурами. Я провожу и интегрированные уроки с технологией. Вариантов того, как разрезать фигуру множество. Один из них

 

- Какие геометрические фигуры вы видите на рисунке?

- На какие группы можно разделить эти фигуры?

- Каковы свойства этих фигур?

- Составьте из частей фигуры по образцу.

- Придумайте свои рисунки.

 

 

Игра «Загадки Весёлого Карандаша»

Дидактическая цель: Формирование умения сравнивать  предметы по форме.

Содержание игры: Учитель сообщает детям, что Весёлый Карандаш нарисовал картинки из геометрических фигур, но не закончил их. Он предлагает угадать, каких геометрических фигур недостает в каждом рисунке, и дорисовать.

 

 

 

 

 


 

Игра «Конструктор»

 Цель - усвоение детьми названия геометрических  фигур, нахождения их на чертеже и  выяснения отношений между фигурами.

Задание - отметь те фигуры, из которых можно сложить такого робота.

Оборудование – индивидуальные карточки на каждого учащегося либо на группу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Используемая литература:

1. Журнал «Трамвай» 1991г. №9

2.Т.К Жикалкина Математика. Дидактические  материалы.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Задания по геометрии для 1 класса"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист-аналитик

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В  курс  математики  с  1  класса  включены  задания  по  геометрии .  Изучение  сложных  тем  для  маленьких  учеников  должно  проходить в  игровой  и  увлекательной  форме .  Учителя  придумывают различные приемы и задания для достижения этих целей. в своей работе я использую как собственные разработки ,  так и идеи из детских журналов из своего детства и старые издания.  Особенно люблю сказки. Некоторые идеи хочу предложить вашему вниманию. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 082 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 773
    • DOCX 44.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ванина Марина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ванина Марина Владимировна
    Ванина Марина Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 18841
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 271 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 597 человек

Курс повышения квалификации

Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 524 человека

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 199 человек

Мини-курс

Фитнес: вопросы здоровья и безопасности во время тренировок

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Коррекция нарушений у детей: сна, питания и приучения к туалету

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая работа с эмоциональными и поведенческими проблемами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 226 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 54 человека