Главная / География / Задания по ФГОС к уроку в 8 классе

Задания по ФГОС к уроку в 8 классе

hello_html_m546aa9d7.gifhello_html_235d39e2.gifhello_html_235d39e2.gifhello_html_m68ed42f1.gifhello_html_m68ed42f1.gifhello_html_m68ed42f1.gifhello_html_235d39e2.gifhello_html_235d39e2.gifhello_html_235d39e2.gifhello_html_235d39e2.gifhello_html_218f269f.gifhello_html_m73f6a8ad.gifhello_html_m7eb549f8.gifhello_html_2e635cc9.gifhello_html_m28c525f2.gifhello_html_2ae4210b.gifhello_html_m17f9458a.gifhello_html_m3091c131.gifhello_html_781a7f55.gifhello_html_m6891b705.gifhello_html_m737bcf6b.gifhello_html_2e635cc9.gifhello_html_97d2ddf.gifhello_html_m216e8cf6.gifЗадания по ФГОС к уроку в 8 классе по теме: Природные зоны России (обобщение знаний).


Тип урока: урок систематизации знаний.

Цель:

  • формирование у учащихся универсальных учебных действий посредством

закрепления и систематизации знаний учащихся о природных зонах России;

  • определение уровня знаний и понимания закономерностей распределения природных зон по территории страны;

  • закрепление умения учащихся составлять характеристику природной зоны.

Оборудование урока:

  • учебник В.П.Дронов, И.И.Баринова, В.Я.Ром, А.А.Лобжанидзе. География России. Природа. Население. Хозяйство 8 класс – М.: Дрофа, 2013. ISBN 978-5-358-11905-5.

  • Настенная карта природных зон России, физическая карта России.

  • Атласы.



Задание №1. Постройте цепочку обобщения понятий в иерархии природных комплексов. Дополните схему, подобрав соответствующие понятия.

Планируемый результатформирование умения обобщать.

Отношения между понятиями ПК

Сосновый бор

Природная зона



Географическая оболочка







Объясните, что свой ответ.

Ожидаемый ответ.

В иерархии природных комплексов различают три главных уровня: локальный, региональный, глобальный.

Формирование природных комплексов локального уровня связано с местными факторами, имеющими небольшой радиус действия (например с отдельными элементами рельефа). К этому уровню относится фация, элементарная неделимая географическая единица, то есть однородный комплекс. Региональные природные комплексы формируются в результате влияния факторов с более широким радиусом действия: тектонических движений, солнечной радиации...Для этого уровня характерны природные зоны, области.

Глобальный уровень - это географическая оболочка, которая охватывает взаимопроникающие и постоянно взаимодействующие тропосферу, гидросферу, верхние слои литосферы, биосферу. Обобщающим понятием для всех уровней является природный комплекс.

Тундра и лесотундра



Задание №2. Дополните цепочку ограничения понятий.

Планируемый результат – формирование умения

обобщать и ограничивать понятия.

Смешанные леса





Природная зональность




Лесостепи и степи





Альпийский пояс









Задание №3. Изучая природные зоны России, вы расширили свои знания о географическом понятии «природная зона». Назовите, что такое «природная зона». Запишите это определение в виде схемы.

Планируемый результатформирование умения составлять определения понятий. Обсуждать существенные признаки понятия «природная зона», приводить примеры взаимосвязи её компонентов.

Определение понятия «природная зона»

Существенные общие черты




Что такое

…..



Понятие

Природная зона








Объясните, что свой ответ.



Ожидаемый ответ.

Почти все зоны нашей страны тянутся на тысячи километров с запада на восток, и тем не менее они на всем своем протяжении сохраняют существенные общие черты, обусловленные господствующими климатическими условиями, степенью увлажнения, типами почв, характером растительного покрова. Сходство прослеживается также в поверхностных водах и современных рельефообразующих процессах.



Задания по ФГОС к уроку в 8 классе
  • География
Описание:

Предложенные задания составлены  в соответствии с требованиями ФГОС к уроку обобщающего повторения "Природные зоны России".

Первое задание направлено на формирование умения обобщать, надо построить цепочку обобщения понятий в иерархии ПК и дополнить предложенную схему.

Во втором задании надо дополнить цепочку ограничения понятий.

Третье задание формирует умение составлять определение понятий, обсуждать существенные признаки понятий и приводить примеры взаимосвязи компонентов природной зоны.

Автор Пантелеева Ольга Олеговна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 1204
Номер материала 23262
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓