Инфоурок Математика Другие методич. материалыЗадания к зачету по теме "Площади" 8 класс (гуманитаный)

Задания к зачету по теме "Площади" 8 класс (гуманитаный)

Скачать материал

                 Задания   к зачету по теме: « Площадь»  (8 класс. Глава VI.)

Карточка № 1

Теоретическая часть.

1.       Сформулируйте основные свойства площадей многоугольников.

2.       Сформулируйте и докажите теорему о вычислении площади прямоугольника.

                                                           Практическая часть.

       1.            В прямоугольном треугольнике катеты равны 15 и 20 см. Найти площадь

       2.            Найти высоты параллелограмма со сторонами 10 и 6 см, если его площадь равна

30 см.

       3.            Диагонали трапеции взаимно перпендикулярны и равны 4 и 10 см. Найти площадь трапеции.

       4.            Найдите площадь ромба по его диагоналям 8 и 12 см.

       5.            В прямоугольнике одна сторона равна 10, другая сторона равна 14. Найдите диагональ и  площадь прямоугольника.

 

Карточка № 2

Теоретическая часть.

1.       Какой треугольник называется прямоугольным ? Как вычислить площадь прямоугольного треугольника по его катетам?

2.       Сформулируйте и докажите теорему о вычислении площади параллелограмма.

                                                          Практическая часть.

       1.            Найти площадь прямоугольного треугольника, если его гипотенуза равна 20 см, а один из катетов 12 см.

       2.            Одна из сторон параллелограмма равна 20, а опущенная на нее высота равна 23. Найдите площадь параллелограмма.

       3.            Одна из боковых сторон трапеции перпендикулярна основанию.
Найти площадь трапеции, если один из её углов равен 45, а длина боковых сторон равны 6 и 8 см.

       4.            В ромбе сторона равна 10, одна из диагоналей 12 . Найдите другую диагональ и  площадь ромба.

       5.            В прямоугольнике одна сторона равна 1, другая сторона равна 17. Найдите диагональ и площадь прямоугольника.

 

Карточка № 3

Теоретическая часть.

1.       Какие треугольники называются пифагоровыми? Приведите примеры пифагоровых треугольников.

2.        Сформулируйте и докажите теорему о вычислении площади треугольника.

                                                         Практическая часть.

       1.            Прямоугольный треугольник с катетами 5 и 12 см. Найдите площадь и периметр треугольника

       2.            Одна из сторон параллелограмма равна 16, а опущенная на нее высота равна 25. Найдите площадь параллелограмма.

       3.            Основания трапеции равны 4 и 25, одна из боковых сторон равна 7\sqrt{2}, а угол между ней и одним из оснований равен 135^{\circ}. Найдите площадь трапеции.

       4.            Сторона ромба равна 29, а диагональ равна 42. Найдите площадь ромба.

       5.            В прямоугольнике одна сторона равна 13, другая сторона равна 9. Найдите  диагональ и площадь прямоугольника.

 

Карточка № 4

Теоретическая часть.

1.       Какой  треугольник называется египетским?  Объясните.

2.       Сформулируйте и докажите теорему о вычислении площади трапеции

                                                        Практическая часть.

       1.            Найдите площадь равнобедренного треугольника с боковой стороной 17 см и основанием 16 см.

       2.            Одна из сторон параллелограмма равна 19, а опущенная на нее высота равна 27. Найдите площадь параллелограмма

       3.            Основания трапеции равны 16 и 18, одна из боковых сторон равна 4\sqrt{2}, а угол между ней и одним из оснований равен 135^{\circ}. Найдите площадь трапеции.

       4.            Периметр ромба равен 28, а один из углов равен 60^{\circ}. Найдите площадь ромба.

       5.            В прямоугольнике одна сторона равна 13, периметр равен 62. Найдите площадь прямоугольника.

 

Карточка № 5

Теоретическая часть.

1.       Сформулируйте теорему об отношении  площадей двух треугольников, имеющих по равному углу.

2.        Сформулируйте и докажите теорему Пифагора.

                                                         Практическая часть.

       1.            Найдите площадь правильного треугольника со стороной 8 см.

       2.            Стороны параллелограмма равны 12 и 15 см. Высота проведённая к большей стороне, равна 8 см. Найти вторую высоту параллелограмма.

       3.            Основания трапеции равны 21 и 22, одна из боковых сторон равна 7\sqrt{2}, а угол между ней и одним из оснований равен 135^{\circ}. Найдите площадь трапеции.

       4.            В ромбе сторона равна 33, одна из диагоналей — 33\sqrt{3}, а угол, лежащий напротив этой диагонали, равен 120^{\circ}. Найдите площадь ромба.

       5.            В прямоугольнике одна сторона равна 14, периметр равен 54. Найдите площадь прямоугольника.

 

Карточка № 6

Теоретическая часть.

1.       Сформулируйте  теорему,  обратную теореме Пифагора.

2.      Сформулируйте и докажите теорему о вычислении площади прямоугольника.

                                                           Практическая часть.

       1.            В прямоугольном треугольнике один из катетов равен 17\sqrt{3}, угол, лежащий напротив него, равен 60^{\circ}, а гипотенуза равна 34. Найдите площадь треугольника

       2.            Диагональ параллелограмма, равная 13 см, перпендикулярна стороне равной 12 см. Найдите площадь параллелограмма.

       3.            Основания трапеции равны 9 и 24, одна из боковых сторон равна \sqrt{3}, а угол между ней и одним из оснований равен 120^{\circ}. Найдите площадь трапеции.

       4.            Сторона ромба равна 73, а диагональ равна 110. Найдите площадь ромба.

       5.            В прямоугольнике диагональ равна 92, а угол между ней и одной из сторон равен 60^{\circ}, длина этой стороны равна 46. Найдите площадь прямоугольника.

 

 

Карточка № 7

Теоретическая часть.

1.      Сформулируйте основные свойства площадей многоугольников.  

2.      Сформулируйте и докажите теорему о вычислении площади прямоугольника.

                                                           Практическая часть.

       1.            Периметр равнобедренного треугольника равен 392, а основание — 192. Найдите площадь треугольника.

       2.            Стороны параллелограмма равны 12 и 15 см. Высота проведённая к большей стороне, равна 8 см. Найти вторую высоту параллелограмма.

       3.            Основания трапеции равны 4 и 12, одна из боковых сторон равна 12\sqrt{3}, а угол между ней и одним из оснований равен 120^{\circ}. Найдите площадь трапеции

       4.            Периметр ромба равен 128, а один из углов равен 60^{\circ}. Найдите площадь ромба

       5.            В прямоугольнике одна сторона равна 84, а диагональ равна 91. Найдите площадь прямоугольника

Карточка № 8

Теоретическая часть.

1.      Какие треугольники называются пифагоровыми? Приведите примеры пифагоровых треугольников. 

2.       Сформулируйте и докажите теорему Пифагора.

                                                         Практическая часть

       1.            В треугольнике одна из сторон равна 2, а опущенная на нее высота — 17. Найдите площадь треугольника.

       2.            Смежные стороны параллелограмма равны 14 см и 12 см, а его острый угол равен 30^{\circ}.Найдите площадь параллелограмма

       3.            Основания трапеции равны 1 и 17, одна из боковых сторон равна 3\sqrt{3}, а угол между ней и одним из оснований равен 120^{\circ}. Найдите площадь трапеции.

       4.            В ромбе сторона равна 38, одна из диагоналей — 38\sqrt{3}, а угол, лежащий напротив этой диагонали, равен 120^{\circ}. Найдите площадь ромба.

       5.            В прямоугольнике одна сторона равна 52, а диагональ равна 65. Найдите площадь прямоугольника

Карточка № 9

Теоретическая часть.

1.      Сформулируйте теорему об отношении  площадей двух треугольников, имеющих по равному углу .

2.       Сформулируйте и докажите теорему о вычислении площади трапеции

                                                        Практическая часть.

       1.            Периметр равнобедренного треугольника равен 216, а основание — 96. Найдите площадь треугольника

       2.            Стороны параллелограмма равны 24 см и 18 см, а его площадь равна 144 см². Найдите высоты параллелограмма

       3.            Найдите площадь прямоугольной трапеции, у которой две меньшие стороны равны 6 см, а больший угол равен 135°

       4.            Сторона ромба равна 95, а диагональ равна 114. Найдите площадь ромба.

       5.            В прямоугольнике диагональ равна 42, а угол между ней и одной из сторон равен 30^{\circ}. Найдите площадь прямоугольника.

 

Карточка № 10

Теоретическая часть.

1.      Какой  треугольник называется египетским?  Объясните. 

2.       Сформулируйте и докажите теорему о вычислении площади треугольника.

                                                         Практическая часть.

       1.            Периметр равностороннего треугольника равен 114. Найдите его площадь

       2.            Стороны параллелограмма равны 10 см и 12 см, а один из углов 150°. Найдите площадь параллелограмма

       3.            Высота трапеции равна 7 см, а одно из оснований в 5 раз больше другого. Найти основания трапеции, если её площадь равна 84 см².

       4.            В ромбе сторона равна 22, одна из диагоналей — 22\sqrt{3}, а угол, из которого выходит эта диагональ, равен 60^{\circ}. Найдите площадь ромба.

       5.            В прямоугольнике диагональ равна 96, угол между ней и одной из сторон равен 30^{\circ}, длина этой стороны 48\sqrt{3}. Найдите площадь прямоугольника.

Карточка № 11

Теоретическая часть.

1.      Сформулируйте  теорему,  обратную теореме Пифагора.

2.       Сформулируйте и докажите теорему о вычислении площади параллелограмма.

                                                          Практическая часть.

       1.            В равнобедренном треугольнике боковая сторона равна 94, а угол, лежащий напротив основания, равен 120^{\circ}. Найдите площадь треугольника.

       2.            Высоты параллелограмма равны 2 см и 6 см, а его площадь равна 48 см². Найдите  длины  сторон  параллелограмма

       3.            В прямоугольной трапеции основания равны 6 см и 9 см, а большая боковая сторона равны 5 см. Найти площадь трапеции.

       4.            В ромбе сторона равна 54, одна из диагоналей — 54, а угол, из которого выходит эта диагональ, равен 120^{\circ}. Найдите площадь ромба.

       5.            В прямоугольнике одна сторона равна 45, а диагональ равна 53. Найдите площадь прямоугольника.

Карточка № 12

Теоретическая часть.

1.      Какой треугольник называется прямоугольным ? Как вычислить площадь прямоугольного треугольника по его катетам? 

2.       Сформулируйте и докажите теорему о вычислении площади прямоугольника.

                                                           Практическая часть.

1.       Высота равностороннего треугольника равна 7. Найдите его площадь.

2.       Высоты параллелограмма равны 12 см и 9 см, а его площадь равны 36 см². Найдите  длины  сторон  параллелограмма.

3.      В равнобедренной трапеции основания равны 6 см и 14 см, а боковая сторона равна 5 см. Найти площадь трапеции.

4.       Сторона ромба равна 90, а диагональ равна 144. Найдите площадь ромба.

5.       В прямоугольнике диагональ равна 4, а угол между ней и одной из сторон равен 60^{\circ}, длина этой стороны равна 2. Найдите площадь прямоугольника.

 

 

Карточка № 13

Теоретическая часть.

1.      Сформулируйте основные свойства площадей многоугольников.  

2.      Сформулируйте и докажите теорему о вычислении площади  параллелограмма.

                                                           Практическая часть.

1.       В прямоугольном треугольнике один из катетов равен 10, а острый угол, прилежащий к нему, равен 45^{\circ}. Найдите площадь треугольника.

2.       Стороны параллелограмма равны 8 см и 14 см, а один из углов 30°. Найдите площадь параллелограмма

3.      Разность оснований трапеции равна 6 см, а высота равна 8 см. Найти основания трапеции, если её площадь равна 56 см².

4.       В ромбе сторона равна 10, одна из диагоналей — 10, а угол, из которого выходит эта диагональ, равен 120^{\circ}. Найдите площадь ромба.

5.       В прямоугольнике одна сторона равна 16, периметр равен 58. Найдите площадь прямоугольника.

 

Карточка № 14

Теоретическая часть.

1.      Сформулируйте  теорему,  обратную теореме Пифагора.

2.       Сформулируйте и докажите теорему о вычислении площади трапеции.

                                                          Практическая часть.

1.      Сторона равностороннего треугольника равна 48. Найдите его площадь.

2.       Периметр параллелограмма равен 66 см. Два угла параллелограмма  относятся как 1:5, а стороны 2:9. Найдите площадь параллелограмма.

3.       Высота трапеции в 3 раза меньше одного из оснований и в 5 раз меньше другого. Найти основания трапеции, если её площадь равна 100 см².

4.       В ромбе сторона равна 68, одна из диагоналей — 68, а угол, лежащий напротив этой диагонали, равен 60^{\circ}. Найдите площадь ромба.

5.      В прямоугольнике одна сторона равна 15, а диагональ равна 17. Найдите площадь прямоугольника

 

Карточка № 15

Теоретическая часть.

1.      Какой  треугольник называется египетским?  Объясните.

2.       Сформулируйте и докажите теорему Пифагора.

                                                         Практическая часть

1.       В прямоугольном треугольнике один из катетов равен 10, а угол, лежащий напротив него, равен 30^{\circ}. Найдите площадь треугольника.

2.       Периметр параллелограмма равен 32 см. Найдите площадь параллелограмма, если один из углов на 60^{\circ} больше прямого угла, а одна из сторон равна 6 см.

3.       Высота,  проведенная из вершины тупого угла прямоугольной трапеции, отсекает квадрат, площадь которого равна 16 см². Найти площадь трапеции, если её тупой угол равен 135°

4.       В ромбе сторона равна 16, одна из диагоналей — 16\sqrt{3}, а угол, из которого выходит эта диагональ, равен 60^{\circ}. Найдите площадь ромба.

5.       Расстояние от точки пересечения диагоналей  прямоугольника до одной из его сторон в 8 раз меньше этой стороны. Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 80 см.

 

Карточка № 16

Теоретическая часть.

1.       Какой треугольник называется прямоугольным ? Как вычислить площадь прямоугольного треугольника по его катетам?

2.       Сформулируйте и докажите теорему о вычислении площади  треугольника.

                                                         Практическая часть

1.       Найдите площадь треугольника со сторонами 17, 65 и 80 см.

2.       В параллелограмме острый угол равен 30°. Биссектриса этого угла делит сторону параллелограмма на отрезки 14 см и 9 см, считая от вершины тупого угла. Найдите площадь параллелограмма

3.       Острый угол равнобокой трапеции равен 45о. Сумма длин ее боковых сторон и меньшего основания равна 18√2 см. Найдите высоту и площадь трапеции, если ее диагональ является биссектрисой угла при основании.

4.       В ромбе сторона равна 54, одна из диагоналей — 54, а угол, из которого выходит эта диагональ, равен 120^{\circ}. Найдите площадь ромба.

5.       Расстояние от точки пересечения диагоналей  прямоугольника до одной из его сторон на 8 см меньше этой стороны. Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 88 см.

 

Карточка № 17

Теоретическая часть.

1.       Какой треугольник называется прямоугольным ? Как вычислить площадь прямоугольного треугольника по его катетам?

2.       Сформулируйте и докажите теорему  Пифагора.

                                                         Практическая часть

1.       Стороны треугольника равны 8см, 10см, 12см. Найдите площадь  треугольника

2.       Стороны параллелограмма равны 24 см и 52 см, а один из углов 30°. Найдите площадь параллелограмма

3.       Боковые стороны прямоугольной трапеции равны 7 и 25 см, а меньшее основание – 2 см. Найдите площадь трапеции.

4.       В ромбе сторона равна 44, одна из диагоналей — 44, а угол, из которого выходит эта диагональ, равен 120^{\circ}. Найдите площадь ромба.

5.       Площади квадратов, построенных на сторонах прямоугольника, равны 64 см² и 121 см². Найдите площадь прямоугольника.

Карточка № 18

Теоретическая часть.

1.      Какие треугольники называются пифагоровыми? Приведите примеры пифагоровых треугольников.

2.       Сформулируйте и докажите теорему о вычислении площади  прямоугольника.

                                                         Практическая часть

1.       Площадь прямоугольного равнобедренного треугольника равна 16 см2. Найдите гипотенузу этого треугольника.

2.       Смежные стороны параллелограмма равны 28 см и 24 см, а его острый угол равен 30^{\circ}.Найдите площадь параллелограмма

3.       В равнобедренной трапеции основания равны 12 см и 20 см, а боковая сторона 5 см. Найдите площадь трапеции.

4.       В ромбе сторона равна 44, одна из диагоналей — 44, а угол, из которого выходит эта диагональ, равен 120^{\circ}. Найдите площадь ромба.

5.       Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 144 см, а стороны относятся как 5:7.

 

Карточка № 19

Теоретическая часть.

1.      Сформулируйте  теорему,  обратную теореме Пифагора.

2.       Сформулируйте и докажите теорему о вычислении площади параллелограмма.

                                                          Практическая часть.

1.       Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 15 см, а основание 24 см. Чему равна площадь треугольника?

2.       Высоты параллелограмма равны 5 см и 4 см, а периметр равен 42 см. Найдите площадь параллелограмма.

3.       В прямоугольной трапеции основания равны 22 и 6 см, а большая боковая сторона 20 см. Найдите площадь трапеции

4.       Одна из диагоналей ромба на 4 см больше другой, а площадь ромба равна 96 см2. Найдите стороны ромба.

5.       Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 74 см, а разность сторон 17 см.

 

 

Карточка № 20

Теоретическая часть.

1.       Какой треугольник называется прямоугольным ? Как вычислить площадь прямоугольного треугольника по его катетам?

2.       Сформулируйте и докажите теорему  Пифагора.

                                                          Практическая часть.

3.       Площадь прямоугольного треугольника равна 24 м2, один катет которого в 3 раза больше другого. Найдите гипотенузу треугольника.

4.       Диагональ параллелограмма равна его стороне. Найдите площадь параллелограмма, если его большая его сторона равна 15,2 см, а один из углов равен

5.       Найдите площадь равнобедренной трапеции, у которой основания равны 16см и 18см, а боковая сторона составляет с одним из оснований угол в

6.     В ромбе сторона равна 10, одна из диагоналей —10, а угол, из которого выходит эта диагональ, равен 30^{\circ}. Найдите площадь ромба.

7.     Найти площадь квадрата, если его периметр равен 4 см.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Задания к зачету по теме "Площади" 8 класс (гуманитаный)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

SMM-менеджер

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Зачет по теме "Площади", 8 класс (гуманитарный). 

Зачеты по геометрии имеют высокую значимость для усвоения материала, особенно в гуманитарных классах. При проведении зачетов очень важно не только проверить теоретические знания по предмету и умение говорить на математическом языке, но и умение обучающихся применить полученные знания на практике.

Зачет состоит из теоретической и практической части.

Теоретическая часть представляет собой два вопроса, где необходимо ответить на вопросы и доказать теорему.

Практическая часть представляет собой  пять задач, для получения зачета (оценки 3) необходимо решить три из них.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 114 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Сценарий открытого урока по математике в 6 классе по теме "Умножение положительных и отрицательных чисел"
  • Учебник: «Математика», Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
  • Тема: § 12. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
  • 06.10.2020
  • 168
  • 1
«Математика», Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 1339
    • DOCX 44.8 кбайт
    • 17 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Комина Людмила Владиленовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Комина Людмила Владиленовна
    Комина Людмила Владиленовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4491
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся как средство развития познавательной активности при обучении математике в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 122 человека

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 179 человек

Курс повышения квалификации

Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 152 человека из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 820 человек

Мини-курс

Самоповреждающее поведение у подростков: профилактика и методы работы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов

Мини-курс

Работа с детьми с особыми образовательными потребностями

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 354 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Мини-курс

Сенсорная интеграция: типовые и инновационные методы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек