Инфоурок Биология Другие методич. материалыЗадания интеллектуального марафона по биологии (6, 7, 8 классы)

Задания интеллектуального марафона по биологии (6, 7, 8 классы)

Скачать материал

Интеллектуальный марафон по биологии

(1 тур)

 

6 класс

1. Из ваших наблюдений и материала учебника вам известно, что в природе существуют водоросли разной окраски: зелёные, жёлтые, красные, бурые. Окраска водорослей зависит от пигментов. В какой части клетки они находятся?

(5 баллов)

 

2. На рисунке изображены одноклеточные водоросли. Почему одна из этих водорослей привлекла внимание конструкторов космических кораблей и космонавтов? Как её называют? Где она обитает?

    А.                                          Б. 

(10 баллов)

 

3. Предположите, что случилось бы с Хламидомонадой, если бы у нее исчезли светочувствительный глазок и пульсирующие вакуоли.

(15 баллов)

 

 

4. Давно было замечено, что мох выдерживает жару, морозы, но погибает при недостатке воды. Почему? Ответ обоснуйте.

(20 баллов)

 

 

5. На территории Антарктиды произрастают два вида цветковых растений, а лишайников насчитывают около 350 видов. Обоснуйте почему.

(25 баллов)

 

 

 

 

 

 

 

 

Интеллектуальный марафон по биологии

(1 тур)

7 класс

1. Как передвигаются животные, изображенные на рисунке? Если вы знаете, напишите, как они называются, к каким классам и типам животных относятся.

               123

 

 (5 баллов)

 

 

 

2. Где у сома наибольшая концентрация вкусовых почек и почему?                                                    

(10 баллов)

 

 

3. Раньше думали, что океанское дно на больших глубинах безжизненно, но исследования показали, что там обитает много разнообразных животных. С какими сложностями сталкивается жизнь на дне океанских впадин и как она их преодолевает? 

(15 баллов)

 

4. Названия-омонимы

Иногда представители разных систематических категорий живых организмов получают сходные названия. Так, например, есть львы — вид семейства кошачьих и морские львы — подсемейство ушастых тюленей, есть огурцы — род растений из семейства тыквенных и морские огурцы — даже и не растения совсем, а животные, класс из типа иглокожих. Приведите примеры таких пар организмов со сходными названиями с указанием их систематического положения.

(20 баллов)

 

 

5.  В каких случаях вода может являться препятствием для распространения рыб?

 (25 баллов)

 

 

Интеллектуальный марафон по биологии

(1 тур)

8 класс

 

1. Иногда, при одновременном употреблении двух разных лекарств, одно из них перестает действовать. Как вы думаете, какие возможны механизмы такого взаимодействия лекарств?

(5 баллов)

 

2. Чем опасна достаточно большая кровопотеря (от 15 %)? Что происходит с пострадавшим? Какие защитные механизмы работают в этой ситуации? Чем и как можно помочь пострадавшему? 

(10 баллов)

 

3. В ходе эволюции немиелинизированные нервные волокна появились первыми. Скорость распространения нервных импульсов по таким волокнам низка. Для некрупных животных это не имеет большого значения, но у гигантов, (например, бронтозавра) возникает проблема: тело фактически перестает быть единым целым, так как сигнал от головного мозга слишком медленно идет до хвоста и обратно. На практике это означает, что кто-нибудь успеет откусить хвост, а голова поймет это нескоро, через 15-20 минут. Как быть?

(15 баллов)

4. Г.Уэллс описал человека-невидимку, который стал невидимым благодаря тому, что ткани его тела не преломляли и не поглощали лучей света. В рассказе человек – невидимка ничем, кроме невидимости не отличался от других людей. Так ли это? Какие нежелательные эффекты могут таиться в личной невидимости? Какие ткани тела должны преломлять и поглощать лучи света, чтобы выполнять свою функцию?

(20 баллов)

 

5. Английский полковник Таунсенд прославился тем, что научился останавливать свое сердце. После этого он терял сознание, холодел и пульс не прощупывался, однако через некоторое время он приходил в себя. Он демонстрировал опыт много раз, но во время очередной демонстрации умер, не приходя в сознание. Деятельность какого отдела нервной системы научился сознательно регулировать полковник? Что вам известно об этой системе?

(25 баллов)

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Задания интеллектуального марафона по биологии (6, 7, 8 классы)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Проректор

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Интеллектуальный марафон по биологии содержит 5 заданий, которые отличаются степенью сложности.

Задания № 1-2 требуют конкретного ответа на вопрос. Задания № 3-5 рассчитаны на глубокий, емкий, развернутый ответ.

За каждое правильное решение ставятся баллы: №1 - 5 баллов, №2 - 10, №3 - 15, №4 - 20, №5 - 25 баллов. 

Задания для 6 класса нацелены на владение знаниями по ботанике.

Задания для 7 класса отражают специфику курса: зоология.

Задания для 8 класса проверяют знания не только курса 8 класса: анатомия и физиология организма человека, но и курса 7 класса. Кроме того содержат метапредметные связи с другими естественнонаучными дисциплинами: физикой и химией.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 171 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 956
    • DOCX 610.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ермакова Полина Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ермакова Полина Павловна
    Ермакова Полина Павловна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 100700
    • Всего материалов: 37

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 86 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 361 человек

Курс повышения квалификации

Нанотехнологии и наноматериалы в биологии. Нанобиотехнологическая продукция

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Курс повышения квалификации

Организация элективного курса в рамках реализации проекта "Точка роста": методология биологического эксперимента

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство звука: путешествие по музыкальным жанрам

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусственный интеллект: тексты и креативы

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 245 человек из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек

Мини-курс

Идеи эпохи Просвещения: педагогическое значение для современности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе