Главная / Логопедия / Задания для закрепления лексических тем в Уголок для родителей

Задания для закрепления лексических тем в Уголок для родителей



Уважаемые родители!

Предлагаем вашему вниманию развивающий дидактический материал по ознакомлению детей с лексической темой

«Фрукты»



По возвращении домой из продовольственного магазина, рассмотрите вместе с ребёнком купленные вами продукты. Предложите ему отложить отдельно фрукты и назвать их. Попросите ребёнка рассказать о внешних признаках этих фруктов (величине, цвете, форме).

Желательно как можно чаще использовать в своей речи слова, обозначающие обобщающие понятия: «продукты», «фрукты», «овощи», «продукты питания».


Дидактическая игра «Поручение» помогает детям развивать внимание, пространственную ориентировку, умение различать предлоги ЗА, ИЗ, В, НА, ПОД.

Попросите ребёнка вам помочь разложить продукты и предложите ему выполнить следующие действия с ними:


Пожалуйста, положи бананы НА стол.

Достань ИЗ шкафа красную тарелку.

Положи бананы В красную тарелку. И т.д.


Дидактическая игра «Запомни и повтори» помогает развитию волевых усилий детей, слуховой памяти и внимания.

Предложите ребёнку поиграть с вами в игру на запоминание слов. Вы называете ему 6 – 8 названий продуктов питания или фруктов/овощей (молоко, яблоко, банан, помидор, репа, сыр, хлеб, груша или: персик, яблоко, банан, апельсин, лимон, груша) и просите повторить их.

Затем предложите ребёнку поменяться ролями. Пусть он называет вам 6 – 8 названий фруктов, овощей, продуктов питания, а вы их запомните и повторите.


Дидактическая игра «Какой? Какая? Какое? Какие?» развивает умение образовывать притяжательные прилагательные, подбирать определения к названному предмету и согласовывать имена прилагательные с именами существительными:


Сок из яблок (значит, он какой?) – яблочный сок.

Варенье из персиков (значит, оно какое?) – персиковое варенье.


Банан (какой?) – жёлтый, длинный, грязный, вкусный, … .

Яблоко (какое?) – круглое, сочное, чистое, красное, … .





Уважаемые родители!

Предлагаем вашему вниманию развивающий дидактический материал по ознакомлению детей с лексической темой

«Лес. Деревья»



Во время совместной прогулки побеседуйте с ребёнком о деревьях и кустарниках, о лесе, о том, какую пользу он приносит людям и диким животным. Спросите, знает ли он названия деревьев, и предложите ему их перечислить.

Рассмотрите внешнее строение дерева (ствол, ветви, листья, семена и плоды и т.д.).

Обратите внимание ребёнка на красоту осенней природы, на изменение в окраске листьев в это время года.

Предложите ребёнку ответить на вопросы:

Чем отличается дерево от кустарника?

Чем отличается ель от сосны?

Что есть общего у куста и дерева?


Дидактическая игра «Назови лист» (развивает умение образовы-вать относительные прилагательные):

лист берёзы – (какой это лист?) берёзовый;

лист дуба – (какой это лист?) дубовый;

лист осины – ... ;

лист тополя – … ;

лист рябины – .... и т.д.


Во время прогулки предложите ребёнку найти листья от разных деревьев и определить, с каких деревьев они слетели. А ещё – найти и собрать одинаковые по цвету (по форме) листья, разложив их на отдельные кучки.












Уважаемые родители!

Предлагаем вашему вниманию развивающий дидактический материал по ознакомлению детей с лексической темой

«Осень – время года»



Во время совместной прогулки по городу или парку спросите ребёнка, какое сейчас время года и как оно называется. Обратите его внимание на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, часто идёт холодный дождь); на изменения в природе (как изменился облик деревьев, трав, цветов). Вместе с ребёнком найдите и назовите 2–4 признака осени в лесу, на улицах города, во дворе, в парке, в лесу, у пруда.

Обратите внимание на изменения в одежде людей.

Спросите ребёнка о том, что происходит в жизни насекомых, животных и птиц с наступлением осени. Предложите вспомнить названия 3х – 5ти перелётных птиц и ответить на вопрос: «Почему они так называются?».


Дидактическое упражнение «Назови, какая (какое, какие, какой)?»

(развивает умение подбирать признаки (имена прилагательные) к предмету).

Осень (какая?) – золотая, дождливая, холодная ... .

Дождь (какой?) – … .

Небо осенью (какое?) – … .

Осенние листья (какие?) – … .


Дидактическая игра «Чей? Чья? Чьи?» (развивает умение подбирать и согласовывать имена существительные с местоимениями «мой», «моя», «мои»).

Чья шапка? – Это моя шапка.

Чей шарф? – Это мой шарф.

Чьи сапоги? – Это мои сапоги. И т.д.


Дидактическая игра «Большой – маленький» (развивает умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов):

Лист – листик, листочек.

Туча – … … .

Трава – … … .

Облако – … … .

Птица – … … .

Солнце – … … .

Зонт – … … и т.д.


Уважаемые родители!

Предлагаем вашему вниманию развивающий дидактический материал по лексической теме

«Посуда»


Возвратившись из детского сада домой, можно рассмотреть вместе с ребёнком предметы посуды, находящиеся у вас дома. Предложите ему назвать предметы посуды и их составные части (у кастрюли: крышка, носик, дно, ручка, стенки). Попросите ребёнка рассказать о внешних признаках предметов посуды (цвет, форма, величина).

Желательно как можно чаще использовать в своей речи слова, обозначающие названия предметов посуды, и сам термин обобщающего понятия – «посуда».

В группе мы играли с детьми в следующие игры.


Дидактическая игра «Поручение» (развивает внимание, пространственную ориентировку, умение различать предлоги ЗА, В, ПОД, С, НА).

Попросите ребёнка вам помочь и предложите ему выполнить следующие действия с предметами:

Пожалуйста, принеси мне большую пластмассовую красную чашку и поставь её на стол (в шкаф и т.д.).

(Аналогично проделать с другими предметами посуды).


Дидактическая игра «Что где лежит?» (развивает слуховое восприятие, мышление, внимание, речь).

Хлеб лежит в хлебнице.

Сахар – в ... (сахарнице).

Соль насыпают в... (солонку).

Масло положили в... (маслёнку).

Чай заваривают в ... (чайнике).

Конфеты лежат в... (конфетнице). И т.д.


Дидактическая игра «Какой? Какая?» (развивает умение согласовывать имена прилагательные с существительными, подбирать определения к названному предмету, образовывать относительные прилагательные):

Нож (какой?) – железный, острый, грязный, синий, … .

Тарелка (какая?) – большая, глубокая, чистая, красивая, … .

Бокал из стекла (значит, он какой?) – бокал стеклянный.

Тарелка из пластмассы (значит, она какая?) – тарелка пластмассовая.


Дидактическая игра "Без чего не может быть?" (развивает внимание, мышле-ние, умение согласовывать слова в предложении).

Взрослый показывает предмет посуды и начинает предложение, а ребёнок его заканчивает, добавляя/проговаривая название указанной части этой посуды):

Не бывает чайника без... (носика/стенок/дна/ручки/крышки).

Не бывает тёрки без... (дырочек).

Не бывает кастрюли без... (крышки/ручек/стенок/донышка).

Не бывает сковороды без... (дна/стенок/ручки/крышки).

Не бывает ножа без... (лезвия/ручки) и т.д.



Уважаемые родители!

Предлагаем вашему вниманию

дидактический материал по лексической теме

«Зима – время года»


Во время совместной прогулки по городу или парку можно побеседовать с ребёнком о наступившем времени года – о зиме. Обратите его внимание на зимние изменения в природе (стало холодно, за ночь лужи замерзают и покрываются льдом; часто идёт снег, но иногда с дождём, как изменился облик деревьев).

Во время прогулки полезно отметить и понаблюдать за изменениями в одежде людей.

В группе мы с детьми играли в следующие игры.


Дидактическая игра «Скажи ласково», развивающая у ребёнка умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов:

Снег – снежок, снежочек.

Снеговик – … … .

Шарф – … … .

Санки – … … .

Ветер – … … и т.д.

Дидактическая игра «Подбери признак» (развивает у ребёнка умение

подбирать и согласовывать имена прилагательные с существительным):

Снег (какой?) – белый, пушистый, чистый, холодный, … .

Ёлочка (какая?) – зелёная, колючая, высокая, … .

Снежинки (какие?) – лёгкие, блестящие, красивые, … .


Дидактическая игра «Чей? Чья? Чьи?» (развивает у ребёнка умение согласовывать существительные с местоимениями «мой», «моя», «моё», «мои»):

Это чья снежная баба? – Это моя снежная баба.

Это чей снеговик? – Это мой снеговик.

Это чьи санки? – Это мои санки.

Аналогично с другими словами на зимнюю тематику.

Дидактическая игра «Что бывает снежным?» (развивает умение подбирать предметы (существительные) к признаку (прилагательному) и согласовывать их друг с другом):

Снежный – ком, сугроб, дом, человек … ;

Снежная – … ;

Снежное – ... .




Уважаемые родители!

Предлагаем вашему вниманию

дидактический материал по лексической теме

«Дикие животные»

Как хорошо вместе с ребёнком сходить в детскую библиотеку и выбрать книги (сказки, стихи, рассказы, загадки) о диких животных наших лесов! По возвращении, интересно всей семьёй ознакомиться с их содержанием, внимательно рассмотреть в них иллюстрации, вспомнить названия частей тела животных и их количество (4е лапы; 2а уха, …; 1н хвост, … и т.д.). Попросить ребёнка объяснить: «Почему эти животные называются дикими?»; а папу – рассказать о том, «Какую пользу (и какой вред) дикие животные приносят людям?».

Предложить всем вместе поиграть в следующие игры:


Дидактическая игра «Запомни и повтори» помогает развитию волевых усилий детей, слуховой памяти, внимания.

Предложите ребёнку поиграть с вами в игру на запоминание слов. Сначала Вы называете ему 6 – 9 названий диких животных (3 раза в одной и той же последовательности – белка, лиса, медведь, мышь, волк, лось) и после этого просите ребёнка повторить те названия животных, которые он запомнил.

(Вместе с названиями диких животных в игре можно использовать и наименования других предметов: заяц, дом, снег, волк, лес, мышь, морковь, хвост).

Затем поменяетесь с ребёнком ролями!


Дидактическая игра «Какой? Какая?» развивает у ребёнка умение согласовывать имена прилагательные с существительными и подбирать определения к названному животному.

Ёж (какой?) – маленький, колючий, быстрый, осторожный, опасный, … .

Лиса (какая?) – хитрая, пушистая, рыжая, … .

Лось – … … . Кабан – … … . Волк – … … . Белка – … … . Заяц – … … .

Медведь – … … . Мышь – … … .


Дидактическая игра «Назови, не ошибись!» способствует умению ребён-ка образовывать названия детёнышей диких животных с помощью уменьши-тельно-ласкательных суффиксов.

Мама – лиса, а детёныш(и) – лисёнок (лисята).

Мама – белка, а детёныш(и) – бельчонок (бельчата).

Волк – … . Заяц – … . Медведь – … . Ёж – … ; Лось –… . и т.д.


Дидактическая игра «Чей хвост? Чья лапа? Чьи уши?» развивает умение образовывать притяжательные прилагательные.

Ведущий показывает картинку с изображением любой части тела дикого животного (или целое его изображение) и задаёт вопрос:

Чья это лапа? – Это волчья, заячья, лисья лапа. Чей хвост? – Это волчий, заячий, лисий хвост. Чьи это уши? – Это волчьи, заячьи, лисьи уши. И т.д.



Уважаемые родители!

Предлагаем вашему вниманию

дидактический материал по лексической теме

«Транспорт»

Как хорошо вместе с ребёнком погулять по улицам родного города! Во время прогулки понаблюдайте с ребёнком за движением различного транспорта и спросите, знает ли он его виды (наземный, водный, воздушный); на какие две группы можно разделить наземный транспорт (легковой и грузовой) и почему он так называется. А во время поездки в автобусе вспомните профессии людей, связанных с работой на транспорте (шофёр/водитель, кондуктор, контролёр, автослесарь …).

Во время прогулки побеседуйте с ребёнком о правилах уличного движения; вместе рассмотрите светофор и обратите внимание ребёнка на его цветовые сигналы. Поинтересуйтесь у сына/дочери помнит ли он(а), на какой цветовой сигнал можно переходить улицу, а когда следует остановиться перед дорогой.

Предложите ребёнку поиграть в следующие дидактические игры:

«Кто управляет?» (развивает умение согласовывать слова в словосочетании):

Автомобилем управляет – шофёр, водитель.

Самолётом управляет… ;

Поездом управляет – … ;

Кораблём управляет – … ;

«Без чего не может быть?» (способствует закреплению составных частей/деталей машины):

Без чего не может быть самолёта? – Самолёта не может быть без шасси.

Без чего не может быть грузовика? Лодки? Автомобиля? Корабля? Велосипеда? Плота? Вертолёта? и т.д.

«Скажи ласково» (развивает умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов):

Машина – машинка, машинюшечка.

Самолёт – … , корабль – … , лодка – … , паровоз – … , велосипед – … , вертолёт – … , грузовик – … и т.д.

«Подбери признак» (развивает умение подбирать и согласовывать имена прилагательные с существительным):

Поезд (какой?) – длинный, грузовой, пассажирский, чистый, красивый, зелёный, железный, мощный, быстрый.

Маршрутное такси (какое?) – быстрое, удобное, жёлтое , … , … . Машина (какая?) –… , … . Велосипед (какой?) – …, … .

Лодка (какая?) – … , … . Воздушный шар (какой?) – … , … . Самолёт (какой? ) – … , … и др.


Уважаемые родители!

Вы можете ознакомиться с содержанием игр и упражнений по лексическим темам

«Одежда» (для детей 4 – 5 лет)

«Одежда. Головные уборы» (для детей 5 – 6 лет)

Совершая прогулку по улицам города или возвращаясь домой из детского сада, можно побеседовать с ребёнком о времени года – осени и обратить его внимание на сезонные изменения, произошедшие в природе. Предложите ответить на вопрос: Почему, по его мнению, человек меняет одежду в зависимости от времени года? А дома вместе с ребёнком можно рассмотреть и сравнить летнюю и осеннюю одежду и их детали.

«Что есть у платья? (брюк, куртки и т.д.)» (способствует закреплению составных частей/деталей предметов одежды):

у куртки: воротник, карманы, пуговицы, рукава, пояс, капюшон; (4 – 6 лет)

у брюк: штанина/брючина, пояс, карманы, застёжка-молния; (4 – 6 лет)

у шляпы: поля, тулья, козырёк; (5 – 6 лет)

«Скажи ласково» (развивает умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): (4 – 6 лет)

Рубашка – рубашечка, рубашонка, рубашоночка.

Платье – … , носки – … ,

майка – … , шляпа – … ,

куртка – … , брюки – … ,

шапка – … , шапка-ушанка – … и т.д.

«Подбери признак» (развивает умение подбирать и согласовывать имена прилагательные с существительным): (4 – 6 лет)

Шапка (какая?) – красная, тёплая, осенняя, вязаная, меховая, резиновая, лёгкая, удобная, красивая. … .

Носки (какие?) – коричневые, шерстяные, короткие, грязные, ... .

Шарф (какой?) – длинный, короткий, синий, зелёный, вязаный, … .

Пальто (какое?) – осеннее, тёплое, модное, жёлтое, чистое, …

«Жадина» (развивает умение подбирать и согласовывать имена существительные с местоимениями МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ):

Моя – майка, рубашка, пижама, …. Моя – шапка, рубашка, косынка, кофта, … .

Мой – шарф, свитер, пояс, носок, … . Мой – шарф, носок, джемпер, платок, … .

Мои – носки, куртки, рубашки, … . Мои – носки, куртки, шляпы, косынки, рубашки, … .

Моё – пальто, платье, … . (4 – 5 лет) Моё – пальто, платье, … . (5 – 6 лет)



Уважаемые родители!

Вы можете ознакомиться с содержанием игр и упражнений

по лексической теме

«Обувь»


Совершая прогулку по улицам города, можно побеседовать с ребёнком о времени года – поздней осени, обратив его внимание на сезонные изменения, произошедшие в природе и обуви/одежде людей.

В качестве экскурсии можно посетить с ребёнком магазины, где продают обувь, внимательно рассмотрев вместе с ним детали обуви.

«Что есть у сапога?» (способствует закреплению составных частей/деталей предметов одежды):

У сапога есть: подошва, каблук, голенище, пятка, носок, язычок, шнурки (для детей 4 – 5 лет).

У сапога есть: подошва, каблук, голенище, носок, пятка/задинка/задник, язычок, стелька, рант, шнурки, застёжка-«молния»/«липучка» (для детей 5 – 6 лет).


«Чья? Чей? Чьи?» (развивает умение согласовывать существительные с местоимениями МОЙ, МОЯ, МОИ):

Это чья обувь? – Это МОЯ обувь.

Это чьи ботинки? – Это МОИ ботинки.

Это чей сапог? – Это МОЙ сапог. и др. (для детей 4 – 5 лет)

«Жадина» (развивает умение подбирать названия предметов обуви к местоимениям МОЙ, МОИ):

МОИ – туфли, кроссовки, валенки, сапоги, … .

МОЙ – шарф, ботинок, туфель, костюм, сапог, ... . и т.п. (для детей 4 – 6 лет)

«Подбери признак» (развивает умение согласовывать прилагательные с существительным):

Туфелька (какая?) – красная, модная, женская, удобная, красивая, ... .

Сапоги (какие?) – коричневые, резиновые, высокие, грязные, ... .

Валенок (какой?) – высокий, тёплый, зимний, серый, … . и т.д. (для детей 4 – 6 лет)



Уважаемые родители!

Вы можете ознакомиться с содержанием игр и упражнений

по лексической теме «Дом. Мебель»


Возвращаясь из детского сада или с прогулки, можно обратить внимание ребёнка на дом, в котором вы живёте: какого он цвета, сколько этажей, есть ли балконы, сколько подъездов и т.д. Предложите назвать известные ему части дома (крыша, стены, дверь, окно, балкон, подъезд, этаж, лифт …). В квартире можно рассмотреть с ребёнком домашнюю мебель, предназначенную для спальни, гостиной, кухни, прихожей и вспомнить названия предметов мебели, их составные части (у стола – крышка/столешница, ножки; у стула – спинка, сиденье, ножки, у шкафа – дверца/дверка, ручка, ящик, стенки, дно и т.д.).


Игра «Подбери признак», развивающая у ребёнка умение согласовывать имена прилагательные с существительным: (для детей 4 – 6 лет)

Стул (какой?) – удобный, высокий/низкий, сломанный, синий, … .

Кровать (какая?) – мягкая, широкая, узкая, чистая, заправленная, … .

Стол (какой?) – кухонный, низкий/высокий, письменный, белый, … .


Игра «Поручение», развивающая у дошкольника слуховую память, внимание, пространственную ориентировку, различение предлогов НА, ЗА, ПОД, В (для детей 4 – 6 лет).

Предложите ребёнку помочь вам точно выполнить следующие действия с предметами:

Пожалуйста, возьми с дивана жёлтую подушку, отнеси её на кухню и положи на стул (за диван, под стол, в шкаф и т.д.).

Аналогично проделать с другим предметом или игрушкой и с другими предметами мебели.


Игра «Загадки и отгадки» помогает развитию логического мышления, слухового восприятия и воображения у детей (для детей 4 – 6 лет).

Интересно было бы сходить с ребёнком в библиотеку и вместе выбрать книгу с загадками о предметах мебели, о доме? А дома внимательно рассмотреть иллюстрации в ней; предложить ему попробовать отгадать загадки о доме, о предметах (деталях) мебели и нарисовать отгадки.



Уважаемые родители!

Вы можете ознакомиться с содержанием игр и упражнений по лексическим темам

«Продукты питания» (5 – 6 лет) и «Зима – время года» (4 – 5 лет)


Во время совместной прогулки по городу или парку можно побеседовать с ребёнком о наступившем времени года – о зиме. Обратите его внимание на зимние изменения в природе (стало холодно, за ночь лужи замерзают и покрываются льдом; часто идёт снег, но иногда с дождём, как изменился облик деревьев). Во время прогулки полезно отметить изменения в одежде людей (для детей 4 – 5 лет).

Возвратившись с покупками из продовольственного магазина домой, можно рассмотреть вместе с ребёнком продукты питания, которые вы купили вместе. Предложите ему назвать известные продукты питания и их виды (мясные, кондитерские, хлебобулочные, рыбные, молочные).

Старайтесь как можно чаще употреблять в своей речи слова, обозначающие названия продуктов питания, их видов и сам термин обобщающего понятия – «продукты питания» (для детей 5 – 6 лет).

Игра «Поручение» (развивает внимание, пространственную ориентировку, умение различать предлоги ЗА, В, ПОД, С, НА).

Предложите ребёнку помочь вам разложить покупки, выполнив следующие действия с предметами:

Нам понадобится красная глубокая тарелка для фруктов, которая стоит на кухне в шкафу. Сможешь её принести? Помоги мне красиво разложить на неё фрукты! Какие фрукты мы купили? Ты сможешь их назвать? (Аналогично проделать с другими предметами посуды и продуктами питания, купленными в магазине) (для детей 5 – 6 лет).


Игра «Так бывает или нет?» (развивает слуховое восприятие, мышление, внимание, речь) (для детей 4 – 5 лет).

Зимой с юга прилетают перелётные птицы.

Выходя с санками на улицу, мы берём с собой зонт.

Зимой вся земля покрыта снегом.

Снеговик обязательно днём растает.

Зимой на ветвях деревьев соловьи распевают свои песни. И т.д.


Дидактическая игра «Какой? Какая?» (развивает умение согласовывать имена прилагательные с существительными, подбирать определения к названному предмету): (для детей 4 – 6 лет).

Снег (какой?) – белый, пушистый, чистый, холодный, … .

Ёлочка (какая?) – зелёная, колючая, высокая, … .

Пельмени (какие?) – мясные, вкусные, горячие, … .

Творог (какой?) – свежий, полезный, белый, рассыпчатый, … . И т.д.




Уважаемые родители!

Вы можете ознакомиться с содержанием игр и упражнений по лексической теме

«Зима – время года»



Во время совместной прогулки по городу или парку можно побеседовать с ребёнком о наступившем времени года – зиме. Обратите его внимание на зимние изменения в природе (стало холодно, за ночь лужи замерзают и покрываются льдом; часто идёт снег, как изменился облик деревьев). Во время прогулки полезно отметить изменения в одежде людей. Предложите ребёнку найти и назвать 4 –5 признака зимы в лесу, на улицах города, во дворе, в парке, в лесу, у пруда.

Обратите внимание на изменения в одежде людей.

Спросите ребёнка о том, что происходит в жизни животных и птиц с наступлением зимы. Предложите вспомнить названия 5ти зимующих

птиц и ответить на вопрос: «Почему они так называются?».


Игра «Так бывает или нет?» (развивает слуховое восприятие, мышление, внимание, речь) (для детей 4 – 5 лет).

Зимой с юга прилетают перелётные птицы.

Выходя с санками на улицу, мы берём с собой зонт.

Зимой вся земля покрыта снегом.

Снеговик обязательно днём растает.

Зимой на ветвях деревьев соловьи распевают свои песни. И т.д.

Дидактическая игра «Какой? Какая?» (развивает умение согласовывать имена прилагательные с существительными, подбирать определения к названному предмету): (для детей 4 – 6 лет).

Снег (какой?) – белый, пушистый, чистый, холодный, … .

Ёлочка (какая?) – зелёная, колючая, высокая, … .

Снежинки (какие?) – холодные, хрупкие, искристые, … .

Зимнее небо (какое?) – низкое, серое, хмурое, … . И т.д.


«Скажи ласково» (развивает умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): (4 – 6 лет)

Снег – снежок, снежочек.

Зима – … , дерево – … ,

снеговик – … , сугроб – … ,

санки – … , снежный ком – … . И т.д.




Уважаемые родители!

Вы можете ознакомиться с содержанием игр и упражнений по лексической теме

«Зимующие птицы» (для детей 4 – 6 лет)


Во время совместной прогулки по городу или парку можно рассмотреть встретившихся зимующих птиц, обратить внимание на то, какие птицы часто прилетают во двор; вспомнить их названия; части тела птицы (голова, клюв, крылья, туловище, лапы, хвост, шея, перья);

места обитания; чем питаются и почему называются зимующими. Поучительным и интересным станет посещение детской библиотеки, где можно найти множество иллюстрированных книг о зимующих птицах, а дома вместе с ребёнком внимательно их рассмотреть и прочитать.

Можно совместно с ребёнком изготовить кормушку и повесить её на улице (в своём дворе), предварительно поговорив о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи пернатым друзьям зимой.

Игра «Подбери признак» (развивает умение согласовывать имена прилагательные с существительными, подбирать определения к названному предмету): (для детей 4 – 6 лет).

Синица (какая?) – маленькая, юркая, желтогрудая, непоседливая, пернатая, зимующая и т.п.

Аналогично: голубь, воробей, сорока, дятел, ворона, сова.


Игра «Четвёртый лишний» (развивает логическое мышление, умение классифицировать птиц по характерным признакам): (для детей 4 – 6 лет).

Синица, воробей, грач, ворона. (для детей 4 – 6 лет).

Воробей, синица, ворона, поползень. (для детей 5 – 6 лет).

Дятел, голубь, сова, скворец. (для детей 4 – 6 лет).

Сова, голубь, воробей, сорока. (для детей 5 – 6 лет).

Сорока, журавль, снегирь, ворон. (для детей 4 – 6 лет).


«Скажи ласково» (развивает умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): (для детей 4 – 6 лет)

Сова – совушка.

Голубь – … , воробей – … ,

синица – … , сойка – … и т.д.




Уважаемые родители!

Вы можете ознакомиться с содержанием игр и упражнений по лексической теме

«Новый год»


Во время совместной прогулки по городу можно поговорить с ребёнком о приближающемся зимнем празднике – Новый год; обратить внимание на праздничное новогоднее убранство улиц и парков города. Желательно рассказать ребенку историю Деда Мороза: Добрый Дед Мороз, живущий в зимнем лесу, – один из самых молодых героев русских сказок. Время его рождения - девятнадцатое столетие. Именно тогда в России закрепился обычай дарить детям в новогоднюю ночь подарки, принесенные Дедом Морозом. Позже появилась Снегурочка. Совсем недавно наш Дед Мороз поселился в городе Великий Устюг, которому насчитывается почти 800 лет. Много стран на свете, везде встречают Новый год по-своему, но во всех странах этот праздник является самым любимым и у взрослых, и у детей.


Игра «Вопросы и ответы» (развивает грамматический строй речи):

Предложить ребенку нарисовать в альбоме елочные игрушки: синие шары, разноцветные флажки и ответить на вопросы:

Что это? - ... (Это синие шары и разноцветные флажки)

Нет чего? - ... (Нет синих шаров и разноцветных флажков)

Радуешься чему? - ... (Радуюсь синим шарам и разноцветным флажкам)

Видишь что? - ... (Вижу синие шары и разноцветные флажки)

Доволен чем? - ... (Доволен синими шарами и разноцветными флажками)

Говоришь о чем? - ... (Говорю о синих шарах и о разноцветных флажках)


Дидактическая игра «Один – много» (развивает умение образовывать множественное число существительных в именительном падеже):

В коробке лежит один шар, а на елке висят шары.

На верхушке елки звезда, а на небе – звезды.

И так далее обо всех игрушках, которыми украшена елка.


«Скажи ласково» (развивает умение образовывать существительные единственного и множественного числа с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов):

Шар – шарик, шарики.

Звезда – звездочка, звездочки.

Бусина – бусинка, бусинки.

Фонарь – фонарик, фонарики.

Флаг – флажок, флажки, флажочек, флажочки. И т.д.



Задания для закрепления лексических тем в Уголок для родителей
  • Логопедия
Описание:

    Тесное взаимодействие учителя-дефектолога детского дошкольного учреждения с родителями воспитанников является неотъемлемой частью его работы. И одной из продуктивных традиционных  форм сотрудничества, на мой взгляд, являются консультации ведущего специалиста группы для родителей. Консультации, несущие в себе практическую направленность, играют немаловажную роль  и помогают родителям на практике применить рекомендации дефектолога в вопросах по закреплению лексических тем, с которыми дошкольники знакомятся в ДОУ, в домашних условиях.                                                              Предлагаю несколько рекомендаций дефектолога по закреплению некоторых лексических тем в домашних условиях для информационного стенда в родительский уголок (в том числе и для разновозрастной группы). 

Автор Дудорова Ирина Владимировна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 1987
Номер материала 48123
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓