Главная / История / ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ИСТОРИИ с древнейших времен до конца XVIII века

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ИСТОРИИ с древнейших времен до конца XVIII века

hello_html_m61b90094.gif

ГБОУ НПО РО ПУ № 61

имени Героя Советского Союза Вернигоренко И.Г.














ЗАДАНИЯ


ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ИСТОРИИ

с древнейших времен до конца XVIII века














Разработала преподаватель Еременко Т.И.












Введение.

Прогресс науки и техники, вся современная жизнь требуют от молодежи творческой активности во всех видах человеческой деятельности. Основы формирования этих качеств закладываются в юности. Учебные заведения призваны обеспечить не только определенный уровень общеобразовательной подготовки, но и всемерно развивать у обучающихся познавательную деятельность, самостоятельность в процессе овладения основами наук и применения полученных знаний на практике.

Самостоятельная работа обучающихся является одним из основных компонентов обучения в современном образовании. Именно этот вид деятельности учащихся приобретает сегодня все большее значение как одно из эффективных средств решения задач современности.

Самостоятельная работа обучающихся по истории с древнейших времен до конца XVIII века на основе учебно-методического комплекса "История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей" в 2-х частях В.В.Артемова и Ю.Н.Лубченкова (Москва, Издательский центр "Академия", 2011) включает разнообразные задания для соответствующих глав учебника истории:

1) изучение основной и дополнительной литературы, дидактических материалов УМК "История",

2) решение кроссвордов и частичное заполнение таблиц по краеведческому материалу - истории Донского края,

3) работа с исторической картой и выполнение заданий на контурных картах,

4) подготовка докладов и сообщений,

5) составление презентаций по выбранным темам.
























1.Ответив на вопросы и вписав ответы по горизонтали, по вертикали (под цифрой 1) вы прочитаете название народа, которому принадлежат каменные изваяния.



1






2





3







4







5








6







7







1) Вспомните пропущенное слово в названии великого произведения древнерусской литературы «Слово о...Игореве». Впишите его в именительном падеже.

2) Эта река, впадающая в Азовское море, у разных народов называлась по-разному. Впишите ее современное название.

3) На какой реке состоялось решающее кровопролитное сражение Игоря Святославича с врагами?

4) Как звали хана, в ставке которого в плену томился князь Игорь?

5)Имя русского князя, загнавшего хана Отрока Шарукановича за «Железные врата» на Кавказе.

6) Название реки - притока Дона, где Игорь встретился с ордами противника.

7) В каких поэтических произведениях русский народ запечатлел борьбу с кочевниками?


2.Если вы правильно решите кроссворд, то в клетках по вертикали (под цифрой 1), прочтете название надмогильного холма, появляющегося в донских степях в медно-каменном веке.


1
















2





3












4






5






6














1).Одно из самых известных поселений на правом берегу реки Дона, относящееся к эпохе энеолита.

2).Орудие древних охотников, позволяющее поразить
цель на большом расстоянии.

3). Занятие древних людей, позволяющее добывать пропитание в реках, озерах, морях.

4). Один из первых материалов, из которого люди научились изготовлять посуду.

5). Материал, который в III—II тыс. до н. э. стал использоваться живущими на Дону племенами для изготовления орудии труда.

6). Поселение эпохи бронзы, находящееся на правом берегу р. Мертвый Донец на

окраине г. Ростова-на-Дону.


3. Решите кроссворд.

Если вы правильно ответите на вопросы по горизонтали, то по вертикали прочтете имя боспорского царя, разрушившего Танаис за неповиновение.

1)Колющее оружие с металлическим наконечником и деревянным древком.

2)Представители германских племен, появившиеся на Дону в I в. н.э.

3)Древнегреческий бог - покровитель искусства.

4)Храм богини Афины на Акрополе.

5)Греческая богиня охоты.

6)Сосуд для вина, оливкового масла.

7)Древнее название реки Дон.







1







2




3







4








5









6








7


















4. Заполните таблицу:


Даты

События

Персоналии

Понятия

1.




Казак, атаман, круг

2.



Ермак


3.


Взятие и присоединение Казани к России



4.

1556 г.




5. Заполните таблицу:


Даты

События

Персоналии

Понятия

1.




«Азовское осадное сидение»

2.



Степан Разин


3.

1666г.




4.


Поход казаков Степана Разина на Каспий




C:\Users\Виталий\Desktop\2\РУСЬ - копия-1.jpg







C:\Users\Виталий\Desktop\2\Карта_page_02.jpg

C:\Users\Виталий\Desktop\2\Карта-1.jpg






C:\Users\Виталий\Desktop\2\Карта-6.jpg






C:\Users\Виталий\Desktop\17 век.jpg


























C:\Users\Виталий\Desktop\18 век.jpg
























Примерные темы рефератов


Российская история как часть мировой истории.

Образ жизни людей в позднем каменном веке.

Боги и мифы Древнего Египта.

Устройство и жизнь Древних Афин.

Древняя Спарта: государство и традиции.

Боги Древней Греции.

Конфуций и его учение.

Зарождение буддизма и его основные принципы.

Зарождение ислама и его основные принципы.

Великое переселение народов: основные вехи.

Культурное наследие Византии.

Повседневная жизнь западноевропейцев в Средние века.

Крестовые походы и их результаты.

Варяги в истории Древней Руси.

Основные хозяйственные занятия восточных славян в Древности.

Князь и вече в Древней Руси.

Князь и дружина в Древней Руси.

Кочевники в истории Древней Руси: война и мир.

Образование государства Киевская Русь. Норманнская теория.

Характер международных связей и отношений Киевской Руси.

Александр Невский — государственный деятель и полководец.

Борьба русского народа с иноземными агрессорами в ХIII в.

Государственная и политическая деятельность Ярослава Мудрого.

Владимир Мономах и его время.

Город и горожане в Древней Руси.

Империя Чингисхана и нашествие монголо-татар на Русь.

Литература, зодчество, иконописание в Древней Руси.

Новгородская республика в XIXIII вв.

Общественный строй Древней Руси.

Рождение русской письменности. Кирилл и Мефодий.

Русь и наследие Византии.

Человек Древней Руси в повседневной жизни.

Борьба Руси за свержение ордынского ига: основные вехи.

Дмитрий Донской — государственный деятель и полководец.

Иван III и его роль в российской истории.

Иван Грозный — человек и политический деятель.

Опричнина Ивана Грозного. Причины, сущность, последствия.

Освоение Сибири. Характер русской колонизации.

Борьба русского народа с польской и шведской интервенцией в годы

Смуты.


Церковь и государство в России XVII в. Раскол в Русской православной

церкви.

Воссоединение России и Украины.

Восстание под предводительством С.Разина.

Государственное устройство России в XVII в.

Титаны эпохи Возрождения.

Реформация и религиозные войны в Германии XVI в.

Герои Великих географических открытий (Колумб, Магеллан и др.).

Английская революция XVII в.: люди и события.

Научная революция XVII в.: основные вехи.

Вольтер — «патриарх» Просвещения.

Монтескье и теория разделения властей.

Руссо и теория «общественного договора».

Промышленная революция в Англии: основные вехи.

Образование США.

Французская революция XVIII в.: причины и результаты.

Террор Французской революции XVIII в.

Великое посольство Петра I в Европу.

Военная реформа Петра Великого.

Северная война (1700—1721). Причины, ход событий, историческое

значение.

Государственные и социальные реформы Петра I, их историческое

значение.

Культурные преобразования в Петровскую эпоху.

Споры о Петре I: личность в оценках современников и потомков.

Государство и церковь в XVIII в.

Дворцовые перевороты в России ХVIII в. Причины, механизм, итоги.

Елизавета I. эпоха и личность.

Крестьянская война под предводительством Е. Пугачева.

М.В.Ломоносов. Становление отечественной науки.

Реформа управления (губернская, городская, местная) второй

половины XVIII в.

Россия в конце ХVIII в. Павел I.

Россия в эпоху «просвещенного абсолютизма».

Споры о Екатерине II: личность в оценках современников и потомков.


ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ИСТОРИИ с древнейших времен до конца XVIII века
  • История
Описание:

Прогресс науки и техники, вся современная жизнь требуют от молодежи  творческой активности во всех видах человеческой деятельности. Основы формирования этих качеств закладываются в юности.  Учебные заведения призваны обеспечить не только определенный уровень общеобразовательной подготовки, но и всемерно развивать у обучающихся познавательную деятельность, самостоятельность в процессе овладения основами наук и применения полученных знаний на практике.        

 

Самостоятельная работа обучающихся является одним из основных компонентов обучения в современном образовании.  Именно этот вид деятельности учащихся приобретает сегодня все большее значение как одно из эффективных средств решения задач современности.

Автор Еременко Татьяна Ивановна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 1156
Номер материала 44054
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓