Главная / Начальные классы / Задания для олимпиады "Орешек знаний"

Задания для олимпиады "Орешек знаний"

Название документа Орешек знаний. Задания..doc

Орешек знаний.

1.

В коробке лежит 15 шариков: чёрные, белые и красные. Красных шариков в 7 раз больше, чем белых. Сколько в коробке чёрных шариков?


2.

Ира, Надя и Варя вязали. Две девочки вязали шапки, а одна – шарф. Ира и Надя вязали разное. Надя и Варя вязали разное. Что вязала Ира?


3.

Как с помощью 5-ти литровой кастрюли и 3-х литровой банки налить из водопроводного крана в ведро ровно 4 л воды?


4.

Геологи нашли 7 камней, массы которых 1 кг, 2 кг, 3 кг, 4 кг, 5 кг, 6 кг, 7 кг. Эти камни разложили в 4 рюкзака так, что в каждом рюкзаке масса камней была одинаковая. Как это сделали?


5.

Закончите фразу: инструменты – это…

а) те предметы, вещества, идущие на изготовление чего-либо.

б) орудия для производства каких-нибудь работ.


6.

О каком материале идёт речь?

Этот удивительный материал создан самый природой. Он имеет уникальные свойства: пластичен, прочен, долговечен и красив. Поэтому человек очень давно использует её в своей жизни. На этом материале писались книги, летописи. А ещё из него люди делали и до сих пор делают дома, обувь, одежду, посуду, инструменты. Эскимосы же используют этот материал для строительства лодок.


7.

Даны слова: жир, цирк, щипчики, починка, дорожит. В каких из них под ударением произносится тот же звук, что и в слове сыр?

8.

Раскрой переносный смысл каждого высказывания:

Бабушка надвое сказала.

Большому кораблю – большое плавание.

Сколько веревочке ни виться, а конец будет.

Чует кошка, чье мясо съела.



9.

Подчеркните буквы, обозначающие звук [т], [т'].

Директор предприятия подписал документ и отдал его представителю подшефной фабрики.


10.

Зимний день

(фенологический рассказ на тему «Зима»)

В классе только и было разговоров о том, будет в воскресенье мороз или оттепель. Проснулись и первым делом посмотрели на термометр: за окном – 4 градуса мороза. Едем! Взяли лыжи, палки, не забыли термос с горячим чаем и бутерброд положить в рюкзак – и в дорогу. Поезд привез нас к лесу в девять часов. Кто-то уже прошел на лыжах, и нам было не тяжело идти по наезженной дороге. Тихо зимой в лесу, и только кое-где слышны голоса синиц и скворцов. Накануне выпал снег, и хорошо были видны следы некоторых жителей леса. Вот пробежал заяц. А это чьи следы возле просеки? «Это, наверное, следы ежа», – сказал Петрик. «Нет, это не ежик пробежал, а суслик», – возразила Маша. Неожиданно мы вышли к опушке, где росли одинокие лиственницы. Зеленые иголки деревьев выглядывали из-под снега. Решили отдохнуть под большим дубом. «Что-то не видно белок», – сказала Маша. «А что, ты не знаешь, что белка зимой спит в дупле?» – ответил ей Петрик. Где-то сверху доносился равномерный стук – это дятел искал под корой личинок жуков-короедов. Неожиданно на ветке густой ели мы увидели какую-то птицу. Кто же это насиживает яйца зимой? Петрик и это знал: «Это сойка!». Между березами мы увидели кормушку, в которой лежало сено, а рядом соль-лизунец. Это лесники заготовили корм для лесных зверей, чтобы не было им голодно зимой. Солнце уже жалось к горизонту, и мы двинулись к станции. Подходя к полю, мы увидели много звериных следов возле стога сена. «Наверно, это волк ловил мышей в сене», – сказал кто-то. Через несколько минут поезд уже набирал скорость. Немного усталые, но довольные, мы подъезжали к городу.



Название документа Орешек знаний. Ответы..doc

Орешек знаний.

1.

В коробке лежит 15 шариков: чёрные, белые и красные. Красных шариков в 7 раз больше, чем белых. Сколько в коробке чёрных шариков?

Р е ш е н и е : Белых шариков не может быть больше одного, так как если бы их было хотя бы 2, то красных шариков было бы не меньше 14, а шариков всего 15. Значит, белый шарик один, красных в 7 раз больше, то есть 7. Чёрных шариков

15 – (1 + 7) =7.

Ответ: 7 чёрных шариков.



2.

Ира, Надя и Варя вязали. Две девочки вязали шапки, а одна – шарф. Ира и Надя вязали разное. Надя и Варя вязали разное. Что вязала Ира?

Ответ: Шапку.

3.

Как с помощью 5-ти литровой кастрюли и 3-х литровой банки налить из водопроводного крана в ведро ровно 4 л воды?

Ответ: С помощью 3-х литровой банки в кастрюлю налить
5 л, тогда в банке останется 1 л воды. Её выливаем в ведро. Далее в это ведро добавить 3 л воды.



4.

Геологи нашли 7 камней, массы которых 1 кг, 2 кг, 3 кг, 4 кг, 5 кг, 6 кг, 7 кг. Эти камни разложили в 4 рюкзака так, что в каждом рюкзаке масса камней была одинаковая. Как это сделали?

Ответ: Найдём общую массу всех камней:

1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 = 28 кг. Тогда в каждом рюкзаке будет 28 : 4 = 7 кг.

В рюкзаки камни можно разложить так: 7 кг, 6 кг + 1 кг, 5 кг +2 кг, 4 кг + 3кг.






5.

Закончите фразу: инструменты – это…

а) те предметы, вещества, идущие на изготовление чего-либо.

б) орудия для производства каких-нибудь работ.

Ответ: Инструменты – это орудия для производства каких-нибудь работ.


6.

О каком материале идёт речь?

Этот удивительный материал создан самый природой. Он имеет уникальные свойства: пластичен, прочен, долговечен и красив. Поэтому человек очень давно использует её в своей жизни. На этом материале писались книги, летописи. А ещё из него люди делали и до сих пор делают дома, обувь, одежду, посуду, инструменты. Эскимосы же используют этот материал для строительства лодок.

Ответ: кожа.

7.

Даны слова: жир, цирк, щипчики, починка, дорожит. В каких из них под ударением произносится тот же звук, что и в слове сыр?

Ответ: Жир, цирк, дорожит.


8.

Раскрой переносный смысл каждого высказывания:

Бабушка надвое сказала.

Большому кораблю – большое плавание.

Сколько веревочке ни виться, а конец будет.

Чует кошка, чье мясо съела.



Ответы:

Бабушка надвое сказала.

Говорят, когда сомневаются, осуществится ли то, что предполагают.

Большому кораблю – большое плавание.

Говорится чаще как напутствие, пожелание тому, кто заслуженно получает возможность проявить свои незаурядные способности, кому поручают ответственное дело.

Сколько веревочке ни виться, а конец будет.

Говорится с уверенностью, что плохим делам, поступкам придет конец.

Чует кошка, чье мясо съела.

Говорят о том, кто чувствует свою вину и своим поведением выдает это.

9.

Подчеркните буквы, обозначающие звук [т], [т'].

Директор предприятия подписал документ и отдал его представителю подшефной фабрики.

Ответ: Директор предприятия подписал документ и отдал его представителю подшефной фабрики.



10.

Зимний день

(фенологический рассказ на тему «Зима»)

В классе только и было разговоров о том, будет в воскресенье мороз или оттепель. Проснулись и первым делом посмотрели на термометр: за окном – 4 градуса мороза. Едем! Взяли лыжи, палки, не забыли термос с горячим чаем и бутерброд положить в рюкзак – и в дорогу. Поезд привез нас к лесу в девять часов. Кто-то уже прошел на лыжах, и нам было не тяжело идти по наезженной дороге. Тихо зимой в лесу, и только кое-где слышны голоса синиц и скворцов. Накануне выпал снег, и хорошо были видны следы некоторых жителей леса. Вот пробежал заяц. А это чьи следы возле просеки? «Это, наверное, следы ежа», – сказал Петрик. «Нет, это не ежик пробежал, а суслик», – возразила Маша. Неожиданно мы вышли к опушке, где росли одинокие лиственницы. Зеленые иголки деревьев выглядывали из-под снега. Решили отдохнуть под большим дубом. «Что-то не видно белок», – сказала Маша. «А что, ты не знаешь, что белка зимой спит в дупле?» – ответил ей Петрик. Где-то сверху доносился равномерный стук – это дятел искал под корой личинок жуков-короедов. Неожиданно на ветке густой ели мы увидели какую-то птицу. Кто же это насиживает яйца зимой? Петрик и это знал: «Это сойка!». Между березами мы увидели кормушку, в которой лежало сено, а рядом соль-лизунец. Это лесники заготовили корм для лесных зверей, чтобы не было им голодно зимой. Солнце уже жалось к горизонту, и мы двинулись к станции. Подходя к полю, мы увидели много звериных следов возле стога сена. «Наверно, это волк ловил мышей в сене», – сказал кто-то. Через несколько минут поезд уже набирал скорость. Немного усталые, но довольные, мы подъезжали к городу.


Ответ: Ошибки:

1. Скворцы – перелетные птицы, зимой их не бывает.

2. Ежи и суслики зимой впадают в спячку.

3. Зимой на лиственнице не бывает иголок, они опадают осенью.

4. Белки не спят зимой, а ведут активный образ жизни.

5. Зимой высиживает яйца не сойка, а клест.

6. «Мышкует» в сене не волк, а лиса.




Задания для олимпиады "Орешек знаний"
  • Начальные классы
Описание:

Материал содержит систематизированные логические задания и головоломки. Цель: сформировать мышление детей младшего школьного возраста, развить смекалку, находчивость, научить решать нестандартные задачи. Задания составлены в игровой форме и предусматривают разные уровни сложности, что побуждает учеников повышать уровень знаний и умений. Задания на развитие логического мышления дают возможность своевременно выявить и устранить пробелы в знаниях и способствуют лучшему усвоению материала по школьной программе и формированию математических навыков. Задания рекомендуются для занятий в общеобразовательных школах и для дополнительных занятий дома.

Автор Решетникова Наталья Николаевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 646
Номер материала 48509
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓