Главная / Начальные классы / Задания для олимпиады по русскому языку 3-4 класс

Задания для олимпиады по русскому языку 3-4 класс

Олимпиадные задания по русскому языку

3 класс


  1. Какой алфавит состоит из шести букв? (1б.)


  1. Какие буквы «обижаются» на то, что их не пишут в начале русских слов?

(1б.)


  1. Поставьте в словах ударение:

Библиотека, алфавит, столяр, километр, портфель, щавель, цепочка, компас.

(4б.)

  1. Найдите в каждой строке лишнее слово:

Победа, соль, дорога, лисица

Мы, вы, лыжи, они

Сердитый, мрачный, суровый, весёлый (3б.)


  1. Разбери слова по составу:

Поездка подкладка (4б.)


  1. Подбери слова к схемам:

(4 б.)


7.Образуй от имен существительных имена прилагательные:

Грусть - прелесть –

чудеса - болтовня – (2б.)


8.Вставить в данные слова «з» или «с»:

гущённое молоко, прекрасное …доровье, …дание кинотеатра, …дешние жители, …бритая борода, …берегательная касса.

(3б.)

9. Исправьте ошибки, допущенные в записке, которую написал Кролик своим друзьям и напишите записку правильно.

УШОЛ

ШАСВИРНУС

ЗАНИТ

КР.

( 6б.)

10. Придумай и запиши как можно больше слов, пользуясь буквами данного слова.

ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА

(За 4 слова – 1б.)

11. Напиши поздравительную открытку крокодилу Гене с днём рождения, используя вежливое обращение и добрые слова – пожелания.

(10б.)





Олимпиадные задания по русскому языку

4 класс


1.Реши анаграмму и исключи лишнее слово

а) д д ь ж о б) а ч ы с

х и а п т т л о с

л ь т о о п к а ф ш

к р е д в и н д а


2 Найди слово, которое обозначало то же, что и выражение, записанные справа.

…….- явление природы, вид застёжки

…….- знак на нотном стане, родник

…….- часть слова в грамматике, подземная часть растения


3. Запиши слова, близкие по значению к данным глаголам и разбери их по составу:

Смастерил- бредёшь-


4. Записать 2-3 фразеологизма, в состав которых входят глаголы, например:

Повесить нос, задирать нос…


5. Запишите по 3 слова на каждую схему:



6.Записать слово такого же состава, как прилагательное:

головные



7.Написать 3 пословицы или загадки о книге, о чтении.


8.Замени устойчивые выражения близким по значению словом.

Прикусить язык -

Как снег на голову –

Мозолить глаза –

9. Напиши цепочку из семи словарных слов так, чтобы первая буква последующего слова была такой же, как последняя буква предыдущего слова.


10.Исправь ошибки и запиши текст правильно.

Палелись золотыи патоки маладова гарячева света. В вечерним небе сквозь малако облоков прабевался туман. Из-за долёкова гаризонта приблежались нискии облока. Налител рескей парывистой ветер.


11. Составь и запиши рассказ по его началу.


Кот Васька и старик часто рыбачили. Старик удил рыбу. Васька сидел рядом. Однажды…



Задания для олимпиады по русскому языку 3-4 класс
  • Начальные классы
Описание:

                      Олимпиадные задания по русскому языку

                                                   3 класс

 

1.    Какой алфавит состоит из шести букв?                                             (1б.)

 

2.    Какие буквы «обижаются» на то, что их не пишут в начале русских слов?

                                                                                                                          (1б.)

 

3.    Поставьте в словах ударение:

      Библиотека, алфавит, столяр, километр, портфель, щавель, цепочка, компас.

                                                                                                                           (4б.)

4.    Найдите в каждой строке лишнее слово:

  Победа, соль, дорога, лисица

  Мы, вы, лыжи, они

  Сердитый, мрачный, суровый, весёлый                                                 (3б.)   

 

5.    Разбери слова по составу:

Поездка          подкладка                                                                         (4б.)

 

6.    Подбери слова к схемам:

                                                                                                                        (4 б.)

 

7.Образуй от имен существительных имена прилагательные:

    Грусть -                                                         прелесть –

    чудеса -                                                         болтовня –                          (2б.)

 

8.Вставить в данные слова «з» или «с»:

   …гущённое молоко, прекрасное …доровье, …дание кинотеатра, …дешние жители, …бритая борода, …берегательная касса.

                                                                                                                        (3б.)

9. Исправьте ошибки, допущенные в записке, которую написал Кролик      своим друзьям  и напишите записку правильно.  

        УШОЛ

         ШАСВИРНУС

         ЗАНИТ                              

                                   КР.

                                                                                                                       ( 6б.)

10. Придумай и запиши как можно больше слов, пользуясь буквами данного    слова.

                      ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА

                                                                                                       (За 4 слова – 1б.)

11. Напиши поздравительную открытку крокодилу Гене с днём рождения, используя вежливое обращение и добрые слова – пожелания.

                                                                                                                       (10б.)

 

 

 

 

                     Олимпиадные задания по русскому языку

                                             4 класс

 

1.Реши анаграмму и исключи лишнее слово

    а) д д ь ж о                             б) а ч ы с

        х и а п т                                  т л о с

       л ь т о о п                                к а ф ш

       к р е д                                      в и н д а

 

2 Найди слово, которое обозначало то же, что и выражение, записанные справа.

         …….-  явление природы, вид застёжки

         …….- знак на нотном стане, родник

         …….- часть слова в грамматике, подземная часть растения

 

3. Запиши слова, близкие по значению к данным глаголам и разбери их по    составу:

     Смастерил-                                                               бредёшь-

 

4. Записать 2-3 фразеологизма, в состав которых входят глаголы, например:

     Повесить нос, задирать нос…

 

5. Запишите по 3 слова на каждую схему:

 

 

6.Записать слово такого же состава, как прилагательное:

     головные

 

 

7.Написать 3 пословицы или загадки о книге, о чтении.

 

8.Замени устойчивые выражения близким по значению словом.

   Прикусить язык -

   Как снег на голову –

   Мозолить глаза –

9. Напиши цепочку из семи словарных слов так, чтобы первая буква последующего слова была такой же, как последняя буква предыдущего слова.

 

10.Исправь ошибки и запиши текст правильно.

     Палелись золотыи патоки маладова гарячева света. В вечерним небе сквозь малако облоков прабевался туман. Из-за долёкова гаризонта приблежались нискии облока. Налител рескей парывистой ветер.

 

11. Составь и запиши рассказ по его началу.

 

 

      Кот Васька и старик часто рыбачили. Старик удил рыбу. Васька сидел      рядом. Однажды…

Автор Евсеева Елена Михайловна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2369
Номер материала 38767
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓