Инфоурок Математика КонспектыЗадания для обучения и развития учащихся по теме "Действия с обыкновенными дробями".

Задания для обучения и развития учащихся по теме "Действия с обыкновенными дробями".

Скачать материал

 

 

 

Математика

6 класс

 

Задания для обучения и

развития учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             учени______ «6» класса

           ______________________

           ______________________

          _______________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель учитель математики МБОУБольшелогскойСОШ

Думушкина С.В.

«Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он о себе думает. Чем больше человек о себе мнения, тем больше знаменатель, а значит тем меньше дробь»           

                                                                                                                                Л. Толстой.

№1.Его называют «господином пустыни».

Он является любимым лакомством слонов. Впервые его культивировали в Древнем Египте. Он бывает различной формы – круглой, удлиненной и даже кубической! Вес отдельных экземпляров достигает 78 кг. В нем содержится много витаминов и других полезных веществ. Из его мякоти варят нердек, напоминающий мед или джем. А семена являются самым популярным лакомством в Китае.

Узнайте, что это такое? Для этого из каждой таблицы выберите буквы, соответствующие числам с указанным свойством. Из этих букв составьте название этого «чуда».

Правильные дроби

ы

д

у

р

 

Неправильные дроби

т

н

а

к

 

Смешанные числа

я

в

з

б

     Ответ._______________                      

____________________________  _______________________      _____________________________

«Учиться можно  весело… Чтобы  переваривать знания, надо поглощать их с

аппетитом.» А.Франц

 

№2. В году 365 дней. В феврале – 28 дней, а в июле 31 день. Какую часть года составляет февраль, а какую – июль?

Ответ._____________

№3. Воронёнок спит 9 часов в сутки, а учится 5 часов.Какую часть суток он спит, а какую – учится?

 Ответ.____________

 

№4. Длина пойманной воронятами змеи 60 см.  Какую часть метра составляет длина змеи?

Ответ.__________

 

№5. Вес одного яблока 200 граммов. Какую часть килограмма весит  это яблоко?

Ответ.________

№6. Воронёнок гулял один час.15 минут он ловил бабочек, а остальные 45 минут учился летать. Какую часть часа воронёнок ловил бабочек, а какую – учился летать?

Ответ._________

«Твой ум без числа ничего не постигает!»

Николай Кузанский

 

№7. Загадка математиков древнего Египта, которые вместо знаков «+» и «-» использовали знаки «»  и « »  ("идущие ноги").

Вы сейчас сможете узнать, какое действие обозначали каждый из этих знаков. Среди равенств:

 

а)      в)  б)        г)

 

одно неверное, остальные верные. Какое действие обозначено знаком ? Знаком  ?   

 

(   «________»;    «_________»;  неверно __________)

№8. В библейской легенде голубка приносит Ною весть о том, что бог сменил гнев на милость и что потоп кончился. Выражение «Голубь мира» приобрело особую популярность после того, как голубь, несущий в клюве оливковую ветвь, был использован художником при создании эмблемы для Всемирного конгресса сторонников мира (1949 г).

Решите примеры. Используя найденные ответы, узнайте методом исключений фамилию художника, создавшего эту эмблему.

а) Приведите дробь  к знаменателю 28.

б) Сократите эту дробь .

             Ответ.________________________________        

 

Сальвадор Дали

Александр Дейнека

Пабло Пикассо

                                           

_________________       ________________________      _____________________

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели».

А.Маркушевич

№9.Ее жизнь - это увлекательная история o девушке, полюбившей свободу и математику, история o женщине, проложившей дорогу в науку женщинам России и Европы. Как фамилия этого ученого- математика? Ответить на этот вопрос помогут следующие задания.

Сократить дробь:     14  ,  5 ,   15 20 ,   16  ,  17

                                 16    15    25     30     18     34

Выбрать наибольшую дробь:  , ,,,.

Найди букву, соответствующую ответу:

 

7

8

3

7

2

3

3

7

7

15

8

9

13

16

2

5

3

5

1

5

10

15

7

13

4

6

1

2

1

3

10

15

к

я

а

д

й

л

ж

р

в

м

н

с

д

е

о

ш

Ответ._____________________________

 

№10 Первые уроки математики Соня и ее старшая сестра  Анна получили в семье. Для воспитания и обучения сестер был приглашен домашний учитель Иосиф Игнатович - сын мелкопоместного шляхтича Витебской губернии, который после окончания шестиклассного училища посвятил себя учительству, обучая детей помещиков.

Назовите фамилию первого учителя сестер Крюковских. Эта фaмилия записанa в тaблице:

Малевич

Булевич

Рашевский

1

2

5

24

7

12

Ответ цепочки примеров подскажет фамилию:

+=                                      -=                              +=     

 

№11. Весьма любопытно произошло первое знакомство  Сони c высшей математикой. Случилось так, что стены в детской комнате в имении отца были оклеены лекциями по математическому анализу знаменитого математика. Как пишет С.В. Ковалевская, «от долгого ежедневного созерцания внешний вид многих из формул так и врезался в моей памяти». Через много лет преподаватель по математическому анализу удивлялся: «Как скоро она усвоила понятие предела и производной, точно она их наперед знала».

Назовите имя знаменитого русского ученого-математика, y которого Софья Ковалевская cлушaлa лекции по математическому анализу.

Для этого вычислите:   +-  =

 

Результат вычислений подскажет вам ответ на вопрос

П.Л.Чебышев

А.Н.Коркин

М.В.Остроградский

«Математику нельзя изучать , наблюдая, как это делает сосед!»

А.Нивен

 

№12.Выполните тест:

1. Сократите:  

а)        б)   в)

 

2. Расставьте дроби в порядке убывания:

а)      б)         в)

 


3. Вычислите:

 

а)   б)   в)

 

4. Вычислите:                         

а)     б)   в)      

                    

1

2

3

4

 

 

 

 

№13. Путники  в  первый  час  прошли   3    км, что  на    1    км  меньше,  чем  во  второй   час,  и   на       км  больше,  чем  в  третий час. Сколько  километров  прошли  путники  за эти  три  часа?

 

 

Ответ.________________________

                     

  ________________________    _______________________       ____________________

«Действительное изображается в мышлении не в целых числах, а в дробях».

Л.Фейербах

№ 14.    Заполните таблицу:                    

 

a

 

 

b

 

 

a * b

 

 

a : b

 

 

 

№15.В первом ящике 8 кг винограда, что в 1   раза  больше, чем во втором, и в 1   раза меньше, чем в третьем. Сколько килограммов винограда в трех ящиках?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ._________________

 

№16.Расположи дроби в порядке возрастания с соответствием букв,  и ты прочтешь имя древнегреческого ученого – основателя библиотеки в городе Александрии, жившего в Древнем Египте во II веке до н.э. Он впервые высказал предположение о том, что Земля имеет круглую  форму.

О

Ф

А

Э

Т

Н

Е

С

Р

№17.Расположи отношения  в порядке убывания, и ты прочтешь название самой маленькой страны в мире.

16:21

6621

8:21

19:21

5:21

11:21

13:21

А

А

К

В

Н

И

Т

«Без знания дробей никто не может признаться знающим арифметику!»

Цицерон

 

№18. В вазу  положили  ¼  всех апельсинов,  находившихся  в пакете. Сколько  апельсинов   было   в пакете ?

Ответ.________________________________

 

№19.Третья  часть этих  бутылок  с  молоком израсходована  во время обеда. Сколько бутылок  молока  было израсходовано?

 

Ответ.__________________________________

 

№20.Длина половины  красной  ленты  35 см ,  а  1/3 синей ленты --  20 см. Найдите  длину  каждой ленты.

Ответ.___________________________________

№21.На  автомобильной  стоянке  стоят  24  автомобиля ,причем  легковых  автомобилей  в  три  раза  больше,чем  грузовых. Сколько  грузовых  автомобилей 

на  стоянке?

Ответ.__________________________

«Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда и открытий».

А.И.Маркушевич

№21. Имена - это часть нашей истории, в именах отражается быт, верования, творчество людей. Именами занимается целая наука, которая называется …

Название этой науки вы должны отгадать. Перед вами десять примеров. Вы выполняете действия, получаете ответы и составляете слово.

1)1-=

2) 5-2=

3)3+1=

4)4-2=

5)4+3=

6)2-1=

7)4· 1=

8)1:1=

9)2·3=

10)3:2=

 

А

А

И

К

М

Н

О

О

С

Т

1

8

1

6

1

2

5

6

Само слово «_________________» произошло от греческого слова  - «Онома», что означает  - имя.

Если из вас кто–то захочет  узнать побольше об этой науке, прочитайте книги «Тайны имён» Р.Хагинса, А. Суслова «О русских именах».

 

№22. Малыш съедает банку варенья за 6 минут, а Карлсон – в два раза быстрее. За какое время они съедят это варенье вместе?

 

 

                                      

        

Без имени-2img16_________________________

№23.Решите уравнения. Используя найденные ответы и данные таблицы, узнайте какие имена являются типичными в   странах.

ГЕРМАНИЯ      х+=

                      

 

ФРАНЦИЯ         х-=

 

 

АНГЛИЯ            х·  =1

 

ИТАЛИЯ           х: =

 

ИСПАНИЯ       х+1=7

ответ

имя

страна

5

Хуан

 

Джованни

 

2

Джон

 

1

Жан

 

Наиболее распространенное имя в оставшейся стране – Ханс.

Рисунок1.wmf0003-002-Re.jpgzont Moshino 7.jpg

_______________________

Без имени-1

№24. Выполните задания. Соотнесите условие задания и ответ.

Раскрасьте соответствующим цветом смайл.

 

 

 

 


Как на Руси всех детей до крещения называли?

 

Купленную муку высыпали в два пакета. В первый пакет высыпали  кг, а во второй – на  кг меньше. Какова масса всей купленной муки?

 

 

 

 

 

 

 

Полное имя Пабло Пикассо

Купили молотый кофе и кофе в зернах. В зернах купили  кг, а молотого – на  кг меньше. Сколько килограммов  всего купили кофе?

 

 

 

 

 

Кристины дочери Артура Пеппера, владельца одной из ливерпульских прачечных, продолжались ровно полдня, т.к. только инициалы девочки составили почти весь латинский алфавит. Ее назвали:

Мост состоит из трех пролетов. Длина первого пролета 12 м, что в  раза больше длины второго пролета и в  раза меньше третьего. Найдите длину моста.

 

 

 

 

Ребус пятый   _____________________________________

 

 

В одной из школ Гонолулу училась дочь владельца местного ресторана, имя которой не помещалось в классном журнале. Оно состояло из 102 букв и звучало по- гавайски примерно так

В первый день истратили   ящика гвоздей,  а во второй день – на    ящика меньше, чем в первый. Какую часть ящика гвоздей истратили за эти два дня?

 

 

 

 

 

 

В некоторых районах Индии существует особый обычай разрешения спора между родителями об имени новорождённого.

 

В первый день скосили    всего луга, во второй  день скосили на    луга меньше, чем в первый.  Какую часть луга скосили за эти два дня?

 

 

 

 

 

 

 

Самое длинное в мире имя состоит из 1478 букв. Чтобы его прочитать, требуется не менее десяти минут. Что оно собой представляет?

 На автомашину положили сначала   т груза, а потом на   т больше. Сколько всего тонн груза положили на автомашину?

 

 

 

 

       __________________________

      __________________________

    

 

 

Двух одинаковых имён в племени Качанов (Северная Бирма) не бывает. Но когда рождаются близнецы, возникают трудности, так как по качинским поверьям близнецы – это один человек в двух лицах. Тогда в силу вступает специальный обряд:

Масса одного станка   т, а другого – на   т меньше. Найдите общую массу обоих станков.

 

 

 

 

 

 

Этот известный детский писатель не мог грамотно написать практически ни одного слова.

В один пакет насыпали   кг сахара, а в другой – в 4 раза больше. На сколько больше сахара насыпали во второй пакет, чем в первый?

 

 

 

 

 

 

Самого известного производителя бумаги в Англии звали

Масса козленка   кг, а масса поросенка в 3 раза больше. На сколько килограммов масса козленка меньше массы поросенка?

 

 

 

 

 

 

Настоящее имя Димы Билана

 

В первый час автомашина прошла   намеченного пути. Каков намеченный путь, если в первый час автомашина прошла 70 км?

 

 

 

 

Ответы:

Красный цвет

По достижении 9 лет близнецам предлагают три раза по очереди засунуть руку в кувшин с рисом. Одно из зернышек окрашено в красный цвет. Тот, кто достанет его, и будет носить имя. Другой же отныне будут звать просто «Второй»

15

Серый цвет

Ватман

13

Голубой цвет

Напуамахалаонаонаанекавехивехионакуахивеаненававакехоонка к ехаалекесаонанайнананиакекеоао гавайиикаванао, что значит: Многочисленные прекрасные цветы гор и долин начинают наполнять Гавайи в длину и в ширину своим благоуханием

Бежевый цвет

Виктор Билан

98

Белый цвет

Анна Берта Цицилия Диана Эмилия Фанни Гертруда Ипатия Инесса Жанна Катерина Луиза Мод Нора Офелия Пруденс Ребекка Сара Тереза Уиллис Венера Уинфрид Зена Пеппер. Для краткости девочку обычно зовут алфавит Пеппер

38

Синий цвет

Оно представляет собой ряд слитых воедино названий исторических мест, имена известных дипломатов, теологов, ученых и еще Бог знает чего. Это имя пока никто не берется прочитать...

6

Зеленый цвет

(Если отец предлагает одно имя, а мать- другое, то они зажигают две лампы. Чья лампа будет гореть дольше, тот и даст ребёнку имя.)

Оранжеый цвет

Ханс Кристиан Андерсен

4

Желтый цвет

Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомукено Криспин Криспиано ла Сантисима Тринидат Руис Пикассо

Фиолетовый цвет

Богданами

1

_________________________________________

________________________________________

_____________________________________________

Вам предлагается выполнить тестовую работу, а её результат представить в виде рисунка.

 

Ø  Форма и цвет дома:                    Вычислите .

а) – квадратная, серый;                          в)  – прямоугольная, серый;         

б)  – квадратная, коричневый;            г)  – прямоугольная, коричневый.

 

Ø  Крыша дома и её цвет:                 Вычислите .

а)  – полукруглая, оранжевый;               в)  – треугольная, оранжевый;

б) 1 – полукруглая, красный;                     г)  – треугольная, красный.

 

Ø  Форма окон, их количество и цвет:          Вычислите .

 


а) 36–круглая, два, жёлтый  (               );         в) – прямоугольная, два, голубой(              );    

 

б)  – треугольная, три, жёлтый (            );   г)  – овальная, три, голубой (                   ).     

 


Ø  Расположение трубы и её цвет:                     Вычислите  3·2.

а) 8 – справа, черный;                                 в) справа и слева, чёрный;

б) слева, серый;                                 г) трубы нет.

Ø  Форма двери, её расположение и цвет:        Решите уравнение: 2х=.

а) округлённый прямоугольник, справа, бордовый;

б)  прямоугольник, справа, бордовый;

в)  округлённый прямоугольник, слева, зелёный;

г)  прямоугольник, слева, зелёный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания предназначены для обучения и развития учащихся. В тетради наряду с разнообразными тренировочными заданиями представлены и нестандартные упражнения, вызывающие интерес у детей и способствующие развитию у них наблюдательности, памяти, воображения, логического мышления. Тетрадь можно использовать как на уроке, так и для домашней работы. Задания в рабочей тетради расположены в соответствии с учебником «Математика. 6 класс» (авторы Н.Я.Виленкин и др.) , однако тетрадь можно использовать и при работе по другим учебникам, так как в ней представлена система разнообразных тренировочных и развивающих упражнений, раскрывающих все основные вопросы темы "Действия с обыкновенными дробями".

Печатная основа тетради позволяет  сократить время, которое требуется для выполнения заданий.

Совместное использование учебника, тетради с  печатной основой и обычных тетрадей способствует  рационализации учебного процесса в рамках требований ФГОС.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Задания для обучения и развития учащихся по теме "Действия с обыкновенными дробями"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Руководитель реабилитационного подразделения

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Задания предназначены для обучения и развития учащихся. В тетради наряду с разнообразными тренировочными заданиями представлены и нестандартные упражнения, вызывающие интерес у детей и способствующие развитию у них наблюдательности, памяти, воображения, логического мышления. Тетрадь можно использовать как на уроке, так и для домашней работы. Задания в рабочей тетради расположены в соответствии с учебником «Математика. 6 класс» (авторы Н.Я.Виленкин и др.) , однако тетрадь можно использовать и при работе по другим учебникам, так как в ней представлена система разнообразных тренировочных и развивающих упражнений, раскрывающих все основные вопросы темы "Действия с обыкновенными дробями". Печатная основа тетради позволяет сократить время, которое требуется для выполнения заданий. Совместное использование учебника, тетради с печатной основой и обычных тетрадей способствует рационализации учебного процесса в рамках требований ФГОС.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 946 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Материалы к открытому уроку математики по теме "Письменное деление многозначного числа на двузначное число"
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Деление на двузначное и трёхзначное число
  • 03.10.2020
  • 315
  • 1
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.11.2014 612
    • DOCX 2.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Думушкина Светлана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1325
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 432 человека из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 5 548 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Мини-курс

Инклюзивное образование: нормативное регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология общения: эффективное общение и решение конфликтов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 841 человек из 78 регионов
  • Этот курс уже прошли 383 человека

Мини-курс

История России: ключевые события и реформы

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 134 человека из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 81 человек