Главная / Биология / Задания миниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников 7 класс

Задания миниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников 7 класс

Задания муниципального этапа

Всероссийской олимпиады школьников по биологии 7 класс


Задание 1. Задание включает 15 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый выберите только один ответ, который Вы считаете наиболее полным и правильным.(1 балл за каждый правильный ответ)


1. Шейный отдел позвоночника жирафа состоит из:

а) 12 позвонков;

б) 7 позвонков;

в) 10 позвонков;

г) 15 позвонков


2. Грибы в отличие от животных:

а) гетеротрофы;

б) запасают гликоген;

в) имеют неограниченный рост;

г) имеют клеточное строение


3. Какой из перечисленных организмов можно отнести одновременно к Царствам Растений и Животных?

а) эвглена зелёная;

б) амёба обыкновенная;

в) белая планария;

г) ламинария


4. В каких органоидах растительной клетки протекает процесс фотосинтеза?

а) в вакуолях;

б) в хлоропластах;

в) в хромопластах;

г) в митохондриях


5. В каком случае правильно показана последовательность цепи питания?

а) тля – синица – ястреб – божья коровка – яблоня;

б) яблоня – паук – тля – божья коровка – синица – ястреб;

в) яблоня – тля – божья коровка – паук – синица – ястреб;

г) яблоня – ястреб – синица – божья коровка – паук – тля


6. В природных условиях естественными носителями возбудителя чумы являются:

а) волки, лисы;

б) птицы;

в) грызуны;

г) человек


7. Видоизменения листьев у кактусов служит приспособлением для:

а) защиты от солнечного света;

б) улучшения воздушного питания;

в) экономии воды;

г) улучшения минерального питания


8. Впервые нервная система появилась у:

а) простейших

б) кишечнополостных

в) плоских червей

г) круглых червей


9. Превращать неорганические вещества в органические способны:

а) растения

б) растения и некоторые бактерии

в) растения и грибы

г) растения, грибы и бактерии


10. Наибольшее видовое разнообразие Мирового океана наблюдается:

а) на коралловых рифах

б) в открытом океане в тропиках

в) в приполярных областях

г) в глубоководных впадинах


11. Без дыхания могут обходиться

а) семена растений

б) листья

в) споры бактерий

г)гифы гриба

12. Способ передвижения медуз называют:

а) мерцательным;

б) вращательным

в) реактивным;

г) колебательным


13. Из названных организмов к надцарству прокариот относится:

а) эвглена зелёная;

б) инфузория-туфелька

в) амёба;

г) стафилококк


14. К двудольным относятся следующие растения:

а) горох, кукуруза, овес;

б) кукуруза, фасоль, бобы

в) фасоль, бобы, горох

г) горох, овес, бобы


15. В клетках грибов нельзя обнаружить

а) вакуоли

б) митохондрии

в) пластиды;

г)рибосомы


Задание 2. Выберите из предложенных вариантов несколько правильных ответов за каждый правильный ответ 1 балл)


1. Плод яблоко у:
а) яблоня б) рябина в) вишни г) груши д) малины


2. Возможные функции видоизмененных подземных побегов

а) фотосинтезирующая б) проводящая в) дыхание г) запасающая д) вегетативное размножение



3. Цветки одиночные:

а) у ландыша майского; б) подсолнечника в) клевера г) тюльпана д) нарцисса

4. Функция газообмена стебля березы возможна благодаря:

а) устьицам б) волокнам в) сосудам г) чечевичкам д) ситовидным трубкам

5. Бесполое размножение путём почкования или обрыва частей тела встречается у:

а) круглых червей; б) кольчатых червей; в) насекомых; г) моллюсков; д) иглокожих; е) губок

Задание 3. Вам предлагается тестовое задание, требующее установления соответствия. Заполните матрицу ответов в соответствии с требованиями задания.

1. Установите соответствие между тканями и организмами, в которых они встречаются. В матрице ответов под каждой буквой запишите соответствующую правильному ответу цифру (0,5 баллов за каждый правильный ответ):

А. Эпителиальная 1. Животные

Б. Проводящая 2.Растения

В. Мышечная

Г. Нервная

Д. Запасающая

Е. Механическая

Ж. Соединительная

З. Образовательная


А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З










2. Установите соответствие между органоидом клетки и его функцией. (1 балл за каждый правильный ответ)

А) Связывает органоиды и проводит потоки веществ в клетке.

Б) Синтез белка.

В) Образование богатых энергией веществ.

Г) Расщепление белков, жиров и углеводов.

Д) Обеспечивает равномерное распределение наследственного материала в образовавшихся клетках

1.Рибосомы

2.Лизосомы.

3. Клеточный центр.

4. Эндоплазматическая сеть.

5. Митохондрии


органоид

1

2

3

4

5

функция







3. Определите систематическое положение белого носорога, расположив таксоны в правильной последовательности, начиная с вида. ( за каждую верную позицию 0,5 баллов)
A) Хордовые
Б) Белый носорог
B) Млекопитающие
Г) Непарнокопытные
Д) Позвоночные
Е) Плацентарные
Ж) Многоклеточные
3) Животные










Задание 4. Какие утверждения верны? Задание на определение правильности суждений. Поставьте знак "+" рядом с номерами правильных суждений. (5 суждений). (1 балл за каждый правильный ответ)

  1. Кислород, углерод, азот, водород - элементы, характерные только для живой природы.

  2. Все клетки живых организмов имеют ядро.

  3. Хлоропласты находятся только в клетках зеленых растений.

  4. Все листья имеют листовую пластинку.

  5. Главной частью цветка являются пестик и тычинка.























Ответы 7 класс


Задание 1( 15 баллов)

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

б

в

а

б

в

в

в

б

б

а

в

в

г

в

в


Задание 2( 13 баллов)


1

2

3

4

5

абг

бвгд

гд

г

бде


Задание 3

1.( 4 балла)

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

1

2

1

1

2

2

1

2

2.(5 баллов)

органоид

1

2

3

4

5

функция

Б

Г

Д

А

В

3.( 4 балла)

Б

Г

Е

В

Д

А

Ж

З


Задание 4.( 5 баллов)

  1. +

  2. +

Максимальное количество баллов - 46

Задания миниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников 7 класс
  • Биология
Описание:

На муниципальном этапе Всероссийской олимпиады предлагаются задания теоретического тура на информированность школьников по биологии и задания на степень владения учащимися основными мыслительными операциями и действиями в знакомой и измененной ситуациях.

Задания для проведения муниципального этапа олимпиады по биологии предлагаются в основном в тестовой форме закрытого типа, что повышает объективность оценивания конкурсантов и позволяет охватить больший объем контролируемых элементов знаний. Для выявления умения рассуждать и доказывать предлагаются задания открытого типа для каждого класса.

Задания ориентированы на уровень теоретических знаний, установленный программно-методическими материалами, в которых раскрывается обязательное базовое содержание образовательной области «Биология» и требования к уровню подготовки выпускников основной и средней школы по биологии.

Автор Караповская Ольга Сереевна
Дата добавления 27.04.2015
Раздел Биология
Подраздел Другое
Просмотров 2344
Номер материала 58440
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓