Главная / Русский язык и литература / Задание № 15 (теория + практика) Подготовка к ЕГЭ.

Задание № 15 (теория + практика) Подготовка к ЕГЭ.

Название документа 15.1..docx

Задание 15.

1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

 

1) Кто умолял меня о встрече и тем самым склонил к предательству интересов фирмы?

2) Сердце Курочкина скатилось под уклон «русских горок» и бешено забилось где-то в районе солнечного сплетения.

3) Мальчишки и девчонки нашего класса а также их родители приняли участие в школьном спектакле.

4) От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.

5) В России континентальный климат и здесь особенно суровая зима.



2. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

 

1) Плоды этого растения полезные и вкусные и обладают прекрасным ароматом.

2) Стало нестерпимо душно и пришлось открыть все окна.

3) Из окна были видны стволы вишен да кусочек аллеи.

4) Изучение роста необычных кристаллов имеет и теоретическое и практическое и общенаучное значение.

5) Древние испанские мастера при строительстве замков применяли либо каменную либо кирпичную кладку.



3. 1) Для развития личности полезны и искусство и наука и жизненный опыт.

2) Грубое или даже нелюбезное поведение людей может испортить настроение окружающим.

3) Память накапливает добрый опыт и традиции и постоянно противостоит уничтожающей силе времени.

4) Хорошие манеры и правильно выработанное поведение принесут человеку как хорошее настроение так и уважение окружающих.

5) Белый теплоход уверенно рассекал невысокие волны и только по лёгкому дрожанию корпуса пассажиры догадывались о начале морской качки.



4. 1) Прогулка или разговор с другом были одинаково приятны для меня.

2) Сумрак скрыл очертания лица и фигуры Ольги и набросил на неё как будто покрывало.

3) На земле жилось нелегко и поэтому я очень полюбил бездонное небо.

4) Ученье да труд всё перетрут.

5) В колледже он с увлечением занимался как гуманитарными так и естественно-математическими дисциплинами.


5. 1) На определённом этапе своего развития город вынужден был защищать себя рвами и валами с деревянными оборонительными сооружениями.

2) Много желал да ничего не поймал.

3) В гостиной собрались человек восемь гостей да хозяева.

4) Почти каждый вечер они уезжали в лес или на водопад.

5) Поднялась луна и тени стали чётче и длиннее.


6. 1) По вечерам за столом собирались дети и взрослые и читали вслух.

2) Интонация всегда лежит на грани словесного и несловесного сказанного и несказанного.

3) Царило безмолвие и солнце погружалось в пепел туч.

4) Иван был почти всегда сонливый да ленивый.

5) Мне хотелось застать медведя где-нибудь на полянке или за рыбной ловлей на берегу реки.


7. 1) Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена.

2) Причастия способны как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике.

3) Алогичность соединения слов создаёт особый психологический эффект и приковывает внимание читателя и усиливает образность.

4) Три раза зимовал он в Мирном и каждый раз возвращение домой казалось ему пределом человеческого счастья.

5) Довольно скоро он обжился в этом районе да подружился с соседями.


8. 1) Вечером Вадим ушёл в свою комнату и сел перечитывать письмо и писать ответ.

2) Больше я ничего не слышал так как незаметно для себя уснул.

3) Он подошёл к окну и увидел одни трубы да крыши.

4) Хорошо бы в нашем музее когда-нибудь увидеть картины Рембрандта или Тициана.

5) Многие из участников литературного общества «Беседа» были последовательными классицистами и некоторые из них довели до совершенства традиционные классицистические жанры.


9. 1) Некоторые акварельные произведения относятся как к живописи так и к графике.

2) Океан словно замер и рокочет тихо и вкрадчиво.

3) Ответы вы можете дать или в устной или письменной форме.

4) Арбуз и спел и сахарист и очень вкусен.

5) Со стороны улицы у штакетника стоял пышный багряный клён и ронял свои листья в маленький садик.


10. 1) Жизнь для равнодушного человека быстро теряет краски и он остаётся один со своим благополучием.

2) Почти каждый из французских скульпторов работал одновременно в историко-мифологическом и в портретном и в пейзажном жанрах.

3) Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные приморские города.

4) Лес шумел то убаюкивающе и певуче то порывисто и тревожно.

5) Человеческое мышление формируется с помощью языка и оказывается с ним прочно связанным.


11. 1) В древней Индии умело использовали медь и бронзу и отливали металлические изделия.

2) В XVIII веке казачьи атаманы порой отправляли в столицы детей — пленников войн — в качестве подарков императорской семье или знатному вельможе.

3) Он чувствовал какой-то испуг перед новой жизнью и она казалась ему смертельной борьбой за право существовать на земле.

4) За ужином я заговорил о Хоре да о Калиныче.

5) Заморосил мелкий дождик и весь видимый горизонт обложило тучами.


12. 1) Из листового металла делают и корпуса машин и приборы и посуду.

2) Жестянщики должны знать устройство различных станков и приспособлений для обработки листового металла и уметь работать на них.

3) Столярный клей выпускают в виде зёрен или твёрдых плиток с блестящей поверхностью.

4) Мы долго не ложились спать и любовались то небом то морем.

5) Тучи стали чернеть за горами и только яркими лучами блистало солнце.


13. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

 

1) В поведении скворца много суетливого и забавного деловитого и хитрого.

2) Зимним утром прилетают на берёзу тетерева и клюют её бурые серёжки.

3) В гостиной графа зеркала и картины и вазы были настоящими произведениями искусства.

4) Для многих книги Достоевского или Толстого интереснее любого детективного романа.

5) Хорошо тёплой осенью потеряться в густых чащах осин лиственниц и берёз и дышать прелым запахом травы.


14. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

 

1) Немецкий художник Дюрер много путешествовал по Италии и Нидерландам и был хорошо знаком с искусством этих стран.

2)Тучи стали чернеть за горами и только яркими лучами блистало солнце.

3) Художник сумел передать внешность этого человека и характер и настроение.

4) Солнце — мощный источник как света и тепла так и других излучений.

5) Часть населения или пешком или на телегах или на машинах двинулась из города.


15. 1) Для измерения тех или иных научных объектов или явлений используются единые для всего мира единицы.

2) Тучи на горизонте то сходились и расходились то выстраивались в причудливые замки.

3) Редкие желтоватые звезды мелькали между тучами и небо понемногу светлело на горизонте.

4) Споры шляпочных грибов очень мелкие и лёгкие и переносятся потоком воздуха.

5) Видны были только белые стволы ближайших берёз да кусочек аллеи.







Название документа Задание 15 ЕГЭ 2015 года.docx

Задание 15 ЕГЭ 2015 года

 

Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1.        

 1) То левой то правой лапой медведь катил в берлогу ворох листьев.

2) Подводить  итог сказанному  может  предложение или целый абзац.

3) Уже увяли  и  почернели  травы и цветы.

4) Стоял он в сторонке ни жив ни мертв.

5) Как декоративное растение пион культивируют в Китае уже полторы тысячи лет и там же он является любимым национальным растением, как хризантема у японцев, роза  у европейцев.

2.

1) Темнота раннего зимнего утра скрывала и площадку на берегу и поселок  и самих людей.

2) Мимо меня шли измученные походом солдаты  и изо всех сил поддержать их весёлой шуткой старался какой-то молодой офицер. 

3) Эти стихи взволновали и тронули меня простотой и  особым  ритмом.

4) Кое-где при дороге попадается угрюмая ракита или березка с клейкими   листочками.

5) Мне  понравился  не столько сюжет  спектакля  сколько игра  актёров  и их энергия. 

3.

1) Разделяете вы точку зрения автора или не согласны с ним?

2) И лежат в земле груды золота  и во всех концах света белого про тебя идёт слава громкая. 

3) От верхушки до основания пень как бы тлел то ярко-сияющими то тускло-серебристыми пятнами.

4) Мы  увидели и созвездие Дельфина и туманные огни и огненную черту  Персея.

5) Раскольников старается контролировать свои мысли и чувства и не дает возможности своей совести «выбраться» наружу.

4.

1) В этом магазине вы можете приобрести  не только продукты но и электротовары косметику и книги.

2) В Средневековье в руках ученых появились термометр и барометр  телескоп и микроскоп первая печатная книга и газета.

3) У византийских мастеров учились архитекторы и художники европейских и азиатских стран.

4) Староста деревни не то снова опаздывал на собрание не то просто забыл о нем.

5) Речка оказалась неглубокой и её без труда удалось перейти вброд.

5.

1) Уже три раза приезжал я в Москву по различным делам и каждый раз приходилось заново привыкать к этому большому шумному городу. 

2) Эта машина приводила в движение как воздуходувки и прокатные станки так и все машины прокатного цеха.

3) Дымы дальних пожаров медленно всходили к небу или отдельными кучными  облаками летали по горизонту. 

4) Везде её встречали весело и дружелюбно  и уверяли ее в любви и  вечной преданности.

5) Дядя Ерошка и в горы ходил и у русских воровал и в остроге два раза сидел.

6.

1) Волк каждый год линяет да своего обличия не меняет.

2) В слове тысячелетиями накапливаются и живут мысли и опыт народа.

3) Яркое летнее солнце коснулось линии горизонта и всё вокруг внезапно окрасилось в розовые и красные тона.

4) Одна Анютка осталась дома щи варить да горницу прибирать.

5) Молнии разрезали небо и слева и справа и впереди.

7.  

1) Марина встала ни свет ни заря и всё равно не успела ни доделать работу ни приготовить ужин.

2) Ему  нравилось  гулять  по паркам  и лесам  и наблюдать  за людьми  птицами  природой.

3) Над  поляной  блистали  стрекозы  и  неумолчно  трещали  кузнечики.

4) Он подложил в костер сухой травы и хворосту и раздул пламя.

5) Ветер на кургане особенно силен и видно отсюда степь до самого горизонта. 

8.

1) В городском саду играл духовой оркестр и пел хор ветеранов. 

2) Тогдашнею критикою и тогдашнею публикой были равно не поняты как недостатки  так и достоинства «Полтавы». 

3) Мама приготовила суп и салат и поджарила картошку. 

4) То ли какая-то неуловимая песня звенела в памяти то ли весенние запахи не давали покоя. 

5) Челкаш завидовал или сожалел об этой молодой жизни или подсмеивался над ней.

КЛЮЧИ  к заданию № 15

заданияответ

1.                 1, 5

2.                 2, 5

3.                 2, 3

4.                 4, 5

5.                 1, 2

6.                 1, 3

7.                 1, 5

8.                 2, 4



Задание № 15 (теория + практика) Подготовка к ЕГЭ.
  • Русский язык и литература
Описание:

Данный материал предназначен для подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку.

Вам предложены теоретические материалы и практическая часть для закрепления. Каждому заданию соответствует определенный теоретический материал. Подобрана теория по разнообразным темам, некоторые темы оформлены в виде таблиц.

Все задания разработаны с учетом демонстрационной версии 2016 года.


Автор Потоцкая Александра Андреевна
Дата добавления 13.11.2016
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Другое
Просмотров 61
Номер материала MA-068503
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓