Главная / Начальные классы / Задачи в стихах для устного счета.

Задачи в стихах для устного счета.

hello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_6e67a9c4.gif

Задачи в стихах.


5-1=4 Пять малышек-медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится,

А скольким сон хороший снится?


2+6=8 Цапля по воде шагала,

Лягушат себе искала.

Двое спрятались в траве,

Шесть - под кочкой.

Сколько лягушат спаслось?

Только точно!


1+1+5=7 Ветер дунул, лист сорвал.

И ещё один упал.

А потом упало пять.

Кто их может сосчитать?


10-8=2 Ёжик по грибы пошёл,

Десять рыжиков нашёл.

Восемь положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везёшь

На своих иголках, ёж?

3+2=5 Три ромашки-желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?


6+2=8 Группа малышей-утят

Плавать и нырять хотят.

Шесть- уплыли далеко,

Два- нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду?

Сосчитать я не могу!


4+5=9 Четыре мышки-крохотушки,

Очень дружные подружки,

Вышли в поле погулять,

Прибежали ещё пять.

Очень дружно они пели


Всех их было ровно…(девять)


3+2+1+1+1=8 Мы ходили на базар

Выбирали там товар:

Три морковки, две петрушки,

Тыква, свёкла, сельдерей.

Сколько будет овощей?


1+1+1+1+1+1=6 Все мы знаем сказку «Репка»,

Все умеем мы считать.

Мы попробуем, ребята,

Всех героев вам назвать:

Внучка, Жучка, кошка, мышка,

Дед и бабушка при нём.

Ну, попробуйте, ребята

Всех назвать одним числом.


2+3+5=10 Вот задумал ёж друзей

Пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат,

Трёх зайчат и пять бельчат.

Посчитайте поскорей,

Сколько у ежа друзей?


5+3+2=10 Пять котят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе.

Сколько всех? Скажите мне.


9+2=11 Девять оленей ели грибочки,

Их двое деток дремали на кочке.

Скорее прошу я ребят посчитать,

Сколько оленей вышло гулять?


2*4+2*3=14 Летом в солнечный денёк

Птички прыгали: прыг-скок!

На двух веточках сидели

По четыре коростели,

А на следующих двух

По три филина сидели

И кричали: «Ух да ух!»

Вы,ребятки, не зевайте,

Сколько птиц всего, считайте!





7*4=28 В муравейнике мурашки

шили к празднику рубашки.

Одному мурашке в руки

Нужно сшить 4 штуки.

Сколько же семи мурашкам

Надо сшить всего рубашек?


8+3+2=13 8 милых глупышей

захотели стать умней,

пригласили в свою школу

3 совы и 2 коровы.

Сколько коровушек,сов,глупышей

Сейчас в этом классе?

Ответьте скорей!

5*6=30 В поле бабочки летали

лепестки цветов считали.

На одном цветке их 5

Сможете вы сосчитать.

Сколько будет лепестков,

Если 6 всего цветков?


5+8+6=19 На болоте 2 лягушки

(5+8)*2+6*2=38 похвалялись попрыгушки:

19+38=57 «Съела 5 я комаров,

8 мошек, 6 жуков!»

«Ну а я в 2 раза больше

съела комаров и мошек.

И в 2 раза больше

Съела я жуков!»

Сколько всего насекомых

Съела первая лягушка?

Вторая лягушка?

Первая и вторая вместе?

((3+1)+(1+1))*2=12 3 калана с каланёнком,

один антур с антурёнком

на камнях у моря сели

и по 2 рыбёшки съели.

Посчитай-ка,если смелый,

Сколько рыб все звери съели?


7+8=15 7 синичек сели в одну кормушку,

8- в другую:сытно их брюшкам!

Вот и спрошу я,ребята,у вас,

Сколько птичек мы кормим сейчас?


(3+5)*7=56 3 песца в норе дремали,

5 пришли, их растолкали

и предложили на обед

по 7 кижучьих котлет.

Я спрошу у умных деток:

Сколько съедено котлеток?


1+7+6=14 Сивуч-секач говорил,рассуждая:

-Семейка моя совсем небольшая-

я, да 7 жён, да шестеро деток…

Сколько ж костюмов надо на лето?


100-30=70 Дед Игнат сказал соседу:

-Мне уж сотня лет к обеду!

-Ты прибавил 30 лет!-

Возразил ему сосед.

Прошу, ребята, сосчитать

Сколько прожил дед Игнат?


2+4=6 Рада Алёнка-нашла 2 маслёнка!

Да 4 в корзинке!

Сколько грибов на картинке?


3+5=8 Яблоки в саду поспели,

мы отведать их успели.

5 румяных, наливных,

три с кислинкой.

Сколько их?


4*4 и 8*3 Вела полярная сова

уроки в птичьей школе.

Учила мудрая сова

Считать, где птиц поболе:

-Справа ты видишь 4 гнезда,

в каждом гнезде по 4 птенца.

Слева гнёзд-8, а птичек- по 3,

Где ж птенцов больше,

Скорее скажи?


7+25=32 7 малышей кота морского

уселись на полосу прибоя.

Принять холодный свежий душ

Ещё приплыли 25 медуз.

Сколько маленьких животных

Плещется в волнах холодных?


5+2=7 5 синиц на ветку сели,

к ним 2 галки прилетели.

Сосчитайте быстро, детки,

Сколько птиц сидит на ветке?


1+5=6 Мама-курица цыплят

привела в фруктовый сад.

-Посмотрите, детки,

груша упала с ветки.

Вот ещё упало пять,

Кто их может сосчитать?

Но цыплята маловаты,

И задача трудновата.

Помогите им, ребята!

2+3=5 Белка с рынка возвращалась

и с лисою повстречалась.

-Что ты, белочка, несёшь?-

задала лиса вопрос.

-Я несу своим детишкам

2 ореха и 3 шишки.

Ты, лиса, мне подскажи:

Сколько будет 2+3?

Лиса быстро сосчитала,

Ровно 10 насчитала.

Ах ты, рыжая плутовка,

Обманула белку ловко!

Вы, ребята, ей не верьте

И ответ её проверьте.


10-7=3 На коньках катались дети,

всех их вместе было 10.

Семь мальчишек среди них,

А девчонок? Сколько их?


1+1+1+1=4 По лесу охотник шёл,

в чащу леса он зашёл.

Повстречались ему здесь

Заяц,волк,лиса,медведь.

Звери все до одного

Убежали от него.

Сосчитайте всех зверей

И как можно поскорей.




3+9=12 День рожденья у Оксаны.

Я принёс ей 3 тюльпана,

А Серёжа алых роз

Ровно 9 штук принёс.

Вот беда - она не может

Сосчитать свои цветы.

Кто, ребята, ей поможет?

Ну-ка, Лена, помоги!


3+5+1+6=15 Коля с мамой в лес ходил,

там грибы он находил.

А когда домой пришёл,

Все грибы сложил на стол.

Тут сестрёнка его Оля

Принялась считать их вскоре.

Вы, ребята, вместе с Олей

Сосчитайте грибы Коли:

3 лисички, 5 маслят,

боровик и 6 опят.


7-3=4 Переплыв через ручей,

кот увидел 7 грачей.

Лес они перелетели,

На берёзу важно сели.

Кот решил их напугать

И с берёзы всех согнать.

Он на дерево залез,

Замяукал и исчез.

Три грача не утерпели,

Поднялись и улетели.

Сколько грачей на берёзе теперь?


4-1-2=1 Папа- слон слону- сынишке

подарил 4 книжки.

Их слонёнок прочитал

И друзьям своим раздал.

Книгу дал он бегемоту,

Две- морскому кашалоту.

Сколько книг осталось у слонёнка?


9:3=3 Хомячок по полю шёл,

9 зёрен нашёл.

Посмотрел к нему спешат

Трое маленьких мышат.

Возле них остановился

И находкой поделился.

Девять зёрен на троих

Разделил он в тот же миг.

Сколько получил каждый?

1+1=2 По тропинке зайчик шёл,

подосиновик нашёл.

Походил вокруг осин

И нашёл ещё один.

Сколько всего грибов нашёл зайчик?


4-1=3 Котик с мышкою дружил,

мышке тапочки купил.

И на все 4 лапки

Натянула мышка тапки.

Побежала по тропинке

Да споткнулась о травинку.

С лапки тапочка упала

И куда-то запропала.

Тапку мышка не нашла

И без тапочки пошла.

Сколько тапочек осталось у мышки?


5-1=4 Пять зелёных лягушат

на песочке в ряд лежат.

Одному из пяти братцев

Захотелось искупаться.

Остальным же неохота

Возвращаться вновь в болото.

Сколько лягушат осталось

лежать на песке?


10-5=5 На прогулку из яслей

вышло 10 малышей.

Пять из них на травку сели,

Остальные-на качели.

Сколько ребят село на качели?


10-7=3 Дядя ёжик в сад зашёл,

10 спелых груш нашёл.

7 из них он дал ежатам,

Остальные же- зайчатам.

Сколько груш дядя ёж дал зайчатам?


1+1+2+3=7 Слон, слониха, 2 слонёнка

шли толпой на водопой.

А навстречу 3 тигрёнка

С водопоя шли домой.

Сосчитайте поскорей,

Сколько встретилось зверей?


10-1-1-1=7 Мама-белка для детишек

собрала десяток шишек.

Сразу все не отдала,

По одной всего дала.

Старшему-еловую,

Среднему-сосновую,

Младшему-кедровую.

Сколько шишек осталось у белки?


1+1+2+1+1+1=7 Бабушка Надя в деревне живёт,

животных имеет, а счёт не ведёт.

Я буду, ребята, их называть,

А вы постарайтесь быстрей сосчитать:

Корова, телёнок, два сереньких гуся,

Овца, поросёнок и кошка Катуся.

Сколько всего животных у бабушки?


6*2=12 Есть у нашего Андрейки

шесть монет по две копейки

на покупку сладкой плюшки.

Сколько денег у Андрюшки?


9*2=18 Мышка зёрна собирала,

по два зёрнышка таскала.

Принесла уж девять раз.

Каков Мышкин стал запас?


5-3=2 Посадил я пять хороших

белых бусинок-горошин.

А росточков из земли

Показалось только 3.

Три горошинки взошло!

Сколько их не проросло?


3и1 На двух малютках-яблоньках

росли 4 яблока.

В три раза больше на одной,

А сколько яблок на другой?


12-9=3 В девять сели в электричку

мы на станции «Пески»,

а в двенадцать, как обычно,

прибыли на «Васильки».

Сколько времени в пути

Были мы? Ответ найди.


2+1=3 Ёжик по лесу шёл,

на обед грибы нашёл:

два-под берёзой,

один-у осины.

Сколько их будет в плетённой корзине?


1+1+1+1=4 Под кустами у реки

жили майские жуки:

дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?


3+1=4 Ну-ка, сколько всех ребят

на горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается.


3+2=5 Три цыплёнка стоят,

на скорлупки глядят,

два яичка в гнезде

у наседки лежат.

Сосчитай поверней,

Отвечай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей?


3*2=6 Дарит бабушка-лисица

2+2+2=6 трём внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте.»

Сколько всех, пересчитайте!


1+1+1+1+1+1=6 Расставил Андрюшка

в два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой-

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой-

Зайка косой.

Следом за ними-

Ёж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка?


3+4=7 Сидят рыбаки,

стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал трёх окуней.

Рыбак Евсей-

Четырёх карасей.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки?


6-1=5 Шесть весёлых медвежат

за малиной в лес спешат.

Но один малыш устал:

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?


7-2=5 Семь гусей пустились в путь,

два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.


2*5=10 Раз к зайчонку на обед

прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок

Сколько съедено морковок?


3+1+5=9 Посадила мама в печь

пироги с капустой печь.

Для Наташи, Коли, Вовы

Пироги уже готовы,

Да ещё один пирог

Кот под лавку уволок.

Да ещё из печки пять

Маме нужно вынимать.

Если можешь,помоги-

Сосчитай-ка пироги!


7-3=4 К серой цапле на урок

прилетели семь сорок,

а из них лишь три сороки

приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок?


8:2=4 Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?


1+9=10 Подогрела чайка чайник,

пригласила 9 чаек.

«Приходите все на чай!»

Сколько чаек, отвечай!


1+1+1+1+1=5 В снег упал Серёжка,

а за ним Алёшка.

А за ним Маринка,

А за ней Иринка.

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят?


2*3=6 Мама вышила ковёр.

3+3=6 посмотри, какой узор.

Две большие клеточки,

В каждой по три веточки,

Села Маша на кровать,

Хочет ветки сосчитать.

Да никак не может,

Кто же ей поможет?


1+5=6 Щука в озере плыла,

червячка сняла с крючка.

Наварила щука щей,

Пригласила пять ершей,

Щи у щуки хороши.

Сколько рыбок ели щи?


5+3=8 У пенёчков 5 грибочков

и под ёлкой три.

Сколько будет всех грибочков,

Ну-ка, подскажи!


Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви ещё и подари

Ты мамочке не две, а…(три).


У куклы 5 нарядных платьев,

Какое нынче надевать?

Есть у меня для куклы шерсть,

Свяжу, и платьев будет…(шесть).


5-1=4 Пять щенят в футбол играли,

одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?


5+1=6 Пять щенят

плюс мама-лайка.

Сколько будет, сосчитай-ка?


6-1=5 Что хромаешь ты, жучок?

Ранил ножку о сучок.

Прежде на своих шести

Очень быстро мог ползти.

На скольких ножках

Ползает теперь жучок?


5+2=7 Пять ворон на крышу сели,

две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?

10-6=4 Скоро десять лет Серёже,

Диме нет ещё семи.

Дима всё никак не может

До Серёжи дорасти.

На сколько лет Дима моложе Серёжи?


3*4=12 Три кошки купили сапожки

3*2=6 по паре на каждую кошку.

Сколько у кошек ножек

И сколько у них сапожек?


2*5=10 Две весёлые мартышки

покупать ходили книжки.

И купили книг по пять,

Чтобы было что читать.

Только глупые мартышки

Сосчитать не могут книжки.

Ты мартышкам помоги,

Сколько книг у них, скажи.


25+5+7+2=39 Белочка грибы сушила,

только посчитать забыла.

Белых было 25,

Да ещё масляток пять,

7 груздей и 2 лисички,

Очень рыженьких сестрички.

У кого ответ готов

Сколько было всех грибов?


(9+5):2=7 Лебеди у нас в пруду.

Я поближе подойду:

9 чёрных, белых 5.

Кто успел их сосчитать?

Говорите поскорей:

Сколько пар лебедей?


3+3+1=7 Белка, ёжик и енот,

волк, лиса, малышка крот

были дружные соседи.

На пирог пришли к медведю.

Вы, ребята, не зевайте:

Сколько всех зверей, считайте.


2+1=3 На полянке у дубка
крот увидел два грибка.

А подальше, у осин,

Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашёл грибов?


9:3=3 Три бельчонка маму-белку

ждали около дупла.

Им на завтрак мама-белка

Девять шишек принесла.

Разделила на троих-

Сколько каждому из них?


10*2=20 Посылали молодицу

по холодную водицу.

А водица далеко

И носить-то нелегко:

10 раз по два ведра.

Сколько вёдер, детвора?


7+10+1=18 Сеть тяну, рыбу ловлю.

Попало немало:

7 окуней, 10 карасей,

1 ершок-и того в горшок.

Уху сварю, всех угощу.

Сколько рыб я сварю?


50-30=20 На ветвях, украшенных

снежной бахромой,

яблоки румяные выросли зимой.

Яблоки на яблоню сели-посмотри!

Прилетели весело-их десятка три.

Тут, смотри, ещё летят.

Их теперь уж 50.

Вы подумайте о том,

Сколько прилетело птиц потом?




2+1+1+2+1+1+1=9 На качелях две Елены,

а с мячом Иван, Игнат.

Две Ирины прибежали

На скакалках поскакать.

Валя, Зина и Егор-

Вот и в сборе весь наш двор.

А теперь скажите мне,

Сколько деток во дворе?



Задачи – шутки.


Решение задач – шуток не только способствует повышению интереса учащихся к знаниям, но и развивает логическое мышление и пространственные представления.


1) Гусятница гнала на рынок гусей,

старушка какая-то встретилась ей:

«Глаза ослабели, ну просто беда –

гусей сосчитать не могу никогда:

двоих за собою передний ведёт,

последний двоих подгоняет вперёд,

один в середине компании всей.

А ну, сосчитай, сколько было гусей?»


2) Два числа – 1 и 3, быстро их сложите

и ответ скажите.


3) На дереве сидят 4 птицы:

2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон?


4) Купил на 1 копейку, заплатил 2 копейки.

Сколько дадут сдачи?


5) На столе лежало 4 яблока.

Одно из них разрезали пополам и

положили на стол.

Сколько яблок на столе? (4)


6) Как можно одним мешком пшеницы

наполнить 2 пустых мешка,

таких же, как и мешок, в котором

находится пшеница?

(Надо один из пустых мешков вложить в другой,

а затем насыпать в него смолотую пшеницу.)


7) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок,

собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

(Одна внучка Маша)


8) У стены стоит кадушка,

а в кадушке той – лягушка.

Если б было 7 кадушек,

сколько было бы лягушек?

(Возможно, ни одной.)


9) Как разрезать квадрат,

чтобы из полученных частей

можно было сложить 2 новых квадрата?


10) На столе лежат 3 карандаша разной длины.

Как удалить из середины самый длинный

карандаш, не трогая его?


11) Первый Назар шёл на базар,

второй Назар – с базара.

Какой Назар купил товар, какой – шёл без товара?


12) Двое детей подошли к реке.

У берега всего 1 лодка.

Как им переправиться на другой берег,

Если лодка может взять только одного человека?

(Дети подошли к реке с разных сторон.)


13) Мельник пришёл на мельницу.

В каждом углу он увидел по 3 мешка,

на каждом мешке сидело по 3 кошки,

каждая кошка имела трёх котят.

Сколько ног было на мельнице?

(Две ноги. У кошек – лапы.)


14) Над рекой летели птицы:

голубь, щука, 2 синицы,

2 стрижа и 5 угрей.

Сколько птиц? Ответь скорей! (5)


15) Горело 7 свечей, 2 свечи погасли.

Сколько свечей осталось? (7 или 2)


16) Разделить 5 яблок между пятью лицами так,

чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко

осталось в корзине.

( Одному отдать вместе с корзиной)


17) В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка.

Напротив каждой кошки по 3 кошки.

На хвосте каждой кошки по одной кошке.

Сколько же всего кошек в комнате? (4)


18) Портной имеет кусок сукна в 16 метров,

от которого он отрезает ежедневно по 2 метра.

По истечении скольких дней он отрежет

последний кусок? (7)







Задачи в стихах для устного счета.
  • Начальные классы
Описание:

      Мои дети на уроках математики с большим удовольствием решают задачи, преподнесенные в игровой стихотворной форме. Этот прием удачно разнообразит устный счет, внесет оживление в процесс обучения, поможет развивать воображение и память у учащихся.       Практика показывает, что применение задач - загадок на уроках математики дает положительные результаты, так как они знакомят детей с окружающим миром, развивают логическое мышление, пространственное воображение, вызывают интерес к предмету.

     В течение ряда лет собираю задачи в стихах. Представляю вашему вниманию задачи в стихотворной форме.

  

         

 

Автор Огнева Лариса Викторовна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2694
Номер материала 49210
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓