Главная / Начальные классы / Задачи по математике в прогимназических классах

Задачи по математике в прогимназических классах

Задачи по математике в прогимназических классах.

( начальная школа)

Работа в прогимназических классах очень трудна и ответственна, ибо в гимназии важно обеспечить действительно высочайшее качество обучения и воспитания, а работа с детьми в данных классах так же интересна, как и сложна. Здесь, как нигде, важен индивидуальный подход. Учителя в таких классах реализуют задачи развивающего обучения, ведут изучение материала с опережением, дают задачи повышенной трудности и осуществляют углубленное изучение математики, но при этом сохраняются основные задачи обучения данного предмета.

Углубленное обучение нацелено на:

  • Расширение знаний обучающихся;

  • Развитие творческих способностей детей.

Организуя обучение, учитель создаёт атмосферу творчества, что благоприятно сказывается на развитие у детей любви к математике, интереса к её изучению.

В процессе такого изучения дети решают различного рода (посильные), познавательные задачи, ищут способы их решения. Обучающиеся сравнивают предметы и явления, обобщают, анализируют, систематизируют, классифицируют, учатся формулировать правила, использовать полученные знания и правила, а в итоге обладают ярко выраженной, по сравнению со своими сверстниками, компетентностью, пытливостью ума. Развитие творческих способностей как качество личности - одна из задач углубленного изучения предметов.

Предлагаемые материалы помогут повысить эффективность работы учителя, дадут возможность углубить и систематизировать знания, направить их на развитие познавательной деятельности и интересов обучающихся.

ЗАДАЧИ.

  1. В гараже было 3 грузовых и 5 легковых машин. Выехало из гаража одинаковое количество машин, и остались машины одного вида. Сколько машин осталось? Какого вида машины остались?

  2. Брат и сестра делили орехи. Если возьмут по 3 ореха, то один останется лишний. Если возьмут по 4 ореха, то одного не хватит. Сколько орехов надо было разделить?

  3. Возле столовой стоят 10 лыж и 10 лыжных палок. Сколько лыжников обедают?

  4. У Лёни было несколько солдатиков. Когда ему подарили столько же, то у него стало 10 солдатиков. Сколько солдатиков ему подарили?

  5. На улице катались 3 велосипедиста. На их велосипедах было 9 колёс. Сколько трёхколёсных и двухколёсных велосипедов могло быть?

  6. Стояло 4 грузовых и 4 легковых машины. Уехали все, кроме трёх машин. Сколько машин уехали с остановки?

  7. В вазе лежали яблоки. После того, как съели 2 яблока, там осталось 7 яблок. Сколько яблок лежало в вазе?

  8. Сестре 4 года, а брату 6 лет. Сколько будет лет брату, когда сестре исполнится 6 лет?

  9. На лестнице 9 ступенек. Как стать, чтобы быть посредине лестницы?

  10. Тройка лошадей пробежала 3 км. Сколько км пробежала одна лошадь?

  11. Цапля стоит на одной ноге и весит 4 кг. Сколько будет, весит цапля, если будет стоять на обеих ногах?

  12. 4 яйца сварятся вкрутую за 4 минуты. За сколько минут сварится вкрутую одно яйцо?

  13. Полоску бумаги надо разрезать на 5 частей. Сколько раз её нужно разрезать?

  14. На столе лежало 4 яблока. Одно разрезали пополам. Сколько стало яблок на столе?

  15. В квартире было 4 комнаты. Из одной комнаты сделали две (перегородили).Сколько стало комнат?

  16. Во дворе поровну жёлтых и красных скамеек. Жёлтых – 3. Сколько всего скамеек во дворе?

  17. Дима, вернувшись с прогулки, говорит маме: « Я видел разных птиц: голубя, скворца, бабочку, воробья, сороку, стрекозу и грача. Вот сколько – целых 7». Мама сказала , что Дима ошибся. В чём его ошибка?

  18. Во дворе играли 7 мальчиков и 3 девочки. Петя, Галя и Юра пошли домой. Сколько мальчиков осталось во дворе? Сколько девочек осталось во дворе?

  19. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2, 3 стульев?

  20. Папа купил две книги. Обе книги стоили вместе 8 рублей. Одна книга была на 2 руб. дешевле другой. Сколько стоила каждая книга?

  21. Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы. Получилось 10 лапок. Сколько могло быть курочек и собак?

  22. При постройке забора плотники поставили по прямой 5 столбов, расстояние между которыми по 2 метра. Какова длина забора?

  23. Гале 10 лет, она на 3 года старше Кати. Сколько лет Кате?



РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ.



  1. Сгруппировать по значению:

9-7 9-5 8-5 1+8 3+6

8-7 9-6 7-6 2+5 4+5

- выписать оставшиеся выражения, придумать и записать выражения с такими же значениями.

  1. Составить всевозможные равенства, используя цифры:

4, 6, 10; 3, 5, 8.

  1. Выписать верные записи:

7+2=9 10-4=16-10 5+3=8

10-8>2 14-0 > 13 10-7 > 3

6+3 < 3+6 2+6=4 7+2 < 2+7

9-5=4 11-1=12-2 8-6=2

10-3=17-10 12+0 > 11 8+4=11

3+4=1

16-6=14-4

  1. Вставить знаки + или -, в « окошки» пропущенные числа:

9… .=6 7… .=4 7…3=5…1

15… .=14 16… .=14 4…2 > 10…6

8… .=10 10… .=3 5-3 < 2…1

10… .=3 2… .=6 6…4=3…1



1 картинка.jpeg

2 картинка.jpeg

3 картинка.jpeg



4 картинка.jpeg

Задачи по математике в прогимназических классах
  • Начальные классы
Описание:

Работа  в прогимназических  классах очень трудна  и ответственна, ибо в гимназии важно обеспечить действительно высочайшее качество обучения и воспитания, а работа с детьми в данных классах так же интересна,  как и сложна. Здесь, как нигде, важен индивидуальный подход. Учителя в таких классах реализуют задачи развивающего обучения, ведут изучение материала с опережением, дают задачи повышенной трудности и осуществляют углубленное изучение математики, но при этом сохраняются основные задачи обучения данного предмета.

                               Углубленное обучение нацелено  на:

·         Расширение знаний обучающихся;

·         Развитие творческих способностей детей.

Организуя обучение, учитель создаёт  атмосферу творчества, что благоприятно сказывается на развитие у детей  любви к математике, интереса к её изучению.

В процессе такого изучения дети решают различного рода (посильные), познавательные задачи, ищут способы их решения.  Обучающиеся сравнивают предметы и явления, обобщают, анализируют, систематизируют, классифицируют,  учатся формулировать правила, использовать полученные знания и правила, а в итоге обладают ярко выраженной, по сравнению со своими сверстниками, компетентностью, пытливостью ума. Развитие  творческих способностей как  качество личности -  одна из задач углубленного изучения предметов.

Предлагаемые материалы помогут повысить эффективность  работы учителя, дадут возможность углубить и систематизировать знания, направить их на развитие познавательной деятельности  и  интересов обучающихся.

Автор Курскова Лариса Олеговна
Дата добавления 24.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 433
Номер материала 5149
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓