Задачи
по математике в прогимназических классах.
(
начальная школа)
Работа в прогимназических классах очень
трудна и ответственна, ибо в гимназии важно обеспечить действительно
высочайшее качество обучения и воспитания, а работа с детьми в данных классах
так же интересна, как и сложна. Здесь, как нигде, важен индивидуальный подход.
Учителя в таких классах реализуют задачи развивающего обучения, ведут изучение
материала с опережением, дают задачи повышенной трудности и осуществляют углубленное
изучение математики, но при этом сохраняются основные задачи обучения данного
предмета.
Углубленное
обучение нацелено на:
·
Расширение знаний обучающихся;
·
Развитие творческих способностей детей.
Организуя обучение, учитель
создаёт атмосферу творчества, что благоприятно сказывается на развитие у
детей любви к математике, интереса к её изучению.
В процессе такого изучения дети решают
различного рода (посильные), познавательные задачи, ищут способы их решения.
Обучающиеся сравнивают предметы и явления, обобщают, анализируют,
систематизируют, классифицируют, учатся формулировать правила, использовать
полученные знания и правила, а в итоге обладают ярко выраженной, по сравнению
со своими сверстниками, компетентностью, пытливостью ума. Развитие творческих
способностей как качество личности - одна из задач углубленного изучения
предметов.
Предлагаемые материалы помогут повысить
эффективность работы учителя, дадут возможность углубить и систематизировать
знания, направить их на развитие познавательной деятельности и интересов
обучающихся.
ЗАДАЧИ.
1.
В гараже было 3 грузовых и 5 легковых машин.
Выехало из гаража одинаковое количество машин, и остались машины одного вида.
Сколько машин осталось? Какого вида машины остались?
2.
Брат и сестра делили орехи. Если возьмут по
3 ореха, то один останется лишний. Если возьмут по 4 ореха, то одного не
хватит. Сколько орехов надо было разделить?
3.
Возле столовой стоят 10 лыж и 10 лыжных
палок. Сколько лыжников обедают?
4.
У Лёни было несколько солдатиков. Когда ему
подарили столько же, то у него стало 10 солдатиков. Сколько солдатиков ему
подарили?
5.
На улице катались 3 велосипедиста. На их
велосипедах было 9 колёс. Сколько трёхколёсных и двухколёсных велосипедов
могло быть?
6.
Стояло 4 грузовых и 4 легковых машины. Уехали
все, кроме трёх машин. Сколько машин уехали с остановки?
7.
В вазе лежали яблоки. После того, как съели
2 яблока, там осталось 7 яблок. Сколько яблок лежало в вазе?
8.
Сестре 4 года, а брату 6 лет. Сколько будет
лет брату, когда сестре исполнится 6 лет?
9.
На лестнице 9 ступенек. Как стать, чтобы
быть посредине лестницы?
10. Тройка лошадей пробежала 3 км. Сколько км пробежала одна лошадь?
11. Цапля стоит на одной ноге и весит 4 кг. Сколько будет, весит цапля,
если будет стоять на обеих ногах?
12. 4 яйца сварятся вкрутую за 4 минуты. За сколько минут сварится вкрутую
одно яйцо?
13. Полоску бумаги надо разрезать на 5 частей. Сколько раз её нужно
разрезать?
14. На столе лежало 4 яблока. Одно разрезали пополам. Сколько стало яблок
на столе?
15. В квартире было 4 комнаты. Из одной комнаты сделали две
(перегородили).Сколько стало комнат?
16. Во дворе поровну жёлтых и красных скамеек. Жёлтых – 3. Сколько всего
скамеек во дворе?
17. Дима, вернувшись с прогулки, говорит маме: « Я видел разных птиц:
голубя, скворца, бабочку, воробья, сороку, стрекозу и грача. Вот сколько –
целых 7». Мама сказала , что Дима ошибся. В чём его ошибка?
18. Во дворе играли 7 мальчиков и 3 девочки. Петя, Галя и Юра пошли домой.
Сколько мальчиков осталось во дворе? Сколько девочек осталось во дворе?
19. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2, 3 стульев?
20. Папа купил две книги. Обе книги стоили вместе 8 рублей. Одна книга была
на 2 руб. дешевле другой. Сколько стоила каждая книга?
21. Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы. Получилось 10
лапок. Сколько могло быть курочек и собак?
22. При постройке забора плотники поставили по прямой 5 столбов, расстояние
между которыми по 2 метра. Какова длина забора?
23. Гале 10 лет, она на 3 года старше Кати. Сколько лет Кате?
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ.
1.
Сгруппировать по значению:
9-7 9-5 8-5 1+8 3+6
8-7 9-6 7-6 2+5 4+5
- выписать оставшиеся
выражения, придумать и записать выражения с такими же значениями.
2.
Составить всевозможные равенства, используя
цифры:
4, 6, 10; 3,
5, 8.
3.
Выписать верные записи:
7+2=9 10-4=16-10 5+3=8
10-8>2 14-0 > 13 10-7
> 3
6+3 < 3+6 2+6=4 7+2
< 2+7
9-5=4 11-1=12-2 8-6=2
10-3=17-10 12+0
> 11 8+4=11
3+4=1
16-6=14-4
4.
Вставить знаки + или -, в «
окошки» пропущенные числа:
9… .=6 7…
.=4 7…3=5…1
15… .=14 16…
.=14 4…2 > 10…6
8… .=10 10…
.=3 5-3 < 2…1
10… .=3 2…
.=6 6…4=3…1
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.