Инфоурок Начальные классы КонспектыЗадачи по математике в прогимназических классах

Задачи по математике в прогимназических классах

Скачать материал

                                    Задачи  по математике в прогимназических классах.

                                                           ( начальная  школа)

Работа  в прогимназических  классах очень трудна  и ответственна, ибо в гимназии важно обеспечить действительно высочайшее качество обучения и воспитания, а работа с детьми в данных классах так же интересна,  как и сложна. Здесь, как нигде, важен индивидуальный подход. Учителя в таких классах реализуют задачи развивающего обучения, ведут изучение материала с опережением, дают задачи повышенной трудности и осуществляют углубленное изучение математики, но при этом сохраняются основные задачи обучения данного предмета.

                               Углубленное обучение нацелено  на:

·         Расширение знаний обучающихся;

·         Развитие творческих способностей детей.

Организуя обучение, учитель создаёт  атмосферу творчества, что благоприятно сказывается на развитие у детей  любви к математике, интереса к её изучению.

В процессе такого изучения дети решают различного рода (посильные), познавательные задачи, ищут способы их решения.  Обучающиеся сравнивают предметы и явления, обобщают, анализируют, систематизируют, классифицируют,  учатся формулировать правила, использовать полученные знания и правила, а в итоге обладают ярко выраженной, по сравнению со своими сверстниками, компетентностью, пытливостью ума. Развитие  творческих способностей как  качество личности -  одна из задач углубленного изучения предметов.

Предлагаемые материалы помогут повысить эффективность  работы учителя, дадут возможность углубить и систематизировать знания, направить их на развитие познавательной деятельности  и  интересов обучающихся.

                                                                               ЗАДАЧИ.

1.       В гараже было 3 грузовых и 5 легковых машин. Выехало из гаража одинаковое количество машин, и остались машины одного вида. Сколько машин осталось? Какого вида машины остались?

2.       Брат и сестра делили орехи. Если возьмут по 3 ореха, то один останется лишний. Если возьмут по 4 ореха, то одного не хватит. Сколько орехов надо было разделить?

3.       Возле столовой стоят 10 лыж и 10 лыжных палок. Сколько лыжников обедают?

4.       У Лёни было несколько солдатиков. Когда ему подарили столько же, то у него стало 10 солдатиков. Сколько солдатиков ему подарили?

5.       На улице катались 3 велосипедиста. На их велосипедах было 9 колёс. Сколько трёхколёсных и двухколёсных велосипедов  могло быть?

6.       Стояло 4 грузовых и 4 легковых машины. Уехали все, кроме трёх машин. Сколько машин уехали с остановки?

7.       В вазе лежали яблоки. После того, как съели 2 яблока, там осталось 7 яблок. Сколько яблок лежало в вазе?

8.       Сестре 4 года, а брату 6 лет. Сколько будет лет брату, когда сестре исполнится 6 лет?

9.       На лестнице 9 ступенек. Как стать, чтобы быть посредине лестницы?

10.   Тройка лошадей пробежала 3 км. Сколько км пробежала одна лошадь?

11.   Цапля стоит на одной ноге и весит 4 кг. Сколько будет, весит цапля, если будет стоять на обеих ногах?

12.   4 яйца сварятся вкрутую за 4 минуты. За сколько минут сварится вкрутую одно яйцо?

13.   Полоску бумаги надо разрезать на 5 частей. Сколько раз её нужно разрезать?

14.   На столе лежало 4 яблока. Одно разрезали пополам. Сколько стало яблок на столе?

15.   В квартире  было 4 комнаты. Из одной комнаты сделали две (перегородили).Сколько стало комнат?

16.   Во дворе поровну жёлтых и красных скамеек. Жёлтых – 3. Сколько всего скамеек во дворе?

17.   Дима, вернувшись с прогулки, говорит маме: « Я видел разных птиц: голубя, скворца, бабочку, воробья, сороку, стрекозу и грача. Вот сколько – целых 7». Мама сказала , что Дима ошибся. В чём его ошибка?

18.   Во дворе играли 7 мальчиков и 3 девочки. Петя, Галя и Юра пошли домой. Сколько мальчиков осталось во дворе? Сколько девочек осталось во дворе?

19.   У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2, 3 стульев?

20.   Папа купил две книги. Обе книги стоили вместе 8 рублей. Одна книга была на 2 руб. дешевле другой. Сколько стоила каждая книга?

21.   Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы. Получилось 10 лапок. Сколько могло быть курочек и собак?

22.   При постройке забора плотники поставили по прямой 5 столбов, расстояние между которыми по 2 метра. Какова длина забора?

23.   Гале 10 лет, она на 3 года старше Кати. Сколько лет Кате?

 

РАЗВИВАЮЩИЕ   ЗАДАНИЯ ПО  МАТЕМАТИКЕ.

 

1.       Сгруппировать по значению:

9-7                         9-5                         8-5                                         1+8                        3+6

8-7                         9-6                         7-6                                         2+5                        4+5

- выписать оставшиеся выражения, придумать и записать выражения с такими же значениями.

2.       Составить всевозможные равенства, используя цифры:

4, 6, 10;                               3, 5, 8.

3.       Выписать верные записи:

7+2=9                   10-4=16-10                                        5+3=8

10-8>2                  14-0 >  13                                           10-7 >  3

6+3 <  3+6           2+6=4                                                  7+2 < 2+7

9-5=4                    11-1=12-2                                           8-6=2

10-3=17-10                         12+0 >  11                           8+4=11

                                               3+4=1

                                               16-6=14-4

4.       Вставить знаки            +  или   -, в « окошки»   пропущенные числа:

9… .=6                                  7…  .=4                                 7…3=5…1

15…  .=14                            16…  .=14                            4…2 >  10…6

8…  .=10                              10…  .=3                              5-3  <  2…1

10…   .=3                             2…   .=6                               6…4=3…1

 

1 картинка.jpeg

2 картинка.jpeg

3 картинка.jpeg

 

4 картинка.jpeg

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Задачи по математике в прогимназических классах"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор детского оздоровительного лагеря

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Работа в прогимназических классах очень трудна и ответственна, ибо в гимназии важно обеспечить действительно высочайшее качество обучения и воспитания, а работа с детьми в данных классах так же интересна, как и сложна. Здесь, как нигде, важен индивидуальный подход. Учителя в таких классах реализуют задачи развивающего обучения, ведут изучение материала с опережением, дают задачи повышенной трудности и осуществляют углубленное изучение математики, но при этом сохраняются основные задачи обучения данного предмета. Углубленное обучение нацелено на: · Расширение знаний обучающихся; · Развитие творческих способностей детей. Организуя обучение, учитель создаёт атмосферу творчества, что благоприятно сказывается на развитие у детей любви к математике, интереса к её изучению. В процессе такого изучения дети решают различного рода (посильные), познавательные задачи, ищут способы их решения. Обучающиеся сравнивают предметы и явления, обобщают, анализируют, систематизируют, классифицируют, учатся формулировать правила, использовать полученные знания и правила, а в итоге обладают ярко выраженной, по сравнению со своими сверстниками, компетентностью, пытливостью ума. Развитие творческих способностей как качество личности - одна из задач углубленного изучения предметов. Предлагаемые материалы помогут повысить эффективность работы учителя, дадут возможность углубить и систематизировать знания, направить их на развитие познавательной деятельности и интересов обучающихся.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 218 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.09.2020 241
    • DOCX 1.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шумова Ольга Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шумова Ольга Сергеевна
    Шумова Ольга Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 79611
    • Всего материалов: 218

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 091 человек

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 351 человек

Мини-курс

Figma: основные принципы дизайна и композиции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 106 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Введение в медиакоммуникации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы финансовой отчетности

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе