Инфоурок Биология Другие методич. материалыЗадачи по генетике для 10класса

Задачи по генетике для 10класса

Скачать материал

 

1. Моногибридное скрещивание

 

1.1 . У крупного рогатого скота ген комолости (безрогости) (А) доминирует над геном рогатости (а). Какой фенотип и генотип будет иметь потомство от скрещивания рогатого быка с гомозиготными комолыми коровами?

 

1.2.  У людей светлые волосы и голубые глаза – признаки рецессивные. Определите генотипы родителей и детей, если:

        а) у светловолосой матери и темноволосого отца 5 детей, все темноволосые.

        б) у голубоглазого отца и кареглазой матери 5 детей, из них 2 детей голубоглазые.

 

1.3.  Две чёрные самки мыши скрещивались с коричневым самцом. Одна самка мыши дала 20 чёрных и 17 коричневых потомков, а другая – 33 чёрных. Каковы генотипы родителей и потомков?

 

1.4.  У человека ген длинных ресниц доминирует над геном коротких ресниц. Женщина с длинными ресницами, у отца которой были короткие ресницы, вышла замуж за мужчину с короткими ресницами. Какова вероятность рождения в данной семье ребёнка с длинными ресницами?

 

1.5.    У человека ген дальнозоркости доминирует над геном нормального зрения. В семье муж и жена страдают дальнозоркостью, однако матери обоих супругов видели нормально. Сколько различных генотипов может быть среди детей данной супружеской пары? Сколько фенотипов? какова вероятность рождения детей с нормальным зрением?

 

1.6.    У собак висячие уши доминируют над стоячими. От скрещивания гетерозиготных собак с висячими ушами с собаками, имеющими стоячие уши. получено 214 щенков. Сколько типов гамет может образоваться у собак со стоячими ушами?

 

1.7.    Женщина с рыжими волосами, мать и отец которой имеют нерыжие, а брат рыжие волосы, вступила в брак с рыжеволосым мужчиной, мать которого имеет рыжие, а отец нерыжие волосы. От этого брака родился мальчик с нерыжими и девочка с рыжими волосами. Определите генотипы у всех упомянутых лиц.

 

1.8.    Голубоглазый мужчина, оба родителя которого имели карие глаза, женился на кареглазой женщине, у отца которой карие глаза, а у матери – голубые. От этого брака родился один голубоглазый сын. Определите генотипы каждого из упомянутых лиц.

 

1.9.    У фигурной тыквы белая окраска плодов доминирует над жёлтой. Каким будет потомство первого и второго поколений от скрещивания гомозиготной белой и жёлтой тыкв? Каковы результаты скрещивания одного из растений первого поколения с жёлтой формой?

 

2. Неполное доминирование. Анализирующее скрещивание

 

2.1. У редиса круглая форма корнеплодов доминирует над длинной. При  скрещивании круглого редиса с длинным получаются овальные корнеплоды. От скрещивания между собой растений с овальными корнеплодами получено 68 растений с круглыми, 138 с овальными и 71 с длинными корнеплодами. Определите их генотипы. Какое потомство получится от скрещивания растений с овальными с растением с круглыми корнеплодами?

 

2.2. У кур чёрная окраска оперения доминирует над белой. Все гетерозиготы имеют голубую окраску оперения. Какое получится потомство по окраске оперения, если голубых кур  скрестить с белыми петухами? А если голубых – с чёрными? Дайте объяснение.

 

2.3. Потомство лошадей белой и гнедой (бурой) мастей всегда имеет светлую золотисто – рыжую окраску. У двух золотисто – рыжих лошадей появились жеребята: белый и гнедой. Определите генотипы упомянутых животных.

 

3. Дигибридное скрещивание.

 

3.1.           У кроликов серая окраска шерсти доминирует над белой, а гладкая шерсть – над мохнатой. При скрещивании серых мохнатых кроликов с белыми гладкими в потомстве произошло расщепление 50% на 50%. Каковы генотипы исходных форм?

 

3.2.     Известно. что у кур простой (листовидный) гребень (а) рецессивен по отношению к розовидному (А), а оперённые ноги (В) доминирует над голыми (в). Кур с листовидным гребнем и голыми ногами скрестили с дигетерозиготным петухом, имеющим розовидный гребень и оперённые ноги. Какая часть потомства унаследует оба признака матери?

 

3.3.          У кошек сиамской породы короткая шерсть (А) доминирует над длинной шерстью у персидской кошки (а), а чёрная окраска шерсти (В) персов доминантна по отношению к палевой окраске (в) сиамской породы. Скрестили сиамских кошек с персидскими. После скрещивания полученных гибридов между собой во втором поколении получили 48 котят. У сиамских кошек в роду животные с длинной шерстью не встречались, а у персидских котов в родословной не было палевой окраски.

1) Сколько типов гамет у кошек сиамской породы?

2) Сколько разных генотипов во втором поколении?

3) Сколько разных фенотипов во втором поколении?

4) Сколько котят во втором поколении похожи на сиамских кошек?

Сколько из них похожи на персидских?

 

3.4.          У кур хохлатость (А) – доминантный признак, а чёрная окраска оперения (В) доминирует над  бурой. Скрещивали гетерозиготную чёрную курицу без хохла с гетерозиготным бурым хохлатым

     петухом и получили 24 цыплёнка.

1)    сколько типов гамет образуется у курицы?

2)    сколько типов гамет образуется у петуха?

3)    сколько будет хохлатых чёрных цыплят?

4)    сколько чёрных без хохла?

 

3.5.               У человека сварливый характер (А) и крючковатый нос (В) определяются доминантными аллелями генов. Мужчина с плохим характером и обычным носом вступает в брак с женщиной, у которой  характер хороший, а нос как у Бабы – Яги. В семье родился ребёнок без этих тревожных признаков.

1)    сколько типов гамет образуется у мужчины?

2)    сколько разных генотипов может быть у детей?

3)    какова вероятность рождения в этой семье ребёнка, похожего на Бабу – Ягу по двум признакам (в %)?

4)    какова вероятность рождения ребёнка с одним из этих признаков?

 

3.6.          У человека чёрный цвет глаз (А) доминирует над голубым (а), а наличие веснушек (В) над их отсутствием. Женщина с голубыми глазами и без веснушек выходит замуж за мужчину с чёрными глазами и веснушками. Известно, что мать мужчины была голубоглазой и у неё были веснушки.

1)    сколько типов гамет образуется у мужчины?

2)    сколько разных фенотипов может быть у детей в этой семье?

3)    сколько разных генотипов может быть у детей в этой семье?

4)    какова вероятность того, что ребёнок будет похож на мать?

5)    какова вероятность того. что ребёнок будет похож на отца?

 

3.7.          У кошек полосатый хвост (А) доминирует над однотонным, а длинные усы (В) над короткими. Скрестили двух дигетерозигот по этим двум признакам, получили 16 котят.

1)    сколько котят будет с полосатым хвостом и длинными усами?

2)    сколько разных генотипов будет у котят?

 

3.8.      Темноволосая (А) женщина с кудрявыми (В) волосами, гетерозиготная по первому типу гамет, вступила в брак с мужчиной, имеющим тёмные гладкие волосы, гетерозиготным по первой аллели. Каковы вероятные генотипы детей?

 

3.9.       Темноволосая кареглазая женщина, гетерозиготная по первой аллели, вступила в брак со светловолосым кареглазым мужчиной, гетерозиготным по второму признаку. Каковы вероятные генотипы детей?

 

3.10.Муж и жена имеют тёмные кудрявые волосы. У них родился ребёнок с кудрявыми светлыми волосами. Каковы генотипы родителей?

 

3.11. Женщина со светлыми прямыми волосами вступила в брак с мужчиной, имеющим тёмные вьющиеся волосы. Каковы генотипы родителей? Каковы могут быть генотипы и фенотипы  родителей?

 

3.12. У матери густые брови (А) и гладкий подбородок (в), а у отца обычные брови (а) и ямка на подбородке (В). У сына густые брови и ямка на подбородке. а дочь похожа на мать.

1)    каковы генотипы отца? матери?

2)     сына? дочери?

 

3.13.  У динозавров синяя чешуя (А) доминирует над зелёной (а), а кривые клыки (В) – над прямыми (в). Скрестили гомозиготного синего динозавра с кривыми клыками, гетерозиготного по второму признаку, с зелёным, у которого клыки прямые.

1)    сколько разных генотипов в первом поколении?

2)    сколько фенотипов?

 

3.14.  У дыни корка может быть зелёной (А) или полосатой (а), а форма плода – круглой (В) или длинной (в). Скрестили гомозиготное растение с зелёными длинными плодами с гомозиготным, имеющим полосатые круглые плоды. каковы генотипы гибридов первого поколения?

 

3.15.  При скрещивании гомозиготных растений арбуза (одно с длинными зелёными плодами, другое – с круглыми полосатыми) получены растения с круглыми зелёными плодами. Каким будет  потомство от анализирующего скрещивания их с формой, гомозиготной по рецессивным  признакам?

 

4. Сцепленное с полом наследование.

 

4.1.Известно, что ген гемофилии (несвёртываемости крови) – рецессивный, локализованный в Х – хромосоме. Здоровая женщина, мать которой так же, как и она, была здоровой, а отец страдал гемофилией, вышла замуж за мужчину, страдающего гемофилией. Появление какого потомства  можно ожидать от этого брака (относительно рассматриваемого заболевания)?

 

4.2. Дети отца – гемофилика и здоровой матери вступают в брак со здоровыми людьми. Какова вероятность появления гемофилии у внуков?

 

4.3.  Гены а и а, участвующие в определении окраски кошек. локализованы в Х – хромосоме. Ген А обуславливает рыжую окраску, ген а – чёрную, гетерозиготы Аа имеют пёструю («черепаховую») окраску. У пёстрой кошки от чёрного кота 4 котёнка (2 из них женского пола), какой они масти?

 

5. Группы крови.

 

5.1 Определите и объясните, какие группы крови возможны у детей, если у обоих родителей:      а) I группа,   б) II группа,   в) III группа,   г) IV группа.

 

5.2. В родильном доме перепутали двух мальчиков (назовём их условно Х и У). Родители одного из них имеют I и IV группы крови, второго – I и III . лабораторный анализ крови показал, что  у У – I, а у Х  - II группа крови. Определите, кто чей сын.

 

5.3. В другом родильном доме перепутали двух девочек (α и β). Родители одной из них имеют II и IV   группы крови, а родители второй I и II. лабораторный анализ показал, что у α – I группа крови, а у β  - II. определите, кто чья дочь.

 

5.4. У человека свободная мочка уха (F) доминирует над сросшейся (f), ген S детерминирует формирование нормальной молекулы гемоглобина, ген s обусловливает аномальную структуру гемоглобина, что приводит к развитию серповидноклеточной анемии (S не полностью доминирует над s).

а) Определите генотипы людей:

1. Здоровая женщина со сросшейся мочкой уха, в крови которой обнаружены клетки серповидноклеточной анемии.

2. Человек со свободной мочкой уха, у матери которого тоже была свободная мочка, а у отца - сросшаяся, имеет в крови серповидные клетки.
б) Эти мужчина и женщина создали семью. Определите возможные фенотипы их детей и вероятность для каждого фенотипа.

II. При скрещивании красноцветкового растения дурмана с гладкими семенными коробочками с белоцветковым с колючими семенными коробочками получили 300 красноцветковых растений с колючими семенными коробочками и 278 красноцветковых растений с гладкими семенными коробочками. Если скрестить между собой потомков первого поколения, то сколько процентов растений будут иметь красные цветки и колючие семенные коробочки?

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Задачи по генетике для 10класса"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по кредитованию

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Задачи по генетике


1. Моногибридное скрещивание

1.1    . У крупного рогатого скота ген комолости (безрогости) (А) доминирует над геном рогатости (а). Какой фенотип и генотип будет иметь потомство от скрещивания рогатого быка с гомозиготными комолыми коровами?

1.2.    У людей светлые волосы и голубые глаза – признаки рецессивные. Определите генотипы родителей и детей, если:
        а) у светловолосой матери и темноволосого отца 5 детей, все темноволосые.
        б) у голубоглазого отца и кареглазой матери 5 детей, из них 2 детей голубоглазые.

1.3.  Две чёрные самки мыши скрещивались с коричневым самцом. Одна самка мыши дала 20 чёрных и 17 коричневых потомков, а другая – 33 чёрных. Каковы генотипы родителей и потомков?

1.4.  У человека ген длинных ресниц доминирует над геном коротких ресниц. Женщина с длинными ресницами, у отца которой были короткие ресницы, вышла замуж за мужчину с короткими ресницами. Какова вероятность рождения в данной семье ребёнка с длинными ресницами?

1.5.    У человека ген дальнозоркости доминирует над геном нормального зрения. В семье муж и жена страдают дальнозоркостью, однако матери обоих супругов видели нормально. Сколько различных генотипов может быть среди детей данной супружеской пары? Сколько фенотипов? какова вероятность рождения детей с нормальным зрением?

1.6.    У собак висячие уши доминируют над стоячими. От скрещивания гетерозиготных собак с висячими ушами с собаками, имеющими стоячие уши. получено 214 щенков. Сколько типов гамет может образоваться у собак со стоячими ушами?

1.7.    Женщина с рыжими волосами, мать и отец которой имеют нерыжие, а брат рыжие волосы, вступила в брак с рыжеволосым мужчиной, мать которого имеет рыжие, а отец нерыжие волосы. От этого брака родился мальчик с нерыжими и девочка с рыжими волосами. Определите генотипы у всех упомянутых лиц.

1.8.    Голубоглазый мужчина, оба родителя которого имели карие глаза, женился на кареглазой женщине, у отца которой карие глаза, а у матери – голубые. От этого брака родился один голубоглазый сын. Определите генотипы каждого из упомянутых лиц.

1.9.    У фигурной тыквы белая окраска плодов доминирует над жёлтой. Каким будет потомство первого и второго поколений от скрещивания гомозиготной белой и жёлтой тыкв? Каковы результаты скрещивания одного из растений первого поколения с жёлтой формой?

2. Неполное доминирование. Анализирующее скрещивание

2.1. У редиса круглая форма корнеплодов доминирует над длинной. При  скрещивании круглого редиса с длинным получаются овальные корнеплоды. От скрещивания между собой растений с овальными корнеплодами получено 68 растений с круглыми, 138 с овальными и 71 с длинными корнеплодами. Определите их генотипы. Какое потомство получится от скрещивания растений с овальными с растением с круглыми корнеплодами?

2.2. У кур чёрная окраска оперения доминирует над белой. Все гетерозиготы имеют голубую окраску оперения. Какое получится потомство по окраске оперения, если голубых кур  скрестить с белыми петухами? А если голубых – с чёрными? Дайте объяснение.

2.3. Потомство лошадей белой и гнедой (бурой) мастей всегда имеет светлую золотисто – рыжую окраску. У двух золотисто – рыжих лошадей появились жеребята: белый и гнедой. Определите генотипы упомянутых животных.

3. Дигибридное скрещивание

3.1.     У кроликов серая окраска шерсти доминирует над белой, а гладкая шерсть – над мохнатой. При скрещивании серых мохнатых кроликов с белыми гладкими в потомстве произошло расщепление 50% на 50%. Каковы генотипы исходных форм?

3.2.         Известно. что у кур простой (листовидный) гребень (а) рецессивен по отношению к розовидному (А), а оперённые ноги (В) доминирует над голыми (в). Кур с листовидным гребнем и голыми ногами скрестили с дигетерозиготным петухом, имеющим розовидный гребень и оперённые ноги. Какая часть потомства унаследует оба признака матери?

3.3.    У кошек сиамской породы короткая шерсть (А) доминирует над длинной шерстью у персидской кошки (а), а чёрная окраска шерсти (В) персов доминантна по отношению к палевой окраске (в) сиамской породы. Скрестили сиамских кошек с персидскими. После скрещивания полученных гибридов между собой во втором поколении получили 48 котят. У сиамских кошек в роду животные с длинной шерстью не встречались, а у персидских котов в родословной не было палевой окраски.
1) Сколько типов гамет у кошек сиамской породы?
2) Сколько разных генотипов во втором поколении?
3) Сколько разных фенотипов во втором поколении?
4) Сколько котят во втором поколении похожи на сиамских кошек?
Сколько из них похожи на персидских?

3.4.    У кур хохлатость (А) – доминантный признак, а чёрная окраска оперения (В) доминирует над  бурой. Скрещивали гетерозиготную чёрную курицу без хохла с гетерозиготным бурым хохлатым
     петухом и получили 24 цыплёнка.
1)    сколько типов гамет образуется у курицы?
2)    сколько типов гамет образуется у петуха?
3)    сколько будет хохлатых чёрных цыплят?
4)    сколько чёрных без хохла?

3.5.    У человека сварливый характер (А) и крючковатый нос (В) определяются доминантными аллелями генов. Мужчина с плохим характером и обычным носом вступает в брак с женщиной, у которой  характер хороший, а нос как у Бабы – Яги. В семье родился ребёнок без этих тревожных признаков.
1)    сколько типов гамет образуется у мужчины?
2)    сколько разных генотипов может быть у детей?
3)    какова вероятность рождения в этой семье ребёнка, похожего на Бабу – Ягу по двум признакам (в %)?
4)    какова вероятность рождения ребёнка с одним из этих признаков?

3.6.    У человека чёрный цвет глаз (А) доминирует над голубым (а), а наличие веснушек (В) над их отсутствием. Женщина с голубыми глазами и без веснушек выходит замуж за мужчину с чёрными глазами и веснушками. Известно, что мать мужчины была голубоглазой и у неё были веснушки.
1)    сколько типов гамет образуется у мужчины?
2)    сколько разных фенотипов может быть у детей в этой семье?
3)    сколько разных генотипов может быть у детей в этой семье?
4)    какова вероятность того, что ребёнок будет похож на мать?
5)    какова вероятность того. что ребёнок будет похож на отца?

3.7.    У кошек полосатый хвост (А) доминирует над однотонным, а длинные усы (В) над короткими. Скрестили двух дигетерозигот по этим двум признакам, получили 16 котят.
1)    сколько котят будет с полосатым хвостом и длинными усами?
2)    сколько разных генотипов будет у котят?

3.8.     Темноволосая (А) женщина с кудрявыми (В) волосами, гетерозиготная по первому типу гамет, вступила в брак с мужчиной, имеющим тёмные гладкие волосы, гетерозиготным по первой аллели. Каковы вероятные генотипы детей?

3.9.      Темноволосая кареглазая женщина, гетерозиготная по первой аллели, вступила в брак со светловолосым кареглазым мужчиной, гетерозиготным по второму признаку. Каковы вероятные генотипы детей?

3.10.Муж и жена имеют тёмные кудрявые волосы. У них родился ребёнок с кудрявыми светлыми волосами. Каковы генотипы родителей?

3.11. Женщина со светлыми прямыми волосами вступила в брак с мужчиной, имеющим тёмные вьющиеся волосы. Каковы генотипы родителей? Каковы могут быть генотипы и фенотипы  родителей?

3.12. У матери густые брови (А) и гладкий подбородок (в), а у отца обычные брови (а) и ямка на подбородке (В). У сына густые брови и ямка на подбородке. а дочь похожа на мать.
1)    каковы генотипы отца? матери?
2)     сына? дочери?

3.13.    У динозавров синяя чешуя (А) доминирует над зелёной (а), а кривые клыки (В) – над прямыми (в). Скрестили гомозиготного синего динозавра с кривыми клыками, гетерозиготного по второму признаку, с зелёным, у которого клыки прямые.
1)    сколько разных генотипов в первом поколении?
2)    сколько фенотипов?

3.14.    У дыни корка может быть зелёной (А) или полосатой (а), а форма плода – круглой (В) или длинной (в). Скрестили гомозиготное растение с зелёными длинными плодами с гомозиготным, имеющим полосатые круглые плоды. каковы генотипы гибридов первого поколения?

3.15.    При скрещивании гомозиготных растений арбуза (одно с длинными зелёными плодами, другое – с круглыми полосатыми) получены растения с круглыми зелёными плодами. Каким будет  потомство от анализирующего скрещивания их с формой, гомозиготной по рецессивным  признакам?

4. Сцепленное с полом наследование

4.1.Известно, что ген гемофилии (несвёртываемости крови) – рецессивный, локализованный в Х – хромосоме. Здоровая женщина, мать которой так же, как и она, была здоровой, а отец страдал гемофилией, вышла замуж за мужчину, страдающего гемофилией. Появление какого потомства  можно ожидать от этого брака (относительно рассматриваемого заболевания)?

4.2. Дети отца – гемофилика и здоровой матери вступают в брак со здоровыми людьми. Какова вероятность появления гемофилии у внуков?

4.3.    Гены а и а, участвующие в определении окраски кошек. локализованы в Х – хромосоме. Ген А обуславливает рыжую окраску, ген а – чёрную, гетерозиготы Аа имеют пёструю («черепаховую») окраску. У пёстрой кошки от чёрного кота 4 котёнка (2 из них женского пола), какой они масти?

5. Группы крови

5.1 Определите и объясните, какие группы крови возможны у детей, если у обоих родителей:      а) I группа,   б) II группа,   в) III группа,   г) IV группа.

5.2. В родильном доме перепутали двух мальчиков (назовём их условно Х и У). Родители одного из них имеют I и IV группы крови, второго – I и III . лабораторный анализ крови показал, что  у У – I, а у Х  - II группа крови. Определите, кто чей сын.

5.3. В другом родильном доме перепутали двух девочек (α и β). Родители одной из них имеют II и IV   группы крови, а родители второй I и II. лабораторный анализ показал, что у α – I группа крови, а у β  - II. определите, кто чья дочь.

5.4. У человека свободная мочка уха (F) доминирует над сросшейся (f), ген S детерминирует формирование нормальной молекулы гемоглобина, ген s обусловливает аномальную структуру гемоглобина, что приводит к развитию серповидноклеточной анемии (S не полностью доминирует над s).
а) Определите генотипы людей:
1. Здоровая женщина со сросшейся мочкой уха, в крови которой обнаружены клетки серповидноклеточной анемии.
2. Человек со свободной мочкой уха, у матери которого тоже была свободная мочка, а у отца - сросшаяся, имеет в крови серповидные клетки.
б) Эти мужчина и женщина создали семью. Определите возможные фенотипы их детей и вероятность для каждого фенотипа.
II. При скрещивании красноцветкового растения дурмана с гладкими семенными коробочками с белоцветковым с колючими семенными коробочками получили 300 красноцветковых растений с колючими семенными коробочками и 278 красноцветковых растений с гладкими семенными коробочками. Если скрестить между собой потомков первого поколения, то сколько процентов растений будут иметь красные цветки и колючие семенные коробочки?


Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 979 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии 10 класс.
  • Учебник: «Биология (базовый и углублённый уровни)», Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И.
  • Тема: Введение: роль биологии в формировании современной картине мира, практическое значение биологических знаний
  • 30.09.2020
  • 5986
  • 77
«Биология (базовый и углублённый уровни)», Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 2266
    • DOCX 27.3 кбайт
    • 12 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Солодкая Людмила Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Солодкая Людмила Викторовна
    Солодкая Людмила Викторовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 59681
    • Всего материалов: 18

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии обучения биологии как основа реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 517 человек

Курс повышения квалификации

ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 86 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 360 человек

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 324 человека из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 138 человек

Мини-курс

Анализ эффективности проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Организация образовательного процесса в современном вузе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство и техника: совершенствование в художественной гимнастике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе