Главная / Биология / Задачи для самостоятельной работы по генетике ( 11 класс)

Задачи для самостоятельной работы по генетике ( 11 класс)

Задания для самостоятельной работы по генетике

( 11 класс)

1 вариант

1.Светловолосая женщина, родители которой имели черные волосы, вступает в брак с черноволосым мужчиной, у матери которого светлые волосы, а у отца черные. Единственный ребенок в этой семье светловолосый. Какова была вероятность появления в семье ребенка именно с таким цветом волос, если известно, что ген черноволосости доминирует над геном светловолосости?

2. У супругов, страдающих дальнозоркостью, родился ребенок с нормальным зрением. Какова вероятность появления в этой семье ребенка с дальнозоркостью, если известно, что ген дальнозоркости доминирует над геном нормального зрения?

3. Анофтальмия (отсутствие глазных яблок) — это наследственное заболевание, за развитие которого отвечает рецессивный ген. Аллельный, не полностью доминантный ген обусловливает нормальный размер глаз. У гетерозигот размер глазных яблок несколько уменьшен. Если женщина с уменьшенным размером глазных яблок выйдет замуж за мужчину с нормальной величиной глаз, то как будут выглядеть их дети?

4. Тыкву, имеющую желтые плоды дисковидной формы, скрестили с тыквой, у которой были белые шаровидные плоды. Все гибриды от этого скрещивания имели белую окраску и дисковидные плоды. Какие признаки доминируют? Каковы генотипы родителей и потомства?



2 вариант

1. В семье здоровых супругов родился ребенок-альбинос. Какова была вероятность того, что такой ребенок появится в этой семье, если известно, что бабушка по отцовской и дедушка по материнской линии у этого ребенка также были альбиносами? Возникновение альбинизма контролирует рецессивный ген, а развитие нормальной пигментации — доминантный ген.

2. Молодые родители удивлены, что у них, имеющих одинаковую (II) группу крови, появился непохожий на них ребенок с I группой крови. Какова была вероятность рождения такого ребенка в этой семье?

3. У человека ген мелко вьющихся волос является геном неполного доминирования по отношению к гену прямых во¬лос. От брака женщины с прямыми волосами и мужчины, имеющего волнистые волосы, рождается ребенок с прямыми, как у матери, волосами. Может ли появиться в этой семье ребенок с волнистыми волосами? С мелко вьющимися волосами? Известно, что у гетерозигот волосы волнистые.

4. У дрозофилы серая окраска тела и наличие щетинок – доминантные признаки, которые наследуются независимо. Какое потомство следует ожидать от скрещивания желтой самки без щетинок с гетерозиготным по обоим признакам самцом?


Задачи для самостоятельной работы по генетике ( 11 класс)
  • Биология
Описание:

Задания для самостоятельной работы по генетике представлены для учащихся 11 класса в двух вариантах. В каждом варианте по четыре задачи.

 Задачи представлены на знания обучающимися первого, второго и третьего закона Г.Менделя, на неполное доминирование и умение определять группы крови.

Самостоятельная работа рассчитана на 40 минут урока.

Задачи позволяют проверить умение учащихся логически мыслить, кроме того позволяют проверить умение правильно оформлять генетические задачи. Это особенно важно для тех ребят, которые будут сдавать биологию по окончании школы на ЕГЭ 

Автор Власова Галина Сергеевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 1764
Номер материала 36487
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓