Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыЗадачи – сказки 1 – 2 классы

Задачи – сказки 1 – 2 классы

Скачать материал

    Задачи – сказки 1 – 2 классы

Выполнила:  учитель начальных классов ГБОУ СОШ №3 «ОЦ» с. Кинель – Черкассы Самарской области Лисицина Татьяна Васильевна

  

 До поступления в школу ведущим видом деятельности ребенка была игра. С началом систематического обучения в школе на смену приходит учебная деятельность. Но все же игра не утрачивает своей актуальности, она становится не только средством, но и одной из форм обучения младших школьников, способствует формированию учебной деятельности, активизирует познавательную деятельность учащихся начальных классов. Использование игровых моментов в начальной школе тесно связано с решением ряда вопросов:

место занимательности на уроке;

целесообразность ее использования;

функции занимательности;

методика проведения;

систематизация игр, которые требуют разрешения.

Среди занимательных задач особое место занимают сказочные задачи, т.е. задачи со сказочными образами, сказочными сюжетами. Казалось бы, сказка и математика - понятия не совместимые, однако сказочная форма позволяет ввести необычные, увлекательные ситуации в математические задачи. Именно такое соединение благоприятно для обучения, поскольку через сказочные элементы учитель может найти путь в сферу эмоций ребенка.

Встреча детей со знакомыми героями сказок не оставляет их равнодушными, сказка вызывает у детей радость, интерес.

 

«Голубой колокольчик» (I).

Стоял в лесу на полянке Колокольчик. Смотрел на всё голубыми глазами, и ему всё казалось голубым и небо голубое, и земля голубая, а из – за голубой берёзы высунулся голубой Медведь с голубыми боками. Качнулся Колокольчик и спросил:

- Отчего, Медведь, всё голубое?

- А что голубое?

Колокольчик задумался и задал Медведю вот такую задачу, которая состоит из 4 – х частей.

На поляне расцвели 4 голубых василька и 3 голубых колокольчика. Сколько всего цветов?

- Какая часть 1? 2? 3? 4?

Задумался Медведь, да только грамоты ему не хватило выделить части к задаче.

Поможем ему.

 

«Голубой колокольчик» (II).

Вышел на полянку Лось. Он тоже был голубым и на голове голубые рога. Качнулся Колокольчик и спросил:

- Отчего голубые деревья?

И опять появилась задача о голубых деревьях.

На поляне 6 маленьких ёлочек  и 2 больших ёлочек. Сколько их на поляне?

Наступил Новый год. Пришли на полянку зайчики и нарядили 1 ёлочку игрушками. А остальные пошли в хоровод плясать со зверятами. Сколько ёлочек? (7)

 

«Хитрый Муравьишка»

     Пришёл однажды Медвежонок к большому дубу. Знал он, что в дупле его мёд есть. Стал Медвежонок смотреть, с какой стороны удобнее влезть, да увидел на дубе Муравьишку.

- Что ты здесь делаешь? – спросил у него Медвежонок?

- Я…я, ничего не делаю. Я приготовил для тебя задачу, после решения её, ты получишь третий бочонок. Долго ждал Муравьишка, когда Медвежонок решит задачу, да и ждать устал. А задача была такова:

В трёх бочонках было 100 кг мёду. В 1 бочонке – 20 кг, во 2 – на 35 кг больше. Угадай – ка, сколько килограммов было в 3 бочонке?

 

«Необыкновенная ромашка»

Это случилось летом на даче. Однажды утром Лена вбежала на бугор и стала прыгать то на одной ножке, то на другой. И не сразу услыхала чей – то тоненький голосок.

- Осторожно, ты меня сломаешь.

Лена оглянулась, никого вблизи не было, и подумала, что ей это послышалось, и стала опять прыгать.

- Ну, как тебе не стыдно, снова раздался тонкий голосок.

- Кто это говорит? – спросила Лена.

_ Я говорю….Ромашка

Лена оглянулась и увидела высокую красивую Ромашку, желтоголовую, в белом воротничке.

- Не прыгай, Лена, а займись скорее делом, - сказала Ромашка. Сосчитай цветы, растущие вокруг.

- Я никогда таких красивых цветов не видела!

- А ты потрудись, и увидишь их.

 

«Поможем Тюльпанчику»

Пришла весна. Просыпались цветы. Проснулся однажды тюльпанчик. Жил он на опушке леса. Выклюнулся он из земли, смотрит: справа стоят 3 белоствольные берёзки, а слева  - 4 могучих дуба. Подумал Тюльпанчик:

- А сколько же деревьев вокруг?

Считать он ещё не научился и попросил нас. А Колокольчик удивился и зазвенел своим звонким голоском: «Ха – ха – ха». 4 будет, ха – ха – ха.

- Ребята, назовите правильно условие, затем вопрос.

- А что сказал Колокольчик?

- А что он не договорил?

 

 

 

«Переполох»

Никто ничего не знал, и я ничего не знал, а как узнал, так и ахнул. И все так ахнули, что лес качнулся, качнулся лес и лису испугал.

«Ах, ты! Батюшка! – всполошилась лиса.  Как это так ни с того, ни с сего без ветра, без бури лес качнулся!» - И пустилась бежать.

Бежит и кричит: «Спасайтесь!»

Выскочили из кустов 2 зайца и разбираться не стали. Уши на спину, глаза скосили и с косоглазия шлёпнулись на ёлку и закричали, что есть силы: «Спасайтесь!

Услыхали об этом ещё 2 волка и решили, что надо бежать. Побежали, да ненароком, в берлогу попали, а там сидел Медведь с Медвежонком.

- Если уж волки воют, то дело худо. Бежать надо. И припустились, что есть мочи. Да не заметили зайцев и, нечаянно, наступили зайцам на хвосты. Как заверещат зайцы и закружились все, как карусель.

- Сколько зверей попали в эту карусель? /7/

А в лесу – то ничего и не случилось, просто был переполох.

 

«Малина и Медведь»

Пришли ребята в лес за малиной, каждый с вёдрами.

«У Миши было 2 ведра, а у Коли одно ведро. Сколько всего вёдер было у ребят?»

А малины уродилось как много! Не прошло и часа, а вёдра уже полненькие. Будто не ребята её собирали, а сама она в вёдра сыпалась. А пока ребята собирали ягоды, за ними из кустов поглядывал медведь и вздыхал.

- Кабы мне такое ведро… я бы столько малины на зиму запас! А лапами разве много натаскаешь?

Но где ему достать ведро? Ходит он мрачный, как туча.

- Ты почему такой мрачный? – спрашивает дрозд.

- Нет у меня ведра для малины.

- А ты сделай сам его.

- А как?

- Давай сплетём корзинки из лыка. Я тебе помогу:

Медведь сплёл 4 корзинки. А дрозд 2 корзинки. Сколько у них всего корзин?

- Решим задачу только тогда, когда поймём,  из каких частей она состоит /условие, вопрос, решение, ответ/.

Набрали они 5 корзин малины. 1 корзину съели, а остальное оставили на зиму. Сколько малины осталось?

 

«Гуси – лебеди»

- Ребята, кто из вас знает сказку «Гуси – лебеди»? Расскажите начало сказки. Правильно, не послушалась дочка Машенька, заигралась и не сумела уберечь братца. Унесли его Гуси – лебеди к страшной Бабе – Яге. Девочка бросилась спасать братца – Иванушку, схватила его и побежала. А Гуси – лебеди догоняют, настигают её. На пути дикая яблонька угостила Машеньку своими яблоками. Она дала ей 9 красных яблочек и 6 зелёных, а когда три гуся настигли девочку, взмолилась она и поделила им яблоки поровну.

Как она их разделила?

 

«Задача – сказка»

Сидел Зайка под кустом и горько плакал. Утирал лапкой глаза, а слёзы катились и катились. Увидел Вова зайку и спрашивает?

- Почему ты плачешь горькими слезами?

- Как же мне не плакать. У вас, у людей, есть имена и фамилии, а мы всё зайцы да зайцы. А знаешь, как обидно жить без имени.

Вове стало жаль Зайца,  и назвал он его Тимошей. Обрадовался Заяц, побежал довольный по лесу.

Идёт Вова и думает: «Совсем плохо без имени жить. Вот у меня сегодня никак задача не получается. Может и здесь есть причина? Чисел много, а имён нет. Числа да числа».

- Чего не знает Вова? (названия компонентов)

- Вот его задача:

На одном цветке сидело 3 пчелы, а на другом 2 пчелы. Сколько всего пчёл сидело?

 

«Задача – загадка»

Сидит Пеструшка на яйцах, сидит и удивляется: «Сколько времени сижу, ничего не получается. Как это так?

Вдруг под ней яйцо «Кряк». Словно из пелёночек выскочил цыплёночек (на полотно). Сидит он, озирается, других дожидается. Тут второе яйцо треснуло. Из домика тесного ещё цыплёнок вылез (на полотно). Сколько стало цыплят?  (1 + 1 = 2, 2 – это 1 и 1).

Сидят вдвоём, озираются, других дожидаются. Из третьего яичка вышла сестричка (2 + 1 = 3). Сидят втроём, озираются, других дожидаются. Ещё яйцо «Кок». Ещё цыплёнок «скок». Стало их? (4). Сидят вчетвером, озираются, последнего дожидаются. А из последнего яичка – опять сестричка. Сколько их стало?

(4 + 1 = 5).

 

«Забей гол»

-  Сколько было болельщиков, которые пришли болеть на футбольное поле?

Топ, топ! Топотушки!

Пляшет Зайка на опушке,

Пляшет Ёжик на пеньке,

Пляшет чижик на сучке,

Пляшет Пёсик на крылечке,

Пляшет Котик возле печки,

Пляшет Мышка возле норки,

Пляшет Утка на реке,

Черепаха на песке

Топ, топ! Топотушки!

Пляшут лапки, пляшут ушки

Пляшут рожки и хвосты

Что стоишь, пляши и ты

- Сколько болельщиков собрались на матч?

Вратари – Зайка и Мишка (2 команды решают примеры)

2 + 3                                               6 - 3

3 + 4                                               7 + 1

7 – 6                                               2 + 2

8 – 4                                               8 - 3

3 + 1                                               10 - 2

 

Задачи в стихотворной форме.

v Цапля по воде шагала,

Лягушат она искала

Двое спрятались в траве,

Шесть под кочкой

Сколько лягушат спаслось?

 

v Ветер дунул, лист сорвал

И ещё один упал,

А потом упало 5

Кто их сможет сосчитать?

 

v Ёжик по грибы пошёл,

10 рыжиков нашёл

8 положил в корзинку,

Остальные же на спинку

Сколько рыжиков везёшь

На своих иголках ёж?

 

v Три ромашки – желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети

Сколько же цветов в букете?

 

v К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки

Сколько лодырей – сорок

Прилетело на урок?

 

v Как – то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, косой,

Волк с плутовкою – лисой

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог

От труда медведь вспотел –

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей!

Посчитай – ка всех зверей.

 

v Скоро 10 лет Серёже,

Диме нет ещё 6

Дима всё никак не может

До Серёжи дорасти

А на сколько лет моложе

Мальчик Дима, чем Серёжа?

 

v Я, Серёжа, Коля, Ванда, -

Волейбольная команда

Женя с Игорем пока –

Запасных два игрока

А когда подучатся,

Сколько нас получится?

 

v Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки

Рыбак Корней поймал трёх окуней

Рыбак Евсей – четырёх карасей

А рыбак Михаил – двух сомов изловил

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки?

 

v Группа малышей - утят

Плавать и нырять хотят

Шесть – уплыли далеко,

Два – нырнули глубоко

Сколько же утят в пруду?

Сосчитать я не могу!

 

v В детсаду есть паровоз,

Шесть автомобилей,

Чёрный пёс – блестящий нос

Белый кот Василий,

Восемь кукол в одной

Кукле деревянной

И Петрушка заводной

Рыжий и румяный

Кто внимательно послушал,

Сколько в детсаду игрушек?

 

v Солнце льёт на землю свет

Рыжик прячется в траве,

Рядом тут же в жёлтых платьях

Их ещё 12 братьев

В кузовок я всех их спрятал

Вдруг гляжу – в траве маслята

И 15 тех маслят

В кузовке уже лежат

А ответ готов,

Сколько я нашёл грибов?

 

v 7 тарелок им умыты,

8 чашек не забыты,

Ложек – дюжина одна – (12)

Чистота кругом видна!

Вы готовы дать ответы

Сколько всей посуды этой

Перемыл он – сын – проказник?

Дело было в мамин праздник.

 

v На поляне, у дубка

Крот увидел два грибка

А подальше, у осин,

Он нашёл ещё один

Кто ответить нам готов

Сколько крот нашёл грибов?

 

v Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал,

От товарищей отстал

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

 

    

v Пять пальцев ловко рвут траву,

     Другой рукой я тоже рву,

      Я травкой угощу коня

 Ну, сколько пальцев у меня?

 

v Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Пять румяных, наливных

Три с кислинкой. Сколько их?

 

v Весёлый счёт.

Сколько солнышек на небе?

Сколько глаз у совы?

Сколько огоньков у светофора?

Сколько пальцев у перчатки?

Сколько ног у божьей коровки?

Сколько колёс у машины?

Сколько цветов у радуги?

Сколько яблок на дереве?

 

v Два цыплёнка стоят,

Два в скорлупках сидят

Шесть яиц под крылом

У наседки лежат

Посчитай поверней,

Отвечай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей?

 

v Я сегодня рано встала,

Кукол всех своих считала:

Три матрёшки – на окошке,

Две Маринки – на перинке,

Пупсик с Катей, Буратино

И Петрушка в колпачке –

На зелёном сундучке

Я считала, я трудилась,

Но потом со счёта сбилась

Помогите мне опять

Кукол всех пересчитать.

 

v В зоопарке он стоял,

Обезьянок всё считал:

Две играли на песке,

Три уселись на доске,

А 12 спинки грели

Сосчитать вы всех успели?

 

v Посадила бабка в печь

Пирожки с капустой печь

Для Наташи, Маши, Тани,

Коли, Оли, Гали, Вани,

Пирожки уже готовы

Да ещё один пирог

Кот под лавку уволок

Да в печи 4 штуки

Пироги считают внуки

Если можешь, помоги

Сосчитать им пироги.

 

v Под шатром ветвистой ели

Белка сделала качели

Собрались лесные звери:

20 зайцев, 7 куниц,

8 рыженьких лисиц,

6 ежей и 5 зайчат

На качели все спешат

Вы, ребята, не зевайте

Всех зверей пересчитайте.

 

v Дама сдавала багаж:

Диван, чемодан, саквояж,

Картину, корзину, картонку

Маленькую собачонку

Но только раздался звонок,

Удрал из вагона щенок,

Ребята, считайте быстрей,

Сколько осталось вещей?

 

v Мы на ёлке веселились,

Мы плясали и резвились

После добрый Дед Мороз

Нам подарки преподнёс

Дал большущие пакеты,

В них же – вкусные предметы

Стала я пакет вскрывать,

Содержимое  считать:

5 конфет бумажных синих,

5 орехов рядом с ними,

Груша с яблоком, один золотистый мандарин

Плитка шоколада, -

Вот была я рада.

Всё лежит в одном пакете,

Сосчитай предметы эти.

 

v На ветвях украшенных снежной бахромой

Яблоки румяные выросли зимой

Прилетели весело – их десятки три

Тут, смотри, ещё летят

Их теперь уж пятьдесят

Вы подумайте о том,

Сколько прилетело птиц потом.

 

v В снег упал Серёжа,

Зина и Антоша,

А за ними Лена,

Катенька и Инна,

А потом ещё Игнат

Сколько на снегу ребят?

 

v Сеть тяну, рыбу ловлю

Попало немало:

7 окуней, 10 карасей,

1 ершок – и того в горшок

Уху сварю, всех угощу

Сколько рыб я сварю?

 

v На деревьях грибы сохли,

Ну, а в дождь, конечно, мокли

40 жёлтеньких маслят,

8 тоненьких опят

Да 3 рыжие лисички –

Очень милые сестрички

Вы, ребята, не молчите,

Сколько всех грибов? Скажите!

 

v Кормушку повесили дети для птиц

     Туда прилетели 10 синиц

     4 вороны, 6 снегирей

     Сорока – воровка и с ней воробей

      Кто же нам здесь побыстрее ответит

      Сколько же птичек увидели дети?

 

v Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла

Сорви ещё и подари

Ты мамочке, не две, а …..(три)

 

v У куклы 5 нарядных платьев,

Какое нынче надевать?

Есть у меня для куклы шерсть

Свяжу, и платьев будет…..(шесть)

 

v Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

 

v Пять щенят

Плюс мама – Лайка

Сколько будет, сосчитай – ка?

 

v Пять ворон на крышу сели

Две ещё к ним прилетели

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?

 

v Что хромаешь ты, жучок?

Ранил ножку о сучок

Прежде на своих шести

Очень быстро мог ползти

На скольких ножках ползает теперь жучок?

 

 

v Известно, что сапожек не носит кошка,

Но мама кошке купила сапожки

Сколько сапожек купила мама,

Чтоб кошка ножки не замочила?

 

v На качелях две Елены,

     А с мячом Иван, Игнат,

    Две Иринки прибежали

На скакалках поскакать

Валя, Зина и Егор –

Вот и в сборе весь наш двор

А теперь скажите мне

Сколько деток во дворе?

 

v Белочка грибы сушила,

Только посчитать забыла.

Белых было 25,

Да ещё масляток 5,

7 груздей и 2 лисички,

Очень рыженьких сестрички.

У кого ответ готов?

Сколько было всех грибов?

 

v Лебеди у нас в пруду,

Я поближе подойду:

9 чёрных, белых 5.

Кто успел их сосчитать?

Говорите поскорей.

Сколько пар лебедей?

 

v Белка, ёжик и енот,

Волк. Лиса. Малышка крот

Были дружные соседи

На пирог пришли к медведю

Вы, ребята, не зевайте

Сколько всех зверей считайте.

 

v Как - то раз в лесу густом

Ёж построил себе дом

Пригласил лесных зверей,

Сосчитайте их скорей:

2 зайчонка, 2 лисёнка,

3 весёлых медвежонка

2 бельчонка, 2 бобра

Называть ответ пора.

 

 

v Именины у синицы, гости собрались

Сосчитай – кА их скорей, да не ошибись

3 весёлых воробья,

3 вороны, 3 сороки чёрно – белых белобоки,

3 стрижа и дятлов 3

Сколько всех их назови.

 

v Сколько насекомых в воздухе кружат?

Сколько насекомых в ухо мне жужжат?

Два жука и две пчелы,

Мухи две, две стрекозы,

Две осы, два комара

Называть ответ пора.

 

v На пригорке возле ёлок

Ёжик яблоки считал:

7 под ёлкой, 7 за ёлкой,

7 в мешке за тем пригорком,

7 в избе на третьей полке,

7 под лавкою в саду,

Ну, а больше не найду

Все яблоки зимою

Ёж будет грызть с семьёй

Только сколько, как понять?

Ёж не может разобрать

Здесь ведь надо понимать,

Как те яблоки считать

Что под ёлкой и за ёлкой,

 Что в мешке за тем пригорком,

Что в избе на третьей полке,

Ну, а те, что там в саду,

Сложим в кучку мы одну.

Стало яблок 35

Научился ёж считать.

 

v В летний полдень под сосной

Ёж нашёл сюрприз лесной:

Две лисички, пять опят

Под сосной в лесу стоят

Ну, а дальше, у опушки –

Сыроежки – все подружки

По три в три ряда стоят

На ежё они глядят,

Кто ответ нам дать готов,

Сколько ёж нашёл грибов?

 

 

v Как – то раз в лесу густом,

Под берёзовым кустом,

Собрались грибы лесные,

Все красавцы удалые,

Ученик, ты не зевай,

И грибы скорей считай:

5 груздей и 5 волнушек,

5 лисичек, 5 горбушек.

Кто ответить нам готов,

Сколько же всего грибов?

 

v Три кошки купили сапожки

По паре на каждую кошку

Сколько у кошек ножек

И сколько у них сапожек?

 

v Две весёлые мартышки

Покупать ходили книжки,

И купили книг по пять,

Чтобы было что читать

Только глупые мартышки

Сосчитать не могут книжки

Ты мартышкам помоги,

Сколько книг у них, скажи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Задачи – сказки 1 – 2 классы"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по переработке нефти и газа

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

До поступления в школу ведущим видом деятельности ребенка была игра. С началом систематического обучения в школе на смену приходит учебная деятельность. Но все же игра не утрачивает своей актуальности, она становится не только средством, но и одной из форм обучения младших школьников, способствует формированию учебной деятельности, активизирует познавательную деятельность учащихся начальных классов. Использование игровых моментов в начальной школе тесно связано с решением ряда вопросов:

место занимательности на уроке;

целесообразность ее использования;

функции занимательности;

методика проведения;

систематизация игр, которые требуют разрешения.

Среди занимательных задач особое место занимают сказочные задачи, т.е. задачи со сказочными образами, сказочными сюжетами. Казалось бы, сказка и математика - понятия не совместимые, однако сказочная форма позволяет ввести необычные, увлекательные ситуации в математические задачи. Именно такое соединение благоприятно для обучения, поскольку через сказочные элементы учитель может найти путь в сферу эмоций ребенка.

 

Встреча детей со знакомыми героями сказок не оставляет их равнодушными, сказка вызывает у детей радость, интерес.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 554 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 1886
    • DOCX 31.8 кбайт
    • 17 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лисицина Татьяна Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лисицина Татьяна Васильевна
    Лисицина Татьяна Васильевна
    • На сайте: 9 лет и 7 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 27005
    • Всего материалов: 17

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Каллиграфия. Искусство красивого почерка

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1469 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 794 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 166 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 206 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 437 человек

Мини-курс

Управление техническими ресурсами и экономикой предприятия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инвестиционные проекты: оценка, эффективность и стратегии

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии бизнес-развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе